Снятие, разборка и сборка шин УАЗ
- Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золотник вентиля.
- Заправьте часть борта покрышки (со стороны, противоположной вентилю) в углубление диска колеса, а затем монтажными лопатками переместите борг покрышки через диск, начав операцию у вентиля (рис. 211). В случае прилипания покрышки к диску отделите ее борта с помощью домкрата, используя, например, массу автомобиля. Для этого положите колесо под автомобиль, установите домкрат на покрышку около диска колеса (для наружного борта обязательно на стороне, противоположной вентилю), подложив под основание домкрата доску и начинайте подъем автомобиля. После нескольких качков воротка домкрата покрышка легко отстанет от диска.
Рис. 211. Снятие наружного борта покрышки - Вытолкните вентиль из отверстия диска и выньте камеру.
- Сдвиньте другой борг покрышки в углубление диска и, закладывая лопатки, как показано на рис. 212, снимите покрышку.
Рис. 212. Снятие внутреннего борта покрышки
Если разборка шины производится только для замены камеры, снимите с диска только один борт покрышки со стороны вентиля.
Сборку шины производите в следующем порядке:
- Положите диск отверстием для вентиля камеры вверх.
- Припудрите покрышку (внутри) и камеру тонким слоем талька по всей поверхности, излишек талька удалите. Для облегчения сборки смажьте борт покрышки мыльным раствором.
- Положите покрышку на колесо так, чтобы серийный номер был сверху. С помощью монтажных лопаток установите внутренний борт покрышки (рис. 213, а) на диск колеса и введите его в углубление диска.
Рис. 213. Установка шины на колесо:
а-установка внутреннего борта покрышки; б-заправка камеры в покрышку; в-установка наружного борта - Введите вентиль камеры в отверстие диска и аккуратно заправьте камеру в покрышку (рис. 213, б).
- Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на диске, а затем выпустите воздух.
- Убедившись, что нижний борт покрышки находится в углублении диска, наденьте с помощью монтажных лопаток наружный борт покрышки на диск (рис. 213, в). Начинайте заправку наружного борта покрышки со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за правильностью положения вентиля в отверстии диска, не допуская его перекоса.По мере надевания борта заправленную часть покрышки сдвигайте в углубление диска.
- Накачайте камеру до нормального давления, затем полностью спустите из нее воздух и вторично накачайте для обеспечения правильного (без складок) положения камеры в покрышке.
Ремонт колёс УАЗ: https://uaz.nas24.ru/stupitsi-kolyosa-i-shini/snyatie-razborka-i-sborka-shin-uaz/
Ступицы, колёса и шины
Бортировка колес своими руками уаз
начать монтажками, а закончить можно джеком — на клюв трос и к диску — вытягивается постепенно. Чтобы не было грустно — мыльный раствор и следить за бортом покрышки, чтоб в нужном месте был
У меня батя придумал приблуду такую специальную. КороЧе, нужно чтобы труба прикручивалась к чему то неподвижному внутри трубы сверХу вварена хреновина типа гайки (у нас это от сломанных тисков гайка и винт) и пятак металла с дыркой под Болтик на 10. Естественно еще одна дырка под винт от тех же тисков. Так вот, кладем диск с отбитой покрышкой на эту вертикально стоящую трубу, завинчиваем винт от тисков в центр диска тем самым прижимаем диск к трубе и вставляем тот болт на 10 в дырку от шпильки, чтобы колесо не крутилось на этой трубе. Затем берем второй инструмент а это труба небольшая где то 80 см. И на конце приварен палец шаровой опоры от классики , получается трубка с набалдажником шаром на конце. Так вот вместо монтажки суём под резину эту трубку и упираем в винт торчащий в центре диска и как рычагом крутим трубку тем самым разбортовывая колесо. Может и сложно понять на словах, он конструкция не сложная, нужна лишь Сварка и пару труб. Сегодня буду в гараже если не забуду сфотаю.
Ну это уже шиномонтажный стенд получается, только середина не крутится, а наооборот с палкой бегать надо вокруг. Если только уазовские то можно на ступицу (вместо гаек от тисков) крепить на 2 — 3 гайках, ступицу в большие тиски или «заземлить и в середину трубу приварить.
С такой палкой год в шиномонтаже простоял, правда там колесо крутилось
У меня батя придумал приблуду такую специальную. КороЧе, нужно чтобы труба прикручивалась к чему то неподвижному внутри трубы сверХу вварена хреновина типа гайки (у нас это от сломанных тисков гайка и винт) и пятак металла с дыркой под Болтик на 10. Естественно еще одна дырка под винт от тех же тисков. Так вот, кладем диск с отбитой покрышкой на эту вертикально стоящую трубу, завинчиваем винт от тисков в центр диска тем самым прижимаем диск к трубе и вставляем тот болт на 10 в дырку от шпильки, чтобы колесо не крутилось на этой трубе. Затем берем второй инструмент а это труба небольшая где то 80 см. И на конце приварен палец шаровой опоры от классики , получается трубка с набалдажником шаром на конце. Так вот вместо монтажки суём под резину эту трубку и упираем в винт торчащий в центре диска и как рычагом крутим трубку тем самым разбортовывая колесо. Может и сложно понять на словах, он конструкция не сложная, нужна лишь Сварка и пару труб. Сегодня буду в гараже если не забуду сфотаю.
Хы, так ведь отбить борт, это самое сложное, как правило, а снять уазовскую резину с диска, это уже мелочи.
А вот для отбивки борта приспособу бы, вот это дело.
Раньше продавались разбортировочные приспособы для основного парка колёс, на 13-ть. Для отбивки борта там применялась скоба, которая цеплялась за ребро диска с двух сторон и на конце скобы была рейка с шестерёнкой. В шестерёнку вставлялась стандартная монтажка, крутилась шестерёнка и толкала рейку, которая упиралсь в борт резины им тем самым сбивала его.
А для снятия и установки резины на обод, была большая шестерёнка и на ней шиномонтажное устройство, правда тогда это всё было сделано из силумина и быстро ломалось, но тем не менее работало.
На своём устройстве, я делал новую шестерёнку из стали. Где то ещё валяется.