Обновлен тяжелый пикап Chevrolet Silverado HD
Игорь Владимирский
Менее чем через сутки Ford представит новое поколение своих тяжелых пикапов семейства Super Duty, но в концерне General Motors решили нанести упреждающий удар и заранее показали свое предложение в этом сегменте — обновленную модель Chevrolet Silverado HD. Это семейство дебютировало в начале 2019 года, в него входят модификации 2500HD и 3500HD, которые имели минимальную унификацию с «легким» пикапом Silverado 1500. Однако теперь у них стало больше общего.
Как и прежде, тяжелые пикапы предлагаются в версиях Work Truck, Custom, LT, LTZ и High Country. Но если прежде все они имели одинаковую архитектуру интерьера (с поправкой на оснащение, разумеется), а оригинальная внешность полагалась только топ-версии High Country, то теперь будет иное разделение.
У простых вариантов Work Truck, Custom и LT внешность осталась прежней, а вот начиная c версий LTZ и High Country дизайн изменен. От двухэтажной оптики осталась лишь стилизация, которую подчеркивают огромные светодиодные скобы ходовых огней с режимом анимации (для поворотников или приветствия при отпирании машины). Появились новая решетка радиатора и бампер, а прорезь на капоте украшена надписью «Chevrolet». Задние фонари тоже изменены.
А новый интерьер полагается машинам уже начиная с комплектации LT. Он почти такой же, как у дорогих версий младшего Silverado 1500. На передней панели теперь доминирует не вертикальная, а горизонтальная планировка: в ряды расставлены блоки клавиш и рукояток, медиасистема — с широкоформатным экраном на 13,4 дюйма, который слегка повернут к водителю.
Приборы теперь виртуальные — на дисплее диагональю 12,3 дюйма. Проекционный экран был и прежде. Богаче стала отделка (в том числе со вставками из деревянного шпона), в списке опций появилось салонное зеркало со встроенным экраном камеры заднего вида, а на центральном тоннеле расположена беспроводная зарядка для гаджетов.
Обновлен комплекс ассистирующей электроники. Например, у адаптивного круиз-контроля появился отдельный режим работы с прицепом: система делает поправку на увеличенную массу и парусность автопоезда. Подобный режим добавлен и для системы контроля слепых зон, которая сканирует пространство и рядом с прицепом. А еще Silverado HD теперь сам может предупредить о превышении разрешенной полной массы. Хотя и перегрузить его станет сложнее.
Бензиновый мотор Vortec V8 6.6 (407 л.с., 629 Нм) остался прежним, но вместо шестиступенчатого «автомата» в паре с ним теперь будет работать та же десятиступенчатая коробка передач Allison, что у дизельных версий. Это позволило немного увеличить допустимую полную массу самой машины, а вот разрешенная масса буксируемого прицепа сразу выросла с 7,9 до 9,8 тонны! Правда, эти показатели допустимы только при использовании тяжелого сцепного устройства, которое устанавливается внутри грузовой платформы.
Турбодизель Duramax V8 6.6 модернизирован, его отдача повышена с 451 л.с. и 1234 Нм до 477 л.с. и 1322 Нм, а на низах теперь доступно на 25% больше тяги. Полная масса прицепа для таких пикапов выросла с 16,1 до 16,3 тонны, хотя если использовать обычную сцепку, то масса не должна превышать 9,1 тонны.
Вскоре в гамме появится внедорожная версия ZR2, которой тоже достанутся обновленные внешность и салон. На американский рынок модернизированное семейство Chevrolet Silverado HD выйдет в первом квартале 2023 года и будет относиться уже к 2024 модельному году. Сейчас дореформенные HD-пикапы стоят от 40500 долларов.
Пикап Шевроле Сильверадо. 4-е поколение, рестайлинг 2022 года
Шевроле Сильверадо — полноразмерный пикап, выпускается с 1999 года и предлагается в 2-х или 4-дверной компоновке, с передним, задним и полным приводом. Автомобиль получил большую известность, появившись в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла» в качестве знаменитого «Pussy Wagon». Осенью 2022 года General Motors показал обновленный «тяжёлый» пикап Сильверадо с обозначением HD. 4-е поколение этого семейства, в которое входят модификации 2500HD и 3500HD, дебютировало в начале 2019 года. «Лёгкий» пикап Сильверадо 1500 модернизировали ещё в 2021 году, представив, в том числе, новую внедорожную версию Шевроле Сильверадо ZR2. Новый Сильверадо HD после рестайлинга имеет гораздо больше общего с Сильверадо 1500. Как и прежде, тяжелые пикапы предлагаются в комплектациях Work Truck, Custom, LT, LTZ и High Country. Но если раньше все они имели одинаковый интерьер (с разным уровнем оснащения), а оригинальная внешность полагалась только топ-версии High Country, то теперь всё иначе.
На американский рынок обновлённый Шевроле Сильверадо HD выйдет в первом квартале 2023 года и будет относиться уже к 2024 модельному году. Стоимость дореформенных HD-пикапов начинается от 40 500 долларов. В Израиле самый «простой» Сильверадо 2500 с одинарной кабиной предлагается от 247 828 ₪, с двойной — от 286 438 ₪ (данные на 2022 год).
Экстерьер
У простых версий Шевроле Сильверадо HD 2022/2023 года — Work Truck, Custom и LT — внешность осталась прежней, а продвинутые LTZ и High Country подверглись изменениям: стилизованная двухэтажная оптика, огромные светодиодные скобы ходовых огней с режимом анимации (для поворотников или приветствия при отпирании машины), новая решетка радиатора, другой передний бампер, прорезь на капоте с надписью «Chevrolet», изменённые задние фонари.
Интерьер
Новый интерьер, начиная с комплектации LT, почти такой же, как у дорогих версий Сильверадо 1500. На передней панели — расставленные в ряды блоки клавиш и рукояток, широкоформатный экран мультимедиа диагональю 13,4 дюйма, который слегка повернут к водителю, приборная панель с виртуальным экраном 12,3 дюйма. Проекционный экран был и прежде. На центральном тоннеле появилась беспроводная зарядка для гаджетов. Отделка стала богаче, получив вставки из деревянного шпона. В списке опций теперь есть салонное зеркало со встроенным экраном камеры заднего вида.
Обновились и электронные помощники: у адаптивного круиз-контроля появился отдельный режим работы с прицепом, который делает поправку на увеличенную массу и парусность автопоезда. Подобный режим добавлен и для системы контроля слепых зон, которая, в том числе, сканирует пространство рядом с прицепом. Еще новый Сильверадо HD теперь сам предупреждает о превышении разрешенной полной массы, но и перегрузить его станет сложнее.
Агрегаты
Бензиновый 6,6-литровый мотор Vortec V8 с отдачей 407 л. с. и 629 Нм — прежний, но вместо 6-ступенчатого «автомата» в паре с ним теперь работает 10-ступенчатая коробка передач Allison. Это позволило немного увеличить допустимую полную массу самой машины, а вот разрешенная масса буксируемого прицепа сразу выросла с 7,9 до 9,8 тонны! 6,6-литровый турбодизель Duramax V8 модернизировали, увеличив отдачу с 451 л. с. и 1234 Нм до 477 л. с. и 1322 Нм. Полная масса прицепа таких пикапов выросла с 16,1 до 16,3 тонны. Вскоре появится внедорожная версия ZR2, которой тоже достанутся обновленные внешность и салон.
Тяжелые пикапы Сильверадо HD стали самыми большими, грузоподъемными и брутальными за всю историю GM. А создала их женщина — главный инженер проекта Жаклин МакКуэйд, работающая в концерне General Motors с 1999 года и в 2016 ставшая главой отдела разработки пикапов серии Heavy Duty. Воплотившаяся «американская мечта»!
Chevrolet сделал Kodiak — самый большой в мире пикап
Пикап-гигант Chevrolet Kodiak построен на базе грузовика. В пассажирском варианте здесь есть удобства, а кузов окрашен той же эмалью, что и автомобили Cadillac.
Всё-таки не зря Европа и Америка находятся в разных частях Земли. Если в одной части в последнее время всё популярнее небольшие машины типа Smart, то в другой автомобильный парк становится всё больше и массивнее. Особенно там любят большие машины в деревнях и маленьких городках, где нет пробок и проблем с парковкой. Конечно же, только здесь мог родиться на свет такой автомобиль.
Chevrolet Kodiak огромен. Этот исполин построен на базе грузовика, отсюда и колоссальные размеры. Переделкой занималась компания Monroe Truck Equipment при поддержке GM. В результате грузовик превратился в любимый американцами пикап с просторной кабиной типа double cab и кузовом, рассчитанным на перевозку почти трёх тонн груза. Жаль, что в базовой комплектации нет лифта — ведь линия капота находится выше человека среднего роста!
В движение этот зверь приводится восьмицилиндровым дизелем мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 820 Нм — это примерно как у нашего КамАЗа. Такой мотор может легко увезти не только Kodiak, но и дом на колёсах заодно. Можно отправляться в очень дальнее путешествие, главное — взять с собой прицеп с топливом.
Комфорт обеспечит пневмоподвеска UltraRide, а чтобы пассажиры не скучали в дальней дороге, в Kodiak установили первоклассную мультимедиа-систему. Несколько мониторов, сабвуферы, навигация. Всё это уместно, а вот отделка под карбон — вряд ли. Ладно, спасибо, что хотя бы обошлось без спойлеров и низкопрофильной резины на хромированных дисках.
В C-4500 Kodiak есть мощная аудиосистема и «навигация». Вот только псевдокарбоновая отделка тут явно не к месту.
И самое главное — этот мамонт стоит около $70 тыс. — не так уж много для автомобиля, по сравнению с которым даже Hummer кажется карликом. Да и конкурентов у него, считай, нет. Впрочем, и любителей настолько больших автомобилей вряд ли найдётся много, поэтому Kodiak будет делаться только на заказ.
«Истинный» Chevrolet Trailblazer обрёл новое «лицо». Родственный пикап S10 тоже освежили
Марка Chevrolet обновила свои внедорожник и грузовик для Южной Америки. Моделям подправили дизайн экстерьера, также был расширен список доступного оборудования и доработан турбодизель.
Для южноамериканского рынка родственные рамные пикап S10 и вездеход Trailblazer производят в Бразилии, так что неудивительно, что именно в этой стране и дебютировали рестайлинговые машины. Напомним, модели актуального поколения выпускают с 2012-го, а в 2016-м они пережили серьезную модернизацию (была улучшена подвеска, вместо гидроусилителя руля появился электроусилитель). На этот раз доработок меньше. Кстати, месяц назад в Штатах обновили брата S10 – Colorado. Ну и отметим, что в гамме Шеви есть еще один Trailblazer – компактный паркетник с несущим кузовом. Кросс представили в прошлом году, так что до рестайлинга ему пока далеко.
Итак, бразильский Chevrolet S10 обзавелся новыми радиаторной решеткой и передним бампером, противотуманки перенесли выше (угол въезда увеличен с 27 до 29 градусов). Сходство с Colorado есть, но все так же отдаленное. А у топ-версии S10 High Country отныне свой дизайн передка – с черной плашкой, на которой красуется надпись Chevrolet, галстук-бабочку установили сбоку. В итоге, такой S10 внешне напоминает оффроудный Colorado ZR2. Бразильцам пикап по-прежнему доступен с однорядной или двухрядной кабиной, плюс шасси.
Единственная обновка в салоне – свежая мультимедийная система MyLink3 (с 7-дюймовым тачскрином в простых версиях и 8-дюймовым в дорогих). Она шустрее и у нее новая графика, есть Wi-Fi, 4G и функция дистанционного обновления ПО. Кроме того, мультимедиа отправит владельцу сообщение в WhatsApp, если нужно будет отправиться в сервис. Во всех комплектациях Chevrolet S10 теперь имеются шесть подушек безопасности (ранее только у High Country), а дорогим версиям положена система автоматического торможения, которая работает на скорости до 80 км/ч (распознает другие машины и пешеходов).
На бразильском рынке пикап, как и прежде, предлагается с «атмосферником» 2.5 Flex и турбодизелем 2.8. Первый мотор не тронули, он, традиционно для этой страны, питается как бензином (197 л.с.), так и этанолом (206 л.с.). А вот дизель модернизировали: у него новый турбокомпрессор, вдобавок у простых версий S10 мотор обеспечивает больше тяги на низах, а у дорогих его откалибровали под динамичные разгон и обгоны. Мощность не изменилась – 200 л.с. Но при этом в Chevrolet заявили, что дизельный двигатель стал экономичнее, а время разгона до «сотни» у S10 с 6АКП уменьшилось на 0,2 секунды до 10,1 секунды. И бензиновый, и дизельный моторы на пикапе также могут сочетаться с «механикой», привод – задний или жестко подключаемый полный.