Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 480
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Устраните неисправность шины CAN (См.
ГЛАВА 54C Диагностика неисправностей
Таблица диагностики шины CAN ). После
устранения неисправностей шины CAN
переходите к этапу 6.
ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Проверьте наличие диагностических кодов в
блоке управления бесступенчатой трансмиссией
(CVT).
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Выполните процедуру диагностики бессту
пенчатой трансмиссии (CVT) (См. ГЛАВА
23A Таблица диагностических кодов ).
ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
Убедитесь, что в других блоках управления, осущест
вляющих связь по линии CAN с блоком CVT, записан
диагностический код U0101 [См. ГЛАВА 54C Таб
лица диагностических кодов, связанных с неисправ
ностями шины CAN (Uкодов) ].
Q: Диагностический код имеется?
ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
Проверьте наличие диагностических кодов в блоке
управления двигателем.
1. Удалите имеющиеся диагностические коды.
2. Выключатель зажигания: «LOCK» (OFF)
3. Проверьте наличие установленных диагностичес
Q: Диагностический код имеется?
ДА : После замены блока CVT, переходите к этапу 6.
НЕТ : Возможно наличие периодически возника
ющей неисправности в шине CAN между
блоком управления двигателем и блоком
CVT (См. ГЛАВА 00 Рекомендации по диа
гностике неисправностей / выполнению
проверочных работ Поиск причин перио
дически появляющихся неисправностей ).
STEP 5. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
Проверьте наличие диагностических кодов в блоке
управления двигателем.
1. Удалите имеющиеся диагностические коды.
2. Выключатель зажигания: «LOCK» (OFF)
3. Проверьте наличие установленных диагностичес
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Заменив блок управления двигателем,
НЕТ : Возможно наличие периодически возника
ющей неисправности в шине CAN между
блоком управления двигателем и блоком
CVT (См. ГЛАВА 00 Рекомендации по диа
гностике неисправностей / выполнению
проверочных работ Поиск причин перио
дически появляющихся неисправностей ).
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
Повторно проверьте наличие диагностических кодов
в блоке управления двигателем.
1. Удалите имеющиеся диагностические коды.
2. Выключатель зажигания: «LOCK» (OFF)
3. Проверьте наличие установленных диагностичес
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Переходите к этапу 1.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Сигнализация и CAN адаптер
Поясните пожалуйста как работает CAN адаптер и как его связывают с сигнализацией?Везде пишут, что штука очень удобная, а точнее ничего не пишут. Понял только то, что при установке сигнализации не надо резать штатную проводку. Прошу ответы со знанием и по делу. Спасибо.
CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
По этим проводам и производится обмен данными между блоками управления. Они могут нести любую информацию, определенную автопроизводителем.
Т.е. вместо жгута проводов сигналы передаются тоько по этим двум проводам. (и машина их «понимает» — для этого в CAN-адаптере должны быть прописаны коды Mitsubishi).
Главное достоинство шины состоит в том, что каждый блок, находящийся на шине, как мы уже сказали, всегда «слышит», что происходит в системе, он всегда «слышит» запрос другого блока, всегда присутствует на шине. Каждый модуль фактически равноправен. Любое сообщение может быть послано одному или нескольким узлам. Все узлы одновременно считывают с шины одну и ту же информацию, и уже каждый из них в отдельности решает, принять ли ему данное сообщение или игнорировать его. Кроме того, каждый блок можно запрограммировать так, чтобы он «слышал» только определенные блоки или группу блоков.
Но не всегда есть необходимость в том, что бы «все слушали всех». Зачастую крайне важно отдать предпочтение в передаче одному или нескольким модулям, позволив им без помех общаться между собой. Для этого предусмотрена система распределения приоритетов между блоками. Реализуется она посредством своеобразных идентификаторов, определяющих статус того или иного модуля. Кроме того, этот же идентификатор обозначает и тип сообщения. Идентификатор, прописанный в стандарте CAN, это несколько бит в сообщениях, которыми обмениваются абоненты шины. Чем меньше битовое значение идентификатора (самый главный — это тот, чей идентификатор состоит из одних нулей), тем он главнее, тем выше его статус, тем выше его приоритет. Как только кто-то выходит на шину и собирается произвести свою передачу, происходит физическое сравнение идентификаторов — так называемый арбитраж шины. Предпочтение отдается наименьшему — все остальные сразу уходят и позволяют главному в данный момент блоку произвести передачу.
То есть передача сообщения начинается с отправки на шину идентификатора. Если доступ к шине требуют несколько сообщений, то сначала будет передано сообщение с наиболее высоким приоритетом, т. е. с меньшим значением идентификатора, независимо от других сообщений и текущего состояния шины. Каждый узел перед передачей сообщения проверяет, работает ли узел с более высоким приоритетом. Если да, то он возвращается в состояние приемника и пытается передать сообщение в другое время. Это свойство имеет особое значение при использовании в системах управления реального времени, поскольку значение приоритета жестко определяет время ожидания.
Благодаря арбитражу шины сообщение с высшим приоритетом передается первым, обеспечивая функционирование системы в реальном масштабе времени и быструю передачу информации. Распределение приоритетов между различными типами сообщений задается разработчиком при проектировании сети.
Центральный шлюз системы — это объединяющий модуль, отдельный блок управления, в который стекается вся информация; это контроллер самой шины CAN. Он не исполняет никаких функций, кроме самоконтроля, он регулярно опрашивает блоки управления, присутствуют они на шине или нет. Опять же, все это пришло из уже упомянутого Ethernet.
С другой стороны, блоку управления двигателем совершенно не обязательно слушать то, что «думает» блок управления стеклоподъемниками, поэтому шлюз является не только маршрутизатором контроля за шиной CAN, но отделяет различные подсистемы автомобиля друг от друга. Он подсоединяется на разъем OBD, и с него можно считать ошибки о состоянии CAN — например, есть ли отклик от такого-то блока или что-то еще. В нем хранятся ошибки о состоянии шины: обрыв сигнала, прерывание потока, обрыв коммуникации и т. д. То есть через него мы видим ошибки шины CAN.
Однако надо понимать, что, несмотря на такую структуру, наличие в автомобиле CAN-коммуникации отнюдь не подразумевает диагностики электронных систем по собственно CAN-интерфейсу.
С точки зрения ремонта, CAN — очень сложная система, и, кроме того как проверить ее на целостность, без соответствующего оборудования мы ничего с ней сделать не можем. CAN — это шина, по которой с абсолютно невероятной скоростью летят какие-то данные, причем скорость такова, что далеко не каждый осциллограф может их считать.
То есть по сути CAN, так же как и K-линия, — это мостик передачи данных, он не может ничего «придумать», все решает блок управления: какую точность он задаст, так и будет. Поэтому при диагностике преимущества CAN с точки зрения высокой технологичности шины как таковой никак не ощущаются, все быстродействие сети и ее помехозащищенность диагносту ровным счетом ничего не дают. Единственное — в режиме телеметрии CAN значительно удобнее. Если по К-линии сигналы передавались медленно, то по CAN-шине можно передавать очень хорошую телеметрию, но список параметров опять-таки останется прежним.
Кан-модуль и с чем его едят?
Если Вы собираетесь приобрести магнитолу от компании Teyes Вам необходимо зайти на официальный сайт производителя в раздел «Настройка CANBUS», и посмотреть, как выбирается в данной магнитоле CANBUS для вашего автомобиля и если его нет в списке, то в комплекте с магнитолой не будет ничего, связанного с CAN шиной вашего автомобиля. Если на штатном головном устройстве или приборной панели отображаются открытые двери, климат-контроль, парктроники, динамические линии на штатной камере, багажники и т.д. – CAN адаптер в комплекте с магнитолой вам не вышлют! Без CAN адаптера на экране головного устройства НЕ БУДЕТ отображаться ничего, связанного с CAN шиной вашего автомобиля.
CAN адаптер — это небольшая коробочка с номенклатурой, на которой указаны обозначения для какой марки авто он предназначен, но расшифровать точно не представляет возможности так как большой ассортимент производителей CAN адаптеров, и у каждого модуля свои установленные прошивки (или несколько, например AMP Controller или SPDIF Controller) в комплектной косе проводов для вашего ГУ. Подключить магнитолу к CAN шине вашего автомобиля без CAN адаптера НЕВОЗМОЖНО!
Следовательно, если в комплекте с проводкой идет коробочка (или несколько), то вы сможете подключить CAN шину вашего авто к новой магнитоле. Остается зайти в настройки магнитолы и выбрать производителя CANBUS марку модель автомобиля и год. Но, при этом абсолютно не гарантируется то, что ВСЕ функции CAN шины вашего автомобиля будут отображаться на ГУ. Довольно часто в комплекте идет CAN адаптер лишь для подключения кнопок на руле, и все, больше ничего, или только для подключения штатного усилителя или будут показываться двери и климат-контроль, а парктроники нет.
Если у Вас комплект проводов без CANBUS и только фишки и нет никаких коробочек, то забудьте о CANBUS вообще. Не лезьте в настройки CANBUS, не пробуйте все возможные марки авто и их комплектации, это бесполезно! В данном случае ваша магнитола НИКАК не связана с CAN шиной (шинами) вашего автомобиля.
При обращении к продавцу обязательно задавайте соответствующие вопросы, хотя грамотный продавец устройств и так их задаст, не стесняйтесь узнавать у продавца каждую мелочь по подключению CAN шины вашего автомобиля к магнитоле.
Нужен ли CAN — адаптер для подключения 2DIN ?
Господа,
Подскажите пожалуйста — есть ли необходимость покупки адаптера шины CAM для головы Хулиган HL-8976GB, если возможность поключения к Rockford не нужна (ввиду его отсутствия). Много благодарен.
нужен не CAN-адаптер, а переходник Mitsubishi-ISO.
(если у Хулигана нет штатного разъёма, но есть ISO)
ISO-разъем для подключения к штатной системе
http://phonocar-rus.ru/catalog_64_303.html
Спасибо за совет. Китайцы говорят, что нужен CAN адаптер и просят 60$ за удовольствие. В Ауте есть CAN bus, но чем через неё можно управлять из Хулигана?
Спасибо за совет. Китайцы говорят, что нужен CAN адаптер и просят 60$ за удовольствие. В Ауте есть CAN bus, но чем через неё можно управлять из Хулигана?
Китайцы все никак не могут понять, что ауты есть без рокфорда. Поэтому и предлагают. Но в вашем случае этот адаптер не нужен.
Попытаюсь оживить давно умершую тему.ЧТО ТАКОЕ ЕНТА ШИНА?В разъёме почти 3 десятка контактов,и всё это только лишь для Рокфордовского усилка,что-ли?Какова схема его подключения?Какие ещё функции есть у CAN -шины?
Попытаюсь оживить давно умершую тему.ЧТО ТАКОЕ ЕНТА ШИНА?В разъёме почти 3 десятка контактов,и всё это только лишь для Рокфордовского усилка,что-ли?Какова схема его подключения?Какие ещё функции есть у CAN -шины?
Через нее почти все в машине работает.
———- Добавлено в 21:13 ———- Предыдущее сообщение было написано в 21:01 ———-
Здрасте.Спасибо за отзыв.По схеме ничего не понял.Противоречивой инфы море.Кто говорит нужен can, кто нет,запутался в конец.Исходно: штатник 1СД без Рокфорда.Есть желание поменять на отсюда http://www.witson.com/en/displayprod. roID=100439818 Китайский хлопец утверждает : canbus used for rockford, if you have rockford, then no need canbus. Regards,BobNew-design website launched:www.witson.com/en/products.html А на форуме совсем наооборот.Разъясните пжлста,кто прав.Какими функциями можно пользоваться через эту голову с CANBUS и без.Есть ещё вариант: http://www.aliexpress.com/product-gs. olesalers.html чуть дороже ,но со встроенным CANBUS.Но нужон ли он мне вааще?
Я вот что думаю — ясно как пень, что без Рокфора ни к чему этот Кан-Бус. У меня, к примеру нет его и все работает. Голова — Хулиаган 8764. Но терзают смутные сомнения — а не подключается ли по CAN такие вещи, как ТMPS и климат. Ведь читаем в описании:
10. Tire Pressure Monitoring System:compatible for those which with tire pressure monitoring function cars
14. CAN BUS+air conditioner agreement
Кнопки управления музыкой на руле без адаптера работать не будут, если в магнитофоне нет своего контроллера.
Кнопки управления музыкой на руле без адаптера работать не будут, если в магнитофоне нет своего контроллера.
Да ладна. кнопки всегда работали и без всякого кана, там резистивная матрица. У меня все работает без CAN включая блютузные.