Бурлит антифриз в расширительном бачке уаз
Я полагаю система охлаждения устроена так, что воздух, гуляющий в системе, выносится в расширительный бачок — «в тупик» и там «оседает».
Т.е. большие пузырьки воздуха не способны утянуться вних в радиаторе (если полностью заполнен), в верхнем объеме радиатора не хватит силы захвата жидкостью и утягивания вниз.
Таким образом, со временем имеющийся воздух, гуляющий в системе, окажется в радиаторе и вынесется в расширительный бачок, и прекратится булькание.
Но не стоит игнорировать то, что воздух в системе может застаиваться (в отопителе, напмриер) — не может быть также захвачен и выгнал из отопиетля.
Если булькает продолжительное время. то наверно где-то травят газы из блока цилинлдра.
Это мое мышление.
Всем привет!
Ситуация такая: ДВС 421 (брал б/у), ГБЦ 402, булькает в расширительном бачке и выкидывает туда тосол.
Что пробовали: точнули ГБЦ, поменяли прокладку (2 раза), следов прогара на прокладке нет, следов масла в тосоле и тосола в масле тоже нет. Что делать — ума не приложу. Мастер, который меня прокладку, сказал, что это может быть из за развоздушки, мол у меня стоит 402 корпус термостата, а нужен 421 с развоздушкой, из за этого могут быть бульки. Подскажите, на сколько это может быть правдой? Может из за этого быть такая ерунда? Если нет, то я так понял, это либо микротрещина ГБЦ или блока? Существует ли способ это как то проверить?
Спасибо.
Так приобрети крышку терма с выходным патрубком и кусок шланга на 8 мм и к расширительному бачку и кончишь с проблемой, цена за крышку руб 200-250.
чудес тут нет, если остаточный воздух в системе, рано или поздно он пробулькается. Если газы, то будет булькать вечно.
Всем привет!
Ситуация такая: ДВС 421 (брал б/у), ГБЦ 402, булькает в расширительном бачке и выкидывает туда тосол.
Что пробовали: точнули ГБЦ, поменяли прокладку (2 раза), следов прогара на прокладке нет, следов масла в тосоле и тосола в масле тоже нет. Что делать — ума не приложу. Мастер, который меня прокладку, сказал, что это может быть из за развоздушки, мол у меня стоит 402 корпус термостата, а нужен 421 с развоздушкой, из за этого могут быть бульки. Подскажите, на сколько это может быть правдой? Может из за этого быть такая ерунда? Если нет, то я так понял, это либо микротрещина ГБЦ или блока? Существует ли способ это как то проверить?
Спасибо.
При трещине в гилзе(блоке) или гбц обычно перестает работать печка.
Проверить можно только локально нагревая гильзу.При температуре около ста градусов трещина обычно отчетливо проявляется.
При трещине в гилзе(блоке) или гбц обычно перестает работать печка.
Проверить можно только локально нагревая гильзу.При температуре около ста градусов трещина обычно отчетливо проявляется.
Бурлит (прилично так бурлит, как-будто кипит) на любой температуре, и на холодном движке, визуально на гбц и прокладке не видно следов.
Так приобрети крышку терма с выходным патрубком и кусок шланга на 8 мм и к расширительному бачку и кончишь с проблемой, цена за крышку руб 200-250.
Бурлит (прилично так бурлит, как-будто кипит) на любой температуре, и на холодном движке, визуально на гбц и прокладке не видно следов.
Понюхай из расширительного бачка, если сифонит прокладка, то будет вонять выхлопными газами и бензином из Р/Б
Пожалуй, попробую этот вариант.
Повторюсь, а то не отправляют, понюхай из расширительного бачка, если сифонит прокладка, то будет вонять выхлопными газами из Р/Б
Да. Чудес не бывает. НО иногда случаются. Как Вам пузыри от старого задубевшего шланга обратки печи. И ни каких следов потеков и убыли ОЖ и других проблем. Но вот завоздушивание наблюдалось каждое утро. А в холодное время даже сопроваждалось запаздываением с открытием термостата ВАЗ. В нем застревал пузырь и нарушал работу. А дырки для перепуска там нет.
Физика проста. При остывании в системе образуется разрежение и через неплотности подсасывается воздух и сказка начинается сначала. Сигналом к неплотности может быть то, что при остывании мотора не меняется уровень ОЖ в РБ. А это прямо указывает на то что в систему затягивается не ОЖ из него а воздух снаружи.
А в моем случае проблема была в тракте обратки — на всасывающем контуре помпы. А там тоже разрежение и воздуху только дай неплотность. Подсасывается и при работающем моторе.
Бурлит антифриз в расширительном бачке уаз
УАЗ Хантер (2010 год). Антифриз кипит (бурлит) в расширительном бачке
В автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.
Однако в процессе эксплуатации транспорта автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.
Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств: низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.
У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей. Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и срок службы двигателя.
При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).
Причины закипания антифриза в расширительном бачке
Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.
В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.
Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.
Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.
При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.
Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.
Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.
Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.
Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).
Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.
Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.
Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.
Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.
Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.
Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.
Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.
Антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:
-попадании в расширительный бачок воздуха;
-некачественном антифризе;
-смешивании антифризов от разных производителей;
-использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
-повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.
Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.
Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.
Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.
Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.
Важным элементом является и рабочая жидкость системы охлаждения. От ее качества и свойств напрямую зависит работа всей системы. Если допустить перегрев антифриза в двигателе, он закипит, что приведет к дальнейшему перегреву мотора. При этом обнаружение проблемы в системе охлаждения и быстрая остановка мотора будет означать, что силовой агрегат, скорее всего, не будет поврежден.
Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.
Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.