Тест-драйв ShuangHuanSceo 2.4
Shuanghuan S-Ceo – похожий на BMW X5 и на Toyota Prado внешне
Только начало казаться, что китайский автопром твердо намерен свернуть с пути копирования и искать свои дороги, стили и направления, как вот вам, пожалуйста, – S-Ceo. Даже мы, люди циничные, видавшие виды, были немного обескуражены тем откровенным цитированием бестселлеров, какое увидели в автомобилях китайской компании Shuanghuan. Honda, помнится, даже в суд подавала на китайцев за модель SRV, выглядевшей один в один как кроссовер CR-V. Мы тогда посмеялись меж собой, поострили насчет китайской находчивости и предприимчивости… А вот оно как обернулось – сегодня перед окнами редакции стоит настоящий сборник цитат, воплощение той самой находчивости, хотя смеяться уже не тянет. Shuanghuan S-Ceo – похожий одновременно на BMW X5 или X3 и на Toyota Prado внешне, на Mitsubishi Pajero Sport или Isuzu Rodeo внутри и снизу. Тут надо бы сразу дать оценку проделанной китайскими инженерами работе, но както рука не поднимается написать просто: мол, за изобретение «пять», а по предмету и этике «неуд». Тут ведь как посмотреть… ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКАЛЬЯ Помните, в песне бродяга тащился с сумой и так далее? На пересеченной местности вы, так же как фольклорный герой, будете проклинать судьбу, если не станете брать препятствия ходом. Пониженной передачи у «китайца» нет, а вес есть, и при 2.4-литровом «митсубисиподобном» двигателе мощностью 125 л. с. двигаться по бездорожью внатяг невозможно. Сцепление можно приговорить на втором крутом пригорке. Так что стесняться не надо, тем более снизу у S-Ceo все как у взрослого SUV конца восьмидесятых: передняя независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах, а задняя так и вовсе себе зависимая пружинная с неразрезным соответственно мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара. Дорожный просвет по нашим замерам составляет около 215 мм под картером моста. Геометрическую проходимость портят низкий передний свес, длинная база и поперечина рамы, на которую опирается одной точкой крепления раздаточная коробка. Днище снизу защищено символически: 2¬миллиметровой толщины пластинка перед подрамником передней подвески и листок металла под раздаточной коробкой. Нужно ли усиливать защиту, решает каждый для себя сам с учетом вероятных дорожных условий. Полный привод S-Ceo построен по классической схеме парт-тайм. Управление приводом осуществляется сервоприводом с помощью круглой рукояти на центральной консоли. Механизма разъединения полуоси или ступичных муфт нами замечено не было… ДАЛЬШЕ – ЛУЧШЕ Салон автомобиля своими дизайнерскими решениями больше всего напоминает работы «тойотовских» художников. Качество же отделки… Подгонка панелей, неустойчивость блестящего игрушечного пластика к царапинам – зрелище печальное. Конечно, у некоторых «китайцев» все еще хуже, но тутто – претензия на солидность… Палитра серо-черная тут уместна вполне. Ухватист небольшой и пухлый руль. Жаль только, что его диаметр маловат для обширной панели приборов, которую рулевое колесо перекрывает, как его ни ставь. Регулируется колонка только по наклону, диапазон достаточен для нормального человека. Порадовало то, что по длине салона, в частности водительского места, S¬Ceo не уступает современным европейским и японским автомобилям. До него такой простор для ног я обнаружил только в пикапе Flying. Любой другой китайский внедорожник был мне раздражающе короток. Автомобиль укомплектован кондиционером, скверной акустикой и – внимание! – подушкой безопасности водителя. В «китайцах», поставляемых в той или иной степени официально, я подушек еще не встречал… Конечно же, ее присутствие заставляет задуматься о последствиях срабатывания, но, к счастью, такой статистики у нас пока нет – тьфу, тьфу, тьфу. Стоит S-Ceo в максимуме около $34 000. Но даже с ABS, EBD, SRS и прочим это много. Потому что за такую сумму уже можно взять вполне живой BMW X5 или Toyota Prado – подержанные, конечно, но настоящие… Текст: Игорь ГУБАРЬ Фото: Александр Страхов-Баранов
Shuanghuan Sceo / CEO (2006-2011)
« BMW X 5 за полцены!» — пестрили заголовки многих автомобильных журналов в 2007 году. Речь шла о внедорожнике Shuanghuan Sceo — китайской копии БМВ Х5. Автомобиль попал даже на Немецкий рынок, где и был найден интересный экземпляр 2009 года с пробегом более 100 000 км без аварий в прошлом.
На некоторых Европейских рынках, в том числе в Германии, модель получила обозначение CEO.
Как же такое чудо оказалось в Германии? В 2007 году Карл Шлосл зарегистрировал в Мюнхене компанию «China Automobile Deutschland». Он стал официальным импортер автомобилей Шуангхуан. Амбициозный предприниматель уже обладал сетью из 60 салонов, торгующих, главным образом, автомобилями Mitsubishi. Однако, вскоре BMW подал иск в суд за нарушение авторских прав в области дизайна кузова. В мае 2009 года CEO был признан плагиатом. Все автомобили, а на тот момент их было 140, подлежали уничтожению. В частных руках немцев успело оказаться предположительно около 80 машин. Из-за плохого качества и сложности с обеспечением запасными частями, до сегодняшнего дня дожило очень мало копий. В Германии числится около 25 клонов.
Прежде всего, стоит отметить, что за время эксплуатации «китайское чудо» сломалось всего один раз! После 70 000 км вышел из строя клапан гидравлического привода сцепления.
Двигатель
Двигатель – самый надежный компонент внедорожника. Устаревший 125-сильный 2,4-литровый бензиновый атмосферник Mitsubishi сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая имеет слишком длинные передачами. Двигатель, несмотря на сильный шум, довольно слаб для почти двухтонного автомобиля. В результате, переход на третью «скорость» требуется даже на небольших подъемах. Тем не менее, пара двигатель-коробка функционирует без сбоев.
Ходовая
Рулевое управление производит малоприятное впечатление. Shuanghuan Sceo заставляет постоянно корректировать направление, а свободный ход руля настолько большой, что волосы на голове встают дыбом. Практически нестабилизированный в поперечном направлении неразрезной задний мост переставляет на неровностях, что в купе с большими ходами руля приводит к раскачке траектории в путевом направлении. Водители Шуангхуана должны иметь специальное разрешение на одновременное использование двух полос при движении со скоростью более 120 км/ч.
Есть и конструктивные недостатки, действительно представляющие опасность для жизни. Например, тормоза. За время жизни описываемого экземпляра понадобилось несколько новых комплектов тормозных колодок. Причем менять приходилось не только колодки, но и подвижную часть суппорта – настолько сильно его поразила коррозия.
Не вызывает уважения и качество внутренней отделки. Пластик можно сравнить с биоразлогаемой вилкой для картофеля фри.
Внутри китаец напоминает Прадо 120 со скрипучем рулем от БМВ Е46 и гремящими дверными картами, повторяющими форму панелей Х5. Довершает малоприятную картину – ревущий вентилятор отопителя. Кресла, объявленные кожаными, обтянуты дешевым винилом.
Характерные проблемы и неисправности
Глубокие шрамы «коричневая чума» оставила и на всех тормозных магистралях, которые пришлось сменить уже через год. Эта работа была совмещена с очисткой от ржавчины всей поверхности днища.
Задний мост и выхлопная система наглядно демонстрируют весь ужас низкого качества. Несмотря на многократную очистку и лакировку, ржавчина возникает снова и снова.
Венцом неудач стали тормозные диски. Задние неоднократно точились из-за появления глубоких канавок. Это был непростой процесс, потому что диски при контакте с ножом рассыпались, как крекеры. К счастью передние вентилируемые диски были избавлены от этой проблемы. Однако вентиляционные каналы так быстро забились наростами ржавчины, что диски пришлось заменить новыми.
В процессе поиска деталей, выяснилось, что запчасти от автомобилей других марок не подходят. Все необходимо заказывать прямо с завода в Шицзячжуане (Хэбэй, Китай). Причем, для ускорения процесса приходилось пользоваться более дорогой доставкой по воздуху. Иначе наземный (морской) транспорт и длительная таможенная процедура затянули бы процесс на месяц. В итоге, пара тормозных дисков обходилась в 700 Евро. А общая стоимость реанимации тормозов за годы эксплуатации составила около 7500 Евро.
Ключ выполнен по образцу Volkswagen. Качество исполнения мало чем отличается от качества всего автомобиля.
Стоит также отметить, что оригинальные колесные болты пришли в негодность уже в процессе первого демонтажа. Резьба просто исчезла. Конечно, владелец сразу же заменил все болты на аналоги нормальной прочности.
Фары, копирующие оптику Toyota Prado , можно отправить на мусорку. Внутри начал облазить хром, и растет кладбище мертвых мух.
Пожалуй, Shuanghuan Sceo удовлетворит ожидания лишь тех, кто хочет существенно повысить свой уровень компетенции в техническом плане. В китайском плагиате BMW X5 вы обнаружите самые неожиданные проблемы.
В какой другой машине можно найти механизм стеклоочистителя, который всего за два года эксплуатации полностью заржавел вместе с электродвигателем и поводками? Или полностью атакованную ржавчиной крышку клапанов? Или шкив коленчатого вала, заржавевший так, что стандартный инструмент, используемый при замене ГРМ, будет крошить его, как газовая сварка? Ну, или стекла, которые под воздействием ультрафиолетовых лучей приняли волнообразную форму? Это просто хлам на колесах!
Задний стеклоочиститель, как символ всего алюминиевого. Все то, что когда-то было покрыто черным, уже давно напоминает экспериментальный кусок железа из лаборатории исследования кислотных дождей.
Капот и его замок, как и другие части кузова, сильно поржавел.
Насадка выхлопной трубы потеряла товарный вид и напоминает элемент, случайно найденный на придорожной свалке.
Ручки из нержавеющей стали со следами ржавчины.
Стоит ли покупать?
Даже с учетом того, что предлагал новый Шангхан, он был слишком дорог. В 2008 году Шуангхуан Сцео стоил на 15 процентов дороже (по крайней мере в Германии), чем Тойота РАВ4, с которым китаец по части выносливости не сравнится никогда. В Sceo крепки лишь компоненты, отвечающие за движение. Впрочем, некоторым достаточно и этого.