Bmw x5 неисправности рулевого

Bmw x5 неисправности рулевого

BMW X5 (E70) (2010 год). Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Читайте также:  Chery tiggo где вин номер

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Источник

Признаки и причины повреждения рулевой рейки BMW X5

Исправность подвески и рулевого управления BMW X5 напрямую влияет на безопасность вождения. Поэтому в случае поломки следует оперативно провести ремонт рулевой рейки или других элементов подвески.

Читайте также:  Расположение предохранителей на volkswagen touareg

Причины повреждения рулевой рейки

Некоторые водители любят показать свой класс вождения, передвигаясь по дорогам с большим количеством неровностей. Большинство дорог в России не отличаются высоким качеством. Езда по пыльному покрытию также негативно влияет на работу рулевого управления. Для того чтобы увеличить срок работы основных узлов БМВ Х5 — неровности нужно проезжать на небольшой скорости.

Реечный механизм может выйти из строя вследствие езды по бордюрам, через железнодорожные или трамвайные колеи на большой скорости. К тому же нужно избегать ускорения, если руль находится в крайнем левом или правом положении. Это приводит к износу рулевой рейки и системы гидроусилителя (электроусилителя).

Признаки поломки рулевой рейки БМВ Х5

Зачастую они имеют сходные характеристики с результатами повреждения стойки или шаровой опоры. Чтобы не перебирать всю подвеску, следует отметить ряд признаков, которые сигнализируют именно о данной поломке:

  • во время поездки по плохой дороге возник стук, который увеличивается при повороте руля;
  • гидроусилитель начал гудеть;
  • во время стоянки под автомобилем возникает пятно от машинного масла;
  • руль поворачивается с приложением значительных физических усилий.

Поломка рулевой рейки серьезно влияет на безопасность управления. Если при езде появились вышеуказанные признаки, то немедленно нужно остановиться и вызвать эвакуатор до ближайшего сервисного центра.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector