Буханка уаз это внедорожник

Отзыв: Автомобиль УАЗ-396292 — Один из лучших внедорожников по проходимости

Ульяновский автомобильный завод УАЗ, уже более полвека занимается производством полноприводных автомобилей-внедорожников. Названная в народе «буханкой» из-за схожей формы с буханкой хлеба — УАЗ, является одним из первых отечественных автомобилей двигатель которого расположен под кабиной.

Сегодня я решил написать отзыв об этом замечательном автомобиле, исходя из многолетнего опыта эксплуатации данного отечественного внедорожника.

Автомобиль УАЗ-396292 фото

Работал я на данной машине более семи лет. Обслуживал цех добычи нефти и газа.

Помню, как в первый раз сел за руль, сразу почувствовал неудобное расположение водительского кресла, скоростного рычага, который гуляет «пол метра» в право и в лево.
Ну в общем никакого комфорта. Как говорил мой напарник тогда, мужик в годах: «Топорная работа».

И действительно все в этой машине сделано «тяп-ляп» на скорую руку. Эти огромные сварочные швы на кузове, вечно дребезжащая обшивка салона и откручивающиеся саморезы с них и многое другое доказывает правдивость этого.

Ремонтировать что-либо под капотом это просто беда. Очень неудобно, никуда толком не залезешь, не достанешь ключом. Надо снимать сиденья, а иногда даже откручивать железные крышки рядом с капотом.

Автомобиль УАЗ-396292 фото

Помню, летом в жару, частенько приходилось открывать капот. В этой консервной банке летом и так жарище как в Африке, а из-за того, что капот находится внутри салона, после того как его откроешь, можно достать веник и париться как в бане. Пот течет ручьем.

А зимой, наоборот, «дубак собачий» – вечно ноги мерзнут, потому что нет обдува к ногам, приходилось подсоединять к печке самодельный шланг от пылесоса и направить вниз, но толку было мало. А так же, сиденье водителя и переднего пассажира расположено вплотную к двери, так как, в центре салона находится огромный капот, поэтому с щелей со стороны двери сильно дует на левую ногу, коленка левой ноги постоянно мерзнет.

А в сорокоградусные морозы передняя печка сразу замерзает, если в системе вода, потому что трубки находятся снаружи, поэтому их нужно обязательно утеплить.

Панель приборов железный, для того чтоб поставить магнитолу, нужно разрезать болгаркой на панели отверстие. А колонки можно поставить на двери, я так и делал. А назад ставил большие акустические системы под пассажирские сиденья.

Датчики приборов старые — какие начали выпускать, такие и ставят.

Автомобиль УАЗ-396292 фото

Все в этой машине неудобно сделано, даже расположение бочка из-под жидкости сцепления, который умудрились «присобачить» прямо на панель приборов. Приходилось разбирать цилиндр, очень неудобно было. А еще декоративная крышка постоянно падает, а потом вовсе теряется и потом на панели, на «почетном месте» будет торчать грязный бачок.

Неудобный включатель фар, надо тянуть на себя и включается фара, а при выключении обратно нужно затолкать. А переключатель дальнего и ближнего света — это просто «шедевр», надо нажать левой ногой на кнопку, которая расположена левее педали сцепления. Нажал — дальний, еще раз нажал — ближний и так далее.

Машина это до того неудобная, если начнешь ремонтировать никуда не залезть, помню руки постоянно были в царапинах.

Кузов очень быстро гниет. После 2-3 лет эксплуатации сразу начинает цвести. А потом вовсе появляются дырки. За семь лет эксплуатации два раза делали кузовной ремонт, срезали сгнившие нижние края кузова и приваривали новые жестянки.

Читайте также:  Смещение моста уаз 469

Если проехать по полевой дороге, то в салоне поднимается пыль, аж людей не увидишь. Пыль заходит откуда только может.

Двери через несколько лет эксплуатации свисают и начинают плохо закрываться. Про двери багажного отделения вообще молчу, их замучаешься регулировать, то верхняя защелка не работает, то нижняя. И во время езды дребезжит весь механизм, все тяги, а иногда самопроизвольно открывается дверь.

Ну очень неудобный и плохой кузов, пора его уже давно менять, ведь больше полвека уже ему. Это самый огромный минус данной марки УАЗ.

Ну, а теперь перейдем к ходовым качествам. Не знаю даже с чего начать, так как обслуживая цех добычи нефти и газа, приходилось все время по бездорожью ездить.

Помню, как-то поехал с начальником цеха на одну из скважин, где шел ремонт. Скважина находилась в лесу, да еще на горе. Насыпи не было, была обычная грунтовая дорога, которую «измесила» тяжелая спецтехника.

Ехал по глубокой колее Камаза. Была дождливая погода, везде были огромные лужи. И вот я остановился перед огромной лужей, где застрял заднеприводный Камаз. После того как его вытащили, я сказал начальнику, что туда не полезу, но начальник только посмеялся и сказал что Уазик по проходимости намного лучше заднеприводного Камаза. После этих слов, я заехал туда и это болотистое место преодолел без никаких проблем, только боялся что вода в двигатель попадет. Я был в восторге от ходовых качеств данной машины.

А потом не раз приходилось проезжать по таким дорогам, бывало и застревал. Когда застревал, всегда вспоминал анекдот: «Внедорожник — это автомобиль, который застрянет там, куда другие не доедут». В большинство случаев сам выезжал, подложив камни, деревья, а иногда в ход шли и спецовка, старые бушлаты операторов))).

Зимой проходимость хуже, много раз приходилось откапывать, так как быстро садится на мост, в мокрый снег вообще не едет. Через свежие снежные заносы пробивается легко, но на жестких сугробах (высотой больше пол метра) садится. Также зависит от двигателя, чем мощнее двигатель, тем дальше можно пробиться, а дальше в ход идет лопата.

Максимум давал на ней по асфальту около 120 км/час, но на большой скорости машина начинается качаться как неваляшка, становится страшновато и сбрасываешь газ. Ну, понятно, эта машина не для гонок, хотя модели с мощными двигателями, без проблем развивают скорость и больше. Но, на моей стоял тогда слабый двигатель, который очень подводил при пробивании снежных заносов.

Все наверное известно, что на данном автомобиле есть пониженная и повышенная передача. Которая переключается нижним рычагом перед капотом, а верхний рычаг включает и выключает передний привод.

Передний привод можно отключать и со ступицы, открутив трещотку. Тогда уже полуоси в мосте и карданный вал не будут вращаться и создавать лишнее сопротивление, поэтому автомобиль поедет заметно легче. Но это только для тех, кто постоянно ездит по асфальту. А по бездорожью без передка, буханка будет буксовать даже там, где собака помочилась, а по снегу даже с места не тронется, потому что задняя часть машины очень легкая. А каждый раз выходить, закручивать и откручивать трещотки не очень то удобно. Поэтому я редко таким образом отключал передок, бывало только летом при длительной засухе.

Читайте также:  Брелок сигнализации jeep grand cherokee zj

На пониженной передаче на Уазике можно буксировать даже трактор. Помню два случая с моего опыта, когда заглох трактор МТЗ-82 в лесу возле скважины, пришлось его завести с буксира, думал не потянет, так как был уже поздний осень и земля была замерзшая, неровная. Но УАЗ без проблем потащил трактор и тот завелся.

Во время работы на данном автомобиле приходилось много раз выручать людей, вытаскивал застрявших.

Автомобиль УАЗ-396292 фото

Что сказать, машина отличная для эксплуатации по бездорожью, особенно развозить рабочие бригады по полям, по лесу, пойдет для жителей сельской местности, а также для езды на охоту, на рыбалку и в других целях.

Если его хорошо обслуживать, периодически смазывать (много тавотниц имеются в данном автомобиле), то думаю он прослужит долго.

Источник

Внедорожная подготовка Уаза буханки

Эту Буханку вы точно не сможете съесть. Даже надкусить. Сделана она не из запеченного теста, а из закаленного металла. Время тоже не подвластно над этим авто. Поэтому многие называют его динозавром в царстве млекопитающих.

Покопаемся в истории УАЗ-452

В народе прижилось два его названия: «Батон» и «Буханка». Такое ассоциативное название автомобиль получил из-за своего корпуса, имеющего выступающие сверху (на крыше) продольно расположенные ребра жесткости. Они чем-то напоминают разрезанную хлебную буханку или нарезы сверху батона.

4

Существует множество модификаций этого автомобиля, но внешность модели практически не изменилась за последние почти пять десятков лет.

Технические характеристики «Батона»

6

Длиной 4 440.
Высотой 2 102 мм.
Шириной 2 100 мм.
Клиренс 22 см.
База колес обоих осей 2 300 мм.
Рекомендуемая глубина преодолеваемого брода – 0. 5 м.
Масса Буханки 2 790 кг, из которых 850 кг приходится на показатель грузоподъемности.
Комплектуется движком на 2. 7 литра. Выдает 112 лошадок.
Расходует на 100 км 13. 5 литра 92-го.
Максималка равняется 127 км/ч.
В бак заливается до 77 литров горючего.
КП – механика на 4 передачи.
Раздатка – на две ступени.
Тормоза двухконтурные (барабанные), с вакуумным усилением.

Родным для батона размером шин является 235/75 R15. Если перевести в дюймы, то эта размерность будет выглядеть так: 29 x 9. 5 R15. То есть высота шин не более 31 дюйм, а диаметр дисков не менее 15 с вылетом 7-22 мм. Такие покрышки будут «в пору» для автомобиля в заводской комплектации. Самой популярной внедорожкой для таких Таблеток является BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и Bridgestone Dueler M/T.

11

Если Буханку немного приподнять проставками для передвижения по внедорожью среднего класса, то на нее подойдет: резина по высоте не более 33 дюймов, диски не менее 15 дюймов (с вылетом до 26 мм). Самыми востребованными для таких лифтанутых Буханок являются модели шин для бездорожья:

На фото — буханка на симексах.

21

Для Буханок в экстремальном исполнении, переживших полный тюнинг ходовой, кузова и подвески, родными станут размеры резины высотой 33-35 дюймов и катков на 15 дюймов (с вылетом до 44 мм). Популярными для них моделями внедорожных шин являются:

Читайте также:  Уаз глохнет на ходу двигатель 421

22

На фото ниже — буханка на фбелах:

Основы внедорожного тюнинга 452-го Уаза

Хоть стиль исполнения Буханки и так черствый, но даже этого мало для настоящего внедорожья. Поэтому «черствость» нашего Батона усиливаем с помощью дополнительного тюнинга.

Чаще всего для пересечения внедорожья автомобиль обувают в 33 колеса. Но, чтобы покрышки такой высоты могли спокойно влезть в габариты арок, кузов немного приподнимают. Некоторые Кулибины умудряются использовать для этого обычные хоккейные шайбы. Их засовывают (по 4 штуки на каждое крепление) между кузовом и рамой. Так можно увеличить просвет на целых 10 сантиметров. Дополнительно используют установку проставок между рессорой и мостом (около 12 см).

20

19

После такого конкретного лифтования надо поднимать раздаточные рычаги на нужную высоту. Для чего к раме авто приваривают дополнительные площадки под силуминовые рычажные основания.

Также для серьезной внедорожной прокачки на Буханке придется поменять родные амортизаторы. В качестве варианта замены следует выбирать модели с пружинами пожоще. За счет этого значительно снижается вертикальный ход колеса и заметно уменьшается склонность автомобиля к боковому опрокидыванию. Также придется расстаться и с родными бухановскими рычагами и втулками. Иначе на бездорожье их надолго не хватит.

Назад отлично подойдет модель амортизаторов OLD MEN EMU N53. Спереди можно поставить масляно-газовые производства Gabriel с клапаном типа VST.

Самым слабым звеном родной подвески Батона являются рессоры спереди. Наиболее экономным вариантом их усиления будет установка дополнительных вазовских пружин. Для их крепления на мосты наваривают площадки и стаканы на раму.

Тормоза у Буханки тоже не всегда подходят для поездок по конкретным говнам. Поэтому их также стоит поменять. Чаще всего ставят газовские от 24 Волги. При установке на Буханку их главный цилиндр связывают с тормозной педалью через тягу и коромысло и крепят к раме. Тягу делают из торсиона от Ситроена. Также стоит произвести замену цилиндров на самоподводящиеся.

Особенности использования «Батона»

17

Если собрались приобретать Буханку для внедорожных нужд, то будьте готовы. Этот автомобиль сделан для настоящих спартанцев и терпеливых. Он часто ломается, постоянно скрипит и отказывается нормально заводиться. Но не стоит забывать, что цена подержанных экземпляров может составлять всего 50-70 тысяч рублей. Да и запчастей на Буханку навалом.

Для крутого внедорожного апгрейда подойдет недорогой подержанный автомобиль. Для использования в качестве основного авто лучше приобрести новую Буханку (от 500 тысяч).

Также доступна внедорожная комплектация «Trophy» за 547 кусков. В нее входит:

— ABS.
— Руль с гидроусилителем.
— Внедорожные покрышки и диски на 16 дюймов.
— Лестница и багажник на крыше.
— Защита тяг рулей.
— Пятнистая камуфляжная окраска кузова.
— Кузов цельнометаллический.

Не густо, но для начала подойдет! Что ни говори, но по популярности «буханка» ненамного отстает от Уаза 469-го, это две машины, созданные для наших дорог — мощные, проходимые и с огромным потенциалом для доработки. Подготавливать их можно бесконечно, проверено многими фанатами-джиперами.

Фотографии подготовленных к бездорожью Буханок

Ну и для затравки:
(Спасибо сайту drive2.ru за фото)

10

1

12

2

9

Ну и для каких дорог, собственно, буханки предназначены изначально :

18

16

Ну и конечно же позитивное видео, песня-ода буханке, смотрите, на что она способна:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector