Замена датчиков частоты вращения BMW X5 E53
На АКПП «A5S 440Z» установлено два датчика частоты вращения – выходного вала и турбины. Перед заменой датчиков частоты вращения необходимо снять масляный поддон АКПП Замену датчика частоты вращения выходного вала АКПП необходимо проводить в следующем порядке.
Вывернуть винт (стрелка), снять кронштейн (1, рис. 9.86) и извлечь датчик (2) из картера АКПП. Отсоединить ШС кабельного жгута от датчика.
При установке датчика частоты вращения входного вала АКПП, винт (М5) крепления его кронштейна затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м).
Замену датчика частоты вращения турбины АКПП необходимо проводить в следующем порядке.
Вывернуть винт (стрелка), снять кронштейн (1, рис. 9.87) и извлечь датчик (2) из картера АКПП. Отсоединить ШС кабельного жгута от датчика.
При установке датчика частоты вращения турбины АКПП, закрепить кабельный жгут держателем, винт (М5) крепления кронштейна датчика затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м).
Замену датчика частоты вращения турбины АКПП необходимо проводить в следующем порядке.
Вывернуть винт (стрелка), снять кронштейн (1, рис. 9.87) и извлечь датчик (2) из картера АКПП. Отсоединить ШС кабельного жгута от датчика.
При установке датчика частоты вращения турбины АКПП, закрепить кабельный жгут держателем, винт (М5) крепления кронштейна датчика затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м).
АКПП «A5S390R»
Конструктивное расположение датчиков на картере АКПП «A5S390R» показано на рисунке 9.88.
На АКПП «A5S 390R» установлено два датчика частоты вращения – выходного вала и турбины. Перед заменой датчиков частоты вращения необходимо снять масляный поддон АКПП.
Замену датчика частоты вращения выходного вала АКПП необходимо проводить в следующем порядке. Снять масляный картер АКПП и отсоединить ШС (1, рис. 9.89). Вывернуть болт (2), снять кронштейн и извлечь датчик (3) выходного вала из картера АКПП.
При установке датчика частоты вращения выходного вала АКПП, винт (М5) крепления его кронштейна затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м). По окончании работы проверить уровень масла в АКПП и, при необходимости, восстановить его.
Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ-КСУД и системы EGS. Проверить занесенные в ЗУ сообщения о неисправностях. Устранить неисправности и стереть информацию из ЗУ.
Замену датчика частоты вращения турбины АКПП необходимо проводить в следующем порядке. Снять масляный картер АКПП и отсоединить ШС (1, рис. 9.90) от датчика частоты вращения турбины. Вывернуть винт (2), крепления кронштейн и извлечь датчик (3) из картера АКПП.
При установке датчика частоты вращения турбины АКПП, закрепить винтом (М5) крепление кронштейна датчика, затянув его моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м). По окончании работы проверить уровень масла в АКПП и, при необходимости, восстановить его.
Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ-КСУД. Проверить занесенные в ЗУ сообщения о неисправностях и устранить их. Стереть информацию из ЗУ.
Замена датчиков частоты вращения
На АКПП «A5S 440Z» установлено два датчика частоты вращения – выходного вала и турбины. Перед заменой датчиков частоты вращения необходимо снять масляный поддон АКПП Замену датчика частоты вращения выходного вала АКПП необходимо проводить в следующем порядке.
Вывернуть винт (стрелка), снять кронштейн (1, рис. 9.86) и извлечь датчик (2) из картера АКПП. Отсоединить ШС кабельного жгута от датчика.
При установке датчика частоты вращения входного вала АКПП, винт (М5) крепления его кронштейна затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м).
Замену датчика частоты вращения турбины АКПП необходимо проводить в следующем порядке.
Вывернуть винт (стрелка), снять кронштейн (1, рис. 9.87) и извлечь датчик (2) из картера АКПП. Отсоединить ШС кабельного жгута от датчика.
При установке датчика частоты вращения турбины АКПП, закрепить кабельный жгут держателем, винт (М5) крепления кронштейна датчика затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м).
Замену датчика частоты вращения турбины АКПП необходимо проводить в следующем порядке.
Вывернуть винт (стрелка), снять кронштейн (1, рис. 9.87) и извлечь датчик (2) из картера АКПП. Отсоединить ШС кабельного жгута от датчика.
При установке датчика частоты вращения турбины АКПП, закрепить кабельный жгут держателем, винт (М5) крепления кронштейна датчика затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м).
АКПП «A5S390R»
Конструктивное расположение датчиков на картере АКПП «A5S390R» показано на рисунке 9.88.
На АКПП «A5S 390R» установлено два датчика частоты вращения – выходного вала и турбины. Перед заменой датчиков частоты вращения необходимо снять масляный поддон АКПП.
Замену датчика частоты вращения выходного вала АКПП необходимо проводить в следующем порядке. Снять масляный картер АКПП и отсоединить ШС (1, рис. 9.89). Вывернуть болт (2), снять кронштейн и извлечь датчик (3) выходного вала из картера АКПП.
При установке датчика частоты вращения выходного вала АКПП, винт (М5) крепления его кронштейна затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м). По окончании работы проверить уровень масла в АКПП и, при необходимости, восстановить его.
Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ-КСУД и системы EGS. Проверить занесенные в ЗУ сообщения о неисправностях. Устранить неисправности и стереть информацию из ЗУ.
Замену датчика частоты вращения турбины АКПП необходимо проводить в следующем порядке. Снять масляный картер АКПП и отсоединить ШС (1, рис. 9.90) от датчика частоты вращения турбины. Вывернуть винт (2), крепления кронштейн и извлечь датчик (3) из картера АКПП.
При установке датчика частоты вращения турбины АКПП, закрепить винтом (М5) крепление кронштейна датчика, затянув его моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м). По окончании работы проверить уровень масла в АКПП и, при необходимости, восстановить его.
Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ-КСУД. Проверить занесенные в ЗУ сообщения о неисправностях и устранить их. Стереть информацию из ЗУ.
Датчики системы управления двигателем BMW X5 E53
Датчик частоты вращения коленчатого вала установлен на блоке цилиндров над его шкивом и предназначен для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя для подсистемы впрыска, для выработки управляющего сигнала открытия инжекторов. Он построен на использовании эффекта Холла и генерирует импульс одного полного оборота коленчатого вала, который является опорным сигналом для подсчета частоты вращения коленчатого вала двигателя и его мгновенного углового положения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.
Во время прогрева двигателя ЭБУ-КСУД обеспечивает обогащение топливной смеси на основе электрического сигнала, поступающего от датчика температуры, установленного в головке блока цилиндров. Если двигатель не запускается, запускается с трудом или глохнет после запуска, а также при повышенном расходе топлива и содержании СО в ОГ, необходимо проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Датчик концентрации кислорода в ОГ
Датчики концентрации кислорода в ОГ устанавливаются в комплексе с каталитическим нейтрализатором тройного действия. Всего их четыре, по два на каждый ряд, они обеспечивают обратную связь между процессом полноты сгорания топлива и ЭБУ-КСУД, по показанию остаточного кислорода в ОГ. С датчика концентрации кислорода в ОГ (кислородного датчика) вырабатываются управляющие сигналы для поддержания оптимального состава топливно-воздушной смеси, близкого к стехиометрическому.