C1231 toyota land cruiser
Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки «нуля» датчика угла поворота рулевого колеса.
- Датчик угла поворота рулевого колеса
- Цепь датчика угла поворота рулевого колеса
- Источник питания датчика угла поворота рулевого колеса
- Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63 (Нажмите здесь).
- Если неисправен датчик частоты вращения или датчик замедления и рысканья, коды DTC для датчика угла поворота рулевого колеса могут выводиться даже в том случае, если датчик функционирует нормально. Если совместно с DTC датчика угла поворота рулевого колеса выводятся коды DTC для датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика угла поворота рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья.
- Сбросьте DTC (Нажмите здесь).
- Выключите зажигание.
- Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды DTC для мультиплексной шины CAN не выводятся.
- В случае неисправности датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья ненормальный сигнал может регистрироваться даже в том случае, если датчик угла поворота рулевого колеса исправен.
- Если DTC датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья выводятся одновременно, отремонтируйте эти датчики и проверьте датчик угла поворота рулевого колеса.
Ошибка C1231
Ошибка C1231/31 Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса
Описание
Сигнал датчика положения рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки «нуля» датчика положения рулевого колеса.
- Датчик положения рулевого колеса
- Цепь датчика положения рулевого колеса
- Питание датчика положения рулевого колеса
- Мультиплексная шина CAN
Схема соединений
Последовательность проверки и устранения ошибки C1231 (VSC) Toyota
- Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63.
- Если неисправен датчик частоты вращения или датчик рысканья, коды ошибок для датчика положения рулевого колеса могут выводиться даже тогда, когда датчик положения рулевого колеса исправен. Если совместно с кодом ошибки датчика положения колеса выводятся коды ошибок для датчика частоты вращения или датчика рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика положения рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения или датчика рысканья.
- Сбросьте код ошибки.
- Выключите зажигание.
- Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды ошибок для мультиплексной шины CAN не выводятся.
- Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево на скорости 35 км/час (24 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика рысканья.
Результат
Результат Следующий шаг код ошибки не выводится А Выводится код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN B Выводится код ошибки датчика частоты вращения или датчика рысканья C
- Отсоедините разъем датчика E14.Снимите рулевое колесо в сборе и кожух рулевой колонки.
- Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов. Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия E14-1 (IG) — масса Зажигание включено (IG) 10–14 В E14-3 (BAT) — масса Всегда 10–14 В
- Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов. Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия E14-2 (ESS) — масса Менее 1 Ом
4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ) |
C1231 toyota land cruiser
Сообщений: 197
Спасибо сказали: 21 раз
ошибка c1231, до этой ошибки выскакивает с1336 zero point она калибруется и после поворота руля выскакивает с1231 steering angel sensor circuit, Подскажите есть решение по этой неисправности.
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 13239
Спасибо сказали: 1994 раза
Сообщений: 3331
Спасибо сказали: 1226 раз
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 13239
Спасибо сказали: 1994 раза
Сообщений: 136
Спасибо сказали: 20 раз
Сообщений: 197
Спасибо сказали: 21 раз
вопрос? калибровка проходит успешно, выключаю, включаю зажигание завожу автомобиль, при повороте руля право, лево снова загорается с 1231
кстати если я не ошибаюсь, автомобиль стоит, в текущих параметрах sterring angel sensor показывает 1150 deg, только когда автомобиль разгоняется свыше 35,40км показывает текущий градус. Это верно. Что же это может быть прям загадка)
Сообщений: 462
Спасибо сказали: 320 раз
Сообщений: 794
Спасибо сказали: 196 раз
Сообщений: 197
Спасибо сказали: 21 раз
Что значит sas, и сколько градусов должно быть?
1150 Deg на включенное зажигание, машина стоит!
Насколько я знаю, градусы меняются после 35, 40 км в.час
Если кто знает, текушие показания, когда машина на порковке, и в движении отпишитесь, завтра буду рыть дальше, заранее всем спасибо
Сообщений: 943
Спасибо сказали: 133 раза
Всё у тебя правильно показывает. Датчик угла руля сдох. Ауди сюда приплетать не надо — абсолютно другая схемотехника.
Калибровку ты делаешь не датчику поворота руля, а нулевой точке G-сенсора (YAW-сенсор).
Сам же датчик представляет из себя некую вещь, с каким-то имитатором кан-шины на выходе (сразу 3 канала), один операционный усилитель и после него 3 независимых каскада на полевиках. Работает только на передачу. Один канал уходит в АБС и моторник, второй уходит в AHC, третий висит незадействованным.
Кстати, угол поворота руля ты можешь поглядеть как раз в блоке AHC и странным образом у Тоёты один оборот руля равен 510 градусов (и это нормально. у всех одно и то же). Что именно накрывается в датчике неизвестно, но АБС перестаёт нравится сигнал с этого датчика, а AHC всё устраивает. Меняешь на новый — и всё ОК. Смотрел осциллограммы — визуально всё одинаково у неисправного и целого. Досконально не сравнивал.
По текущей дате — тоже всё верно. Изначально показывает 1150 градусов. Потому что ноль для АБС «отлавливается» при скорости около 40 км/ч, при движении по прямой. Это на машине надо ехать и смотреть в сканер. Если после набора минимальной нужной скорости в дате не появился ноль, то датчик под замену (предварительно в блоке АНС смотрим, что показания с датчика меняются при повороте руля, этим мы исключаем повреждения в проводке).
Так что не мучайся и меняй датчик. Я целый день убил на эксперименты, причём ещё донорную машину вызывал. Ей подкидывал неисправный датчик. А с неё ставил на пациента. Пропаивал сам датчик. Пытался вызвонить, какой элемент сдох — ничего не получилось. Поэтому заказали новый датчик — полчаса на замену и всё.
Сообщений: 792
Спасибо сказали: 155 раз
Сообщений: 965
Спасибо сказали: 481 раз
Сообщений: 3331
Спасибо сказали: 1226 раз
Оооо а мы тут меняем 🙁
Стукнусь в личку. Интересно как лечится.
Сообщений: 197
Спасибо сказали: 21 раз
Всё у тебя правильно показывает. Датчик угла руля сдох. Ауди сюда приплетать не надо — абсолютно другая схемотехника.
Калибровку ты делаешь не датчику поворота руля, а нулевой точке G-сенсора (YAW-сенсор).
Сам же датчик представляет из себя некую вещь, с каким-то имитатором кан-шины на выходе (сразу 3 канала), один операционный усилитель и после него 3 независимых каскада на полевиках. Работает только на передачу. Один канал уходит в АБС и моторник, второй уходит в AHC, третий висит незадействованным.
Кстати, угол поворота руля ты можешь поглядеть как раз в блоке AHC и странным образом у Тоёты один оборот руля равен 510 градусов (и это нормально. у всех одно и то же). Что именно накрывается в датчике неизвестно, но АБС перестаёт нравится сигнал с этого датчика, а AHC всё устраивает. Меняешь на новый — и всё ОК. Смотрел осциллограммы — визуально всё одинаково у неисправного и целого. Досконально не сравнивал.
По текущей дате — тоже всё верно. Изначально показывает 1150 градусов. Потому что ноль для АБС «отлавливается» при скорости около 40 км/ч, при движении по прямой. Это на машине надо ехать и смотреть в сканер. Если после набора минимальной нужной скорости в дате не появился ноль, то датчик под замену (предварительно в блоке АНС смотрим, что показания с датчика меняются при повороте руля, этим мы исключаем повреждения в проводке).
Так что не мучайся и меняй датчик. Я целый день убил на эксперименты, причём ещё донорную машину вызывал. Ей подкидывал неисправный датчик. А с неё ставил на пациента. Пропаивал сам датчик. Пытался вызвонить, какой элемент сдох — ничего не получилось. Поэтому заказали новый датчик — полчаса на замену и всё.
Самое, что интерестно на ходу он показывает 6 градусов, всетаки попробую проводку прозвонить, если бы он был не исправен он бы показывал совсем другие параметры