Двигатель N57D30OL
N57D30OL – это известный на весь мир двигатель, работающий на дизельном топливе, который используется для автомобилей концерна БМВ 3-й серии, а также модели БМВ Х3.
Рабочий объем силового агрегата – 3.0 литра. Если быть максимально точным, то 2993 кубических сантиметров. Что касается мощности, то здесь показатель равен 245-258 лошадиным силам. Однако, несмотря на такие выдающиеся технические характеристики, у описываемого движка к тому же весьма экономный топливный расход. Чтобы сказать приблизительную цифру, нужно выяснить, на какой местности преимущественно вы будете эксплуатировать ваше авто. Например, если это загруженные городские дороги с пробками и прочими «прелестями» современности, то за 100 километров вы потеряете примерно 7-8 литров. Если речь идет о передвижении по трассам вне населенных пунктов, цифра значительно уменьшится и будет равна приблизительно 4 литрам. Однако, в основном людям приходится водить автомобиль в смешанной местности, и в таком случае расход за 100 километров будет равен 5-6 литрам.
Исходя из характеристик топливного расхода, у многих читателей может возникнуть вопрос о том, сколько масла потребляет данный двигатель за 1000 километров. Точной цифры также не выявить, но приблизительный параметр будет равен 50-700 граммам.
В целом описываемый мотор является универсальным, он отлично подойдет любому водителю вне зависимости от его первоначальных целей. Если вы живете размеренной жизнью, утром выезжаете на работу, а вечером возвращаетесь домой, при этом по выходным имеете возможность выезжать на дачу – здесь данный движок отлично подойдет. В том числе если вы являетесь любителем высоких скоростей и длительных поездок – ситуация в целом не изменится.
Характеристики двигателя N57D30OL
Мощность, л.с. | 245 — 258 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 2993 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 540 (55) / 1750; 540 (55) / 3000; 560 (57) / 2750; 560 (57) / 3000 |
Расход топлива, л/100 км | 6.2 — 7.4 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | высокоточный впрыск топлива Common Rail, цифровая система управления двигателем |
Выброс CO2, г/км | 162 — 195 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 245 (180) / 4000; 249 (183) / 4000; 258 (190) / 4000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 16.5 |
Ход поршня, мм | 90 |
Преимущества
Если охарактеризовать описываемый мотор одним словом, о его можно уверенно назвать надежным. Ресурс движка запросто перевалит за 300 000 километров, если вы будете надлежащим образом за ним ухаживать, поддерживать нормальные условия эксплуатации и вовремя избавляться от возможных проблем.
В добавок к этому можно учесть совокупность выдающейся мощности и также впечатляющего показателя топливного расхода.
Недостатки
В целом автомобиль достаточно надежный, однако, если как следует углубиться в отзывы реальных автовладельцев, которые сталкивались с проблемами, связанными с описываемым движком, можно понять, что и здесь не обошлось без недочетов. Сразу хочется сказать, что проблемы в данном случае не носят очень серьезный характер. Все они легко решаются и самостоятельно, однако, если у вас есть должный уровень навыков. В ином случае настоятельно рекомендуем при любой возникшей ситуации обратиться к специалистам, которые окажут вам квалифицированную помощь. Ведь иначе вы можете столкнуться с осложнениями, которые в последствии могут полностью «убить» мотор.
Далее мы перечислим наиболее часто встречаемые проблемы и подскажем, как с ними нужно бороться:
- Иногда вы можете услышать различные звуки постороннего происхождения. К примеру, назойливый шум, неприятный для слуха, исходящий со стороны мотора. Как и в случае с N47, вероятнее всего проблема заключается в демпфере коленвала, который выходит из строя примерно через 100 000 километров. Необходимо провести замену детали. Также вероятно, что спустя 200 000 вы услышите посторонние звуки, исходящие из задней части силового агрегата. Что это значит? Скорее всего, настало время заменить или хотя бы проверить состояние цепи ГРМ.
- Если в случае с движками серии М, вихревые заслонки могли «улететь» в мотор, то здесь они могут закоксоваться до такой степени, что попросту перестанут двигаться. Дальнейшие последствия могут быть самыми разными, в том числе в виде неравномерной работы автомобиля в целом. Чаще всего источником проблемы является клапан EGR. Вам придется время от времени проводить его прочистку. В ином случае вы можете удалить его, ведь спустя 100 000 километров коллектор способен полностью забиться грязью.
Из заметных проблем больше нельзя ничего выделить. Как мы уже отмечали, данный силовой агрегат отличается надежностью и при должных условиях эксплуатации и вовремя проводимых диагностических процедурах прослужит вам очень долгое время.
ЧИП Тюнинг
Несмотря на то, что показатель мощности в случае с описываемым мотором достаточно высок, некоторые автовладельцы не ведают границ. Существуют ли способы увеличить цифру «лошадей»? Конечно же да. Но до каких границ получится дойти? При правильной прошивке и с даунпайпом – свыше 300 л.с.
Двигатель N57D30
Дизельный двигатель с турбиной, имеющий рядное расположение шести цилиндров, был выпущен в 2008 году. Он производился с целью замены линейки моторов M57. На новом моторе был применен закрытый блок цилиндров, изготовленный из алюминия, который оснащался чугунными гильзами. Рабочий объем мотора составляет 3 литра. Головка блока цилиндров также была изготовлена из алюминия, и отличалась меньшей высотой, чем у предыдущей модели. ГБЦ оснащалась двумя валами, на каждый цилиндр было предусмотрено 4 клапана.
Привод газораспределительного механизма был передвинут в заднюю часть двигателя. Это было сделано для обеспечения максимальной безопасности пешеходов, в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Цепной привод выполнен в один ряд, и отличается повышенным сроком службы, в сравнении с младшей линейкой N47. При правильной эксплуатации цепь способна пройти более 200 тысяч километров.
Эти двигатели комплектовались системой принудительного впрыска топлива третьей версии Common rail. Турбина с интеркулером также была неотъемлемой частью этих силовых агрегатов. Применялась Garrett GTB2260VK, которая была способна надуть до 1.7 бара с возможностью изменения геометрии. При этом, мотор полностью соответствовал всем стандартам Евро-5. Как и на предшествующей модели, на этих двигателях была установлена система EGR (рециркуляции отработанных газов), а также использовался коллектор, оснащенный вихревыми заслонками. За управление всем двигателем отвечала система DDE7.3 от Bosch.
В средине 2009 года мир увидела модификация двигателя N57 TOP, которой комплектовались автомобили BMW 740d. Этот мотор предполагал установку двухступенчатой турбины, переработанного выпуска и пъезофорсунок. Двухступенчатая турбина давала возможность нагнетать больше 2 бар, благодаря тому, что вторая ступень имела изменяемую геометрию.
Характеристики двигателя N57D30
Мощность, л.с. | 204 — 313 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 2993 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 450 (46) / 2500; 500 (51) / 2000; 540 (55) / 1750; 540 (55) / 3000; 560 (57) / 1500 |
Расход топлива, л/100 км | 4.8 — 7.3 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | высокоточный впрыск топлива Common Rail, цифровая система управления двигателем |
Выброс CO2, г/км | 137 — 168 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 204 (150) / 4000; 218 (160) / 4000; 245 (180) / 4000; 258 (190) / 4000; 265 (195) / 4000 |
Нагнетатель | Двойной турбонаддувТурбина |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 16.5 |
Ход поршня, мм | 90 |
Преимущества
Моторы N57TU начали выпускаться в 2011 году и считались доработанной версией своих предшественников. Эти силовые агрегаты стали потреблять меньше топлива, благодаря изменениям в камере сгорания и применениям форсунок с соленоидами. Это позволило достичь соответствия экологическому стандарту Евро-6. 2012 год ознаменовался выпуском самого успешного мотора из этой серии — N57S. В основе двигателя лежал его предшественник с приставкой TOP. Для его производства был применен новый усиленный блок цилиндров, устанавливались новые поршня со степенью сжатия до 16, а также была улучшена система охлаждения головки блоков цилиндров. Изменения коснулись и коленчатых валов.
На этом моторе стали применяться три турбины, что позволяло получить мощность до 381 лошадиной силы при 740 Нм крутящего момента.
Вместе с бензиновым мотором производился выпуск дизельного собрата с четырьмя цилиндрами – N47. Этот силовой агрегат считался своеобразной уменьшенной копией мотора N57, который был лишен пары цилиндров и отличался турбинами, выпускной и впускной системой.
Недостатки
Вихревые заслонки этого силового агрегата являются его слабым местом. Поломок с их вылетом в двигатель как на М серии не будет, зато они могут забиться до такой степени, что полностью перестают двигаться в штатном режиме. Это влечет за собой перебои в равномерности работы силового агрегата и появление большого количества ошибок во время движения. Клапан системы циркуляции отработанных газов приводит к такой поломке. Исправлять ситуацию можно периодической чисткой клапана EGR либо его программным удалением.
Демпфер коленчатого вала также часто выходит из строя, как и на линейке моторов N47. Примерно через 80-120 тысяч километров эту деталь приходится менять. Сигналом такой поломки может быть шум, а также постоянные посторонние звуки во время движения. После пробега в 200 тысяч километров из строя может выйти цепь привода газораспределительного механизма.
Турбина на таких двигателях служит долго, порядка 200 тысяч километров. Замена масла должна осуществляться вовремя для обеспечения максимального ресурса двигателя, а также не стоит экономить на качестве используемых жидкостей. При использовании хорошего топлива можно достичь ресурса мотора в 300 тысяч километров.
Модификации
Инженерами немецкого концерна было разработано пять модификаций силового агрегата N57D30, которые предусматривали следующее:
- N57D30O0 – этот мотор производился с 2008 по 2014 год и считается самым первым дизельным агрегатом линейки. При крутящем моменте в 540 Нм, этот двигатель позволял получить до 245 лошадиных сил.
- N57D30U0 – производство этого мотора стартовало в 2010 и закончилось в 2013 году. Это самая слабая модификация силового агрегата линейки, которая предусматривала установку турбины Garrett GTB2260VK. Такой двигатель позволял получить порядка 204 лошадок при 450 Нм крутящего момента. В будущем, этот был заменен линейкой
- N57D30T0 – двигатель выпускался с 2009 по 2014 год. При крутящем моменте в 600 Нм, он был способен развивать порядка 306 лошадиных сил, что позволило ему стать самым мощным двигателем своей линейки, и полностью вытеснить силовые агрегаты M57TU2 TOP.
- N57D30O1 – довольно спорная модификация двигателя, которая начала выпускаться с 2011 года и до настоящего времени. При 560 Нм крутящего момента с этого мотора удавалось снимать внушительные 260 лошадей.
- N57D30T1, также известен как N57TU, который выпускается с 2011 года по сегодняшний день, и вызван стать заменой для устаревших модификаций N57D30T0. Этот двигатель развивал мощность до 313 лошадиных сил при крутящем моменте в 630 Нм.
- N57D30S1 – производство этого мотора стартовало в 2012 году и не закончилось до сих пор. Это уникальное творение немецких инженеров, позволяющее получить 381 лошадиную силу при 740 Нм крутящего момента. Главной особенностью такого силового агрегата является применение трех турбин.
Тюнинг
Моторы, оснащенные одной турбиной, можно с использованием одной прошивки оттюнинговать до 300 лошадиных сил. Версии двигателя, оснащенные даунпайпом, прошиваются до 320 лошадей. Модификации N57TU позволяют получить до 330 лошадиных сил.