Чаще всего причиной возникшей неисправности является износ деталей, хотя изготовители постоянно стремятся продлить эксплуатационный срок автомобильных узлов.
Существуют другие причины, зависящие от стиля вождения автомобилиста:
Из-за этого износ деталей происходит быстрее. Кроме того, в коробке уменьшается количество масла, и возникают другие неисправности:
Когда пробег машины достигает отметки 180–200 тыс. км, автовладельцы начинают испытывать следующие проблемы с автоматической коробкой передач:
Кроме основных деталей, повреждения могут появиться в элементах второстепенного значения:
Разумеется, произвести качественный ремонт АКПП БМВ Х5 под силу далеко не каждому мастеру. Для выполнения работы необходим грамотный высококвалифицированный специалист, имеющий соответствующий опыт в ремонте автоматической коробки передач, а также специализированное оборудование.
Как правило, процесс ремонта АКПП включает замену фрикционных дисков сцепления, сальников, уплотнительных манжет. Кроме того, производится промывка магистрали охлаждающей системы и т. д.
Прежде чем начать ремонт, мастер выполняет диагностику (полную или частичную), которая состоит из следующих процедур:
Если в результате проведенных диагностических мероприятий выявляются существенные дефекты, то возникает необходимость в капитальном ремонте АКПП БМВ Х5. Коробка-автомат демонтируется, и выполняется дефектовка, во время которой определяют, какие узлы исправны, а какие нет. С помощью дефектовки можно существенно уменьшить затраты на достаточно дорогие ремонтные работы.
Автоматическая коробка передач на БМВ Х5 является достаточно выносливым агрегатом, своего рода бестселлером среди аналогичных устройств. Часто причиной, приводящей к ремонту АКПП БМВ Х5 Е53, могут быть неумелые действия автовладельца. Например, слишком частое надавливание на педаль газа «в пол» с места, в результате чего приходится ремонтировать втулки масляного насоса. Важной процедурой в процессе частичной замены смазки в АКПП является прочистка смежных агрегатов (радиатора, поддона), а также смена фильтров. Это необходимо для того, чтобы не засорилась система охлаждения и не сломался масляный насос.
Смазывающий состав протекает по причине неисправности насосного колеса. Данный дефект приводит к сгоранию автоматической КПП и отправке агрегата на ремонт.
Часто ремонтировать этот тип АКПП приходится из-за изношенности соленоидов, которые нуждаются в постоянном контроле уровня масла в автомате. Ввиду халатного отношения автовладельца возникает масляное голодание, приводящее к заклиниванию клапанов и сгоранию соленоидов. В результате наблюдается падение давления в системе, прекращение функционирования температурных датчиков, переход работы АКПП в аварийный режим.
Такие проблемы необходимо предотвращать. Обязательно нужно проводить профилактическое техническое обслуживание не менее одного раза в год, чтобы ваш автомобиль был способен пробежать миллион километров.
Следует бережно относиться к автомобилю во время эксплуатации, чтобы автоматическая коробка передач не сломалась слишком быстро. Для продления срока службы агрегата требуется соблюдать основные рекомендации: своевременно заменять масляные фильтры и масло (примерно через каждые 20–40 тыс. км пробега).
Во время работы фильтров их засоряют фрикционные частицы. В результате скорость роста давления замедляется, происходит уменьшение объема поступающего масла. Все эти явления приводят в конечном итоге к снижению скорости переключения передач. Если говорить о масле, свидетельством его недостаточного объема являются следующие признаки:
Причины, по которым возникает недостаток масла в АКПП:
Из вышесказанного ясно, что масло подлежит замене после пробега от 20 до 40 тысяч километров. Кроме того, смазочную жидкость меняют после зимы, так как образуется конденсат. Масло можно заменить полностью или частично (освежить).
Освежают рабочую жидкость в двух ситуациях: если КПП исправно работает и довольно новая, или имеется значительный пробег. Полностью менять масло на АКПП такого типа не рекомендуется, так как могут появиться неисправности. Нужно сказать, что в полном объеме замена смазочной жидкости не представляется возможной из-за конструктивных особенностей. Кроме того, необходимо иметь специальное оборудование.
Лучше, если замена масла будет производиться в специализированном центре, который рекомендовал производитель. Все операции можно выполнить и самостоятельно, правильно подобрав смазочную жидкость, соответствующую автомобилю по всем техническим характеристикам.
Для сохранения коробки в целости и продления срока ее эксплуатации следует придерживаться некоторых рекомендаций. Нужно аккуратно использовать агрегат, чтобы он прослужил как можно дольше. Кроме того, необходимо своевременно заменять масло и масляные фильтры (примерно через каждые 30 тысяч километров пробега). При наступлении холодного сезона стоит поменять жидкость в автоматической КПП во избежание образования конденсата. Важно стараться поддерживать техническое обслуживание на высоком уровне. Избегать агрессивного стиля вождения (резкого трогания и торможения, рискованных маневров).
«Есть такая проблема, знакомая многим, что при резком торможении (например, на светофоре) и до остановки, когда переключаешь передачи с 1 на 2, появляется толчок. Мне это стало заметно после того, как заменил масло в коробке и сбросил коррекцию. Поискал информацию о решении проблемы и нашел некоторые рекомендации по ее устранению. Мастера советуют обновить прошивку блока АКПП или поменять муфту».
Yanis. Только менять на другую
«Бессмысленно ремонтировать это устройство. Лучше найти какую-нибудь замену. Если после того, как поменяли АТФ, вышли из строя фрикционы, то образовавшиеся зазоры уже не соответствуют норме. Поэтому фрикционы менять бесполезно, только пустые траты».
Sergey 80. Ремонт АКПП БМВ Х5 Е70 – непростая задача
«Поставил на ремонт АКПП БМВ Х5 Е70. Промыли мехатрон и поменяли соленоиды (установили б/у). После этого поездил примерно два часа, причем пробовал разгоняться до 140 км в час, а также постоял в пробках. Все отлично, вопрос отпал, ура! Буду надеяться, что это конец эпопеи с АКПП, мой Х ожил.
P.S. Опишу кратко сам ремонт. Времени затрачено 4 дня, в течение которых заменили масло и фильтр, сняли мехатрон, чтобы промыть и заменить соленоиды.
Спустя тысячу километров еще менял фильтр-поддон и масло (6л). Лучше купить смазку самому, так дешевле. Желаю удачи в этом трудном деле!».
Nichego.net. Главное – грамотная диагностика
«При наличии опыта пакеты перебрать в любой коробке несложно. А вот то, сколько она протянет после, будет зависеть от грамотной процедуры разрезки и запайки транса. Правильнее поменять все внутренности, так как по-другому нельзя. Неразумно делать разбор коробки, разрезать транс, а затем собирать б/у деталями. Поэтому стоимость переборки зависит от цены ремкомплекта. На то, сколько будет стоить работа, влияет рынок. По этой причине разница в ценах будет незначительная. Разве что проценты будут отличаться.
Сначала следует вставить жало внутрь плиты управления коробкой. Есть небольшой шанс отделаться только промывкой соленоидного блока, если задняя скорость исчезла, а передняя работает нормально. Однако в любом случае коробку придется вскрывать, плиту снимать и смотреть на состояние поддона».
Paradime. Три мифа об АКПП БМВ Х5
Заблуждение 1: исключением из правил является пробег коробки БМВ Х5 в 200 тыс. км. Верно говорить – ресурс коробки БМВ Х5: 100–120 тыс. км.
Заблуждение 2: ремонт автоматической КПП БМВ Х5 легкий. Это не соответствует действительности. Коробки (GM), устанавливаемые на Х5, относятся к экономклассу, и их практически невозможно отремонтировать. Немногие специалисты соглашаются на ремонт, а если и берутся, то полностью все меняют. Причем гарантия на работу минимальная.
Заблуждение 3: отремонтировать АКПП БМВ Х5 можно недорого. Коробка передач BMW X5 считается в ремонте самой дорогой в мире. Это выяснил мастер Мичиган, обзвонив другие мастерские: Тахо, «Мади», «ЗФ мастер» и т. д. А главное, неизвестно, что получится в результате ремонта. Может быть, и будет ездить беспроблемно, но это не факт. Да и гарантию дают маленькую. Поэтому советую отремонтировать и сразу же продать автомобиль «от греха подальше». Буду рад, если мой плачевный опыт кому-то пойдет на пользу. Сам сделал вывод, что не стоит покупать подержанный Х5».
Adblock