Небольшой FAQ — как улучшить звук в BMW X5 (E53)
Решил сделать небольшой FAQ на тему мультимедиа. Так как очень часто возникают вопросы по данной теме: как улучшить звук в Х5, вдруг кому будет интересно!
Итак, что мы имеем в случае с X5 E53.
Первый возможный вариант, который мы с Вами рассмотрим, это вариант обычной, гражданской акустики BMW, когда у нас имеется 2 среднечастотных динамика в передней панели и по динамику в каждой двери. Акустика, сразу скажу, очень паршивая, качество звучания при средней громкости еще, куда ни шло, но как только Вы добавляете громкость, либо бас, динамики начинают трещать и слышно, как они не справляются, особенно динамики в передней панели.
В случае, если у Вас стоит ГУ 16:9, значит в самом мониторе, никакого усилителя звука – нет. За звук в данном случае отвечает радиоблок, который расположен в багажнике в левой нише. Он отвечает за радиосигнал и обработку звука, а так – же распределение его по каналам, поэтому работать, нам придется не с ГУ, а именно с ним.
В этом варианте, для улучшения, качества динамиков, могу предложить следующее.
1.Сделайте вибро и шумоизоляцию дверей, так как с завода, шумки в дверях, как не странно нет, там голый металл, единственное, что мы можем увидеть, сняв обшивки это покрытие с пенной структурой, которое от шума особо не защищает. Если зашумить двери, мы получим более глубокий звук и избавимся от хрипоты на средней громкости. Каких-то грандиозных изменений, само собой при данном варианте добиться не возможно.
2.Установка сабвуфера, варианта здесь – два. Установить саб в крыло, так называемый (стелс), либо просто кинуть в багажник. В случае с коробом для скрытой установки в крыле, понадобиться найти, сам корпус и установить его в правое крыло. Сам корпус, можно изготовить, либо самому, используя следующие размеры:
Либо купить уже готовый, на AVITO можно найти.
Для установки, нам понадобиться, сам Саб, усилитель, проводка, и конденсатор. Что выберите, решать уже Вам. Усилитель и конденсатор, в случае не больших габаритов, можно с лёгкостью поместить в левую нишу багажника, даже в случае с ГУ 16:9, где установлен радиоблок, так сделано у меня:
Сразу, возникает вопрос, где брать сигнал на саб, обычно сигнал берут с задних динамиков, , можно, например использовать следующий преобразователь:
Или выпаивать «линейные» выходы, это например может сделать компания ERTA
Схема, которая понадобиться для подключения:
3.Если и этого, Вам окажется мало, следующая часть замена акустики. Тут конечно можно и не морочиться, если Вам бас не особо нужен, можете поменять местами данный пункт со вторым, в моём случае, я сначала установил сабвуфер, так как мне он очень нужен! Тут ничего сложного, приобретаем комплект 2-х компонентной акустики с твитерами и меняем, места под твитеры в дверях есть, ничего сложного в установки – не обнаружил. Комплект берём – стандартный: 16.5 см.
С заменой динамиков в передней панели, уже не всё так просто. Размер родных среднечастотников 6,5 см
А такие у нас найти практически не реально, можно выбрать другие, размером до 8 см. Тогда придётся немного помучатся, но всё же поставите…
Второй возможный вариант, это вариант с так называемой HIFI акустикой, то есть цифровой обработкой звука (DSP), в данном случае, Вы получаете 2 динамика в передней панели, передние твитеры, по 2 динамика в каждой двери и сабвуфер с усилителем, в данном случае, сказать могу следующее. Этот вариант гораздо лучше того, который Мы рассматривали до этого, но если быть честным он тоже — убогий. Звук не тянет на HIFI — однозначно.
В данном случае варианты тоже самые: Шумоизоляция, замена уже родного саба, на не родной и замена динамиков на более нормальные.
Для замены саба, рекомендую ознакомиться со следующей схемой.
С помощью, данных манипуляций, можно колоссально улучшить качество звука в Е53 и сделать машину более музыкальной
Идеальная аудиосистема для BMW X5
Как мы делали это раньше: классическая модернизация звука в BMW X5 E70.
Зачем нужен Audison DA 1Bit, чем лучше заменить напольные мидбасы, встройка сабвуфера и многие другие нюансы.
Идеальная аудиосистема для BMW X5
Что такое идеальная аудиосистема ? Система, не для соревнований или пляжного выпендрежа, а для пользователя, т.е. для водителя, должна обладать следующими характеристиками:
— Максимальное удобство в управлении и использовании
— Ровное, чистое, достоверное звучание, максимальное разрешение при воспроизведении качественных треков, идеальная сцена и тональный баланс, приличный запас громкости, в том числе на сабвуферном канале
— Размещение компонентов, при котором не меняется заводской интерьер дорогого автомобиля
— Низкая стоимость
Как все это реализовать в BMW X5 ? Относительно легко, особенно, если применять современные и специализированные устройства и решения:
1. Идеальная магнитола, а особенно в таком автомобиле, как BMW X5, это штатная магнитола, т.к. ее внешний вид, эргономика и удобство идеально рассчитаны дотошными немцами
2. Чтобы получить на выходе со штатной магнитолы чистый звуковой поток SPDIF по оптическому кабелю, мы использовали конвертор Audison Connection DA1 Bit, который подключается через штатные оптические разъемы BMW и заменяет собой штатный усилитель с той разницей, что к выходам этого устройства подключаются не динамики, а процессор, который позволит идеально отстроить все звуковые параметры будущей системы.
Тут стоит добавить выдержку из документации на описанное устройство: » Подключение к штатному головному устройству через DA1 Bit радикально превосходит по качеству звучания любые другие возможные способы интеграции в аудиосистему с MOST-интерфейсом за счет снятия аудиосигнала в цифровом виде до того, как он поступит в штатные средства обработки звучания.» Однако в информация о уровне громкости, которую вы регулируете штатной ручечкой предусмотрительно добавлена в неискаженный цифровой S/PDIF-аудиосигнал для дальнейшей передачи в процессор.
3. Восемь, регулируемых по всем параметрам, выходов, нам предоставил звуковой процессор Audison Bit One. Они использованы бережно и с любовью:
— Пара — на твитеры ScanSpeak D3004/602000, ни один меломан или аудиофил не поспорит с тем фактом, что это одна из лучших пищалок на современном рынке
— Пара — на серединки Morel MW4, великолепно и очень низко играющих в небольших объемах по 0,8 литра в дверях BMW X5
— Пара — на мидбасы, любезно изобретенные инженерами компании Eton СПЕЦИАЛЬНО для BMW X5, ведь мидбас в этой машине установлен в полу, под сидениями, а значит параметры этих динамиков, как и их габариты, должны быть очень точно просчитаны для специфического объема порогов, неудачной направленности и особенностей резонансов пола автомобиля
— Пара — на сабвуферный усилитель, который будет работать с нашим сабвуфером AA-WB10, лидером всевозможных тестов, соревнований и пользовательских отзывов
Усиливают все восемь каналов скромные, но великолепные по звучанию и мощности усилители E.O.S. AE-4100 LE V2.
А вот, как все это выглядит:
Установка адаптера Audison Connection DA1