Просторный кроссовер не дороже 1,5 млн рублей: что с ним не так?
Большой, живучий, без особых затей – это хорошо. Но ломается Chevrolet Captiva чаще, чем хотелось бы.
Среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva первого поколения выпускали 12 лет (2006–2018). Провели три рестайлинга. В 2011 году обновили гамму силовых агрегатов. Официальные продажи у нас оборвались на втором рестайлинге в 2015 году.
Разработан южнокорейским филиалом GM, по шасси и агрегатам родственен кроссоверу Opel Antara. Для России с 2008 года собирали в Шушарах. Встречается также корейская сборка. Есть семиместная версия. Передний привод – единичные экземпляры.
- Простор и комфорт, отличная эргономика.
- Клиренс 200 мм, багажник 477 л.
- Неплохо противостоит коррозии.
- Непредсказуем ресурс многих комплектующих.
- Простоватое оснащение с архаичными решениями.
В семиместном варианте багажник исчезает. А легкий демонтаж третьего ряда не предусмотрен – надо откручивать болты.
Моторы
До 2011 года официально продавали только бензиновые версии с моторами 2.4 (136 л. с.) и V6 3.2 (230 л. с.).
Топовый двигатель Z32SE особых симпатий не снискал: не запускается (или глохнет!) в мороз, перегревается в жару (залегают кольца, жор масла), привод ГРМ с тремя цепями сдается в интервале 50–80 тысяч км, высокий расход топлива. Замена свечей – сложный квест. Еще и тянет не лучшим образом. Ресурс не выше 300 тысяч км.
К младшему мотору Z24SED с чугунным блоком претензий мало: подтекают сальники, ремень ГРМ не всегда держит обещанные 120 тысяч км. На АИ‑92 реагирует скверно, желателен 95‑й бензин. Ходит свыше 400 тысяч км.
В 2011 году на смену пришли моторы 2.4 (167 л. с.) и V6 3.0 (249 л. с.) с индексами A24XE и A30XH. Оба живут около 300 тысяч км. Также атмосферные, но более сложные и дорогие в содержании. Из них предпочтительнее младший, поскольку трехлитровый оснащен прямым впрыском, что добавляет к перечню недугов еще пару строк. Впрочем, 2.4 с распределенным впрыском тоже склонен к масложору. За состоянием цепи ГРМ надо следить у обоих – ресурс ее нестабилен.
Почти треть Каптив на вторичке – с дизелями. На ранних встречается чугунный дизель Z20 2.0 (150 л. с.), довольно живучий, но с неудачным сажевым фильтром и хилым ремнем ГРМ. Официально же продавали машины с дизелем Z22D1 2.2 (184 л. с.). Все положенные дизелю капризы налицо: подклинивающие форсунки, тянущаяся цепь, засоряющийся клапан EGR, бурная реакция на плохую солярку. Тем не менее, по современным меркам вполне надежен, лишь требует обильного ухода.
Коробка передач
МКП – двух типов. На ранних машинах работает коробка D33 с не особо стойкими синхронизаторами. С 2011 года у всех шестиступка F40, образцовая по надежности и ресурсу.
Автоматы также есть «ранние» и «поздние».
Первые Каптивы оснащали японским автоматом Aisin AW55–50SN – никаких особенных проблем и ресурс 300 тысяч км. После 2011 года эту коробку сменил «джиэмовский» 6T40/45, который довели до ума только к 2014‑му, а до того нередко на малых пробегах разрушались пружинное или стопорное кольцо, убивая гидроблок, соленоиды, дифференциал и прочее.
Эксплуатационные болячки
- Стойки стабилизатора и нижние втулки задних амортизаторов – расходники. Остальные элементы подвески служат долго. А вот рулевое управление хлипкое – к 100–120 тысячам км развиваются стуки и течи, сдаются тяги, наконечники и крестовина вала.
- Кузову недостает жесткости, при перекосах иногда невозможно закрыть заднюю дверь.
- Слабые места в электрике: моторчики печки и заслонок климатической системы, концевой выключатель дворников, беспричинно возбуждается штатная сигнализация. Быстро закисают многие контакты – в том числе на клеммах генератора и плате блока управления.
Euro NCAP: 2011 – пять звезд. Водитель/пассажир – 88%, ребенок – 82%, пешеход – 48%, системы безопасности – 71%
Самое массовое предложение на вторичке: Captiva 2.4 АКП
Оптимальный выбор: Captiva 2.4 МКП или АКП
За те же деньги: Kia Sportage, Nissan X-Trail, Opel Antara, VW Tiguan
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Шевроле Каптива. Причины любить и ненавидеть
Для тех, кто хочет приобрести вместительный 7-местный кроссовер для большой семьи, подержанный Шевроле Каптива и сегодня остаётся одним из самых доступных вариантов. В Израиле на вторичном рынке можно встретить как машины 2006 года, первого поколения, так и после рестайлинга 2011 года, а также и после второго обновления 2013 года. Конечно, за более свежие экземпляры 2014–2015 года выпуска с пробегом менее 100 тысяч попросят чуть больше, но все равно, в рамках разумного. Автомобиль пользуется умеренным, но устойчивым спросом. Однако, ни приобрести статус культового, ни попасть в число бестселлеров он так и не смог. Выясняем, что ему помешало: причины любить и ненавидеть Шевроле Каптива.
Немного истории
Среднеразмерный кроссовер, вышедший в 2006 году, разработало южнокорейское отделение GM на базе платформы GM Theta. Модель изначально планировалась как «всемирная»: в Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и в Израиле она продавалась под названием Шевроле Каптива, в Южной Корее — как Daewoo Winstorm, в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Captiva. Собирали кроссовер в Южной Корее, Таиланде, Китае, Вьетнаме, Узбекистане, Казахстане и России. Кроссовер предлагался как в переднеприводном варианте, так и с автоматически подключаемым задним мостом, мог оснащаться механической 5-ступенчатой коробкой и 6-ступенчатым автоматом и несколькими вариантами двигателей. Несмотря на умеренную цену, модель не имела большого успеха по причине не самой лучшей динамики, высокого расхода топлива и проблем с надежностью.
В 2011 году Каптива получила серьезное обновление: кроссоверу переработали переднюю часть, под капотом появились новые двигатели — бензиновый семейства Ecotec объемом 2,4 литра мощностью 167 л. с., V6 семейства SIDI мощностью 249 л. с. и 2,2-литровый турбодизель мощностью 184 л. с., в паре с ними могли работать либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый «автомат». По прежнему предлагались как передне-, так полноприводные модели. Кроссовер мог быть 5-и или 7-местным с тремя рядами сидений. Обновление 2013 года существенных технических изменений не принесло, да и внешность изменилась практически неуловимо, зато появились улучшенная шумоизоляция, электронный ручник и переработанная подвеска. Выпуск модели продолжался до 2015 года, когда концерн объявил о прекращении производства.
Причины ненавидеть
Минус № 5: сигнализация и центральный замок
Шевроле Каптива оснащается центральным замком, штатной сигнализацией, а двигатель запускается нажатием на кнопку. И на всё это вызывает много нареканий. Если ломается датчик положения автомобиля, который, например, «понимает», что машину поднимает эвакуатор, тогда кроссовер на ровном месте начинает истошно подавать сигнал тревоги. Чаще причина срабатывания сигнализации остается неизвестной, тогда самым простым решением оказывается установка дополнительной сигнализации с отключением у штатной «ревуна». Он расположен под аккумулятором, и чтобы к нему добраться, приходится снимать и аккумулятор, и блок предохранителей. Сделать это не так просто: нужно использовать ключ с длинной насадкой, иначе ничего не получится.
Раздражающий алгоритм работы штатной противоугонной системы: брелок нужно обязательно носить в кармане, если забыть его в машине и выйти, то через 10 секунд двери заблокируются. Выключенное зажигание не спасает: если заглушить мотор и выйти, то сигнализация будет поднимать панику от любого шороха, особенно если кто-то из пассажиров остался в салоне.
Минус № 4: медиасистема
Наверное, слово ненависть слишком сильное, тем не менее, аудиосистема на Каптиве свою порции критики заработала. Так, владельцы недоумевают, почему даже в топовых комплектациях автомобиля середины второго десятилетия 21 века нет встроенной навигации, и почему они не могут воспроизвести музыку с флэшки или SD-карты. Да и работает мультимедиа не слишком хорошо: то дисплей перегорит, то радио ловит просто отвратительно. Переключаться (хоть кнопками на руле, хоть на самой магнитоле) с радиостанции на радиостанцию можно в одном направлении: только вперед. При этом, звук медиасистемы — весьма приличный, владельцы позитивно оценивают наличие CD-чейнджера на 6 дисков и присутствие Bluetooth.
Минус № 3: жесткость кузова
Если во время погрузочно-разгрузочных работ автомобиль будет стоять не на ровной площадке, а наедет, скажем, одним задним колесом на бугор, то открыть багажник вы откроете, а вот закрыть его, возможно, уже не сумеете. Похоже, с жесткостью кузова на кручение действительно есть определенные проблемы. По идее, этот недостаток должен привести и к серьезным проблемам с управляемостью, но нет — большинство владельцев оценивают ее вполне положительно, упоминая лишь в худшем случае некоторую нечеткость в отклике на действия рулем. Похоже, разработчикам автомобиля удалось компенсировать недостаточную жесткость удачными настройками подвески.
Минус № 2: расход бензина
Что касается экономичности, то здесь мнения разделились. Владельцы дизельных версий, в целом, довольны, но ворчат, что в городе расход мог быть и поменьше, хотя 10-11 литров на 100 км можно назвать вполне приемлемым показателем. Владельцы самых бюджетных (а значит, и самых массовых) вариантов с бензиновой 2,4-литровой «четверкой» мощностью 167 л. с., наоборот, довольно дружно выражают свое негодование избыточной прожорливостью своих автомобилей.
Минус № 1: качество комплектующих и надёжность
- Довольно проблемная раздаточная коробка. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач жалуются на низкую живучесть сцепления («чуть буксанешь — сразу горит»).
- Проблемные двигатели. Дизели страдают подтеканием масла из поддона картера и периодическим выходом из строя форсунок, причем, заклинившая в открытом положении форсунка приводит к тому, что забивается сажевый фильтр и рвутся шланги интеркулеров. Бензиновые двигатели требуют замены цепи ГРМ с роликами, натяжителями и успокоителями примерно каждые 30 000 км. Нередко проблемы доставляет выпускной коллектор.
- Подвеска — целый комплекс проблем и болячек, часть из которых связана с дефектами сборки (типа незакрученной гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости), а часть — просто с качеством комплектующих. Регулярно выходят из строя демпферы амортизаторов и сайлентблоки рычагов, ступичные подшипники (при этом менять приходится ступицу в сборе).
- Нередко под замену попадает стартер. В свое время GM проводила отзывную кампанию, связанную с с конструктивным дефектом и оплавлением силового провода, ведущего к стартеру и втягивающему реле. Увы, как это часто бывает, информация дошла далеко не до всех владельцев.
- Много жалоб на слабые и совершенно не держащие удар лобовые и боковые стекла, которые «царапаются даже от пыли», на то, что пластик в салоне очень легко царапается и теряет внешний вид, в особенности на задней поверхности спинок передних сидений, на выходящие из строя омыватели заднего стекла.
Причины любить
Плюс № 5: внешность