BMW X5 рестайлинг 2023
Модель легендарного бренда, кроссовер BMW X5 — один из самых популярных автомобилей в мире. В 2023 году он подвергся очередному рестайлингу, в результате произошли качественные изменения в дизайне и технических характеристиках.
Экстерьер рестайлингового BMW X5
Кузов БМВ Х5 после рестайлинга сохранил характерные очертания и не утратил узнаваемости, однако изменения в экстерьере прослеживаются даже на фото. Передние фары с интегрированными ДХО, выполненными в виде стрелок, стали более суженными. В паре с радиаторной решеткой BMW Iconic Glow они придают фронтальной части автомобиля впечатляющий агрессивный вид.
Цветовая гамма BMW X5 G05 после рестайлинга 2023 года пополнилась новым эксклюзивным оттенком «серый графит металлик». Новая форма воздухозаборников и 22-дюймовые легкосплавные колесные диски, доступные в качестве опции, подчеркивают яркую индивидуальность легендарного кроссовера.
Х-образные фонари на задней части гармонично дополняют внешний вид модели. Особую выразительность корме автомобиля придает защитная панель, выполненная в цвете «серебряный ледник».
Интерьер и комфорт BMW X5
Салон BMW X5 в результате рестайлинга 2023 года тоже видоизменился. Приборная панель представлена большим изогнутым дисплеем, справа от которого расположен мультимедийный комплекс iDrive 8.
Из центрального туннеля исчез стандартный рычаг переключения передач — его место занял малогабаритный селектор. Как и кнопка Start/Stop, а также контроллер мультимедийного комплекса, он отделан хрусталем высокого качества.
Уже в базовой версии БМВ Х5 после рестайлинга 2023 года имеет в обоих рядах спортивные сиденья, которые обеспечивают качественную поддержку поясничного отдела. В качестве материала для обивки использована экокожа Sensafin, простроченная декоративными швами.
Технические характеристики
Обновленный кроссовер изменился и с технической стороны. Во всех модификациях в паре с силовым агрегатом работает восьмиступенчатая автоматическая КПП со встроенным стартером-генератором мощностью 12 л. с. Крутящий момент доходит до 200 Н·м.
Качественно обновлена в результате рестайлинга модификация BMW X5 xDrive40i. Она имеет следующие характеристики:
объем битурбированного двигателя | 3 л |
максимальная мощность | 380 л. с. |
крутящий момент | до 520 Н·м |
Агрегат получил полностью переработанные системы газораспределения, зажигания и впрыска.
Усовершенствованный в том числе за счет инновационных систем, BMW X5 2023 года подойдет для активной городской эксплуатации и дальних поездок, хорошо справится с грунтовыми дорогами и не раскисшей пересеченной местностью.
Обновленный BMW X5 получил бронированную версию Protection VR6
Компания BMW представила бронеавтомобиль на базе обновленного кроссовера X5 — модификацию Protection VR6.
Машина, которая внешне практически не отличается от базового кроссовера, в спортивной M-комплектации. Кроссовер получил заводскую бронезащиту из стали и композиционных материалов, интегрированную в конструкцию кузова. Кузов обеспечивает защиту при обстреле из стрелкового оружия и от подрыва. Кроссовер получил пуленепробиваемое остекление, дополнительную защиту днища и бронеперегородку в багажнике. Дополнительно можно заказать усиленную броню крыши.
У новинки полностью переработан интерьер. Бронекроссовер имеет салон BMW Live Cockpit Plus, включающий в себя 12,3-дюймовую цифровую панель приборов и 14,9-дюймовый тачскрин мультимедиа. Полностью переработана передняя панель, центральная консоль и центральный тоннель, а для версии Protection VR6 доступен только четырехместный салон со спортивными передними сиденьями.
Под увеличившуюся массу кузова были адаптированы подвеска и тормоза. Автомобиль оснащается специальными покрышками, позволяющими продолжать движение даже на пробитых шинах. Двигатель специально защищен таким образом, чтобы при подрыве его не срывало с креплений и он не глох. Топливный бак получил особое покрытие, способное затягивать пробоины.
BMW X5 Protection VR6 оснащается 530-сильным 4,4-литровым турбированным V8, получившим ряд доработок, с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с интегрированным в нее 12-сильным электромотором. В базовую комплектацию броневика включены полный привод, полноуправляемое шасси, активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Оснащение модели включает в себя электрообогрев лобового и передних боковых стекол, систему громкой связи, опускающееся бронестекло в двери водителя. В качестве опции предложены спецсигналы, флагштоки и бронезащита аккумулятора.
Напомним, в августе 2023 года BMW представила заводской бронированный вариант Protection седана 7 Series последнего поколения и его электрической версии i7.
BMW X5 и BMW X6 обновлены одновременно
Игорь Владимирский
Спустя всего неделю после премьеры рестайлинговых Мерседесов GLE и GLE Coupe дебютировали обновленные версии их главных конкурентов — кроссоверов BMW X5 и X6. И если машины с трехлучевой звездой внешне почти не изменились, то в компании BMW применили другой подход.
Слева — было, справа — стало
Впрочем, обошлось без радикальных перемен: новое выражение лица с двухэтажной оптикой, как у старшего кроссовера BMW X7, моделям X5 и X6 не досталось. Новый стиль пока полагается только самым крупным и престижным моделям компании. Однако опознать рестайлинговые машины можно без труда. Они обрели новые, более узкие фары (высота уменьшена на 35 мм) со встроенными ходовыми огнями в виде сдвоенных стрелок, которые также отвечают за сигналы поворота.
BMW X6 с базовым пакетом M Sport
BMW X5 отныне по умолчанию оснащен пакетом xLine, который включает расширенную черную отделку по периметру кузова. А купеобразный BMW X6 уже в базе теперь имеет пакет M Sport с более агрессивным обвесом, 20-дюймовыми колесами и M-подвеской. Обильный черный декор предлагается за доплату. Для «икс-пятого» пакет M Sport по-прежнему опция, а еще для него впервые предложены «ноздри» с подсветкой: прежде их можно было заказать только для модели X6.
BMW X5 с опционным пакетом M Sport
Что касается оформления кормы, то здесь рестайлинг коснулся только «икс-пятого»: у него новые задние фонари с икс-образным рисунком и другой задний бампер. У «икс-шестого» дизайнеры изменили только обрамление патрубков выпускной системы. Наконец, для всего семейства предложена расширенная палитра цветов кузова.
Вслед за моделью X7 младшие кроссоверы обрели новый салон: у них теперь тоже единая панель-бескозырка с двумя экранами, которая называется BMW Live Cockpit Plus. Перед водителем — приборный экран диагональю 12,3 дюйма и мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма. Отдельного пульта климат-контроля больше нет (сохранена лишь пара горячих кнопок), все управление интегрировано в медиасистему, а от центральных дефлекторов вентиляции остались лишь небольшие прорези в отделке.
Передняя панель уже в базе обтянута кожзамом, перед пассажиром встроен светящийся орнамент с индексом модели или логотипом M-подразделения. Вместо полноценного джойстика «автомата» теперь миниатюрный селектор, зато подрулевые лепестки переключения передач включены в базовое оснащение. У медиасистемы расширены онлайн-возможности, а одна из новых опций — BMW Digital Key Plus, позволяющая отпирать и запускать машину со смартфона.
Все бензиновые и дизельные кроссоверы теперь имеют новый 48-вольтовый стартер-генератор, который интегрирован в восьмиступенчатый «автомат». Он выдает 12 л.с. и 200 Нм, помогая в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы старт-стоп. Базовый битурбодизель 3.0 у версий xDrive30d хоть и выдает прежние 286 л.с. и 650 Нм, но обрел новую систему впрыска, другой маслоотделитель и стальные поршни вместо алюминиевых. С учетом помощи стартер-генератора совокупная отдача достигает 298 л.с. и 670 Нм. Версия xDrive40d у обновленных кроссоверов пока не появилась.
Модификациям xDrive40i полагается серьезно модернизированная рядная турбошестерка 3.0, уже известная по модели X7. У нее новые системы впрыска и зажигания, а также газораспределительный механизм. Мощность выросла с 333 до 380 л.с., крутящий момент — с 450 до 520 Нм. А с учетом стартер-генератора тяга достигает 540 Нм, хотя на максимальную мощность он не влияет. Время разгона до «сотни» сократилось с 5,7 до 5,4 с. Для американского рынка также есть BMW X5 sDrive40i с задним приводом, но «икс-шестому» такая версия не положена.
Восьмицилиндровые кроссоверы сменили обозначение M50i на более «дорогой» индекс M60i, но техника у них не изменилась. Битурбомотор V8 4.4 по-прежнему выдает 530 л.с. и 750 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает те же 4,3 с. Стартер-генератор никак не отразился на предельных характеристиках.
Самые серьезные доработки коснулись подзаряжаемого гибрида BMW X5, и в его случае смена индекса xDrive45e на более «взрослый» xDrive50e вполне заслуженна. Трехлитровый бензиновый турбомотор форсирован с 286 л.с. до 313 л.с. (крутящий момент 450 Нм прежний), а отдача встроенного в коробку передач электромотора увеличена со 113 л.с. и 265 Нм до 197 л.с. и 450 Нм. Пиковая мощность гибридной системы выросла с 394 до 490 л.с., а крутящий момент — с 600 до 700 Нм.
Емкость расположенного под задним диваном тягового аккумулятора увеличена с 22,3 до 25,7 кВт∙ч, а максимальная дальность хода в электрическом режиме выросла с 88 до 110 км по циклу WLTP. Мощность бортового зарядного устройства переменного тока повышена с 3,7 до 7,4 кВт. Наконец, время разгона до «сотни» сократилось с 5,6 до 4,8 с. Самые мощные версии X5 M и X6 M будут обновлены позже.
Что касается ходовой части, то, помимо скорректированных калибровок, модернизация принесла кроссоверам только новые стабилизаторы поперечной устойчивости. Базовая конфигурация — пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, за доплату — пневмоподвеска, активные стабилизаторы и активный задний дифференциал.
В продаже обновленные кроссоверы появятся в апреле, хотя прием заказов уже открыт и цены объявлены. В Германии BMW X5 стоит от 86300 евро, а за BMW X6 просят минимум 93400 евро.
Представлен новый BMW X5 Li — длиннее на 130 мм для большего комфорта
Первоначально BMW представила X5 Li только для Китая в марте 2022 года или около полутора лет назад. Обычно компании не обновляют свою продукцию так часто, но BMW сделала исключение, представив новую версию LCI длиннобазного внедорожника для Китайской Народной Республики.
У автомобиля удлиненная колесная база, увеличенная на 130 миллиметров по сравнению с его мировым аналогом. Это приводит к увеличению пространства для ног задних пассажиров. В дополнение к этому расширенные задние двери упрощают посадку и высадку. Специально разработанные сиденья и эксклюзивное оборудование обеспечивают комфорт в поездках на дальние расстояния.
Новый X5 Li, производимый на заводе в Дадуне совместным предприятием BMW Brilliance, будет доступен в двух версиях и поступит в продажу в сентябре 2023 года. Базовой моделью является X5 xDrive30 Li, оснащенный 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 258 лошадиных сил. Он обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7,2 секунды.
Для клиентов, которым нужен шестицилиндровый двигатель, есть X5 xDrive40Li, который может похвастаться 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом. Он генерирует впечатляющие 380 л.с. и разгоняется до «сотни» за 5,5 секунды. Примечательно, что X5 xDrive40Li также может перемещаться на чистой электроэнергии на низких скоростях.
Автомобиль получил обновленные BMW iDrive с QuickSelect и информационно-развлекательное программное обеспечение версии 8.5 с новой структурой меню и новым главным экраном, а также визуальные изменения передней панели. Кроме того, автомобиль получил гальванические детали на рулевом колесе и дверных панелях, а также лоток для смартфона с индуктивной зарядкой.