- Двигатель N55B30
- Характеристики двигателя N55B30
- Недостатки
- Модификации
- ЧИП — Тюнинг
- Двигатель BMW N55
- Технические характеристики мотора BMW N55 3.0 литра
- Двигатели N55 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- Особенности конструкции
- Модификации N55
- Обслуживание двигателя
- Типичные неисправности N55
- пропуски зажигания
- масложор
- повышенная шумность
- нежная электроника
- выход из строя топливного насоса
- Ошибки в работе двигателя
- Итого
Двигатель N55B30
Представитель одной из генераций рядных шестицилиндровых силовых агрегатов с турбонаддувом от BMW, производство которого было налажено в 2009 году. Этот двигатель был призван стать заменой несколько устаревшему бестселлеру N54B30, а также менее популярному N62B40.
Основу двигателя составляет алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна, позаимствованный у N54. Агрегат получил более легкий по весу коленчатый вал, модернизированные поршни и шатуны. Длина последних равняется 144,35 мм.
Разработчики изменили ГБЦ, улучшили систему изменения газораспределительных фаз, в дополнение к которой установили систему Valvetronic третьего поколения, функция которой заключается в регулировке высоты подъема клапанов. Используемые устройства впуска имеют диаметр 32 мм, выпускные – 28 мм. Фаза впуска равна 255 градусам, выпуска – 361 градусу, высота подъема клапанов – 9,9 мм и 9,7 мм соответственно. Были переработаны системы впуска/выпуска. Вместо двух турбокомпрессоров было решено задействовать одно такое устройство типа Twin Scroll, одно из преимуществ которого заключается в обеспечении ровной полки момента, начиная с 1200 об/мин. Показатель давления наддува в стоковом вариант – 0,65 бар. Двигателем управляют посредством системы MEVD17.2 от Bosch.
Мотор предназначается для установки на машины BMW с индексами 35i и 40i. На базе данного устройства был создан агрегат S55 для спорткаров M4 и M5.
Характеристики двигателя N55B30
Мощность, л.с. | 300 — 360 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 АИ-95 АИ-98 |
Объем, см*3 | 2979 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 300 (31) / 5000; 400 (41) / 1200; 400 (41) / 1300; 400 (41) / 5000; 450 (46) / 1300 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 12.1 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | Высокоточный впрыск топлива, управление работой клапанов Valvetronic, регулировка фаз газораспределения Double VANOS |
Выброс CO2, г/км | 163 — 236 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 300 (221) / 5800; 300 (221) / 6250; 306 (225) / 5800; 306 (225) / 6000; 306 (225) / 6250 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 10.2 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Недостатки
Наиболее явные отрицательные черты, с которыми сталкиваются собственники авто с двигателем N55, следующие:
- Повышенное потребление масла. Чаще всего чрезмерное потребление смазочного продукта обусловлено поломкой клапана вентиляции газов, образующихся в полости картера.
Также важно следить за состоянием топливного насоса, который будет долго служить только при использовании качественных ГСМ. В целом, данная модель двигателя зарекомендовала себя преимущественно с позитивной стороны, поскольку сочетает в себе высокую мощность, отличную надежность и стабильность в работе. Также производителем заложен значительный запас, позволяющий любителем тюнинга дорабатывать установку по своему вкусу.
Модификации
Существует целый ряд различных типов данного двтгателя:
N55B30M0 – базовый 306-сильный вариант с крутящим моментом на уровне 400 Нм в диапазоне от 1200 до 5000 об/мин. Устанавливается на BMW 35i. Производится с 2009 года. N55 – 320-сильная модификация с предельным крутящим моментом, равным 450 Нм. Устанавливается на машины с индексом 35i и 40i. Отличается более совершенной системой охлаждения и обновленной прошивкой для управления электроникой. Выпускается с 2010 года.
N55B30O0 – аналог N55, имеющий несколько большую мощность (326 л.с.) при тех же показателях крутящего момента. Ориентирован на BMW 35i. Производится с 2011 года. N55HP – 340-сильная модель с крутящим моментом, равным 450 Нм либо 500 Нм (в серии Overboost). Устанавливается на машины модификации 35i. Изготавливается с 2011 года.
N55B30T0 – 360-сильный мотор с впечатляющим крутящим моментом, равным 465 Нм, который держится в диапазоне между 1350 и 5250 об/мин. С 2015 года его ставят на BMW 40i. N55B30O0 – 370-сильный агрегат с показателем крутящего момента, равным 365 Нм (либо 500 в версии Overboost). Начиная с 2015 года этим мотором комплектуются BMW M2.
ЧИП — Тюнинг
Данный силовой агрегат, как и N54, отлично подходит для чип-тюнинга. Достаточно простые манипуляции, состоящие главным образом в использовании даунпайпов и прошивки JB4 Stage 2, позволяют получать от него отдачу свыше 360 л.с. За счет установки холодного впуска можно без проблем преодолевать отметку в 380 л.с., что обеспечит проезд четверти мили примерно за 12 секунд, что на 1,5 секунды быстрее стокового времени.
Двигатель BMW N55
Технические характеристики 3.0 литрового бензинового двигателя БМВ N55, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый турбо двигатель БМВ N55 выпускался немецким концерном с 2009 по 2018 годы и устанавливался практически на все крупные модели компании, включая кроссоверы серии X. Фирма Alpina создала на базе этого мотора несколько своих особо мощных силовых агрегатов. В линейку R6 входят: M20, M30, M50, M52, M54, N52, N53, N54 и B58.
Технические характеристики мотора BMW N55 3.0 литра
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 306 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 320 — 326 л.с. |
Крутящий момент | 450 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 360 — 370 л.с. |
Крутящий момент | 465 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
MANUAL Англоязычный мануал двигателя BMW N55 находится здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
COMPANY Для этого двигателя существует комплект кованых поршней
Двигатели N55 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы BMW N55 крупногабаритные агрегаты объемом 3,0 л, которые сменили устаревшие N54 и N62 в 2009 году.
Благодаря современным конструктивным изменениям производителю удалось создать достаточно надежный и мощный двигатель.
Особенности конструкции
Двигатели N55 — шестицилиндровые рядные моторы, которые отличаются увеличенной на 15% мощностью по сравнению с предшественниками N53, N54 и максимальной экологичностью в соответствии со стандартом Евро-5.
Моторы серии N55 получили легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и маслофорсунками и облегченным коленвалом. ГБЦ изменилась тоже, получив доработанную систему изменения фаз газораспределения Bi-VANOS и систему изменения подъема клапанов Valvetronic III.
Среди других новинок в конструкции — twin-scroll турбонагнетатель Borg Warner B03, который имеет две «улитки» с разным диаметром и позволяет увеличить крутящий момент без необходимости установки двух отдельных турбин.
Двигатель получил систему управления Bosch MEVD17.2.
На базе N55 разработан спортивный мотор S55, который монтируется на спорткары BMW M3 и M4.
В основном устанавливают N55 на модели BMW с индексами 35i и 40i и ряд внедорожников.
Мощность двигателей семейства N55 в зависимости от модификации составляет от 306 до 370 л.с.
Устанавливают N55 на:
- BMW 135 в кузове E82
- BMW M135 в кузове F20
- BMW M235 в кузове F22
- BMW M2 в кузове F22
- BMW 335i в кузове E90 , F30 (купе, седан)
- BMW 435i в кузове F32
- BMW 535i в кузове F10
- BMW 640i в кузове F13 (купе, кабриолет)
- BMW 740i в кузове F01 (седан)
- BMW X1в кузове E84
- BMW X3в кузове F25
- BMW X4в кузове F26
- BMW X5в кузове E70, F15
- BMW X6в кузове E71, F16
Модификации N55
Двигатель N55 после различных доработок и повышения производительности обзавелся рядом модификаций:
- N55B30M0 — базовый мотор мощностью 306 л.с. (Км 400 Нм при 1200-5000 об/мин). С 2009 года устанавливается на версии BMW с индексом 35i.
- N55 — форсированная до 320 л.с. версия мотора (Км 450 Нм при 1300-4500 об/мин). Отличается улучшением системы охлаждения и другой прошивкой ЭБУ. С 2010 года ставится на BMW с индексами 35i и 40i.
- N55B30O0 — аналог 320-сильной версии, форсированный до 326 л.с. с аналогичным крутящим моментом (450 Нм). С 2011 года устанавливается на модели BMW с индексом 35i.
- N55HP — усиленная до 340 л.с. (Км 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) версия двигателя. С 2011 года устанавливается на BMW с индексом 35i.
- N55B30T0 — 360-сильная версия (Км 465 Нм при 1350-5250 об/мин). Ставится на модели BMW с индексом 40i с 2015 г.
- N55B30O0 — усиленная до 370 л.с. (Км 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин). Ставится на модели BMW M2 с 2015 года.
Обслуживание двигателя
Расход топлива составляет 8,2 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме. По городу мотор потребляет 11,6 л бензина, по трассе — 6,3 л. Заправлять двигатель рекомендуется АИ-95.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 гр на 1000 км пробега.
Обслуживать двигатель рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега.
Основное требование к эксплуатации двигателя N55 — использование качественных расходников, приверженность одной, рекомендованной производителем, марки масла и бензина с октановым числом 95.
Ресурс двигателя, по оценкам специалистов, составляет 400+ тыс. км.
Типичные неисправности N55
пропуски зажигания
Проблема выявляется владельцами после минимум 3-х лет эксплуатации. Проявляется в холодное время года: закоксованные гидрокомпенсаторы клапанов сбоят в работе, что отражается на функционировании работы цилиндров.
При выявлении проблемы стоит проверить состояние гидрокомпенсаторов и, если на них образовался нагар — заменить. Чтобы предотвратить проблему закоксовки клапанов, важно использовать качественное моторное масло.
масложор
Если двигатель стал «кушать» масло — самое время проверить работу клапана вентиляции картерных газов — КВКГ.
повышенная шумность
Если двигатель начинает чрезмерно вибрировать и шуметь при работе, вероятен износ инжекторных форсунок. В среднем, их ресурс оценивается в 80-100 тыс. км. Менять придется весь комплект.
нежная электроника
Двигатель не переносит перегрева и буксования. При критических нагрузках сразу выходит из строя комплекс датчиков и сам ЭБУ.
выход из строя топливного насоса
Автовладельцы моторов N55, выпущенных до 2010 года, часто жалуются на поломки насоса высокого давления. После 2010 года в конструкции стали применяться насосы другого образца, и проблему удалось устранить.
Ошибки в работе двигателя
Умная система Valvetronic сама распознает отдельные сбои в работе ДВС и сообщает об этом владельцу посредством кодов.
Наиболее часто встречаются ошибки P0010, P0011, P0013 — соответствующее предупреждение владелец видит на приборной панели.
Третий символ в коде ошибки сообщает, в чем заключается сбой в работе двигателя и где стоит искать техническую неисправность:
- 1, 2 — топливная система
- 3-система зажигания
- 4-вспомогательный контроль
- 5-режим холостого хода
- 6 — ECU
- 7, 8 — трансмиссия.
Итого
Двигатели N55 — надежные современные агрегаты с выдающимися мощностными характеристиками, победители всевозможных рейтингов, которые завоевали расположение экспертов и владельцев.
При выборе BMW с этим двигателем лучше приобретать экземпляры, выпущенные после 2010 года — в них решена проблема с выходом из строя топливного насоса.
При обслуживании мотора основное внимание стоит уделить выбору качественного масла, сократить рекомендуемый производителем интервал замены до 8-10 тыс. км. Двигатель не переносит перегрева, поэтому отдельно стоит позаботиться о нормальной работе системы охлаждения и регулярно чистить радиатор.