История и описание БМВ Х5
Автомобиль БМВ X5 дебютировал в 1999 году. Это среднеразмерный кроссовер люкс класса и относится к J-сегменту по европейской классификации (Sports utility или SUV). Выпускается немецким автопроизводителем BMW и это первые внедорожник этой компании. Он разрабатывался в то время, когда компании BMW принадлежал бренд Land Rover и X5 перенял множество внедорожных функций от автомобиля Range Rover. Двигатель расположен спереди с приводом на все колеса (по умолчанию 62% крутящего момента идет на заднюю ось, 38% на переднюю), трансмиссия автоматическая или ручная. Основными конкурентами являются Audi Q7, Chevrolet Tahoe, Lexus RX 300, Mercedes-Benz M-Class, Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne, Suzuki Grand Vitara, Toyota 4Runner и Volkswagen Touareg.
Начиная с X5, серия кроссоверов BMW расширялась и в 2003 году с стали выпускать компактный кроссовер X3, а затем в 2008 году начали производство роскошного кроссовера среднего класса X6, который делится своей платформой с X5.
Первое поколение (E53; 1999–2006)
BMW X5 E53, вид спереди
История X5 начинается в 1994 году, когда появились идеи о выпуске кроссоверов BMW после приобретения компании Rover. К осени 1996 года был утвержден дизайн и была определена проектная основа для X5 (E53), а прототипы были проверены во второй половине 1997 года. 1 сентября 1999 года началось производство первого поколения X5 с кузовом E53 на заводах BMW в США в городе Грир, штат Южная Каролина и в городе Толуке, Мексика.
BMW X5 E53, вид сзади
BMW X5 прежде всего разрабатывался как спортивный автомобиль и его внедорожные свойства уступают Range Rover, его «вдохновителю». В этой связи компания BMW ввела классификацию X5 как SAV (Sports Activity Vehicle), вместо SUV.
В 2003 году автомобиль подвергли рестайлингу. Изменения коснулись фар, решеток радиатора, задних фар, появились новые цвета кузова, модернизировали двигатели и стали применять новую полноприводную систему xDrive. Теперь автомобиль может направить любой процент мощности двигателя на переднюю или заднюю ось вместо изначальной схемы 62%-38%.
BMW X5 E53, рестайлинг 2003
Бензиновых моторов было пять – 3,0 литра (l6, 231 л.с.), 4,4 литра (V8, 286 л.с.), 4,4 литра (V8, 320 л.с.), 4,6 литров (V8, 340 л.с.) и 4,8 литров (V8, 360 л.с.). Дизельных мотора всего два – оба объемом 3,0 литра мощностью 184 и 218 л.с. Трансмиссии были 5-ти и 6-ти ступенчатые автоматические и механические. В 2006 году производство E53 было завершено и его заменил новый кузов E70.
Второе поколение (E70; 2006–2013)
BMW X5 E70, вид сбоку
На парижском автосалоне в августе 2006 года представили второе поколение BMW X5. В ноябре 2006 года начались его официальные продажи. Производство также находилось в США. Система полного привода xDrive, появившаяся на рестайлинговом первом поколении также используется на E70 с дальнейшими улучшениями. Корпус автомобиля стал на 165 мм длиннее, на 60 мм шире и колесная база увеличена на 110 мм.
BMW X5 E70, вид спереди
Автомобиль имеет множество новых технологических достижений для этого класса, включая систему iDrive, электронный «джойстик» переключения передач, светодиодные задние фонари, индикаторы на лобовом стекле, активное рулевое управление, активная подвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и прочие решения для более комфортной и безопасной езды. Интерьер автомобиля стал больше и его полностью обновили. Появился центральный дисплей с большим экраном. Увеличили количество сидячих мест до семи, установив в багажнике складывающиеся сиденья.
BMW X5 E70, вид сзади
На X5 устанавливали четыре модели бензиновых двигателей – 3,0 литра (l6, 261 л.с.), 3,5 литра (l6, 302 л.с.), 4,8 литров (V8, 350 л.с.) и 5,0 литров (V8, 402 л.с.). Дизельных двигателей сначала было три – 3,0 литра (l6, 232 л.с.), 3,5 литров (l6, 282 л.с.), 3,5 литров (l6, 265 л.с.). В 2011 году появились два 6-ти цилиндровых рядных дизеля объемом 3,0 и 4,0 литров мощностью 242 и 302 л.с. Трансмиссия сначала была только 6-ти ступенчатая автоматическая Steptronic, а с 2011 года появилась 8-ми ступенчатая автоматическая ZF 8HP.
Третье поколение (F15; 2013–наст. время)
BMW X5 F15, вид спереди
Третье поколение было представлено на международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 года. Производство начато в августе 2013 года, а официальные продажи начались в ноябре 2013 года. Внешний вид, спроектированный дизайнером BMW Марком Джонсоном, был утвержден в ноябре 2010 года. Корпус автомобиля стал немного больше, колесная база осталась прежней. Благодаря применению сверхвысокопрочной стали, термопластиков, алюминия и магния удалось снизить вес на 90 кг. Интерьер теперь оснащен дисплеем 10,25 дюйма.
BMW X5 F15, вид сзади
Бензиновых двигателей устанавливают три модификации – 3,5 литровый рядный l6 мощностью 302 л.с., 5,0 литровый V8 мощностью 444 л.с., а также 2,0 литровый рядный l4 в гибридной силовой установке общей мощностью 298 л.с. Дизельных мотора также три модификации – 2,0 литра l4 мощностью 215 л.с., 3,0 литра l6 мощностью 254 л.с. и 3,0 литра l6 мощностью 309 л.с. Трансмиссия устанавливается только одна – 8-скоростной автомат ZF 8HP.
BMW X5 F15, панель управления
BMW X5 F15, задние сиденья
BMW X5 F15, багажник
BMW X5
BMW X5 История Вплоть до конца 1990-х годов компания BMW не имела представительства в нише кроссоверов – ведь традиционно баварский бренд специализировался на седанах, хэтчбеках, купе и кабриолетах.Тем не менее, тенденции автомобильного рынка красноречиво свидетельствовали, что у данного класса автомобилей есть перспектива стать не менее популярными, чем хэтчбеки и седаны.Поэтому руководство баварского бренда приняло решение начать разработки собственного кроссовера, который бы мог конкурировать с подобными автомобилями европейских, американских и азиатских марок. Первые чертежи принципиально нового для компании автомобиля, над которыми трудилась рабочая группа под руководством шеф-дизайнера марки Криса Бэнгла, легли на стол руководству концерна BMW в 1997 году. Благодаря тому, что BMW к тому моменту уже поглотил британский Land Rover, немцы смогли воспользоваться многими технологиями этого, специализировавшегося на производстве внедорожников, бренда для разработки своей модели. Так, многие элементы шасси, а также вспомогательные системы для езды по бездорожью были позаимствованы у внедорожника Land Rover Range Rover. Двигатели и электронные системы для новинки инженеры компании позаимствовали у премиального седана BMW 5 Series. Впрочем, в отличие от того же Range Rover, баварский кроссовер имел несущую, а не рамную, конструкцию кузова. Мировая премьера первого поколения спортивного (а именно так позиционировали эту модель маркетологи бренда) кроссовера BMW X5 (E53) состоялась в 1999 году.
Первоначально этот среднеразмерный кроссовер выпускался только на американском предприятии концерна в городе Грир (Южная Калифорния). А затем его крупноузловая сборка была налажена в Толуке (Мексика). Оснащалось первое поколение BMW X5 четырьмя бензиновыми (объемом 3.0, 4.4, 4.6 и 4.8 литра) и одним дизельным (объемом 3.0 литра) двигателями. С ними в паре работали 5-ти и 6-ступенчатая механические и 5-ти и 6-ступенчтая автоматические трансмиссии. В 2004 году автомобиль пережил рестайлинг, получив иные фары головного света (с системой светодиодной подсветки «ангельские глазки»), задние фонари, увеличившиеся в размере «ноздри» решетки радиатора, модернизированную систему полного привода xDrive и усовершенствованные двигатели. Второе, и последнее поколение BMW X5 (E70) было представлено в 2006 году. Помимо стандартной версии, в 2009 году на автосалоне в Нью-Йорке производитель представил и «заряженную» модификацию кроссовера – X5 М. Она была призвана составить конкуренцию специальным модификациям таких автомобилей как Mercedes-Benz ML 63 AMG и Porsche Cayenne Turbo S. На момент своего появления на рынке, это был самый мощный кроссовер в своем классе. А в 2010 году модель пережила фейслифт. Экстерьер Обновленный в 2010 году BMW X5 (E70) предстал с видоизмененной передней и задней частью. «Лицо» кроссовера обрело более выразительные черты благодаря увеличенной решетке радиатора, выполненной в фирменном «ноздреватом» стиле. Обе «ноздри» поделены в вертикальной плоскости семью хромированными «ребрами». Решетка радиатора интегрирована с капотом, который имеет характерную V-образную выштамповку. Слегка обновились фары головного света, получившие новую светодиодную и ксеноновую оптику, сохранившие, тем не менее, свою овально-вытянутую форму. Новым стал и передний бампер, в котором появились смещенные ближе к центру круглые ниши для противотуманных фар. Также преобразилась центральная секция воздухозаборника, которая приобрела трапециевидную форму. Значительно увеличились боковые секции переднего бампера: теперь они шестиугольные (у дорестайлинговой версии они были узкими, клиновидными), и поделены пополам в горизонтальной плоскости одним хромированным «лезвием». Из значимых видоизменений на корме автомобиля можно отметить новый задний бампер, в котором также появилась трапециевидная центральная секция, такой же формы выхлопные трубы. Задние фонари хотя и сохранили привычную крюкообразную форму, но обзавелись новой светодиодной оптикой. Профиль автомобиля украшает рельефная линия, проходящая посредине боковых дверей, начинаясь на передних крыльях и заканчиваясь у оконечностей задних фонарей. Сохранила модель и большие боковые зеркала, обеспечивающие хорошую обзорность назад с места водителя. Интерьер А вот салон BMW X5 (E70) изменениям не подвергся. Тут по-прежнему можно увидеть призматическую приборную панель, в которой размещены крупные тахометр и спидометр с вмонтированными в их корпуса датчиками остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Рулевое колесо у кроссовера трехспицевое, со средней толщины ободом. На боковых спицах помещены клавиши дистанционного управления магнитолой, телефоном и круиз-контролем. Центральная консоль у модели развернута в сторону водителя, имеет форму ромба. В верхней ее части находится сенсорный экран штатной мультимедийной системы. Под ним – прямоугольные центральные воздуховоды. Среднюю часть консоли занимает блок управления климатической системой автомобиля. А в нижней ее части расположена штатная магнитола. Передняя часть центрального туннеля имеет нишу для мелочевки, за которой располагается фирменный селектор КПП, а сбоку от него – джойстик управления мультимедийной системой. За этим комплексом, между передними креслами расположен широкий подлокотник, имеющий контейнер. На задней части центрального туннеля находится выдвигающийся дополнительный экран мультимедийной системы, а также блок управления ею и климат-контролем. Передние кресла у кроссовера имеют широкие подушки и спинки, которые снабжены небольшой боковой и поясничной поддержкой. Задний диван функционально поделен на два посадочных места, но ширина его сиденья и спинки позволяет легко разместиться трем взрослым пассажирам. Спинка дивана складывается в пропорции 40/60. Технические характеристики Модернизированная платформа BMW X5 (E70) позволила увеличить колесную базу кроссовера на 110 мм (до 2933 мм) по сравнению с таковой у первого поколения. Длина и ширина кузова также увеличились на 165 мм (до 4857 мм) и 60 мм (до 1933 мм) соответственно. А вот высота автомобиля осталась такой же, как и у предыдущего поколения – 1766. Дорожный просвет в 222 мм достаточен для преодоления не слишком сложного бездорожья. Оснащается стандартная версия X5 четырьмя бензиновыми и тремя дизельными двигателями. Бензиновые представлены агрегатами объемом 3.0 (мощность 272 и 306 л.с.), 4.4 (мощность 407 л.с.) и 4.8 (мощность 360 л.с.) литров. Дизельные агрегаты объемом 3.0 литра развивают мощность в 245, 286 и 306 лошадиных сил. «Заряженная» модификация X5 М имеет под капотом 3.0 литровые бензиновый и дизельный двигатели мощностью 555 и 381 лошадиная сила соответственно. Привод автомобиля – полный. Подробнее
I (E53) 1999 – 2003
Внедорожник 5 дв.
I (E53) Рестайлинг 2003 – 2006
Внедорожник 5 дв.
II (E70) 2006 – 2010
Внедорожник 5 дв.
II (E70) Рестайлинг 2010 – 2013
Внедорожник 5 дв.
III (F15) 2013 – 2018
Внедорожник 5 дв.
IV (G05) 2018 – н.в.
Внедорожник 5 дв.