Бортовой журнал BMW X5 xDrive40d (2014 г.)
Вот и лето пролетело, но к сожалению не как в песне — все оставив позади. На дворе вторая волна эпидемии, и даже представители интеллектуального большинства осознали что все серьезно и это надолго. Еще с марта месяца бизнес перешел на удаленку, а я отправился во «внутреннюю эммиграцию» в лесах карельского перешейка. Ритм жизни от этого несколько поменялся — теперь 1-2 раза в неделю ездишь в город, на этом автопробег заканчивается. Когда остаюсь в городе, все перемещения значительно удобнее на такси. Все службы и магазины научились работать с доставкой, грибы и ягоды можно собирать сразу же за участком, а если хочется забраться по-дальше, на этот случай есть вездеход. Ну и разумеется мотоциклы. От скуки, когда дороги подсохли, погонял «икса» по всем лесным буеракам — там где «по мокрому» не пролезешь не то что на Ромкином внедорожнике, а даже и на девятке не сунешься. По сухому у Х5 оказалась вполне неплохая геометрическая и техническая проходимость, особенно если готов к такому морально — на ютюбе есть похожие видео. На удивление даже нигде ничего не оторвал, кузов немного поцарапал ветками, уже обрадовался, что хоть немного перестал выглядеть как новый, продать глядишь морально будет проще. Но полировка убрала эту проблему и жаловаться снова стало не на что — жарит все так же быстро, топливо только нюхает, электроника до сих пор современнее чем на большинстве одноклассников — вариантов замены раз-два и обчелся. Для примера — дизельный Х5 со средним мотором до сих пор быстрее что 0-100, что 0-200 любого стокового американского SUV, кроме Гранд Чероки SRT8, но даже этот американец не конкурент ни по качеству электроники, ни по сочетанию комфорт-управляемость. Раз «икса» поменять сложно, еще весной в очередной раз задумался о том чтобы купить новую игрушку взамен Ягуару — в мае вышел новый 911, снова появился кузов targa — самый красивый из всей линейки Porsche. Посмотрел презентацию и с криком «Аааа, дайте два» позвонил дилеру. Реальность оказалось сурова — сделать предзаказ можно будет «где-то летом», первые машины приедут не раньше октября, но скорее из-за остановки производства по карантину это будет декабрь. Что тут сказать — такой вот вариант «предельно не из мечты». Летом попробовал узнать новости — все оказалось еще печальней — когда начали принимать предзаказы, срок поставки стал март-апрель. Ждать больше полугода тачку — даже новый «nine eleven» — до сих пор не кажется хорошей идеей. Но тут еще зависит с чем сравнивать. Тем временем наступила осень. Раз Ягуар пока остается — а он конечно в своем стиле неповторимо прекрасен — стал смотреть варианты на замену Х5. Продукция баварского вентиляторного завода последние годы вызывает широкую гамму эмоций — гнев, отвращение, отрицание и наверное много какие еще, но точно ни одной положительной. Такое ощущение, что марки Мерседес и БМВ нацелились на завоевание китайского рынка и соревнуются в том, у кого получится в новых моделях еще более азиатский дизайн. Была мысль все же попробовать записаться на тест-драйв, но так и не смог побороть отвращение — уже не новый теперь Х5 тестил сразу как он появился, жаль что этот опыт то никак не забыть. Jaguar / landrover успел затестить еще раньше — столь убогая электроника в «премиальных» автомобилях это какая-то чистейшая дичь. Была надежда на новый defender — очень понравился внешне и даже можно было за эту внешку и неплохое шасси просить довольно простой салон, но кроме заранее устаревшей тормозной электроники интерфейсов печаль случилась еще и с моторами — трехлитровый дизель в России не ожидается вообще, бензиновый mild-hybrid в 400 сил возможно привезут в 21 году. Нет так нет. Волей неволей пришлось перенести взгляд на продукцию концерна VW. Настоящий оплот европейской школы дизайна в мире азиатского китча. Дожили. Но тем не менее — новые Ауди на мой вкус и внутри и снаружи выглядят достаточно интересно, особенно если не присматриваться к деталям. К сожалению присмотреться пришлось — и тут снова посещает разочарование. Новый А6 Allroad завезли в РФ в количестве нескольких штук, тестдрайва нет, в наличии в Москве / Питере нет, на заказ в течение 4-х месяцев привезут. Для теста вместо полноприводной дизельной машины на автомате предлагается переднеприводный седан А6 с бензиновым мотором на роботе. «Туалетная бумага у нас к сожалению кончилась, но можем предложить отличный наждак». Покупать не очень ликвидную модель незнакомой марки без тест-драйва как-то не зашло. Q7 и Q8 понравились несколько меньше чем allroad — да и размеры такие мне стали уже не нужны — езжу в составе +1 пассажир и иногда с нами собака. Главное же — с трехлитровым дизельным мотором 249 сил они оба откровенно вяловаты против даже старенького «икса», а версии SQ с дизельным мотором в 450 сил опять таки только под заказ, ценник с нормальным комплектом опций улетает к 10 млн. На этой полянке закрепились уже другие вольцвагены. Отдельной строкой стоит Ауди e-tron — полностью электрический SUV похожий на Q7. Все прям очень неплохо и нет проблемы с тем, где его заряжать, только один нюанс — если съездить из дома в город в ритме «я немного спешу» то заявленного запаса хода в 350км на самом деле не хватит чтобы проехать мои 160км туда и обратно без подзарядки. Не, конечно можно поставить на круизе 130 хотя бы в одну сторону и тогда батарейки точно хватает, но когда мне захочется ездить совсем по-пенсионерски, я куплю себе Вольво. Начиная с первого Кайена никогда мне не нравился дизайн всех новых Porsche снаружи, кроме 911 и последнего Каймана. Помню когда в прошлый раз выбирал между Кайеном и Х5, то бмв был нового модельного ряда, а Порш уже успел морально устареть и внешне вызывал ассоциации с апсаженным лягушонком. Не могу сказать, что новая модель так уж решительно изменилась, но в целом внешне все стало конечно лучше — задние фонари так вообще прекрасны, не то что раньше. Салон же и раньше был лучше чем в бмв, причем в новом Порше он стал еще лучше, а в бмв еще хуже. С 2021 года выходит обновление и у Панамеры и у Каейна, касающееся в первую очередь оснашения / электроники. Производство начинается с осени 2020 года, вполне реально получить в качестве подарка на новый год. Поскольку в остальном изменения минимальны, то вполне можно взять на тестдрайв и существующую модель. К сожалению из линейки исчез дизель — теперь моторы на тяжелом топливе с достаточной мощностью есть только у Мерседеса и Бмв. Жаль, что на такие прекрасные технически тележки с отличными моторами натянули такой убогий дизайн. Если же к Порше подходить на парковке исключительно сзади, то эстетических недостатков считай и нет. В любом случае, новая реальность такова, что сегодня никак не получается просто прийти и выбрать подходящий вариант из наличия. С моими смешными пробегами спешки тоже никакой нет, но чтобы получить машину хотя бы к новому году, надо определяться уже плюс-минус на следующей неделе. Пока не до конца разобрался с проблемой выбора — оставить Х5 как собаковозку и заказать 911 targa — тогда нужно продать Ягуара, чтобы все же не захламлять гараж. Или Ягуар оставить и поменять Х5 на примерно такой же универсальный автомобиль, только новый. В первом случае при сомнительной практичности выбора и необходимости в будущем замены «икса» кажется будет больше радости. Во-втором — в гараже останется классический автомобиль, который с возрастом становится только интересней, но так же и с nine eleven останется незакрытый гештальт. Так же есть вариант забить на это дело до весны, когда глядишь что-нибудь да изменится — во всем происходящем сильнее всего угнетает отсутствие прежней возможности путешествовать и обновление авто это конечно исключительно сублимация — ездить на нем стало особенно некуда.
Василий привет !) будешь смеяться , но проблемы все те же , с поправкой на бюджет несколько иной конечно
Да ничего смешного — к нам совсем плохо стали везти машины кроме нескольких самых ходовых моделей. Мне кстати очень понравилась новая Октавия. И внутри и снаружи на картинках смотрится интереснее чем 3 бмв, на мой вкус.
Ку 7 и Ку 8 большие объёмы если не нужны. есть Ку 5.
BMW › X5 › xDrive40d
Другие комплектации X5
Как называется | Цена | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|---|
xDrive40d | 7950000 | добавить | ||||
xDrive25d | 7190000 | дизельный 2.0 | 231 | автоматическая (8) | добавить | |
xDrive30d | 7480000 | дизельный 3.0 | 249 | автоматическая (8) | добавить | |
xDrive40i | 7650000 | бензиновый 3.0 | 340 | автоматическая (8) | добавить | |
M50d | 9380000 | дизельный 3.0 | 400 | автоматическая (8) | добавить | |
M50i | 9550000 | бензиновый 4.4 | 530 | автоматическая (8) | добавить |
* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).
** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.
Кроссоверы BMW X5 и X6 xDrive40d явились на свет гибридами
С новым силовым агрегатом X5 и X6 xDrive40d набирают первую сотню за 5,5 с. Для сравнения, 265-сильные версии xDrive30d справляются за 6,5 с, а 400-сильные M50d — за 5,2 с.
С мая 2020-го в семейство кроссоверов BMW X5 и BMW X6 придут версии с обозначением xDrive40d. Эта пара получила новый мотор с умеренной гибридной системой. Рядная дизельная «шестёрка» 3.0 BMW TwinPower Turbo развивает мощность в 340 л.с. при 4400 об/мин и максимальный крутящий момент в 700 Н•м от 1750 до 2250 об/мин. В прошлом поколении этих моделей модификация xDrive40d хвастала параметрами 313 л.с. и 630 Н•м. И это не всё. Сверх усилий ДВС в новых X5/X6 xDrive40d свои 11 л.с. на разгоне добавляет 48-вольтовый стартер-генератор. Это позволяет не только улучшить динамику, но и снизить пик нагрузки на ДВС, тем самым экономя топливо.
В 48-вольтовую систему Mild Hybrid входят тяговая батарея, стартер-генератор, а также преобразователь напряжения, соединяющий её с обычной 12-вольтовой бортовой сетью. Система заодно выполняет функцию устройства Start & Stop, в том числе позволяет полностью останавливать ДВС на скорости при отпускании педали газа с последующим плавным пуском.
Новый ДВС получил два турбокомпрессора с изменяемой геометрией (низкого и высокого давления), систему непосредственного впрыска под давлением 2700 бар, датчики давления в форсунках, позволяющие с высокой точностью дозировать горючее, подавая его в цилиндр до десяти раз за такт. За соответствие жёстким экологическим нормам Euro 6d отвечает улучшенная система обработки выхлопных газов. Это двойной селективный нейтрализатор оксидов азота (SCR) с впрыском мочевины в двух точках выпускной системы, окислительный нейтрализатор и фильтр твёрдых частиц. Причём эти компоненты размещены ближе к мотору ради более быстрого прогрева.
Появление варианта xDrive40d интересно в связи со слухами об отставке грядущим летом версий M50d (на фото), равно как M550d xDrive, 750d/750Ld xDrive, с уникальным квадротурбодизелем, причём без создания наследника. «Сороковка» напрямую не заменит M50d, но, видимо, чуть скрасит её исчезновение.
Тяговая батарея гибрида может подзаряжаться не только при торможении (режим рекуперации), но в некоторых ситуациях и при равномерном движении, если система посчитает, что дизель вышел из оптимальной зоны в плане удельного расхода. Тогда за счёт генератора нагрузка на него может быть чуть-чуть увеличена, чтобы позже снизить её же в момент ускорения. Комбинированный расход топлива двух новичков составил 5,9-6,4 л/100 км у «икс-пятого» xDrive40d и 5,8-6,2 литра у «икс-шестого» xDrive40d. Это даже немного ниже, чем у менее мощных версий xDrive30d (6,1-6,8 и 6,0-6,6 литра соответственно). Наглядное преимущество умеренной гибридной системы (наряду с иными доработками). В России X5/X6 xDrive40d появятся в мае по цене от 5 310 000 и 6 150 000 рублей соответственно.