Болтается колесо уаз буханка левое переднее
Купил новую резину и сегодня переобувался. При поддомкрачивании левого переднего колеса обнаружил, что есть люфт вверх-вниз (или как правильно незнаю внуть-наружу). Причем люфт немаленький, колесо вверху ходит на 1-2 см.
Снял муфту, ходит вместе со ступицей. Подшипники вроде целые. Ходит там, где . шкворень (точно не знаю как называется, круглая такая деталь большая.)
Вопрос что это за люфт и как его устранить?
Если шворни старого образца — только замена, причем быстро. 1. 2 см это очень много для них, может уже быть разбито посадочное место под втулку и грозит это заменой поворотного кулака. Если шкворни нового образца (с шариком) можно попытаться отрегулировать, но опять же на 2 см может не хватить регулировочных прокладок. Кстати, внимательнее проверь люфт ступичных подшипников, если присутствует — тоже менять.
Только разборкой. Если не менялись — скорее всего старого образца. Но это, по большому счету не важно, можно установить и те, и те, и еще есть с подшипниками. Они все взаимозаменяемы и продаются только комплектами. Выбери какие будешь ставить и вперед. Я предпочитаю с шариками.
Менять подшипники?
Подшипники вроде нормальные, правда люфт не знаю как проверить. За полуось подергать?
Лучше вдвоем. Один качает (влево-вправо) колесо сначала в вертикальной плоскости, а потом в горизонтальной, а второй, с внутренней стороны, смотрит (можно приложить палец к зазору между щитом и тормозным барабаном (в зазор палец не совать!) есть или нет перемещение колесного диска относительно тормозного щита. Если перемещение есть, то это явный признак люфта в подшипниках. Причем, если перемещение в обоих плоскостях примерно одинаковое, подшипники можно попытаться просто отрегулировать. Если же в вертикальной плоскости (не путать с вертикальной осью) люфт есть, а в горизонтальной плоскости — нет, то в подшипниках выработка и их нужно менять.
Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота.
Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку
Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой.
Она должна вращаться свободно без заеданий, щелчков и люфта
Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки и устанавливаем муфту отключения колеса
Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений
Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше
Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки
Проверка и регулировка осевого зазора шкворней
Включаем стояночный тормоз или ставим упоры под задние колеса
Поднимаем правую сторону переднего моста домкратом и снимаем колесо
Откручиваем болты крепления сальника шаровой опоры и болт-ограничитель поворота
Проверяем осевой зазор шкворней, покачивая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз
Если ощущается зазор, то головкой на 19 откручиваем четыре гайки крепления рычага поворотного кулака
Снимаем пружинные шайбы и конусные разрезные втулки
Снимаем рычаг с поворотного кулака и отводим его вместе с рулевой тягой сошки в сторону
Извлекаем одну регулировочную прокладку верхнего шкворня
Чтобы сохранить соосность частей шарнира, сверху и снизу следует снимать прокладки одинаковой толщины (разница не более 0,1 мм, измеряем микрометром)
Устанавливаем рычаг на место, совместив отверстие в нем со штифтом
Откручиваем головкой на 17 четыре болта крепления и снимаем нижнюю накладку шкворня и прокладку нижнего шкворня такой же толщины
Устанавливаем накладку на место, совместив отверстие в ней со штифтом
Проверяем осевой зазор шкворней.
Если он ощутим, вынимаем еще по одной прокладке сверху и снизу
Устранив осевой люфт, устанавливаем снятые детали на место
Также проверяем и устраняем осевой люфт в шкворне левого поворотного кулака, с той разницей, что для снятия верхней регулировочной прокладки снимаем верхнюю накладку шкворня