Обзор легендарного «бумера» BMW X5 2020
BMW X5 – это среднеразмерный паркетник, разработанный компанией BMW. Кроссовер дебютировал на Детройтском автосалоне в 1999 году. Цифра «5» в названии модели говорит, что основой нового автомобиля послужил BMW 5-series, а литера «X» указывает на полный привод.
За все время существования модели она трижды кардинально обновлялась и прошла через два фейслифтинга. На сегодняшний день выпускается четвертое поколение BMW X5, которые было представлено в 2018 году.
По итогам 2019 года кроссовер X5 занял шестое место в модельной линейке марки BMW по количеству мировых продаж. В прошлом году корпорации BMW удалось реализовать более 125 000 экземпляров этого автомобиля. Из этих покупок свыше 5 000 пришлось на Россию. В нашей стране BMW X5 входит в десятку наиболее востребованных автомобилей премиального сегмента, а так же в ТОП-3 самых популярных дизельных автомобилей.
Внешний вид BMW X5
Кроссовер BMW X5 отличается выразительным внешним дизайном. Центральным элементом внушительного передка являются огромные сдвоенные «ноздри» радиаторной решетки с шестиугольным дизайном. Рядом находятся стильные лазерные фары с Х-образным рисунком, которые освещают дорожное полотно на 500 метров вперед. В нижней части расположились мощные воздухозаборники.
Паркетник имеет стремительный динамичный профиль. Капот украшен стильными выштамповками. Обут автомобиль в большие колесные диски диаметром 22 дюйма.
Салон BMW X5
В результате последнего обновления BMW X5 полностью обновил архитектуру салона. Особенно интересно выглядит полностью виртуальная приборная панель, центральное место на которой занимает карта навигации, а шкалы нарисованы в форме скоб по бокам. Причем тахометр зеркально отражен.
Рядом на центральной панели расположился тач-скрин управления мультимедийной системой диагональю 12,3 дюйма. Ниже находятся пара дефлекторов между которыми можно обнаружить два маленьких экранчика климатической установки. На широком центральном тоннеле расположился селектор переключения передач и отсек для беспроводной зарядки мобильных устройств, туда же переехала и кнопка пуска двигателя.
Интерьер BMW X5 отличается высоким качеством материалов отделки. На выбор покупателю предложено большое количество оттенков и материалов. За качественный звук отвечает 9-канальная акустическая система с 16 динамиками и штатным усилителем.
Объем багажного отделения составляет 650 литров, а если сложить задний ряд сидений, место для перевозки грузов можно увеличить до 1870 литров.
Технические данные BMW X5
Моторная гамма обновленного BMW X5 состоит из бензиновых и дизельных силовых агрегатов объемом 3 и 4,4 литра мощностью от 249 до 462 лошадиных сил, которые функционируют совместно с автоматической КПП и системой полного привода.
Стоимость данного автомобиля в России стартует с позиции 5 400 000 рублей за базовую комплектацию. В стандартное оснащение входят светодиодные фары, 19-дюймовые колеса, система дистанционного пуска двигателя.
Наиболее богатая вариация BMW X5 называется M50i M Special, которая стоит 9 130 000 рублей. За эти деньги покупатель получит спортивную автоматическую коробку передач, лазерные фары, интеллектуальную систему управления дальним светом, адаптивный круиз-контроль, парковочный ассистент, аэродинамический М-пакет, 4-зонный климат-контроль, вентилируемые передние кресла, проекционный дисплей, автодоводчики дверей и панорамную стеклянную крышу.
Фото BMW X5
Тест-драйвов 12 Двигателей 4 Комлектаций 4 Поколение G05
Фото BMW X5 (2013 — 2018), поколение F15
Тест-драйвов 12 Двигателей 4 Комлектаций 4 Поколение G05
BMW X5 и BMW X6 обновлены одновременно
Игорь Владимирский
Спустя всего неделю после премьеры рестайлинговых Мерседесов GLE и GLE Coupe дебютировали обновленные версии их главных конкурентов — кроссоверов BMW X5 и X6. И если машины с трехлучевой звездой внешне почти не изменились, то в компании BMW применили другой подход.
Слева — было, справа — стало
Впрочем, обошлось без радикальных перемен: новое выражение лица с двухэтажной оптикой, как у старшего кроссовера BMW X7, моделям X5 и X6 не досталось. Новый стиль пока полагается только самым крупным и престижным моделям компании. Однако опознать рестайлинговые машины можно без труда. Они обрели новые, более узкие фары (высота уменьшена на 35 мм) со встроенными ходовыми огнями в виде сдвоенных стрелок, которые также отвечают за сигналы поворота.
BMW X6 с базовым пакетом M Sport
BMW X5 отныне по умолчанию оснащен пакетом xLine, который включает расширенную черную отделку по периметру кузова. А купеобразный BMW X6 уже в базе теперь имеет пакет M Sport с более агрессивным обвесом, 20-дюймовыми колесами и M-подвеской. Обильный черный декор предлагается за доплату. Для «икс-пятого» пакет M Sport по-прежнему опция, а еще для него впервые предложены «ноздри» с подсветкой: прежде их можно было заказать только для модели X6.
BMW X5 с опционным пакетом M Sport
Что касается оформления кормы, то здесь рестайлинг коснулся только «икс-пятого»: у него новые задние фонари с икс-образным рисунком и другой задний бампер. У «икс-шестого» дизайнеры изменили только обрамление патрубков выпускной системы. Наконец, для всего семейства предложена расширенная палитра цветов кузова.
Вслед за моделью X7 младшие кроссоверы обрели новый салон: у них теперь тоже единая панель-бескозырка с двумя экранами, которая называется BMW Live Cockpit Plus. Перед водителем — приборный экран диагональю 12,3 дюйма и мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма. Отдельного пульта климат-контроля больше нет (сохранена лишь пара горячих кнопок), все управление интегрировано в медиасистему, а от центральных дефлекторов вентиляции остались лишь небольшие прорези в отделке.
Передняя панель уже в базе обтянута кожзамом, перед пассажиром встроен светящийся орнамент с индексом модели или логотипом M-подразделения. Вместо полноценного джойстика «автомата» теперь миниатюрный селектор, зато подрулевые лепестки переключения передач включены в базовое оснащение. У медиасистемы расширены онлайн-возможности, а одна из новых опций — BMW Digital Key Plus, позволяющая отпирать и запускать машину со смартфона.
Все бензиновые и дизельные кроссоверы теперь имеют новый 48-вольтовый стартер-генератор, который интегрирован в восьмиступенчатый «автомат». Он выдает 12 л.с. и 200 Нм, помогая в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы старт-стоп. Базовый битурбодизель 3.0 у версий xDrive30d хоть и выдает прежние 286 л.с. и 650 Нм, но обрел новую систему впрыска, другой маслоотделитель и стальные поршни вместо алюминиевых. С учетом помощи стартер-генератора совокупная отдача достигает 298 л.с. и 670 Нм. Версия xDrive40d у обновленных кроссоверов пока не появилась.
Модификациям xDrive40i полагается серьезно модернизированная рядная турбошестерка 3.0, уже известная по модели X7. У нее новые системы впрыска и зажигания, а также газораспределительный механизм. Мощность выросла с 333 до 380 л.с., крутящий момент — с 450 до 520 Нм. А с учетом стартер-генератора тяга достигает 540 Нм, хотя на максимальную мощность он не влияет. Время разгона до «сотни» сократилось с 5,7 до 5,4 с. Для американского рынка также есть BMW X5 sDrive40i с задним приводом, но «икс-шестому» такая версия не положена.
Восьмицилиндровые кроссоверы сменили обозначение M50i на более «дорогой» индекс M60i, но техника у них не изменилась. Битурбомотор V8 4.4 по-прежнему выдает 530 л.с. и 750 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает те же 4,3 с. Стартер-генератор никак не отразился на предельных характеристиках.
Самые серьезные доработки коснулись подзаряжаемого гибрида BMW X5, и в его случае смена индекса xDrive45e на более «взрослый» xDrive50e вполне заслуженна. Трехлитровый бензиновый турбомотор форсирован с 286 л.с. до 313 л.с. (крутящий момент 450 Нм прежний), а отдача встроенного в коробку передач электромотора увеличена со 113 л.с. и 265 Нм до 197 л.с. и 450 Нм. Пиковая мощность гибридной системы выросла с 394 до 490 л.с., а крутящий момент — с 600 до 700 Нм.
Емкость расположенного под задним диваном тягового аккумулятора увеличена с 22,3 до 25,7 кВт∙ч, а максимальная дальность хода в электрическом режиме выросла с 88 до 110 км по циклу WLTP. Мощность бортового зарядного устройства переменного тока повышена с 3,7 до 7,4 кВт. Наконец, время разгона до «сотни» сократилось с 5,6 до 4,8 с. Самые мощные версии X5 M и X6 M будут обновлены позже.
Что касается ходовой части, то, помимо скорректированных калибровок, модернизация принесла кроссоверам только новые стабилизаторы поперечной устойчивости. Базовая конфигурация — пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, за доплату — пневмоподвеска, активные стабилизаторы и активный задний дифференциал.
В продаже обновленные кроссоверы появятся в апреле, хотя прием заказов уже открыт и цены объявлены. В Германии BMW X5 стоит от 86300 евро, а за BMW X6 просят минимум 93400 евро.