Bmw x5 замена фазорегулятора

Как проверить фазорегулятор: признаки и причины неисправностей

Поломка такого элемента как фазорегулятор (ФР) проявляется в виде неприятных звуков, похожих на треск. При этом устройство замирает в одном из возможных крайних положений. Это ведет к нарушению нормальной работы и последующему формированию ошибок в моторном блоке управления.

В теории срочная замена фазорегулятора не требуется, и на авто допускается продолжать ездить в обычном режиме. Но на практике мотор перейдет в неоптимальный режим работы. Это негативно отразится на динамике и потреблении горючего.

Важно понимать, что выйти из строя способен как сам клапан фазорегулятора, так и его муфта или вся система управления. От этого зависят симптомы поломки и способы устранения возникших неисправностей в узле.

Как проверить фазорегулятор: признаки и причины неисправностей

Как это работает

В зависимости от оборотов, мотор функционирует по-разному. В условиях холостого хода и низких показателей оборотов используются именно узкие фазы. В таком режиме выхлопные газы отводятся с небольшой скоростью. А противоположные, то есть широкие фазы, уже характерны для высоких моторных оборотов. Соответственно, выхлоп отводится быстрее.

Но при высоких оборотах будут возникать узкие фазы, это приведет к заметному падению параметров мощности и снижению динамики. В обратной ситуации также падает мощность, а мотор часто глохнет из-за смешивания новых и отработанных газов.

ВНИМАНИЕ! Изменения в виде перехода от узких фаз к противоположным широким, и наоборот, позволяет повысить КПД силового агрегата, увеличить мощность. Это возникает за счет открывания под разными углами рабочих клапана, что является главной функцией такого устройства как фазорегулятор.

Существуют различные типы систем. В основном это собственные разработки автомобильных компаний:

  • Volkswagen — VVT;
  • Renault — VCP;
  • Honda — VTC;
  • Kia, Hyundai — CVVT;
  • Toyota — VVT-i;
  • BMW — Vanos.

фазорегулятор

Многим хорошо известен фазорегулятор TSI от VAG. Но объективно самым популярным оказался К4М фазорегулятор французского производителя Renault. Выход из строя ФР для автомобилей Renault Megane 2 оказался так называемой детской болезнью. То есть встречается очень часто.

В основе прибора функционирует электромагнитный клапан фазорегулятора. Через него осуществляется управление устройством. Моторное масло подается на рабочий клапан за счет проходящих электросигналов, частота которых составляет 0 или 250 Гц. За рабочий процесс отвечает электронный блок, считывающий сигналы с установленных на двигателе датчиков.

Фазорегулятор активируется, когда растет нагрузка на ДВС, и обороты превышают отметку 1500 единиц. При этом важно соблюдение нескольких условий:

  • все датчики, участвующие в процессе, исправные;
  • нет проблем со стороны системы подачи (впрыска) горючего;
  • впрыск фаз в текущий момент находится на пороговом, предельном значении;
  • температура ОЖ составляет от 10 до 120 градусов Цельсия;
  • увеличилась температура моторного смазывающей жидкости (масло).
Читайте также:  Замена передних тормозных дисков kia sportage 3

При снижении оборотов и тех же условиях работающий фазорегулятор возвращается в исходную точку. Блокировка осуществляется с помощью запорного плунжера.

Неисправности в системе фазорегулятора двигателя могут иметь несколько причин:

  • поломка самого регулятора;
  • выход из строя рабочего электроклапана;
  • проблемы со стороны датчика мотора;
  • поломки в двигателе;
  • сбой в ЭБУ ДВС.

Как это работает

Симптомы неисправностей

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что электромагнитный фазорегулятор имеет определенные проблемы. Поломка бывает полной и частичной. Обращать внимание следует на такие симптомы:

  • двигатель начал работать громче, появился нехарактерный шум (бензиновый мотор работает как дизельный);
  • в одном из режимов наблюдается нестабильная работа со стороны ДВС;
  • растет «аппетит» двигателя;
  • увеличивается уровень токсичности выхлопа с резким запахом горючего;
  • активный жор масла в двигателе;
  • нестабильность оборотов в момент после пуска ДВС;
  • выскакивают ошибки коленвала, распредвала или контроллера положения распредвала.

На необходимость менять датчик фазорегулятора или иные компоненты, как и ФР в сборе, могут указывать эти признаки в комплексе или отдельно. Дополнительная диагностика не помешает, чтобы удостовериться в точности диагноза.

Симптомы неисправностей

Причины неполадок

Существуют разные причины отдельно для фазорегулятора и управляющего клапана.

Обнаружить проблемы со стороны фазорегулятора можно по таким элементам:

  • лопасти или лопатки (износ);
  • смещение ранее правильно установленных параметров углов поворота регулятора.

В первом случае причина в естественном постепенном износе. По рекомендациям специалистов, замену элементы выполняют с интервалом 100-200 тысяч км пробега. Грязное или некачественное моторное масло снижает срок службы устройства.

Во втором случае причина кроется в износе металлических компонентов.

Клапан выходит из строя по таким причинам:

  • нарушение герметичности сальника;
  • загрязнение рабочих полостей и поверхностей;
  • обрыв, сильное повреждение электроконтактов, нарушение изоляции электроцепи клапана;
  • замыкание (на проводе, либо на корпусе);
  • изменения показателей сопротивления электроцепи;
  • заклинивание или неполный ход штока.

Проблемы со штоком обычно возникают из-за попадания образовавшейся пластиковой стружки от лопаток ФР.

ВАЖНО! Нельзя исключать, что фазорегулятор может некорректно работать из-за сбоев и неисправностей со стороны датчиков положения валов (распределительный и коленчатый), а также из-за проблем в функционировании электронного блока.

Поскольку цена фазорегулятора достаточно высокая, и неисправности не всегда критичные, проблемы устраняют своими силами в гаражных условиях. Или обращаются за помощью в специализированные автосервисы.

Причины неполадок

Как снять и почистить устройство

Ориентируйтесь на передний край распределительного вала, чтобы найти фазорегулятор. Через кожух устройства всегда проходит ремень ГРМ, который следует снять для доступа к элементу.

СОВЕТ! При отключении клапана обязательно проверьте, в каком состоянии находится фильтрующая сетка. При загрязнении она промывается очистителем или бензином, используя зубную щетку.

Клапан регулятора очищается карбклинером при наличии грязи внутри и снаружи. Если устройство чистое, тогда следует заняться проверкой.

Как снять и почистить устройство

Как проверяется состояние фазорегулятора

Теперь расскажем, как проверить фазорегулятор без посторонней помощи. Подготовьте 2 провода небольшой толщины длиной примерно 1,5 метра. Далее сделайте следующее:

  • отключите штекер от разъема клапана маслоподачи регулятора;
  • вместо него подключите провода;
  • второй конец от первого металлического провода соедините с любой клеммой АКБ;
  • второй конец от второго тонкого провода не трогайте, оставив просто в подвешенном положении;
  • запустите холодный мотор при холостых оборотах (масло должно быть холодным);
  • второй провод соедините со второй клеммой АКБ.

ВНИМАНИЕ! Если после таких действий мотор задыхается и выключается, ФР исправен. Если двигатель работает нормально, фазорегулятор вышел из строя.

Для более точной проверки клапана регулятора возьмите мультиметр, включите режим проверки сопротивления, сделав замеры между выводами устройства. Если брать в качестве примера Renault Megane 2, то значения нормы будет в диапазоне от 6,7 до 7,7 Ом.

Читайте также:  Осушитель кондиционера renault duster

Если показатели ниже, то произошло замыкание. Если значения больше — есть обрыв в электроцепи.

ВАЖНО! Вышедший из строя управляющий клапан фазорегулятора не подлежит ремонту. Требуется полная замена.

Возможные ошибки из-за фазорегулятора

Если проверка показала нормальную работу регулятора и клапана, а ошибка остается, прозвоните всю электроцепь. В основном проблемы обнаруживаются в жгуте с проводами от мотора на блок ЭБУ, или в разъеме.

Как отключить устройство

Ранее говорили, что ездить без регулятора фаз можно. Но последствия никто не отменял. Если решили отключить заводской фазорегулятор, следуйте инструкции:

  • отключите штекер от разъема рабочего клапана маслоподачи;
  • дождитесь появления кода ошибки;
  • между выводами на питающем штекере поставьте электрорезитор на примерно 7 Ом;
  • сбросьте ошибку;
  • демонтированный штекер надежно и безопасно зафиксируйте под капотом.

ВАЖНО! При отключении устройства фазорегулятора двигатель потеряет около 15% мощности и параллельно возрастет расход топлива.

Источник

VANOS – как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS - как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос 1

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Читайте также:  Размер резины bmw x5 e70 r20

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector