Замена впускного коллектора
Внимание! При проведении работ на топливных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.
Снятие впускного коллектора (23, см. рис. 3.18) необходимо проводить в следующем порядке.
1 — резиновая втулка; 2 — заборник воздуха; 3 — кожух; 4 — амортизатор; 5 — кольцо (91×6); 6 — скоба (34 мм); 7 — сноба (42 мм); 8 — глушитель шума/корпус; 9 — распорная втулка; 10 — скоба; 11 — болт (М6х12); 12 — раструб; 13 — шарнир; 14 — клапан х.х; 15 — кронштейн клапана; 16 — сменный элемент фильтра; 17 — болт Т (М6х18); 16 — исполнительный узел; 19 — датчик температуры; 20 — кольцо (8×3); 21 — гайка (М6); 22 — втулка; 23 — впускной коллектор; 24 — гайка (М7); 25 — прокладки; 26 — кольцо (7X3); 27 — винт; 28 — переходник
Отсоединить «-» клемму АБ. Снять верхний кожух двигателя и заборник (2) воздушного потока.
Снять верхние кожухи, закрывающий форсунки двигателя и катушки зажигания, для чего удалить заглушки и вывернуть болты, расположенные под ними, снять крышку с патрубка для залива масла.
Расстыковать ШСы датчиков концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК-ОГ). Разжать хомут крепления вывода «+» провода на впускном коллекторе и отсоединить вывод «+» провода для подключения дополнительного источника питания. Отжать фиксатор и снять шланг вентиляции картера двигателя.
Снять скобу (1, рис. 3.144), отсоединить ШС (2) датчика температуры поступающего воздуха.
Снять монтажную планку (3) форсунок и отложить ее в сторону. Отсоединить ШС от клапана вентиляции топливного бака и снять клапан из держателя на впускном коллекторе.
Освободить топливопровод из держателя на коллекторе и расстыковать его. Вынуть щуп указателя уровня масла и отвернуть крепление направляющей трубки щупа. Ослабить хомут и отсоединить шланг возврата масла в направляющую трубку указателя уровня масла.
Снять корпус дроссельной заслонки. Отсоединить ШСы и отвести в сторону кабельную коробку. Освободить ШСы датчиков детонации из держателя. Отвернуть гайку (24, см. рис. 3.18) опоры впускного коллектора.
Отвернуть болты крепления (9 шт., стрелки, рис. 3.145) впускного коллектора и снять его.
Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попадание инородных тел во впускные каналы может привести к выходу двигателя из строя.
Установку впускного коллектора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить целостность уплотнительных прокладок (25, см, рис. 3.18) и убедиться в правильности их положения. При необходимости заменить их.
Проверить демпферные резиновые подушки крепления, при необходимости заменить их вместе с опорой впускного коллектора и установить его опору.
Установить впускной коллектор на головку блока и равномерно, крест-накрест затянуть болты его крепления моментом 20—25 Н·м (2,0—2,5 кгс·м).
Замена впускного коллектора BMW X5 E53
Внимание! При проведении работ на топливных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.
Снятие впускного коллектора (23, см. рис. 3.18) необходимо проводить в следующем порядке.
1 — резиновая втулка; 2 — заборник воздуха; 3 — кожух; 4 — амортизатор; 5 — кольцо (91×6); 6 — скоба (34 мм); 7 — сноба (42 мм); 8 — глушитель шума/корпус; 9 — распорная втулка; 10 — скоба; 11 — болт (М6х12); 12 — раструб; 13 — шарнир; 14 — клапан х.х; 15 — кронштейн клапана; 16 — сменный элемент фильтра; 17 — болт Т (М6х18); 16 — исполнительный узел; 19 — датчик температуры; 20 — кольцо (8×3); 21 — гайка (М6); 22 — втулка; 23 — впускной коллектор; 24 — гайка (М7); 25 — прокладки; 26 — кольцо (7X3); 27 — винт; 28 — переходник
Отсоединить «-» клемму АБ. Снять верхний кожух двигателя и заборник (2) воздушного потока.
Снять верхние кожухи, закрывающий форсунки двигателя и катушки зажигания, для чего удалить заглушки и вывернуть болты, расположенные под ними, снять крышку с патрубка для залива масла.
Расстыковать ШСы датчиков концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК-ОГ). Разжать хомут крепления вывода «+» провода на впускном коллекторе и отсоединить вывод «+» провода для подключения дополнительного источника питания. Отжать фиксатор и снять шланг вентиляции картера двигателя.
Снять скобу (1, рис. 3.144), отсоединить ШС (2) датчика температуры поступающего воздуха.
Снять монтажную планку (3) форсунок и отложить ее в сторону. Отсоединить ШС от клапана вентиляции топливного бака и снять клапан из держателя на впускном коллекторе.
Освободить топливопровод из держателя на коллекторе и расстыковать его. Вынуть щуп указателя уровня масла и отвернуть крепление направляющей трубки щупа. Ослабить хомут и отсоединить шланг возврата масла в направляющую трубку указателя уровня масла.
Снять корпус дроссельной заслонки. Отсоединить ШСы и отвести в сторону кабельную коробку. Освободить ШСы датчиков детонации из держателя. Отвернуть гайку (24, см. рис. 3.18) опоры впускного коллектора.
Отвернуть болты крепления (9 шт., стрелки, рис. 3.145) впускного коллектора и снять его.
Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попадание инородных тел во впускные каналы может привести к выходу двигателя из строя.
Установку впускного коллектора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить целостность уплотнительных прокладок (25, см, рис. 3.18) и убедиться в правильности их положения. При необходимости заменить их.
Проверить демпферные резиновые подушки крепления, при необходимости заменить их вместе с опорой впускного коллектора и установить его опору.
Установить впускной коллектор на головку блока и равномерно, крест-накрест затянуть болты его крепления моментом 20—25 Н·м (2,0—2,5 кгс·м).
Замена впускного коллектора
Конструктивное исполнение впускного коллектора показано на рисунке 4.108.
Снятие впускного коллектора необходимо проводить в следующем порядке.
Отсоединить «–» клемму АБ и снять перегородку отопителя, снять шумоизоляционный кожух подвода воздушного потока (см. рис. 4.26).
Снять кожух, закрывающий катушки зажигания двигателя, для чего удалить заглушки, вывернуть болты, расположенные под ними. Разъединить штепсельное соединение (ШС) катушек зажигания.
Снять гофрированный чехол с оси дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха (см. рис. 4.115).
Отвернуть «+» провод АБ от вывода «плюса» АБ на щитке передка в двигательном отсеке. Заизолировать и вынуть «+» провод АБ и отвести его в сторону.
Отсоединить штепсельные соединители (ШСы) ответвления жгута проводов двигателя и отвести жгут в сторону вместе с кабельными коробками.
Отсоединить шланг вакуумного регулирования подачи воздуха и вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки.
Внимание! При проведении работ на топливных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.
Приготовить чистую ветошь для сбора вытекающего топлива и выполнять указания по снятию и установке топливных шлангов. Снять трубопровод подвода топлива с распределительной магистрали и заглушить концы шланга с помощью приспособления «13.5.281» и приспособления «13.5.282». Собрать вытекшее топлива ветошью и отправить его на утилизацию.
Ослабить хомуты и снять шланг (1, рис. 4.109) с патрубков вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров со стороны цилиндров 5 – 8.
Ослабить хомуты и снять шланг (2) с патрубков вентиляции картера двигателя от маслоотделителя системы вентиляции. Снять соединитель (3) вакуумного трубопровода усилителя тормозного привода.
Отвернуть болты (стрелки, рис. 4.110) и снять маслоотделитель системы вентиляции картера с задней крышки.
Внимание! Под впускным коллектором проходит сливной маслопровод, закрепленный на его задней крышке. Перед отворачиванием крепления впускного коллектора его необходимо отсоединить.
Отвернуть гайки (16, см. рис. 4.108) слева и справа и снять проставочные втулки (15).
Приподнять впускной коллектор на 7–10 см и осторожно сместить его в сторону. Отсоединить сливной маслопровод от задней крышки. Движением вверх снять впускной коллектор.
Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попадание инородных тел во впускной коллектор может привести к выходу двигателя из строя.
Трубка системы вентиляции картера зафиксирована на впускном коллекторе с помощью выступа (1, рис. 4.111) и заблокирована фиксирующим выступом (2).
Осторожно вдавить фиксирующий выступ (2) и выдвинуть трубку системы вентиляции картера из отверстия во впускном коллекторе и вынуть ее полностью.
При необходимости, снять дроссельную заслонку (13, см. рис. 4.115).
Снять переднюю (12, см. рис. 4.108) и заднюю (2) крышки впускного коллектора.
Установку впускного коллектора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Проверить целостность уплотнительных прокладок (10, 11, 14, см. рис. 4.108) и убедиться в правильности их положения. Заменить прокладки под передней и задней крышками впускного коллектора. Заменить прокладки и вставить трубку (7) системы вентиляции картера.
Проверить положение фиксатора (1, рис. 4.111) и срабатывание защелки (2) во впускном коллекторе. Проверить сливной маслопровод на отсутствие повреждений.
При необходимости заменить его и прокладки защиты от перетирания. Обеспечить прокладку маслопровода без изломов.
Снять ранее установленные заглушки с впускного коллектора и головок блока цилиндров, заменить прокладки (14, см. рис. 4.108).
Проверить и, при необходимости, заменить упругие проставочные втулки (2, рис. 4.112), благодаря которым вибрация от головки блока цилиндров не передается впускному коллектору.
Заменить уплотнительные прокладки (4). Установить впускной коллектор. Установить упругие проставочные втулки (2) на крайние шпильки, справа и слева впускного коллектора. Гайки (1) крепления затянуть от руки и отцентровать впускной коллектор.
Установить оставшиеся упругие проставочные втулки и равномерно, крест-накрест, затянуть гайки (1) крепления впускного коллектора моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м). Собрать двигатель.