Мосты с бортовыми передачами
Мосты с бортовыми передачами (рис, 188 и 189) устанавливаются комплектно (передний в задний) на модификации автомобилей семейства УАЗ-31512 с одновременной заменой заднего карданного вала.
Рис. 188. Задний мост с бортовой передачей:
1-крышка картера главной передачи; 2-подшипник дифференциала; 3,13,49-регулировочные прокладки; 4-уплотнительная прокладка; 5,7-подшипники ведущей шестерни; 6,15-регулировочные кольца; 8,42-манжеты; 9-фланец; 10-гайка; 11-грязеотражатель; 12-кольцо; 14-распорная втулка; 16-ведущая шестерня главной передачи; 17-сателлит; 18-правая полуось; 19-картер бортовой передачи; 20,29-маслоотражатель, 21-подшипник полуоси; 22,26,40-стопорные кольца; 23-уплотнительная прокладка картера бортовой передачи; 24-крышка картера бортовой передачи; 25-подшипник; 27-тормозной щит; 28-тормозной барабан; 30-болт крепления колеса; 31-цапфа; 32-подшипник ступицы; 33,41-прокладки; 34-замочная шайба; 35-ведущий фланец; 36-гайка подшипников ступицы; 37 стопорная шайба; 38-втулка; 39-ведомый вал бортовой передачи; 43-подшипник ведомого вала; 44-ведомая шестерня бортовой передачи; 45-специальная гайка; 46,50-пробки сливных отверстий; 47-ведущая шестерня бортовой передачи; 48 правая чашка коробки сателлитов; 51-картер главной передачи; 52-шайба шестерни полуоси; 53-шестерня полуоси; 54-ось сателлитов; 55-ведомая шестерня главной передачи; 56-левая чашка коробки сателлитов; 57-левая полуось
Рис. 189. Поворотный кулак переднего моста с бортовой передачей:
а-сигнальная канавка; б-указатель;
I-правый поворотный кулак; II-левый поворотный кулак; III-муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис.180, IV);
1-сальник; 2-шаровая опора; 3-шарнир поворотного кулака; 4-прокладка; 5-пресс-масленка; 6-шкворень; 7-накладка; 8-корпус поворотного кулака; 9-втулка шкворня; 10-подшипник; 11-ведомый вал бортовой передачи; 12-ступица; 13-ведущий фланец; 14-муфта; 15-шарик фиксатора; 16-защитный колпак; 17-болт муфты; 18-цапфа; 19-стопорная гайка; 20, 23-опорные шайбы; 21-ведущая шестерня бортовой передачи; 22-стопорный штифт; 24-кольцо уплотнительное резиновое; 25-упорная шайба; 26-кожух полуоси; 27-болт ограничения поворота; 28-упор-ограничитель поворота колеса; 29-рычаг поворотного кулака
Техническое обслуживание мостов с бортовыми передачами отличается oт выше описанного технологией замены смазки в шарнирах поворотных кулаков передних мостов, проверкой и заменой масла в картерах бортовых передач, а также регулировками положения ведущей шестерни 16 главной передачи и ее подшипников 5 и 7 (см. рис.188).
После регулировки бокового зазора необходимо проверить зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, так указано в разделе «Сборка и регулировка узлов заднего моста».
После пробега 50000 км при очередном техническом обслуживании рекомендуется произвести подтяжку болтов крепления ведомой шестерни 44 бортовой передачи и ведомой шестерни 55 главной передачи, а также болтов крепления съемного корпуса подшипника 25 бортовой передачи.
Положение шестерни 16 регулируется подбором регулировочного кольца 15 необходимой толщины.
При замене шестерен главной передачи и большого конического подшипника или только шестерен главной передачи замерьте монтажную высоту большого конического подшипника 5 под осевой нагрузкой 2-2,5 кН (200-250 кгс) и, если она меньше размера 32,95 мм на какую-то величину, то увеличьте толщину регулировочного кольца на эту же величину по сравнению с тем, которое было установлено в картере моста.
При замене только большого конического подшипника 5, чтобы не нарушать положение шестерни, замерьте монтажную высоту старого и нового подшипников и, если у нового подшипника монтажная высота больше, чем у старого, то уменьшите толщину регулировочного кольца 15, а если меньше, то увеличьте на величину разности высот подшипников.
Натяг в подшипниках 5 и 7 регулируйте подбором регулировочного кольца 6 и затяжкой гайки 10. Если это сделать не удается, то измените количество прокладок 13 и вновь подбором кольца и затяжкой гайки добейтесь такого предварительного натяга подшипников, чтобы осевое перемещение шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась без большого усилия. Проверку динамометром выполняйте при снятой резиновой манжете 8. При правильной регулировке в момент проворачивания шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать 10-20 Н (1-2 кгс) для приработанных подшипников и 25-35 Н (2,5-3,5 кгс) для новых.
При ремонте мостов с бортовыми передачами пользуйтесь данными таблиц 22 и 23:
Мосты УАЗ с бортовыми передачами: https://uaz.service-manual.company/mosty/mosti-s-bortovimi-peredachami/