- Бюджетный «Тигуан»
- Его назвали по аналогии с Touareg
- Он будет по-настоящему народным
- Это типичнейший Volkswagen
- Он будет исключительно 4-цилиндровым
- У Volkswagen на него большие планы
- Volkswagen Taos: тест-драйв нового бюджетного кроссовера
- «Фольксваген Таос»: цены и комплектации
- Бюджетный кроссовер Volkswagen T-Cross: официальные изображения
- В Россию привезли новый бюджетный кроссовер Volkswagen. Подробности
Бюджетный «Тигуан»
Через год с небольшим российская линейка Volkswagen пополнится компактным кроссовером Tharu. В Китае его начнут продавать уже в этом году, поэтому о модели уже кое-что известно. Чего ждать от Volkswagen Tharu и стоит ли вообще его ждать – давайте попробуем разобраться.
Через год с небольшим российская линейка Volkswagen пополнится компактным кроссовером Tharu. В Китае его начнут продавать уже в этом году, поэтому о модели уже кое-что известно. Чего ждать от Volkswagen Tharu и стоит ли вообще его ждать – давайте попробуем разобраться.
Его назвали по аналогии с Touareg
Флагманский кроссовер Volkswagen назван в честь туарегов – группы народов, которые проживают в Мали, Нигере, Ливии и других странах Африки. С Tharu та же история – он назван в честь народности, проживающей в Индии и Непале. Впрочем, это название для китайского рынка – вполне вероятно, что в России кроссовер будет называться иначе. Все-таки «Тхару» звучит как-то странно.
Он будет по-настоящему народным
Какое бы имя ни получил кроссовер, он претендует на роль глобального бестселлера: продавать его будут чуть ли не во всем мире (Западная Европа и Антарктида – вот и весь список исключений). Производство Tharu уже в августе стартует в Китае на предприятии SAIC-Volkswagen, а к 2020 году список заводов, которые будут его выпускать, пополнится Аргентиной, Мексикой и Россией. В нашей стране Tharu будут собирать на предприятии в Калуге – на это намекнул глава группы Volkswagen Герберт Дисс.
Это типичнейший Volkswagen
Хотя технически автомобиль идентичен удлиненной версии Skoda Karoq, он соткан по свежим лекалам Volkswagen – дизайн в стиле Tiguan и Teramont, родственников по модульной платформе MQB. Tharu не намного компактнее «Тигуана» (на 33 мм короче, на 2 мм шире и на 41 мм ниже), но при этом ощутимо дешевле – статус «народного кроссовера» обязывает.
Он будет исключительно 4-цилиндровым
В Китае Tharu будет продаваться только с 4-цилиндровыми моторами объемом 1,2 и 1,4 л – их мощность составит 112 и 150 лошадиных сил соответственно. Коробки передач на выбор – традиционная «механика» и «робот» с двумя сцеплениями. Не исключено, что на других рынках моторы для Tharu будут теми же.
У Volkswagen на него большие планы
Рынок кроссоверов ныне является самым быстрорастущим в мире – в Volkswagen это прекрасно понимают и делают ставку на относительно доступный автомобиль повышенной проходимости, в значительной степени унифицированный с другими моделями. Компания рассчитывает продавать до 400 тысяч экземпляров Tharu ежегодно, и эта цель не является космической. Если новый «народный кроссовер» приживется, он гарантированно станет постоянной единицей модельного ряда Volkswagen – как тот же Touareg. Российские цены на Tharu будут известны ближе к старту производства, и они обещают быть ощутимо ниже, чем у «Тигуана».
Volkswagen Taos: тест-драйв нового бюджетного кроссовера
Летом 2021 года российская линейка Volkswagen пополняется новым кроссовером по имени «Таос», который назван в честь города на севере штата Нью-Мексико. Эта модель уже несколько лет продается в Китае под именем Tharu, но выход на глобальный рынок состоялся только сейчас — почти одновременно с Россией новинка появляется и у американских дилеров.
Сейчас Volkswagen Taos — самый компактный кроссовер в российском модельном ряду марки. Модульная платформа MQB роднит его с «Тигуаном», который тоже не так давно обновился — читайте наш тест-драйв Volkswagen Tiguan. Но Taos уступает ему в габаритах: 9 сантиметров в длину и 7 сантиметров в высоту (хотя ширина кузова отличается всего на 2 мм). Так что один из основных соперников «Таоса» — это популярный Skoda Karoq, который уже обогнал по продажам более крупный Kodiaq. С «Кароком» Taos роднит и форма кузова, и шасси с силовыми агрегатами. Даже размеры схожие, хотя в длину Taos на 35 миллиметров больше чешского кроссовера.
Спереди Volkswagen Taos выглядит намного агрессивнее, чем Karoq. В первую очередь в глаза бросается световая полоса, которая расходится в стороны от логотипа (отсылка к электромобилю Volkswagen ID.4) и кажется единым целым со светодиодными ходовыми огнями. Брутальности добавляют черная решетка радиатора и вставка того же цвета на переднем бампере. Завершает образ рельефный капот, чьи «выпуклые» линии сочетаются с расположением фар.
С «Тигуаном» новинку связывает и четкая горизонтальная линия сбоку, но проходит она не через ручки дверей, а над ними. Эта же линия плавно переходит в дверцу багажника, чей дизайн кажется несколько грубее и выразительнее, чем у «Карока».
Салон Volkswagen Taos по-немецки практичен и эргономичен. Когда садишься за руль впервые, замечаешь, что все элементы управления находятся ровно в тех местах, где и ожидаешь. Дефлекторы двухзонного климат-контроля горизонтальные (в отличие от «Шкоды»), мультируль с тремя спицами чуть скошен в нижней части, за ним установлена настраиваемая цифровая приборная панель.
Taos первым в российской линейке марки получил новую мультимедийную систему VW Play, созданную на базе Android. Она совместима с протоколами Apple CarPlay и Android Auto. На сенсорном экране можно, к примеру, настраивать климат-контроль и включать обогрев лобового стекла, а также выводить информацию о расходе топлива, пройденном расстоянии, и даже узнать, на какой высоте над уровнем моря находится автомобиль. Диагональ дисплея головного устройства составляет 6,5, 8 или 10 дюймов — в зависимости от комплектации.
Мультимедиа работает с магазином приложений VW Play Apps, в котором в том числе доступны сервисы «Яндекса». Система работает шустро, сенсорный экран на нажатия откликается резво, а дисплей не бликует при ярком солнечном свете. Да и во время езды быстро добраться до нужного меню не составляет проблем.
Снаружи кроссовер хоть и кажется небольшим, но к посадке вопросов нет никаких. Спереди установлены удобные кресла с хорошей боковой поддержкой и поясничным подпором, сзади же могут поместиться сразу три взрослых (но не широкоплечих) человека — и без особых неудобств провести вместе несколько часов.
Разница в классе с «Тигуаном» отчетливо видна в салоне: материалы проще, пластик почти везде жесткий, но дизайнеры попытались «оживить» переднюю панель широкими глянцевыми накладками — они могут быть серебристыми или оранжевыми.
Рядом с селектором трансмиссии находится шайба выбора режима движения, но есть она только у полноприводных версий. Всего режимов семь — Эко, Нормальный, Спорт, Индивидуальный, Снег и два Бездорожья — стандартный и настраиваемый. Включать нужный порой проще с центрального экрана, чем отвлекаться на шайбу — да и на ней предлагается выбор только из четырех режимов. Под себя можно настроить десять параметров — от выбора режима работы фар и парковочного ассистента до активации помощника при трогании на подъеме и настройки рулевого управления.
Базовый двигатель Volkswagen Taos — 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 110 л.с. Он сочетается только с 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Второй агрегат — 150-сильный наддувный 1.4 TSI. Такой двигатель устанавливается в «Таосы» как с передним приводом, так и с полным. В первом случае с ним будет работать 8-ступенчатый «автомат» Aisin, а во втором — 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
В ходе тест-драйва «Фольксваген Таос» в Кабардино-Балкарии нам досталась топовая версия с «роботом» и полным приводом. Кроссовер отлично чувствовал себя как на грунтовых горных дорогах (и упрощал работу с педалью газа во внедорожном режиме), так и асфальтовых трассах. Любопытно, что в характеристиках «Таоса» указано 8,9 секунды разгона до сотни, что на 0,1 больше, чем у «Карока». Внутренняя субординация? DSG все так же бережет сцепление при старте с места и при первой же возможности забирается на верхние ступени, поэтому на извилистых серпантинах лучше перейти в спортивный режим — тогда коробка радует активным использованием пониженных передач при торможениях.
«Таос», конечно, не назвать полноценным внедорожником. Но его подвеска здорово отрабатывала неровности на горных грунтовках и позволяла двигаться по ним быстрее 50 километров в час — главное, пропускать камни под машиной (дорожного просвета вполне достаточно) и держаться накатанной траектории, чтобы не пробить колеса. Аналогичным поведением запомнился и недавно протестированный нами Skoda Karoq 4×4 — полноприводные машины оснащаются задней многорычажкой вместо «балки», что благотворно повлияло на плавность хода. По-фольксвагеновски хорош Taos и на извилистых дорогах, и на шоссе. Отдельно стоит похвалить его и за шумоизоляцию — слышно только шины, а свист ветра добавляется только на высоких скоростях.
«Фольксваген Таос»: цены и комплектации
Цены начинаются от 1 626 900 рублей в исполнении Respect. За эти деньги достанется передний привод и 110-сильный мотор с «ручкой». Для сравнения: базовый «Тигуан» с турбомотором 1.4 TSI мощностью 125 л.с., 6-ступенчатой механикой и передним приводом обойдется на 323 тысячи рублей дороже. Базовый Skoda Karoq с аналогичной «Таосу» силовой установкой стоит от 1 565 000 рублей.
По умолчанию в «Таосе» будут сиденья с тканевой обивкой, передние сиденья с подогревом и ручной регулировкой по высоте, кондиционер, диодные фары рефлекторного типа, черные рейлинги, бамперы, зеркала и ручки дверей в цвет кузова. Автомобиль оснащается круиз-контролем с ограничителем, датчиком света, мультимедийной системой с дисплеем 6,5 дюйма, 4 динамиками, 8-дюймовой цифровой приборкой и 6 подушками безопасности.
Бюджетный кроссовер Volkswagen T-Cross: официальные изображения
Немецкая марка показала эскизы нового компактного «паркетника». В линейке Volkswagen модель окажется на ступеньку ниже кросса T-Roc.
Предвестника маленького кроссовера – концептуальный кабриолет T-Cross Breeze – немцы представили еще в 2016 году. У серийного «паркетника» открытой версии не будет, да и дизайн экстерьера товарного кросса изменился. Судя по эскизам, которые показал производитель, передняя часть модели выполнена в стиле прототипа, а вот задние фонари – другие, их соединяет перемычка.
Характеристики T-Cross пока не раскрываются. В Volkswagen лишь заявили, что кроссовер построен на платформе MQB, а его длина составляет 4 107 мм – это на 127 мм меньше, чем у «паркетника» T-Roc, и на 54 мм больше, чем у хэтча VW Polo нового поколения.
Аналогами Volkswagen T-Cross можно считать Seat Arona, дебютировавший в прошлом году, и будущий кросс Skoda, который выполнят по мотивам концепта Vision X. Предполагается, что моторы новинке VW достанутся от «испанца». В этом случае T-Cross получит бензиновые «турботройку» 1.0 TSI (95 или 115 л.с.) и четырехцилиндровый турбодвигатель 1.5 TSI Evo (150 л.с.), а также турбодизель 1.6 TDI (95 или 115 л.с.). Привод же — только передний. Позже и T-Cross, и Arona обзаведутся гибридными модификациями.
В Россию привезли новый бюджетный кроссовер Volkswagen. Подробности
В Россию привезли из Китая партию новых кроссоверов Volkswagen Tacqua. Фотографию, демонстрирующую транспортировку пяти таких машин на автовозе, опубликовал в своем Telegram-канале главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Volkswagen Tacqua – это компактный кроссовер длиной 4108 мм, шириной 1776 мм и высотой 1589 мм, который построен на модульной платформе MQB A0 от «европейского» Polo.
Внешне он примечателен схожестью с T-Cross – другим миниатюрным паркетником Volkswagen для китайского рынка. Разница лишь в том, что они выпускаются на разных заводах: Tacqua на совместном предприятии FAW-Volkswagen, а T-Cross – на СП SAIC-Volkswagen.
В Китае у Volkswagen Tacqua есть две моторные версии. Младшая из них оснащается 1,5-литровым 113-сильным «атмосферником» и механической коробкой передач, а старшей положен 150-сильный турбомотор 1.4 TSI, сопряженный со знакомым нам семиступенчатым «роботом» DSG. Привод – только передний.
С какими моторами, и по какой цене эту машину будут продавать в России (если будут), пока можно только догадываться. Вышеупомянутый Volkswagen T-Cross, также привезенный в обход официального дистрибьютора, в середине февраля стоил у нас 3,3 млн рублей.