Бмв х5 е53 рестайлинг и дорестайлинг отличия
Начинающим ценителям марки BMW порой бывает не просто отличить обновленную модель автомобиля BMW X5 от предыдущей версии, которая выпускалась с 2005 года. Причем если внутри автомобиля изменения коснулись линейки двигателей, опций и трансмисси, то снаружи отличий не так много.
В данной статье попробуем разобраться в чем главные отличия обновленного Х5 от своего предшественника.
Основные внешние изменения отыскать в принципе не так уж и сложно — прежде всего выделяются новые бамперы и видоизмененная оптика. В обновленном автомобиле не смену атмосферным бензиновым двигателям пришли турбированные силовые агрегаты — такие же которыми комплектуются автомобили BMW X6. Данная линейка двигателей оснащена системой непосредственного впрыска топлива и двойного турбонаддува. Кроме этого изменения коснулись и обозначений модификаций автомобиля. Ранее базовая модель именовалась xDrive30i, а после обновления стала xDrive35i, а топовая версия после обновления вместо обозначения xDrive48i получила шильдик xDrive50i. Несмотря на эти обозначения реальный рабочий объем двигателей не увеличился — 4,4 и 3 литра соответственно. Касаемо мощностных характеристик обновленных версий BMW X5, то в сравнении с предыдущими моделями она возросла на 12 и 15 процентов соответственно, а крутящий момент возрос на 27 и 26 процентов. В результате автомобиль стал разгоняться до 100 км/ч быстрее (на 1,3 и 1 секунду соответственно).
В дизельных силовых агрегатах было произведено небольшое изменение — в них добавились пьезофорсунки, применение которых позволило повысить экологичность дизельных моторов.
Другим направлением в рестайлинге модели Х5 стало внедрение обновленных электронных систем как на премиум-моделях. В обновленной версии на лобовом стекле появился проекционный дисплей (как в моделе BMW 7 серии) на котором отображается навигация и скорость движения (а так же доступен вывод и других данных), система (работающая даже в темное время суток) которая предупреждает водителя о сходе автомобиля со своей полосы движения, система скоростной индикации считывающая данные со знаков ограничения скорости, задние и боковые камеры отображающие изображения обзора.
BMW X5 в кузове E53 это самое первое поколение Х5, которое было выпущено в 1999 году. Автомобиль сразу стал очень популярным, и это не удивительно, ведь при большом клиренсе относительно обычныых седанов, наличии постоянного полного привода, БМВ удалось сохранить отличный баланс и управляемость на уровне обычного седана.
Не стоит при этом считать что БМВ Х5 это внедорожник. Да — это отличная городская машина, которая не заставит вас грустить в снегопад или если вы слегка съедите с дороги, но ожидать от кроссовера на 20-х дисках нереальной проходимости было бы весьма странно.
Двигатели BMW X5 E53
Х5 был представлен бензиновыми, и дизельным двигателями. Самая младшая модель X5 3.0i имела под капотом двигатель М54 объемом 3 литра, который выдавал 231 силу, и агрегировался с автоматической 5 ступенчатой или механической коробкой.
Это была одна из самых простых моделей Х5. Дизельные двигатели были представлены 3-х литровым M57 на дорестайлинге выдающий 193 силы а в рестайлинге 217-218. Дизель ценится на вторичном рынке России больше всего благодаря вменяемой динамике и при этом возможностью легко повысить мощность с помощью чип тюнинга. Так же дизель проходит по налогам до 250 сил, чего не скажешь о 4.4 м62 который выдавал 286 сил.
Стоит отметить что вскоре после выхода Х5, БМВ выпустили топовую версию X5 4.6iS по-сути это прародитель X5M но тогда БМВ чаще использовали приставку iS нежели вешали шильдик М. 4.6iS — это Х5 в спорт пакете, с уникальным обвесом, и двигателем при разработке, которого учавствовала компания Альпина. Тогда объем двигателя с 4.4 литра был поднят до 4.6 и двигатель стал выдавать 347 сил. Своим появлением 4.6iS обязан был прототипу X5 Le Mans, который на тот момент был самым быстрым кроссовером в мире.
Рестайлинг БМВ Х5
В 2004 году был произведен рестайлинг БМВ Х5 Е53, что же это дало? Слегка изменился внешний вид, сзали появились более прозрачные фонари, спереди изменился капот бампер, и фары. Появился понарамный люк. Задняя дверь стала с доводчиком. Для версии 4.4 обновили двигатель: вместо м62 стал устанавливаться N62 который выдавал 320 сил, а для дизеля 3.0d стали ставить обновленный M57N 218 сил, который незначительно менялся ближе к концу выпуска. Так же на все двигатели кроме бензинового 3-х литрового М54 начали ставить 6-ти ступенчатый автомат ,вместо 5-ти ступенчатого. Что позитивно сказалось на расходе. А 4.6iS был заменен на модель 4.8iS. На 4.8iS хочется остановиться подробнее, двигатель был разработан так же альпиной на основе N62 и имел маркировку N62/S. В связи с этим 4.8iS выдавал 360 сил. Так же на все 4.8iS штатно устанавливалась пневмо подвеска, которая имела 3 уровня настройки с ручной регулировкой, а на скорости она переходила в самое нижнее положение.
Салон Е53
Салон особо не отличался от е46 или е53, на рестайлинговых моделях ставился спорт руль как на е83 Х3, на версиях 4.6 и 4.8 ставилась приборная панель как на М3 е46 или М5 е39. Сиденья были как обычные, так и комфортные с ломающейся спинкой. Так же были доступны спортивные сиденья как на е46.
Спинки задних сидений опционально могли двигаться электроприводами как из салона так и из багажника для увеличения объема последнего.
Недостатки БМВ Х5
Многие недостатки Х5 связаны с конструктивной особенностью, разберемся попорядку:
часто зимой замерзают ручки и при попытки открыть — ломаются, ломается задняя часть панорамы на рестайлинге, забиваются сливы люка, что в итоге приводит к смерти блоков управления тк их заливает, протекает левый фонарь. На дорестайлинге неплотно закрывается 5я дверь и гремит на кочках. Заливает и отгнивают контакты в панели подсветки номера, в связи с чем перестает работать открывание 5й двери или она начинает открываться самопроизвольно.
По двигателям на 4.4 двигателе м62 зимой часто умирает система вентеляции картерных газов. На Н62 быстро приходят в негодность маслосъемные колпачки из-за высокой температуры двигателя. На м62 со временем гремят ваносы и на пробегах 250+ есть риск попасть на замену цепей ГРМ натяжителей и обводных планок. Дизель на 180 тыс. пробега ловит смерть демпфера, что требует замены. Рестайлинговый дизель часто имеет проблемы с выпускным коллектором, который стали делать стальным. Если у вас появился запах дизеля в салоне и пропала тяга на низах — смело меняйте коллектор. Часто имеются проблемы с клапаном ЕГР при больших пробегах, там где есть вихревые заслонки они могут осыпаться в двигатель. Часто умирает блок управления накалом свечей.
Не редка смерть датчика угла поворота рулевого колеса, что приводит к отказу системы стабилизации, и появлению гирлянды на приборной панели.
На доресталинговой версии растягивается цепь раздатки. При появлении люфтов в трансмиссии слизывает шлицы переднего кардана. Частенько пинается АКПП, хотя если следить за трансмиссией никаких проблем у вас не будет. Коробки ходят по 200 тысяч без ремонта.
Очень чувствителен к колее на больших дисках.
Выбор Х5
Х5 отличный автомобиль сейчас цены на живые экземпляры колеблются от 500 до 700 тысяч рублей, но найти не укатанный Х5 очень сложно. А уставшие экземпляры не принесут того удовольствия, которое может дарить этот автомобиль, и могут высосать весь ваш бюджет.
Соединить высокую посадку, полный привод и потрясающую управляемость пытались разные фирмы и отдельные энтузиасты, но по-настоящему этот ураганный коктейль первым удался именно баварцам. Богатеи всех стран разом заплакали и потянулись в очередь за игрушкой.
В России машина тут же стала бортом номер один. Некоторым владение этим авто стоило жизни. Да, в новейшей истории нашей страны великое слишком часто соседствовало… нет, не со смешным, а с летальным. Уступив пальму первенства следующим поколениям этого мегакроссовера, первопроходцы перешли в разряд законченного б/у, хотя и с претензией. Вдобавок изрядную толику доступности X5 приобрел за счет экземпляров из Америки.
Эта маленькая ржавая раковинка — предтеча сквозной дыры. Самое неприятное, что она на дорогом заднем крыле.
Салон в аутентичном состоянии, без всяких новомодных включений. Поклонники марки должны оценить сохранность богатого интерьера.
Что до салона, то на нем прошедшие лета особо разрушительно не сказались. Возможно, оттого, что кожаный? Все электроприводы приятно жужжат, открывая и закрывая все, что нужно. Особый шик — кассетный магнитофон. Впрочем, чейнджер под диски тоже в наличии.
О почтенном возрасте говорят почти погасшие строчки электронного табло. Восстановление потребует не меньше 3500 рублей.
Напольная педаль газа — круто, конечно, но для зимы подходящего резинового коврика с бортами не найти. Значит, весь снег — на ковер.
От теории — к практике. Ветеран элитного кроссоверного подразделения зарокотал двигателем и приготовился к пробной поездке. Как вам сказать, внушает до сих пор. Даже на небольших скоростях чувствовалось, что машина еще долгое время сможет радовать будущих владельцев и пробег в 152 тысячи, скорее всего, близок к истине. Однако цена — 675 тысяч…
Это серьезно, но все равно сумма отпугивает. Во-первых, машина до сих пор угоняемая, хотя бы на запчасти. Во-вторых, годовой налог в 43 тысячи, пусть и за весьма породистый БМВ, — неоправданное расточительство. Хотя не удивлюсь, если такую машину купят те, чей личный финансовый расцвет пришелся аккурат на начало двухтысячных. В память о совместной тревожной молодости.
У меня е39 528, планирую взять Х5 Е53 (3.0, М54). В чем разница между дорестайлингом и рестайлингом?
И на что надо уделять особое внимание?
Разница в оптике, опциях, коробках и схемах полного привода.
Особое внимание — коробка, раздатка, карданы и рулевая рейка.
После 528 трёхлитровый икс покажется овощем. Рестайл предпочтительнее из-за «интелектуального» полного привода.
А можно подробней? Спасибо.
Кроме внешнего вида отличия:
дорестайл 5-ступенчатая АКПП, рестайл 6-ступенчатая
Дорестайл фиксировано распределение крутящего момента перед/зад, в % 38/62, рестайл — система X-drive — комп. может перекинуть до 100% на передок, в зависимости от дороги
На рестайле обновлённая линейка двигателей. Про бензиновые не знаю, а вот дизели: дорестайл 181 л.с., рестайл 215 л.с.
Как-то раз у меня получилось, при выезде с кривой дороги, вывесить переднее левое колесо. Машина всла ровно, без наклона влево. Тихонько нажал на газ. Думал, что сейчас вывешаное колесо просто будет крутиться. Фиг там.. Спокойно, на трёх колёсах, поехала, при этом левое переднее не крутилось.
Говорят, если вывесить по диагонали, то поедет на двух, а остальные два будут стоять.
в простейшем случае X-Drive включается когда идёт пробуксовка зада или переда. При работе системы начинает мигать жёлтый треугольник 4х4 на приборке. Если зимой, то достаточно просто на скользкой дороге тронуться с места резко. Летом- на асфальте присыпанном песочком. Работу DSC, ктр отвечает за независимое перераспределение тяги на 4 колеса легко чувствуешь зимой, если хотя-бы одно колесо по льду, остальные по асфальту — начинает притармаживать остальные колёса и слышен треск, как при работе ABS. Ну или если в грязь занесло.
Всё зависит от стиля езды которым ты обладаешь.
Если, умеренным — то нормально будет. Просто динамика у 4.4 по сравнению с 3.0 имеет большую разницу! Это факт!
Не, 4.4 не вариант, у нас город большой, пробки практически в любое время дня (по будням), да и гонять особо негде, 100м — светофор, 100м — светофор. У меня на 528 15-18л на 100км по городу выходит
Да и за ремонт 4.4 не каждый моторист возьмется
На 3-х литровом бензине осталась 5-ти ступка. 6-ти ступенчатая на дизеле.