сборник кодирование блоков в бмв e70 кодирование ncs expert
профили MANUAL и CAR KEY MEMORY я сделал в ручную, в оригинале этих профилей не будет, сейчас повторим процесс создания профилей руками нажимаем «File» — «Load Profil» загружаем стандартный профиль «Expertmode» дальше нажимаем «File» — «Edit Profil»
Читайте также: Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя
ставим крестики во всех ячейках и нажимаем ок
нажимаем на кнопку «Информация о профиле» называем наш профиль по новому. Теперь надо проверить все ли мы правильно сделали. Нажимаем кнопку «Проверка на корректность», если все в порядке — выскочит окно «профиль корректен». Нажимаем ОК.
Все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! Вы и только вы несете ответственность за свои действия. Все, что я пишу, – это мое личное мнение.
В интернете уже есть много информации по этому поводу. Но везде возникали проблемы и собирать информацию приходилось из 5-10 источников. Я хочу описать все в одном месте и дополнить описанием «подводных камней».
В двух крупных ТЦ мне отказали в активации опции. Цена за активацию порядка 3000р, если еще и сконфигурировать, то за каждое хочу 500р. Это при том что есть официальная инструкция с указанием необходимого ПО, сканера и описанием куда кликнуть мышкой. Было принято решение сделать самому, был приобретен провод и ПО. Полистав интернет я для себя понял что в случае неудачи, выход ЭБУ из строя маловероятен и перепрошивкой все можно поправить. Это только мое мнение!
Выбор большой, есть много разных проводов и ПО. От 300р на до бесконечности. Что выбрать ?
EML — Выводит показания Большого числа датчиков и способен сбросить ошибки. Цена копейки, в дороге пригодится.
BMW scanner — удобный и понятный интерфейс, выводит пробеги с разных блоков, все кодирование сводится к проставлению галочек. По в комплекте. Цены, в зависимости от версий, от 1500р на Ebay.
BMW INPA K+DCAN OBD (USB) — может все, работает с дилерским ПО. По в комплекте. Цены от 2000р на Ebay
1. ELM327 WiFi. Самый бюджетный вариант. Если достаточно читать двигатель и то не весь, только по OBDII — то достаточно ELM327. Знаю около десятка варианта исполнения адаптера. Самый удачный в маленьком корпусе с кнопкой отключения питания — высота его около 2 см из диагностическог разъема.
1а. iOBD2 от XTools (важно не спутать с подделкой на него — iOBD). Чуть дороже варианта 1. Функционал похож, но качество исполнения устойств лучше и есть родная бесплатная руссифицированная очень хорошая программа под него в AppStore iOBD2.
2. iOBD2 BMW от XTools. Внешне адаптер аналогичен варианту 1а, по функионалу он же + диагностика по заводским протоколам других систем BMW. Статистики по нему мало. Продукт очень свежий, но интересный. По сути активировать его стало можно только с августа. Сегодня проверял на е39 — большинство систем взял, читает и сбрасывает ошибки, показывает реальные данные по авто.
3. iDiag от Launch (есть вариант как для IOS, так и для Android). Сканирует все системы. Нет рюшечек в виде красивых цветных шкал и прочего, но как диагностический прибор самый серьезный из рассмотренных. Поскольку выпускается известным и крупным производителем диагностического оборудования и по сути аналог Launch X431 Diagun или Master для простых пользвателей. Выходят постоянные обновления, есть русский язык. Как дополнительный бонус можно AppStore купить софт для нескольких марок автомобилей (например если в семье есть BMW Mersedes и Rover, то можно купить ПО для этих трех марок).
Все эти адаптеры имеют право на жизнь — это зависит что хочет получить человек от девайса и сколько денег на это он считает приемлимым потратить.
Зачем нам просто и быстро ? Нужно много и интересно ). Выбор пал на BMW INPA K+DCAN OBD (USB).
Читайте также: Проехал на редком BMW R18 с оппозитным мотором: рассказываю, что в нем изменилось за 97 лет
Почитав описание в интернете, понял что качество разное. Заказ из Китая отпал, хотелось в случае проблем изливать свои проблемы в конкретные уши. Как устанавливать кучу хитрого ПО непонятно, необходим человек который просветит тебя на этом пути и он должен быть продавцом. Выбор пал на интернет-магазины с гарантией, инструкциями в комплекте и отзывами в которых магазин оказал помощь нуждающимся.
Берем ноут и начинам ставить все по инструкциям. На удивление все соответствовало инструкции и закончилось без проблем. Идем к машине и тут начинаются залежи «подводных камней.»
ПО видит кабель, но не видит машину. Проверил описание товара в магазине. Все верно, нужный кузов имеется.
Почитав интернет, понял что разъем надо дорабатывать. Описание было туманным. Рисковать не стал. Звонок в службу спасения интернет-магазина. Описание симптомов и диагноз получен. Нужно было замкнуть 7-8 контакты. Информация в интернете подтвердилась и стало немного спокойней. Продавец не уточнил год машины и продал стандартный провод. Для подключения X3 от 2007 года, замыкать ничего не надо. Мне было предложено приехать и поменять провод. «Универсальность!», — подумал я и сделал все сам, не разбирая разъема.
Замыкать в машине мне показалось неправильным и я замкнул штырьки на проводе. Отмерил расстояние между штырьками, нашел похожий предмет и сделал, вокруг него, медное колечко из тонкой жилки толстого многожильного провода. Колечек пришлось сделать несколько, что бы они с маленьким натягом наделись на 2 штырька.
Перед работай прочитайте все предупреждения на диске. Нельзя заводить и глушить машину с подсоединенным кабелем, нельзя вынимать кабель при включенном зажигании и в момент передачи данных.
Необходимо правильно настроить профиля.
Там же есть готовые профиля. Но профиль MANUAL надо отредактировать. В профиле поставить брать данные из CVT, а не из файла. Иначе будет ругаться при записи данных. В каталоге .NCSEXPERWORK должен быть файл FSW_PSW.MAN иначе при нажатии F6 программа будет ругаться на этот файл. Для этого создадим пустой файл TXT и переименуем в FSW_PSW.MAN.
Для хорошего результата надо понять как работает механизм, а уж потом запускать ручки. Данное понимание ко мне пришло после того как я закончил работы.
В ЭБУ есть конфигурация которую считывает NCS Expert и записывает в файл FSW_PSW.TRC Он открывается блокнотом и представляет собой список параметров и значением вклвыкл (На немецком языке).
Кодирование опций E70 через NCS
Всем привет! У меня со всеми машинами сразу руки чешутся подрубиться компом и что-нить там поковырять. Благо сейчас неродные шнурки стоят не дорого. Итак по полезностям, которые мне были интересны: Делал через NCS Expert. По инструкции www.drive2.ru/b/1461257/ Только чтобы кодировалось, нужно выбрать на последней картинке CVT.
По самому процессу как что кодировать, делал по этой инструкции: www.drive2.ru/l/7160297/
— Закодировал складывание зеркал с пульта:
Блок FRM SPIEGEL_KOMFORT_EINKLAPP aktive
— Чтобы кондер не включался при нажатии авто на климате.
Блок IHKA ABWAHL_AC_KEY_1 aktiv ABWAHL_AC_KEY_2 aktiv ABWAHL_AC_KEY_3 aktiv ABWAHL_AC_KEY_4 aktiv ABWAHL_AC_KEY_DEF aktiv ABWAHL_AC_KEY_WS aktiv
— Чтобы не пищало при непристегнутом ремне водителя и пассажира
Блок ABG SBR_BEIFAHRER_1 nicht_aktiv SBR_FAHRER_1 nicht_aktiv
Пока хотелось только это, подумаю может еще что-нибудь поменяю.
NCS Expert
NCS Expert — программа для работы с BMW из пакета BMW Standard Tools. Её основная цель — кодирование опций E-кузова, тогда как для F/G используются E-Sys (или BMWAiCoder) и мобильные программы типа BimmerCode (работает так же и с E-кузовом).
Установка
Установка в обычном режиме и соответствует установке BMW Standard Tools.
Чтобы запустить NCS Expert на Windows 7 x64, необходимо заменить файл NCSEXPER.exe. Для этого скопируйте из папки «Дополнительно» (в подпапке NCS_Expert) этот файл и переместите в папку установки (C:\NCSEXPER\BIN\ по-умолчанию). Чтобы работать с этой программой, вам понадобится SP-Daten.
Русификация
Для того, чтобы использовать программу на русском, скопируйте два файла: NCSEXPER.TXT (в папку CFGDAT) и NCSEXPERrus.exe.
Профили
Так же для работой с программой можно использовать профили настроек. В качестве примера рассмотрим профиль программы NCS Dummy. Скачать его можно по ссылке на странице программы.
Чтобы установить профиль, переместите его в папку C:\NCSEXPER\PFL.
Скачать NCS Expert
Чтобы установить эту программу, нужно скачать BMW Standard Tools последней версии, в пакете которой она находится, и установить. Установка производится многократным нажатием «Далее». Доступная версия — 4.0.1.
Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, вы нашли то, что искали. Если нет — напишите нам, и мы подготовим материал.