- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
- Изменение положение селектора управления АКПП
- Устройство понижение передачи («kick-down»)
- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) на BMW X5 E53. Руководство по эксплуатации
- Изменение положение селектора управления АКПП
- Устройство понижение передачи («kick-down»)
- Видео к материалу
- BMW и бездорожье. Стоит ли связываться?
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) благодаря особой комбинации механической и гидравлической трансмиссии значительно увеличивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет существенно снизить расход топлива.
На автомобиле устанавливается АКПП оснащенная системой «Стептроник». Эта АКПП отличается от обычных АКПП наличием режима ручного переключения передач, а также самонастраивающейся системой управления (AGS), которая выбирает программу переключения в зависимости от стиля вождения, условий движения, погодных условий (зимняя программа) и состояния дорожного покрытия.
Если перевести селектор из положения «D» влево, на линию «М/S», то АКПП перейдет на спортивную программу переключения передач, как на автомобилях формулы «F1». Легкое нажатие на селектор в направлении «+» или «-«, вызывают переключение передачи в ручном режиме. Для того, чтобы вернуться к автоматическому режиму, необходимо перевести селектор вправо, в положение «D».
Предупреждение! При возникновении неисправности, АКПП автоматически переходит на работу в аварийном режиме, загорается индикатор («О») и на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение «Transmiss’n Overheat» («Перегрев коробки передач») или «Trans.Fallsafe Prog.» («Аварийная программа управления коробкой передач»).
Неисправность может быть как в электронике управления, так и в самой коробке. При этом сохраняется возможность перевода селектора в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-ой или 5-ой передаче. Необходимо немедленно обратиться на СТОА.
Положение селектора управления
Рычаг управления выбора передачи (рис. 1.54) имеет следующие положения.
- Р — положение парковки;
- R — передача заднего хода;
- N — нейтральное положение;
- О — автоматический режим;
- М/S — ручной режим и спортивная программа.
Изменение положение селектора управления АКПП
Пуск двигателя возможен только при положении селектора управления АКПП в положение «Р» или «N». Перед включением передач переднего хода необходимо нажать на педаль тормоза, т.к. автомобиль начнет свое движение даже на оборотах холостого хода двигателя, поэтому интенсивность износа тормозных колодок выше у автомобиля с АКПП, чем с РКПП.
Внимание! В оставленном автомобиле с работающем двигателем, селектор управления передачами должен находиться в положении «Р» или «N», а стояночный тормоз — затянут.
Селектор переключения передач на передней стороне имеет кнопку блокировки для положений «Р» и «R» (стрелка, см. рис. 1.54).
Блокировка снимается нажатием этой кнопки. Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему или заднему ходу, дождитесь момента включения передачи. почувствуйте легкий толчок, и только после этого можно убрать ногу с педали тормоза и нажать на педаль газа.
При ошибочном переводе селектора управления в положение «N» при движении на высоких оборотах двигателя, немедленно сбросить газ Дождаться, пока обороту упадут до значения частоты вращения вала режиму холостого хода и только тогда включить необходимую передачу.
Для вывода рычага селектора из положений «Р» и «N» на стоящем автомобиле необходимо нажать педаль тормоза, т.к. он блокирован системой Shiftlock.
Устройство понижение передачи («kick-down»)
Режим «Kick-Down» («Кик-Даун») служит для включения пониженной передачи при полном нажатии на педаль газа, при переходе через положение полного газа, до упора. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления. Это режим обеспечивает максимальное ускорение автомобиля при переходе на пониженную передачу. При нажатии педали газа до упора, в зависимости от скорости и числа оборотов двигателя, происходит последовательное переключение на более низкую передачу. При кратковременной остановке автомобиля достаточно остановить автомобиль педалью тормоза, двигатель должен работать на режиме холостого хода. Для стоянки автомобиля на ровном участке достаточно установить селектор управления в положение «Р», заблокировав тем самым трансмиссию. На дороге с уклоном сначала затянуть ручной тормоз, а затем заблокировать трансмиссию — тем самым блокировочный механизм трансмиссии получает меньшую нагрузку и легче отпускается.
Внимание! На автомобилях оснащенных АКПП запуск двигателя буксировкой невозможен.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) на BMW X5 E53. Руководство по эксплуатации
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) благодаря особой комбинации механической и гидравлической трансмиссии значительно увеличивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет существенно снизить расход топлива.
На автомобиле устанавливается АКПП оснащенная системой «Стептроник». Эта АКПП отличается от обычных АКПП наличием режима ручного переключения передач, а также самонастраивающейся системой управления (AGS), которая выбирает программу переключения в зависимости от стиля вождения, условий движения, погодных условий (зимняя программа) и состояния дорожного покрытия.
Если перевести селектор из положения «D» влево, на линию «М/S», то АКПП перейдет на спортивную программу переключения передач, как на автомобилях формулы «F1». Легкое нажатие на селектор в направлении «+» или «-«, вызывают переключение передачи в ручном режиме. Для того, чтобы вернуться к автоматическому режиму, необходимо перевести селектор вправо, в положение «D».
Внимание! При возникновении неисправности, АКПП автоматически переходит на работу в аварийном режиме, загорается индикатор («О») и на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение «Transmiss’n Overheat» («Перегрев коробки передач») или «Trans.Fallsafe Prog.» («Аварийная программа управления коробкой передач»).
Неисправность может быть как в электронике управления, так и в самой коробке. При этом сохраняется возможность перевода селектора в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-ой или 5-ой передаче. Необходимо немедленно обратиться на СТОА.
Положение селектора управления
Рычаг управления выбора передачи (рис. 1.54) имеет следующие положения.
- Р — положение парковки;
- R — передача заднего хода;
- N — нейтральное положение;
- О — автоматический режим;
- М/S — ручной режим и спортивная программа.
Каждое, из выше приведенных положений селектора АКПП, имеет светящийся индикатор включения на дисплее панели приборов в зависимости от комплектации панели приборов.
Изменение положение селектора управления АКПП
Пуск двигателя возможен только при положении селектора управления АКПП в положение «Р» или «N». Перед включением передач переднего хода необходимо нажать на педаль тормоза, т.к. автомобиль начнет свое движение даже на оборотах холостого хода двигателя, поэтому интенсивность износа тормозных колодок выше у автомобиля с АКПП, чем с РКПП.
Внимание! В оставленном автомобиле с работающем двигателем, селектор управления передачами должен находиться в положении «Р» или «N», а стояночный тормоз — затянут.
Селектор переключения передач на передней стороне имеет кнопку блокировки для положений «Р» и «R» (стрелка, см. рис. 1.54).
Блокировка снимается нажатием этой кнопки. Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему или заднему ходу, дождитесь момента включения передачи. почувствуйте легкий толчок, и только после этого можно убрать ногу с педали тормоза и нажать на педаль газа.
При ошибочном переводе селектора управления в положение «N» при движении на высоких оборотах двигателя, немедленно сбросить газ Дождаться, пока обороту упадут до значения частоты вращения вала режиму холостого хода и только тогда включить необходимую передачу.
Для вывода рычага селектора из положений «Р» и «N» на стоящем автомобиле необходимо нажать педаль тормоза, т.к. он блокирован системой Shiftlock.
Устройство понижение передачи («kick-down»)
Режим «Kick-Down» («Кик-Даун») служит для включения пониженной передачи при полном нажатии на педаль газа, при переходе через положение полного газа, до упора. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления. Это режим обеспечивает максимальное ускорение автомобиля при переходе на пониженную передачу. При нажатии педали газа до упора, в зависимости от скорости и числа оборотов двигателя, происходит последовательное переключение на более низкую передачу. При кратковременной остановке автомобиля достаточно остановить автомобиль педалью тормоза, двигатель должен работать на режиме холостого хода. Для стоянки автомобиля на ровном участке достаточно установить селектор управления в положение «Р», заблокировав тем самым трансмиссию. На дороге с уклоном сначала затянуть ручной тормоз, а затем заблокировать трансмиссию — тем самым блокировочный механизм трансмиссии получает меньшую нагрузку и легче отпускается.
Внимание! На автомобилях оснащенных АКПП запуск двигателя буксировкой невозможен.
Видео к материалу
Скрытое сервисное меню BMW X5 E53 E39 E38 Unlock service menuBMW X5 e53. ВСЁ что надо ЗНАТЬ
Тест-драйв BMW X5 E53 — Нужна ли тебе такая машина брат ?!
BMW и бездорожье. Стоит ли связываться?
В нашей стране как ни в одной другой наличие полноприводного «вездехода» достаточно актуально. В некоторых регионах это — суровая необходимость, в некоторых — отличное хобби и способ потратить свободное время и деньги.
Какой автомобиль выбрать для покорения грязи — вопрос тысячу раз обсужденный в интернете. Одно можно сказать — автомобили BMW, мягко говоря, далеко не в приоритете. Но если у Вас уже стоит в гараже полноприводный баварский “конь”, или есть жгучее желание приобрести для “off-road” авто именно этой марки, то сделаем краткий обзор на внедорожные возможности «бумеров».
Рассмотрим только модели X5 E53 и X3 E83, как самые доступные и относительно применимые к этому делу. Представлять новый X6M, который топят в болоте — совсем уж жестоко.
Автомобиль разрабатывался в конце 90-х годов, в это время BMW фактически владело маркой Land Rover. Так что готовых технических решений от именитых «вездеходов» можно было понадергать уйму. Но только система помощи на спуске перекочевала с Range Rover. Ни рамной конструкции, ни мостов, ни понижающей передачи в раздатке — ничего этого у BMW X5, разумеется , нет. Ведь он разрабатывался «немного» для других целей, и маркетологами был назван как SAV — Sport Activity Vehicle. Что имеется — посредственная геометрическая проходимость, бесполезные низкопрофильные шины в стандарте, трансмиссия с распределением момента по осям 38:62. Независимые подвески спереди и сзади с обширным применением алюминия. Спереди — или пружины, или пневмобаллоны, сзади — только пневматика. Ходы — короткие. Еще не передумали?
Из плюсов — удачный трехлитровый дизель, очень тяговитый и надежный. Он же использовался на ралли-рейдовых версиях (о них чуть ниже) Есть вероятность найти такой автомобиль с механической КПП (она устанавливалась и с бензиновым трехлитровым мотором). По геометрии — дорожный просвет 203мм, угол въезда 28 градусов, съезда — 22.5, угол рампы 16.
Как ни странно, автомобиль нередко дорабатывают именно для бездорожья! В первую очередь стоит установить лифт-комплект. Американские и немецкие компании выпускают комплекты с увеличением клиренса до 48мм. Увеличение достигается за счет проставок. Интереснее всего вариант от Fluid Motor Union — они предлагают комплект проставок из алюминиевого сплава 6061, обеспечивающие увеличение клиренса на 37мм (полтора дюйма).
Эти же ребята разработали кастомные силовые бампера для BMW E53! С ними уголы въезда-съезда значительно увеличиваются, и становится возможным установить шины диаметром 33» — а это уже вполне серьезно.
Стоит сказать, что американцы не забыли упомянуть, что машина все равно не предназначена для серьезных нагрузок. Хоть и их BMW X5 и проездил с доработанной подвеской тысячи миль без поломок, они предупреждают, что штатные элементы трансмиссии (в частности, дифференциалы, раздатка, полуоси) не рассчитаны на экстремальные нагрузки. И автомобиль, скорее щеголяет «геройским» видом, чем является полноценным вездеходом. Полностью с ними согласны.
Если все же пытаться довести «поднятую» машину до ума — стоит также задуматься над защитой днища, самоблокирующимися дифференциалами в редукторах ( да, и такое можно купить на E53!).
Другие энтузиасты пошли намного дальше с доработкой икс-пятого.
Стоит отметить безумный американский проект, который скорее можно отнести к категории «дичь-тюнинг», чем просто к подготовке к бездорожью. Некий Брайан Фостер не ограничился лифтом подвески, установкой больших колес и т. д. (о масштабах изменений можно догадываться только на фото, подробностей в сети немного). Главное — он поменял двигатель на V8 4.8 от Шевроле, и установил турбонагнетатель размером с ведро.
Есть даже видео, как это едет, правда, недолго: