Changfeng Flying /пикап/: Китайский мирный трактор
Привезти к нам китайский дизель обещали почти все, кто занимался продажей автомобилей из Поднебесной, но как-то не сложилось. А вот компания «Атлант-М Азия» сразу с этого и начала. К тому же она первая предоставила нашему покупателю выбор не только модели, но и двигателя. Эдак скоро и до разных вариантов трансмиссии дойдет, и до палитры цветов отделки салона. Разбалуете.
Chang Feng Flying представляет собой классический образец пикапа в том виде, который популярен в Юго-Восточной Азии. Полутораметровый кузов, способный вместить полтонны груза, четырех-дверная кабина, независимая передняя торсионная подвеска и зависимая рессорная задняя, привод парт-тайм, ручные хабы, раздаточная коробка с демультипликатором. Под капотом может быть китайская копия «тойотовского» 2.3-литрового двигателя 2Y или, как в нашем случае, 2.8-литровый турбодизель — клон Isuzu 4JB1-T. Первый вариант на внедорожниках и пикапах из Китая встречается нам не первый раз. Это простой, выносливый и архаичный мотор, вполне способный обеспечить приемлемый баланс экономичности, мощности и доступности обслуживания. Вот только с тягловой силой у него проблема. Пустой пикап с этим 105-сильным двигателем вполне еще может предъявить трафику некое подобие динамики, а вот загруженный до полной массы, увы, еле едет.
Другое дело — дизель, особенно старичок 4JB 1-Т, характерной особенностью которого являлось наплевательское отношение к нагрузке (это отмечали еще владельцы внедорожников Isuzu и Opel — он ставился на Trooper/Bighorn и на Frontera с 1988 по 1998 год). Для рабочего или охотничьего пикапа — то, что нужно. Тем более что дизелек этот и к режиму движения не слишком критичен в плане экономичности. Что город, что трасса, что бездорожье — свои 11-12 литров топлива он слопает, не подавившись и не слишком кривясь на качество оного. Есть у него, правда, одно слабое место — акустический и виброкомфорт. Что поделать, не из графьев родом, скорее из крестьян. Его предшественник 4JB1, безнаддувный с рядным ТНВД, трудился и судовым дизелем, и на тракторах моточасы наматывал, и на коммерческих грузовичках тонно-километры делал. По всему свету славился он трудолюбием, скромностью и выносливостью. Но рычит! Даже грохочет, особенно с утра, когда температура около нуля, сыро и на работу не очень хочется. Зато если пустился, а пускается он с двух оборотов даже в минус 20, то тянет как ломовая лошадь сразу. По инструкции, впрочем, тотчас ехать нежелательно, следует полминуты потарахтеть на холостых, чтобы масло разогнать. А пока обойдем пикап, присмотримся.
На вид, да и на самом деле, Flying крупнее своих ближайших конкурентов — скажем, GW Deer G3. Да и вообще он выглядит солидно. Это обусловлено не только габаритами, но и очень высокой средней линией, от которой начинается остекление кабины и заканчивается борт кузова. Распахнутые колесные арки просто-таки просят 33-и колеса. Блоки головных световых приборов огромны, зеркала полноразмерны, бампер, подножки, дуга в багажнике пышут здоровьем и уверенностью в себе. Хром, правда, китайский и уже покрыт точками ржи, задний трубчатый бампер чудовищен, а между порожком и подножкой мой ботинок не влезает. Впрочем, уровень, на котором находится подушка водительского кресла, как раз такой, чтобы на него можно было бы просто усесться, не падая как в легковушке и не подтягиваясь как в «УАЗе». Двери массивные, открываются не слишком широко, что характерно для всех «китайцев» этого поколения.
Два «наконец-то» вырвались у меня, когда я изучил салон. Во-первых, наконец-то панели нормального, не тошнотворного цвета, а серого, который и должен быть у практичного автомобиля. Во-вторых, наконец-то я могу усесться за рулем так, чтобы колени не упирались в руль. Рулевая колонка, кстати, регулируется по наклону. Когда по высоте или по наклону будет регулироваться и подушка кресла, я выдам еще одно «наконец-то». Пока же отметим неприятное: до рукоятки переключения передач надо тянуться, левую ногу деть решительно некуда — нет не только площадки, но и места, а на пол не поставишь, посадка излишне горизонтальная. Руль по боковым секторам обтянут кожей, но верх и низ — скользкий пластик. Про аудио ничего особенного не скажу, все равно почти все, кто покупает китайские автомобили, штатные системы меняют, а вот нишу вверху центральной консоли отмечу. Туда очень даже можно поставить однодиновую систему с выдвигающимся экраном, на который вывести не только кино, но и навигацию. А штатную оставить для приманки злоумышленников. «Климат» простой, кнопок много, но разобраться в них несложно. Удивило то, как тихо работает вентилятор, при этом дует очень недурно, и кондиционер сушит воздух и холодит как надо. На втором ряду не слишком уютно, но не из-за того, что он стоит слишком близко к первому, а из-за высокого пола. Спинка дивана откидывается вперед, открывая место для инструмента и автопринадлежностей. Подушка снимается вовсе, а под ней скрывается небольшой рундучок, в который входит 4-литровая канистра и еще остается место.
Пока я осматривал салон, двигатель прогрелся и перестал пугать ворон грохотом ТНВД и клацаньем форсунок. Первая пара сотен метров показала, что тяги у двигателя с избытком, а первая передача коробки слишком велика. Стартовать легко можно со второй, а на первой пикап будет ползти в пятипроцентную горку с отпущенной педалью подачи топлива. В пробках оказалось очень удобно — бросил все и тащишься со средней скоростью дергающегося потока. Сцепление дозировать несложно, ход педали невелик. Тормоза потуже, чем в легковушке, но полегче, чем в «УАЗе».
Удивительным образом ведет себя рулевое управление, от души усиленное гидравликой. Руль очень легкий, что весьма удобно на бездорожье и на парковке. При этом точность управления потеряна не совсем, а реактивное усилие, возвращающее машину на прямую, вполне ощутимо на любых скоростях. Кроме того, Flying на удивление твердо стоит на курсе. Пока мы ехали в Звенигородский карьер — проверить, есть ли там еще снег, — на шоссе на скорости под 120 км/ч руль можно было бросить, потому что пикап шел как по рельсам. С виражами дело обстояло несколько хуже, но не столько из-за легкости руля, сколько по причине мягкости подвески, и как результат — склонности к большим кренам и раскачке, если дорога неровная. Вообще подвеска работает так себе. Сперва кажется, что она мягкая и комфортная, на американский манер. После замечаешь, что даже на небольших препятствиях вертикальные ускорения пилота и пассажиров выпадают за пределы понятия ездовой комфорт, а повороты проходить надо осмотрительно. Если же с этим смириться, то перед «лежачими полицейскими» можно не тормозить.
Что касается бездорожья, то тут Flying ведет себя как обычный пикап. Разве что дизель позволяет проползти там, где на конкурентах следовало бы пролететь. Длинная колесная база, большой задний свес, который нужно беречь особо. Дорожного просвета хватает в большинстве случаев, а борьба происходит в основном между сцеплением колес с грунтом и тягой мотора, удвоенной с помощью понижающей. При необходимости пикап может и вполне прилично разогнаться, чтобы пройти препятствие ходом.
Учитывая, что автомобиль незагружен, то иногда это просто необходимо. Если в кузов положить хоть сотню килограммов, он пойдет значительно увереннее. Зато пустой имеет заметный дифферент по развесовке на нос, что позволяет снизить риск диагонального вывешивания. Есть вероятность, что дилеру удастся договориться о поставках в Россию пикапов с принудительной блокировкой заднего дифференциала. Вот тогда Flying станет очень сильным игроком в своем сегменте.
ChangFeng Flying
Что понравилось: я в него влез (195 см и 120 кг). Длину продольной регулировки кресла выбрал, наверное, только на 2/3. Головой об потолок не бьюсь (почти), места для ног под рулем достаточно, ширины салона — тоже, чуть давит левая дверь — видимо, оптимальной летней посадкой будет высунутый в окно локоть, уровень остекления как раз. Рычаг переключения КПП. Как-то очень толково лег в руку, ходы довольно большие, но включается четко, тянуться не надо, т.е. прям не меняя посадки все, включая заднюю включается. Раздатка тоже. Снизу — довольно толково, радиатор выше поперечины рамы, раздатка в раме полностью, снизу тоже прикрыта поперечиной, особо ничего не торчит-висит. Похоже, что 33 колеса встанут влет. Под капотом Changfeng Flying вроде все толково, на двигателе шильдик 4JB1-T. Продавец говорит, что копия, взаимозаменяемость полная. Максимальная заявленная скорость этого Changfeng – 120 км/ч, причем достигается, только когда едешь с горки, а на подъеме, даже в положении «газ в пол», автомобиль начинает терять скорость. Здоровая АКБ на 80 А/ч, забор воздуха сверху, в районе середины крыла, короче шноркель. Ничего не отваливается, двери закрываются (если хлопнуть посильнее), кривых краев и стыков пластика не замечено. Не понравилось — кресло низковато, по центру как-то выпукло, по краям — мягко. Левую ногу не то чтобы некуда девать, вроде как можно, но в армейском ботинке точно девать будет некуда. В общем, есть некие сомнения по посадке, особенно если большие перегоны. Бензобак висит на 3 пальца ниже рамы. Вроде прикрыт какой-то защитой, но уж больно низко висит. С другой стороны настолько же висит резонатор глушителя. По бензобаку, продавец говорит, что китайцам претензии высказаны, вроде даже обещали исправиться. Показалось странным, что передние рычаги почти параллельны земле. Даже визуально, передок Changfeng Flying кажется ниже кормы. Ну и расстояние между защитой и землей спереди какое-то совсем маленькое. Недотянутые торсионы. Внешнее зеркало обтянуто какой-то пленкой под хром, так она прилеплена волнами с пузырями. Продавец говорит — гарантийный случай.
Недостатки : «полный» Китай.