Болтается колесо уаз буханка левое переднее

Болтается колесо уаз буханка левое переднее

Купил новую резину и сегодня переобувался. При поддомкрачивании левого переднего колеса обнаружил, что есть люфт вверх-вниз (или как правильно незнаю внуть-наружу). Причем люфт немаленький, колесо вверху ходит на 1-2 см.
Снял муфту, ходит вместе со ступицей. Подшипники вроде целые. Ходит там, где . шкворень (точно не знаю как называется, круглая такая деталь большая.)
Вопрос что это за люфт и как его устранить?

Если шворни старого образца — только замена, причем быстро. 1. 2 см это очень много для них, может уже быть разбито посадочное место под втулку и грозит это заменой поворотного кулака. Если шкворни нового образца (с шариком) можно попытаться отрегулировать, но опять же на 2 см может не хватить регулировочных прокладок. Кстати, внимательнее проверь люфт ступичных подшипников, если присутствует — тоже менять.

Только разборкой. Если не менялись — скорее всего старого образца. Но это, по большому счету не важно, можно установить и те, и те, и еще есть с подшипниками. Они все взаимозаменяемы и продаются только комплектами. Выбери какие будешь ставить и вперед. Я предпочитаю с шариками.

Менять подшипники?
Подшипники вроде нормальные, правда люфт не знаю как проверить. За полуось подергать?

Лучше вдвоем. Один качает (влево-вправо) колесо сначала в вертикальной плоскости, а потом в горизонтальной, а второй, с внутренней стороны, смотрит (можно приложить палец к зазору между щитом и тормозным барабаном (в зазор палец не совать!) есть или нет перемещение колесного диска относительно тормозного щита. Если перемещение есть, то это явный признак люфта в подшипниках. Причем, если перемещение в обоих плоскостях примерно одинаковое, подшипники можно попытаться просто отрегулировать. Если же в вертикальной плоскости (не путать с вертикальной осью) люфт есть, а в горизонтальной плоскости — нет, то в подшипниках выработка и их нужно менять.

Читайте также:  Зажигание уаз 469 схема установки зажигания

Источник

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота.

Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку

Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой.

Она должна вращаться свободно без заеданий, щелчков и люфта

Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки и устанавливаем муфту отключения колеса

Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений

Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше

Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки

Проверка и регулировка осевого зазора шкворней

Включаем стояночный тормоз или ставим упоры под задние колеса

Поднимаем правую сторону переднего моста домкратом и снимаем колесо

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Откручиваем болты крепления сальника шаровой опоры и болт-ограничитель поворота

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Проверяем осевой зазор шкворней, покачивая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Если ощущается зазор, то головкой на 19 откручиваем четыре гайки крепления рычага поворотного кулака

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Снимаем пружинные шайбы и конусные разрезные втулки

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Снимаем рычаг с поворотного кулака и отводим его вместе с рулевой тягой сошки в сторону

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Извлекаем одну регулировочную прокладку верхнего шкворня

Чтобы сохранить соосность частей шарнира, сверху и снизу следует снимать прокладки одинаковой толщины (разница не более 0,1 мм, измеряем микрометром)

Устанавливаем рычаг на место, совместив отверстие в нем со штифтом

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Откручиваем головкой на 17 четыре болта крепления и снимаем нижнюю накладку шкворня и прокладку нижнего шкворня такой же толщины

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Устанавливаем накладку на место, совместив отверстие в ней со штифтом

Проверяем осевой зазор шкворней.

Если он ощутим, вынимаем еще по одной прокладке сверху и снизу

Читайте также:  Кнопки уаз хантер схема

Устранив осевой люфт, устанавливаем снятые детали на место

Также проверяем и устраняем осевой люфт в шкворне левого поворотного кулака, с той разницей, что для снятия верхней регулировочной прокладки снимаем верхнюю накладку шкворня

Источник

Оцените статью
Adblock
detector