Bmw обогрев лобового стекла
Данные рекомендации не являются официальной инструкцией и не обязательны к исполнению, мы лишь делимся опытом, приобретенным при подключении стекол с подогревом на автомобилях БМВ Х5 F15. Делайте все аккуратно, осторожно и на свой страх и риск, либо обратитесь к профессиональным электрикам.
Мы не несем ответственности за любые ваши действия или ущерб, который может произойти при проведении монтажных работ и эксплуатации автомобиля.
Номерам фото, в основном, соответствуют шаги по подключению лобового стекла с подогревом к бортовой сети автомобиля.
— перед началом работ извлеките из держателей предохранители №№1,2, и 3;
— отключите минусовой провод от аккумулятора автомобиля;
— не торопитесь вставлять клеммы 87 (фото 1) в колодки реле, пока не разметите место
крепления колодок и не пропустите провода с этими клеммами через подготовленное
— проявите особую аккуратность при прокладке проводов в районе работы механизмов
— клемма №01 должна быть надежно прикручена, но не сломайте при этом родное реле;
— клемма общего вывода обогрева (в верхней части стекла) прикручивается к массе с особой тщательностью, принять меры к недопущению ослабления контакта откручивания вина (самореза) и ослабления контакта.
— включайте подогрев стекла после запуска двигателя;
— старайтесь не включать подогрев стекла при температуре воздуха выше +5 о С (но если
идет дождь или снег обогрев можно включать при температуре воздуха до +10 о С);
— если обогрев включается с отдельной кнопки, то следует устанавливать и таймер включения, ограничивающий время продолжительности обогрева;
-не допускается увеличение номиналов, используемых предохранителей;
— не допускается применение реле с контактами, рассчитанными на коммутируемый ток менее 50А.
После всех проделанных работ, окончательно укладываем все проводники
подключения обогрева лобового стекла и закрепляем их к элементам кузова.
Основные работы выполнены. Проверяем все подключения.
Теперь устанавливаем предохранители. Все нормально?
Переходим к испытаниям. Далеко не у всех найдутся,
необходимые в этих условиях измерительные приборы ( в первую очередь токоизмерительные клещи на постоянный ток и измеритель температуры).
Для тех, кто имеет возможность проконтролировать ток после включения
— ток в цепи каждой секции составляет 17-20А (зависит от напряжения бортсети);
К такой эксплуатации БМВ Х5 в новом кузове подготовлена очень даже неплохо, а в моей комплектации тем более. Отсутствие обогрева лобового стекла компенсируется многочисленными приятными опциями-
1.При включении обогрева передних сидений также греются подлокотники-как центральные, так и на дверях. Базовое оснащение!
2.На непрогретом двигатели шторки (расположены за ноздрями) на радиаторе автоматически закрываются, в результате чего двигатель греется очень быстро. Базовое оснащение!
3.Есть трехступенчатый обогрев заднего дивана, как для левой,так и для правой его части! Опция, редко встречающаяся на БМВ.
4.Обогрев зеркал, форсунок омывателя..ну такое почти у всех авто сейчас есть.
5.Встроенные электрофены в систему отопления салона-из дефлекторов идет теплый воздух при ледяном двигателе. Базовое оснащение!
6.Сам 4х зонный климат (в базе 2х-зонный) работает на твердую пятерку, грамотно распределяет потоки воздуха+хорошая шумка(дополнительно играет роль теплоизоляции) позволяет ехать в авто чуть ли не в футболке в 30-градусный мороз. Проверено! Причем печка жарит так ,что я всегда выставлял температуру не выше 20 гр даже в лютые морозы.На F15 все тоже самое.
Кстати, при 4-хзонном климате есть также дефлектора на средних стойках кузова. При 2-хзонном -их нет.
7.Встроенный заводской отопитель. Можно запрограммировать из машины ,полазив в мультимедиа или запустить с дисплея-ключа. Опция. Редкая для БМВ.Я если честно, еще ни разу ей не пользовался, тк машина ночует в гараже, а там ниже минус 10 температура не опускается.
8.Проблем с запуском авто в сильные холода не было. Опять же более чем на пару часов в 25-30 градусные морозы машину на улице не оставлял. Но у моего знакомого , БМВ Х5 G05 которого ночует на улице, проблем с запуском двигателя также нет.
9.Рулевое колесо нагревается быстро и по всему ободу. Базовое оснащение. Причем кнопку включения перенесли в более удобное место ,чем в предыдущем кузове, она там под рулем ,вот и лазишь у себя между ног, чтоб ее включить. А сейчас она в прямой видимости, внизу ступицы руля.
10.Нагрев/охлаждение подстаканников. Базовое оснащение! Вкл/выкл соответствующими кнопками. Кофе конечно с ними не сварить, но поддержать температуру стакана с чаем/кофе на уровне 30-35 гр-без проблем!
Ну и конечно высокий клиренс, полный привод и светодиодный свет делает эксплуатацию авто в снежную зиму с коротким световым днем вполне безопасной и комфортной.
Ну и пару ложек дегтя напоследок..
1.При температуре ниже нуля постоянно глючит бесключевой доступ, почему то только на водительской двери. То не закрывает, то не открывает авто. На предыдущей бэхе такого не было.
2.Ну и конечно пороги. Писал о них сто раз и еще раз напишу. В слякотную погоду приходится стирать джинсы в два раза чаще, тк периодически обтираю ими порог.
-чтоб перевести дворники в сервисное положение (ну там лед соскоблить со стекла..) нужно заглушить двигатель и надавить рычаг стеклоочистителей вниз и подержать 3-5 сек.
-машину можно закрыть и при работающем двигателе. Выходите из авто с ключом в кармане и просто его закрываете. Автомобиль закроется, издав при этом два звуковых сигнала. Удобно-когда двигатель еще не прогрелся, а вам нужно забежать домой или в магазин на 5-10 минут.
В интернете идут споры на тему систем дополнительного обогрева, которыми оснащаются современные автомобили, и в первую очередь — модели такого класса, как BMW. Одни считают такие опции исключительно полезными, другие уверены, что это пустая трата денег.
Рассмотрим подробно системы подогрева стекол, руля, зеркал заднего вида и сидений, разберемся в их преимуществах и недостатках.
Стекла
Обогрев лобового и заднего стекла БМВ — функция, которая особенно полезна в зимнее время и в регионах с холодным климатом. Благодаря ей:
- щетки стеклоочистителей не обмерзают;
- стекла легко очищать от снега и льда, нет необходимости пользоваться скребком;
- быстро устраняется запотевание;
- поверхность нагревается плавно, что позволяет избежать растрескивания из-за резкого перепада температур.
Минусом можно считать то, что стекла с такой системой стоят значительно дороже обычных. Кроме того, тонкие нити обогрева могут мешать работе радар-детектора, из-за чего ухудшается обнаружение камер на дороге.
Рулевое колесо
Недостаток у функции один — обогреваемое рулевое колесо стоит дороже обычного, но это уже вопрос комфорта.
Зеркала заднего вида
Элементы играют важную роль в обеспечении безопасности движения, особенно при перестроениях и на парковке. Замерзшие зеркальные поверхности практически бесполезны, а очистить их без функции подогрева очень тяжело. Обогрев зеркал заднего вида БМВ нужен для:
- Безопасности. Отсутствие снега и льда на поверхности обеспечивает хороший обзор.
- Защиты от запотевания. Даже при высокой влажности на обогреваемых зеркалах не образуется конденсат.
- Комфорта — не нужно протирать зеркала, отвлекаясь от дороги. Обогрев высушит поверхность, убрав с нее влагу.
Слабой стороной функции подогрева зеркал (помимо более высокой стоимости) можно считать низкую эффективность при сильном дожде: когда зеркальную поверхность заливает вода, нити обогрева с ней не справляются.
Сиденья
Функция обогрева сидений БМВ обеспечивает:
- Комфорт. Садиться в холодное кожаное кресло — удовольствие ниже среднего.
- Заботу о здоровье. Длительный контакт пятой точки с холодной поверхностью чреват возможной простудой органов таза. Такому риску подвергаются как мужчины, так и женщины. А людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата подогрев сидений поможет избежать обострений.
Однако пользоваться такой опцией следует осторожно. Перегрев отрицательно влияет на мочевыводящие пути и вреден для детей, половые органы которых еще окончательно не сформировались.
Постоянно работающий подогрев сидений сушит воздух в салоне, что может привести к головным болям и затруднению дыхания. Поэтому пользоваться им следует только в холодное время и не включать его на полную мощность: кресло не должно быть горячим, словно печка.
Приобрести новый автомобиль марки BMW можно у официального дилера в Москве.
Сегодня хочу поговорить про такое «новшество» как электро -обогреватель лобового стекла.
Эта опция о которой можно услышать во многих современных автомобилях. Позиционируют её, как быстрый способ разморозить лобовое стекло.
Звучит очень хорошо, но так ли все на самом деле? Предлагаю изучить вопрос самостоятельно и разобраться.
1. Смысл обогрева переднего стекла.
Идея несомненно заимствована у обогревателя на задних стеклах. Только вот обогреватель заднего стекла вполне себе объясним. Дело в том, что сзади, нет обдува, который мог бы отогреть замерзшее стекло, именно поэтому туда установили электро-обогреватель.
С лобовым же стеклом, все проще. Есть отличный обдув, который можно включить и ваше стекло за станичные секунды отогреется. Зачем изобретать то, что итак работает прекрасно?
Очень часто передний обогрев стекла выполнен в виде тонких электро-тенов пропущенных внутри стекла. И вроде бы визуально все смотрится хорошо, но стоит приглядеться и вы будете видеть перед собой неприятную сетку, которая будет «маячить» перед вашими глазами. Убедиться в этом можно взглянув на фото.
Как правило лобовое стекло очень легко повредить. И если замена на обычное без всяких электро «плюшек», обойдется вам вполне по демократичной цене, то купить оригинал еще и с подогревом встанет в «копеечку».
Именно поэтому большинство людей меняя стекла, отдают предпочтения самым обычным.
4. Дополнительная нагрузка
Как и всегда любой обогреватель, нагружает бортовую сеть. А зимой это особенно ощутимо. Именно поэтому такое никчемное дополнение несет дополнительный вред.
Могу сказать с полной уверенностью, что лично для меня электро обогрев переднего стекла-это никчемная, глупая, а к тому же чрезмерно дорогая опция.
Покупать машину с таким стеклом я бы не стал, а тем более ставить за дополнительную плату.
О-о-очень хочется.
Никто не заморачивался?
Так понимаю, что оригинального нет. Может какой колхоз?
Напомню, на Е39.
колхоз называется Е39 Luxe Калиниградской сборки.
а по другим — нонсенс. там схема обогрева щеток и механизма привода дворников завязаны тесно. и ещё: греется не щетка, а площадка на стекле под щеткой.
Я как-то раз видел в одном из номеров ЗА РУЛЕМ воплощение каким-то умельцем в жизнь идеи о подогреваемых дворниках. Смысл в том, что берутся резинки с каналом по всей длине, в этот канал прокладывается провод (спец.материал-не помню) на провод подается питание. Вся работа и материалы подробно расписаны вплоть до сечения провода. Журнал был 1999-2002 г., номер не помню.
У меня на Ford Scorpio 2.0, проданный в 1998 году, была лобовуха отапливаемая — тонкие проволочки внутри. Включалась синхронно с обдувом лобового. Вот это бы стекло приколхозить на BMW.