Bmw x5 замена впускного коллектора

Замена впускного коллектора

Внимание! При проведении работ на топлив­ных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.

Снятие впускного коллектора (23, см. рис. 3.18) необходимо проводить в следующем порядке.

1 — резиновая втулка; 2 — заборник воздуха; 3 — кожух; 4 — амортизатор; 5 — кольцо (91×6); 6 — скоба (34 мм); 7 — сноба (42 мм); 8 — глушитель шума/корпус; 9 — распорная втулка; 10 — скоба; 11 — болт (М6х12); 12 — раструб; 13 — шарнир; 14 — клапан х.х; 15 — кронштейн клапана; 16 — сменный элемент фильтра; 17 — болт Т (М6х18); 16 — исполнительный узел; 19 — датчик температуры; 20 — кольцо (8×3); 21 — гайка (М6); 22 — втулка; 23 — впускной коллектор; 24 — гайка (М7); 25 — прокладки; 26 — кольцо (7X3); 27 — винт; 28 — переходник

Отсоединить «-» клемму АБ. Снять верхний кожух двигателя и заборник (2) воздушного потока.

Снять верхние кожухи, закрываю­щий форсунки двигателя и катушки зажигания, для чего удалить заглуш­ки и вывернуть болты, расположен­ные под ними, снять крышку с пат­рубка для залива масла.

Расстыковать ШСы датчиков кон­центрации кислорода в отработав­ших газах (ДКК-ОГ). Разжать хомут крепления вывода «+» провода на впускном коллекторе и отсоединить вывод «+» провода для подключе­ния дополнительного источника пита­ния. Отжать фиксатор и снять шланг вентиляции картера двигателя.

Снять скобу (1, рис. 3.144), отсоеди­нить ШС (2) датчика температуры поступающего воздуха.

Снять мон­тажную планку (3) форсунок и отло­жить ее в сторону. Отсоединить ШС от клапана вентиляции топливного бака и снять клапан из держателя на впускном коллекторе.

Освободить топливопровод из дер­жателя на коллекторе и расстыко­вать его. Вынуть щуп указателя уровня масла и отвернуть крепле­ние направляющей трубки щупа. Ос­лабить хомут и отсоединить шланг возврата масла в направляющую трубку указателя уровня масла.

Снять корпус дроссельной заслонки. Отсоединить ШСы и отвести в сто­рону кабельную коробку. Освобо­дить ШСы датчиков детонации из держателя. Отвернуть гайку (24, см. рис. 3.18) опоры впускного коллекто­ра.

Отвернуть болты крепления (9 шт., стрелки, рис. 3.145) впускного коллектора и снять его.

Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попада­ние инородных тел во впускные ка­налы может привести к выходу дви­гателя из строя.

Читайте также:  Установка подножек kia sorento

Установку впускного коллектора следу­ет проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить целост­ность уплотнительных прокладок (25, см, рис. 3.18) и убедиться в правиль­ности их положения. При необходимо­сти заменить их.

Проверить демпферные резиновые подушки крепления, при необходи­мости заменить их вместе с опорой впускного коллектора и установить его опору.

Установить впускной коллектор на головку блока и равномерно, крест-накрест затянуть болты его крепления моментом 20—25 Н·м (2,0—2,5 кгс·м).

Источник

Замена впускного коллектора BMW X5 E53

Внимание! При проведении работ на топлив­ных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.

Снятие впускного коллектора (23, см. рис. 3.18) необходимо проводить в следующем порядке.

BMW X5 E53 Замена впускного коллектора, фото 1

1 — резиновая втулка; 2 — заборник воздуха; 3 — кожух; 4 — амортизатор; 5 — кольцо (91×6); 6 — скоба (34 мм); 7 — сноба (42 мм); 8 — глушитель шума/корпус; 9 — распорная втулка; 10 — скоба; 11 — болт (М6х12); 12 — раструб; 13 — шарнир; 14 — клапан х.х; 15 — кронштейн клапана; 16 — сменный элемент фильтра; 17 — болт Т (М6х18); 16 — исполнительный узел; 19 — датчик температуры; 20 — кольцо (8×3); 21 — гайка (М6); 22 — втулка; 23 — впускной коллектор; 24 — гайка (М7); 25 — прокладки; 26 — кольцо (7X3); 27 — винт; 28 — переходник

Отсоединить «-» клемму АБ. Снять верхний кожух двигателя и заборник (2) воздушного потока.

Снять верхние кожухи, закрываю­щий форсунки двигателя и катушки зажигания, для чего удалить заглуш­ки и вывернуть болты, расположен­ные под ними, снять крышку с пат­рубка для залива масла.

Расстыковать ШСы датчиков кон­центрации кислорода в отработав­ших газах (ДКК-ОГ). Разжать хомут крепления вывода «+» провода на впускном коллекторе и отсоединить вывод «+» провода для подключе­ния дополнительного источника пита­ния. Отжать фиксатор и снять шланг вентиляции картера двигателя.

Снять скобу (1, рис. 3.144), отсоеди­нить ШС (2) датчика температуры поступающего воздуха.

BMW X5 E53 Замена впускного коллектора, фото 2

Снять мон­тажную планку (3) форсунок и отло­жить ее в сторону. Отсоединить ШС от клапана вентиляции топливного бака и снять клапан из держателя на впускном коллекторе.

Освободить топливопровод из дер­жателя на коллекторе и расстыко­вать его. Вынуть щуп указателя уровня масла и отвернуть крепле­ние направляющей трубки щупа. Ос­лабить хомут и отсоединить шланг возврата масла в направляющую трубку указателя уровня масла.

Читайте также:  Subaru forester реле и предохранители

Снять корпус дроссельной заслонки. Отсоединить ШСы и отвести в сто­рону кабельную коробку. Освобо­дить ШСы датчиков детонации из держателя. Отвернуть гайку (24, см. рис. 3.18) опоры впускного коллекто­ра.

Отвернуть болты крепления (9 шт., стрелки, рис. 3.145) впускного коллектора и снять его.

BMW X5 E53 Замена впускного коллектора, фото 3

Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попада­ние инородных тел во впускные ка­налы может привести к выходу дви­гателя из строя.

Установку впускного коллектора следу­ет проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить целост­ность уплотнительных прокладок (25, см, рис. 3.18) и убедиться в правиль­ности их положения. При необходимо­сти заменить их.

Проверить демпферные резиновые подушки крепления, при необходи­мости заменить их вместе с опорой впускного коллектора и установить его опору.

Установить впускной коллектор на головку блока и равномерно, крест-накрест затянуть болты его крепления моментом 20—25 Н·м (2,0—2,5 кгс·м).

Источник

Замена впускного коллектора

Конструктивное исполнение впускного коллектора показано на рисунке 4.108.

Снятие впускного коллектора необходимо проводить в следующем порядке.

Отсоединить «–» клемму АБ и снять перегородку отопителя, снять шумоизоляционный кожух подвода воздушного потока (см. рис. 4.26).

Снять кожух, закрывающий катушки зажигания двигателя, для чего удалить заглушки, вывернуть болты, расположенные под ними. Разъединить штепсельное соединение (ШС) катушек зажигания.

Снять гофрированный чехол с оси дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха (см. рис. 4.115).

Отвернуть «+» провод АБ от вывода «плюса» АБ на щитке передка в двигательном отсеке. Заизолировать и вынуть «+» провод АБ и отвести его в сторону.

Отсоединить штепсельные соединители (ШСы) ответвления жгута проводов двигателя и отвести жгут в сторону вместе с кабельными коробками.

Отсоединить шланг вакуумного регулирования подачи воздуха и вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки.

Внимание! При проведении работ на топливных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.

Приготовить чистую ветошь для сбора вытекающего топлива и выполнять указания по снятию и установке топливных шлангов. Снять трубопровод подвода топлива с распределительной магистрали и заглушить концы шланга с помощью приспособления «13.5.281» и приспособления «13.5.282». Собрать вытекшее топлива ветошью и отправить его на утилизацию.

Ослабить хомуты и снять шланг (1, рис. 4.109) с патрубков вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров со стороны цилиндров 5 – 8.

Читайте также:  Кроссоверы в студийных мониторах

Ослабить хомуты и снять шланг (2) с патрубков вентиляции картера двигателя от маслоотделителя системы вентиляции. Снять соединитель (3) вакуумного трубопровода усилителя тормозного привода.

Отвернуть болты (стрелки, рис. 4.110) и снять маслоотделитель системы вентиляции картера с задней крышки.

Внимание! Под впускным коллектором проходит сливной маслопровод, закрепленный на его задней крышке. Перед отворачиванием крепления впускного коллектора его необходимо отсоединить.

Отвернуть гайки (16, см. рис. 4.108) слева и справа и снять проставочные втулки (15).

Приподнять впускной коллектор на 7–10 см и осторожно сместить его в сторону. Отсоединить сливной маслопровод от задней крышки. Движением вверх снять впускной коллектор.

Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попадание инородных тел во впускной коллектор может привести к выходу двигателя из строя.

Трубка системы вентиляции картера зафиксирована на впускном коллекторе с помощью выступа (1, рис. 4.111) и заблокирована фиксирующим выступом (2).

Осторожно вдавить фиксирующий выступ (2) и выдвинуть трубку системы вентиляции картера из отверстия во впускном коллекторе и вынуть ее полностью.

При необходимости, снять дроссельную заслонку (13, см. рис. 4.115).

Снять переднюю (12, см. рис. 4.108) и заднюю (2) крышки впускного коллектора.

Установку впускного коллектора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.

Проверить целостность уплотнительных прокладок (10, 11, 14, см. рис. 4.108) и убедиться в правильности их положения. Заменить прокладки под передней и задней крышками впускного коллектора. Заменить прокладки и вставить трубку (7) системы вентиляции картера.

Проверить положение фиксатора (1, рис. 4.111) и срабатывание защелки (2) во впускном коллекторе. Проверить сливной маслопровод на отсутствие повреждений.

При необходимости заменить его и прокладки защиты от перетирания. Обеспечить прокладку маслопровода без изломов.

Снять ранее установленные заглушки с впускного коллектора и головок блока цилиндров, заменить прокладки (14, см. рис. 4.108).

Проверить и, при необходимости, заменить упругие проставочные втулки (2, рис. 4.112), благодаря которым вибрация от головки блока цилиндров не передается впускному коллектору.

Заменить уплотнительные прокладки (4). Установить впускной коллектор. Установить упругие проставочные втулки (2) на крайние шпильки, справа и слева впускного коллектора. Гайки (1) крепления затянуть от руки и отцентровать впускной коллектор.

Установить оставшиеся упругие проставочные втулки и равномерно, крест-накрест, затянуть гайки (1) крепления впускного коллектора моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м). Собрать двигатель.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector