- Система приводного ремня ГРМ
- Регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма
- Процедура установки
- Меняем ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4
- Комплектующие
- Каптива Шевроле замена ремня ГРМ. Инструменты
- Замена ремня ГРМ Шерволе Каптива. Инструкция
- Замена ремня ГРМ Шевроле Каптива
- Chevrolet Captiva Клуб
- Captiva C100 — Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)
- Captiva C100 — Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)
Система приводного ремня ГРМ
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
2. Снять декоративную крышку. См. «Декоративная крышка» в этом разделе.
3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. «Система нагнетания воздуха» в этом разделе.
Внимание! Поднять двигатель настолько, чтобы снять нагрузку с узла подвески двигателя, иначе может произойти повреждение подвески и отказ подъемного оборудования.
5. Подпереть узел двигателя, используя зажимное приспособление для двигателя DW110-060.
6. Снять демпфирующий блок подвески двигателя. См. «Подвеска двигателя в сборе (правая сторона)» в этом разделе.
7. Снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
8. Снять натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
10. Снимите шкив коленчатого вала.
11. Снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.
12. Снимите кронштейн подвески двигателя.
13. Снять натяжитель приводного ремня ГРМ.
14. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
15. Снять звездочку распределительного вала.
Регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма
2. Вращая распределительный вал, совместить с отверстием на верхней точке.
3. Вращая коленчатый вал, совместить с меткой на звездочке коленчатого вала.
4. Отвернуть болт-заглушку (a) отверстия под держатель коленчатого вала.
5. Вставить держатель коленчатого вала EN-48246 в отверстие (b) под держатель коленчатого вала.
Примечание: Понемногу вращая звездочку коленчатого вала, одновременно вставить держатель коленчатого вала.
6. Установить держатель распределительного вала EN-48245 с задней стороны (c) распределительного вала.
7. Совместить метку на звездочке и метку на задней крышке приводного ремня ГРМ.
8. Установить звездочку распределительного вала и затянуть болт вручную.
9. Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
10. Установить натяжитель приводного ремня ГРМ, затянув болт вручную.
11. Повернуть выступ шестигранного ключа (a) против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Вращать до совмещения точки с насечкой (b).
12. После совмещения с насечкой завернуть болт натяжителя приводного ремня ГРМ.
13. Завернуть болт звездочки распределительного вала.
Затянуть болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 25 Н·м (18,4 фунт-дюйма).
Затянуть болт звездочки распределительного вала до 133 Н·м (98,1 фунт-дюйма).
14. Снять держатель распределительного вала EN-48245 и держатель коленчатого вала EN-48246.
15. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке более 2 циклов и проверить метку на звездочке коленчатого вала.
16. После выравнивания приводного ремня ГРМ завернуть болт-заглушка отверстия под держатель коленчатого вала.
Затянуть болт-заглушку отверстия под держатель коленчатого вала до 30 Н·м (22,1 фунт-фута).
Примечание: Если нет совмещения с точкой ВМТ цилиндра № 1, повторить указанную выше процедуру для № 4 ~ № 10, пока не будет совмещения.
Внимание! Так как установка этих специальных инструментов техобслуживания нацелена на совмещение с точкой ВМТ цилиндра № 1, то, если нет точного совмещения, это будет влиять на мощность двигателя и уровень выбросов.
Процедура установки
1. Установите кронштейн подвески двигателя.
2. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.
3. Установите шкив коленчатого вала.
4. Установить натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
5. Установить верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
Затянуть болты кронштейна подвески двигателя до 45 Н·м (33,1 фунт-фута).
Затянуть болты нижней крышки приводного ремня ГРМ до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).
Затянуть болты шкива коленчатого вала до 34 Н·м (25,1 фунт-фута).
Затянуть болт натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов до 52 Н·м (38,4 фунт-фута).
Затянуть болты верхней крышки приводного ремня ГРМ до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).
Меняем ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4 должен меняться через каждые 90 000 км. пробега автомобиля. Затягивать процесс замены не стоит, так как это чревато обрывом ремня с последующим капитальным ремонтом силового агрегата. Перед началом работ вы должны понимать, что не достаточно будет заменить ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4, необходимо также будет поменять натяжной ролик, а также подразумевает замену и натяжного и обводного роликов, а также водяного насоса (помпы). Желательно приурочить к этому событию и замену охлаждающей жидкости (антифриза).
Комплектующие
Для замены ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Captiva с двигателе 2.4 вам понадобятся такие комплектующие
Каптива Шевроле замена ремня ГРМ. Инструменты
- Шестигранник на 6
- Головки на 17 и 18
- Накидной ключ на 15 (лучше использовать ровный без изгибов)
Замена ремня ГРМ Шерволе Каптива. Инструкция
- Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя, корпус воздушного фильтра с воздухопроводами. Также при этом не забываем отключить аккумуляторную батарею и снять нижнюю и правую пластиковую защиту моторного отсека.
- Снимаем ремень генератора, для этого с помощью накидного ключа на 15 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке, до тех пор, пока пружина не ослабнет, после чего можно будет зафиксировать его с помощью гвоздя, вставив в отверстие.
- Далее необходимо слегка поддомкратить двигатель (для этого ставим под картер домкрат с деревянной прокладкой) и снять опору, открутив два болта на 17 и три на 18 используя для этих целей заранее подготовленные головки.
- Снимаем пластиковый кожух маленький, который защищает ремень ГРМ Шевроле Каптива, заранее открутив один болт, а затем большую крышку, отщелкнув застежки по бокам и сверху.
- Выставляем метки на валах таким образом, чтобы они совпали на метках, нанесенных на пластиковом кожухе за ними.
- Снимаем изношенный ремень ГРМ Шевроле и на его место, согласно схеме устанавливаем новый. Натягиваем ремень, степень натяжение должно соответствовать показанию шкалы на натяжном ролике, как показана на фото.
Когда поставите новый ремень ГРМ Шевроле с роликами, прокрутите ключом коленвал, после нескольких оборотов проверьте совпадение меток. Если не совпали, снимите ремень и проделайте все по-новому, выставив две метки на верхних валах и одну на шкиве коленвала.
ПС. Во время снятия натяжного ролика, когда менял ремень ГРМ, был обнаружен люфт в подшипнике генератора, который был куплен и заменен. Меняется он не сложно, откручиваем как гайку против часовой стрелки и меняется.
Хоть и производитель рекомендует менять помпу на новую, однако если она не люфтит и не течет, можно и не менять. Если есть люфт, тогда после того, как сняли ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4, откручиваем три болта крепления и снимаем ее. Будьте готовы, при этом может вытечь примерно 2 литра антифриза, так что заранее подготовьте пустую емкость.
Замена ремня ГРМ Шевроле Каптива
Комментарии: 0 27.06.2018 Инструкция подскажет вам как можно без помощи работников СТО выполнить замену ремня ГРМ, выполнять замену нужно каждые сто тысяч километров. Почему нужно задуматься о замене ремня? Конечно самый первый признак являются подтёки жидкости. Также многие сталкиваются с таким признаком, как холодный движок.
— Набор ключей(стандартный). — Домкрат. — Ремень оригинальный выходит под каталожным ремнём General Motors 92065902. Существуют и хорошие аналоги от производителей: Contitech CT 924, Dayco 94824, Bosch 1 987 948 788, Gates 5461 XS. Совместно с ремнём, поменяем натяжной ролик, каталожный номер оригинального ролика: General Motors 90528603. Существуют и хорошие аналоги от фирм производителя: Ina 531 0626 30, Quattro freni QF00100129, Febest 1087-C100, Gates T43106. Ролик оригинальный обводной 2 штуки идёт под каталожным номером — General Motors 09128738. Существуют и хорошие аналоги: GT90540, Amd AMD.GT90540, Ina 532 0039 10, SKF VKM 25212. Оригинальный ремень будет стоить вам около 4200 рублей, аналоги стоят гораздо дешевле, примерно 735 рублей. Оригинальный натяжной ролик стоит около 3000 рублей, аналоги стоят около 900 рублей. Ролик обводной стоит около 1000 рублей, аналог около 400 рублей. На фото показан ремень ГРМ, а также ролик колесо правое отсоединяем, также демонтируем брызговик. Снимаем защиту, а баковой брызговик по правой стороне убираем в сторонку. Лапой цепляем поближе к картеру ДВС. Датчик нужно отключить, а корпус фильтра демонтировать, снимаем его совместно с гофрой. Крышку двигателя снимите Натяжной ролик следующим действием аккуратно прокручиваем до совмещения отверстия, которое располагается на корпусе натяжителя. После зафиксируйте штифтом. Теперь можем ремень демонтировать Болт, которые располагаются по правой стороне опоры двигателя выкручиваем. Шестигранники выкручиваем, а шкив снимаем. Провод отключаем, скобы, которые крепят крышку шкивов тоже убираем. Теперь нам нужно крышку кронштейна подушки двигателя снять, также избавляемся от нижнего кожуха. Крышки убираем Валы выставляем по меткам Метка коленчатого вала Натяжной ролик ослабляем, а ремень ГРМ снимаем. Далее нам нужно установить ремень, стрелку нужно натянуть правильно. На фото показано её правильное положение.
Chevrolet Captiva Клуб
Captiva C100 — Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)
Stassos Прапорщик
Сообщения: 203 Зарегистрирован: 01 апр 2015, 15:11 Город: Санкт-Петербург Поблагодарили: 7 раз
Captiva C100 — Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)
Сообщение Stassos » 23 окт 2016, 00:07
Заменить ремень ГРМ — проще простого, скажете вы. Зачем плодить ещё одну тему?
Создаю отдельную тему, резюмируя многие знания в одном емком посте.
Главным образом расскажу о том, что ещё нужно сделать, меняя ремень ГРМ, какие подводные камни ждут вас при замене ремня.
Начнем с общих положений.
Меняя ремень ГРМ, вы оплачиваете достаточно дорогостоящую операцию по его снятию и установке, в неё обязательно нужно включить операции, о которых я напишу далее, чтобы не потратить на них же большие деньги второй, третий и четвертый раз.
Вот что нам понадобится и почему:
1) Ремкомплект ремня ГРМ (Ремень, ролик натяжителя + 2 шкива натяжителя ремня + водяной насос охлаждающей жидкости): Gates KP25461XS
Этот набор являлся конвейерным для отечественных Chevrolet Captiva, по сути это и есть оригинал. Комплект ремня ГРМ обязательно должен включать помпу. Мало того, что это ещё один ролик с подшипником, так ещё и манжета помпы живет столько же, сколько коплект ГРМ.
Важный момент при установке помпы: посадочная поверхность между помпой и двигателем должны быть идеально зачищены, ни капли ржавчины или старой прокладки. Проследите за этим в автосервисе (работа сложная, работникам до фени). Небольшой угол или болтание помпы является причиной обрыва ремня или существенного сокращения срока его службы в большинстве случаев.
А выглядит место посадки помпы так (сверху грязное, снизу чистое):
При снятии помпы вытечет весь антифриз, прикупите заранее:
Антифриз-концентрат GM Longlife 5 л, красный GM 1940678
Вода дистиллированная, 5 л
2) С заменой ГРМ обязательно поменяйте сальники распредвалов (это 2, которые сверху) и коленвала (это нижний), к общей стоимости работ 3 сальника добавят копейки, а если потекут потом, по работам встанут в стоимость замены ремня ГРМ.
Сальник распредвала передний – 2 шт (GM 90280463)
Комплект прокладок нижней части двигателя (GM 92061971)
Я не спроста предлагаю именно комплект прокладок нижней части двигателя, так как он понадобится нам почти весь, а стоит почти как один сальник.
Искомый сальник коленвала на картинке в левом нижнем углу, выходит из насоса.
3) А теперь ещё одна немаловажная деталь, про которую знает не каждый.
С правой стороны находится масляный насос, прокладка которого по срокам тоже служит как комплект ГРМ.
Снимается масляный насос вместе с картером, стоит это дорого, но скупой платит дважды.
На отметке 150 000 км картер тек со всех сторон и только грязь в двигателе спасала от масштабной потери масла.
Кроме того, сняв картер вы сможете посмотреть нет ли в масле стружки или чего похуже и заблаговременно подумать о серьезном ремонте.
Вернемся к нашему комплекту (GM 92061971)
На сей раз нам потребуются манжета отверстия насоса, манжета сливного отверстия и прокладка масляного насоса (все оставшиеся детали с левой стороны рисунка).
Картер клеится к двигателю обратно на термостойкий герметик, так что не нужно искать прокладку.
4) Автомобиль до 120 000 км обслуживался у дилера и заливалось масло GM Dexos 5w30, последние 2 заливки до 150 000 км тоже было GM Dexos 5w30. Вот какую картину дает нам GM Dexos 5w30 за 150 000 км на стенках будут ужасные отложения.
Их нужно убрать специальной жидкостью.
Настоятельно рекомендую не использовать масло GM. Во-первых используйте индекс 5W40, во-вторых Shell Helix Ultra (моющий до полной чистоты с заменой каждые 5000), дальше MOTUL.
Фильтр масляный Bosch 0 451 103 079 (Аналог GM 92142009).
На момент создания темы, по материалам: 13 316 руб, по работам 14 100 руб.