- Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.
- Процедуры установки фаз газораспределения
- Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.
- Специальные инструменты
- Специальные указания
- Процесс установки фаз газораспределения
- Снятие и замена приводного ремня навесных агрегатов (генератора, кондиционера, помпы, ГУРа)
Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.
Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение). Соблюдайте моменты затяжек.Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек. Не вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
Снятие поддона, если установлен составной шкив/демпфер коленчатого вала.ПРИМЕЧАНИЕ: Моменты затяжки приведены в руководстве «Autodata Technical Data».Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что выступы кулачков распределительного вала направлены вверх Рис.11824.1. Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено Рис.11824.2. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:
ПРИМЕЧАНИЕ: Шток натяжителя нагружен пружиной. Снимите натяжитель Рис.11824.3. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм Рис.11824.4.Выверните трубку подвода масла узла VANOS. Подсоедините источник сжатого воздуха (2-8 бар) к узлу VANOS. Используйте специальный инструмент. Проверните коленчатый вал на два оборота до расположения выступов кулачков распределительных валов напротив друг друга Рис.11824.1. Вставьте установочный штифт маховика Рис.11824.5. Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено Рис.11824.2. Снимите узел регулировки фаз газораспределения VANOS Рис.11824.6.
ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу Рис.11824.7. Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Рис.11824.4. Сожмите дополнительный натяжитель и установите фиксатор Рис.11824.8. Снимите звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов Рис.11824.9 & Рис.11824.10 вместе с вторичной цепью. Снимите дополнительный натяжитель Рис.11824.11. Снимите звездочку распределительного вала и цепь Рис.11824.12.
Установите звездочки и цепи следующим образом:
Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов и цепь. Убедитесь, что стрелка на звездочке совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров Рис.11824.13.Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Рис.11824.4. Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей (НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ). При необходимости переориентируйте звездочку распределительного вала Рис.11824.13. Установите дополнительный натяжитель Рис.11824.11. Установите шлицевую втулку Рис.11824.14 и шлицевый вал со штифтом Рис.11824.15 на звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Убедитесь, что пропуски шлицев расположены друг напротив друга Рис.11824.16. Переместите шлицевый вал так, чтобы резьбовые отверстия встали по центру прорезей Рис.11824.17.Совместите звездочки распределительных валов с вторичной цепью, как показано Рис.11824.18. Используйте специальный инструмент.
При установке звездочек распределительных валов следите за тем, чтобы пропуски шлицев на стороне впуска были расположены друг напротив друга Рис.11824.19. Установите шлицевый вал со штифтом в звездочку распределительного вала впускных клапанов. Переместите шлицевый вал так, чтобы был виден только 1 мм шлица Рис.11824.20. Установите шайбы и гайки Рис.11824.21. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ. Установите плоскую пружину так, чтобы метка «F» была видна, Рис.11824.22 и ротор датчика Рис.11824.23 на распределительный вал выпускных клапанов. Убедитесь, что стрелка на роторе датчика совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров Рис.11824.23. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ гайки. Вытяните шлицевый вал на стороне выпуска до упора. Установите и освободите дополнительный натяжитель Рис.11824.8. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм Рис.11824.4. Нажатием на ротор датчика создайте небольшой предварительный натяг плоской пружины Рис.11824.23. Затяните гайки от руки.
Установите фазы газораспределения с помощью специнструмента следующим образом:
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой специнструмента снимите прокладку Рис.11824.24. Специнструмент №11 6 150. Затяните винты и гайки в два этапа (в показанной последовательности) Рис.11824.24:
Установите натяжитель цепи Рис.11824.3. Снимите установочные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра. Используйте специнструменты. Снимите приспособление для установки фаз Рис.11824.24. Специнструмент №11 6 150. Установите узел регулировки фаз газораспределения VANOS Рис.11824.6.
ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу Рис.11824.7. Двигатель с цельным шкивом коленчатого вала/демпфером Рис.11824.25. Двигатель с составным шкивом коленчатого вала/демпфером.Рис.11824.26.
ПРИМЕЧАНИЕ: Центральный болт шкива коленчатого вала повторно НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ.
На этом замена цепи ГРМ bmw x5 можно щетать завершенная, все снятые детали устанавливаются в последовательности обратной снятию.
Как в дополнение предоставим так же схему установки и натяжения ремней привода навесных агрегатов:
Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.
В этой статье речь пойдет о замене цепи ГРМ на автомобиле BMW E53 с двигателем 3.0. Рассмотрим специальные инструменты, которые понадобятся для этого, и нюансы, связанные с процессом замены.
Специальные инструменты
Специальные инструменты для замены цепи ГРМ в BMW X5 E53
Специальные указания
Отсоедините кабель от клеммы «-» аккумулятора. Выверните свечи зажигания, чтобы облегчить вращение коленчатого вала. Проворачивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное направление вращения). Соблюдайте моменты затяжки.
Перед снятием датчика положения коленчатого вала отметьте установочные метки на датчике. НЕ вращайте коленчатый вал, поворачивая звездочку распределительного вала или другие шестерни. Не проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи ГРМ.
Процесс установки фаз газораспределения
Для снятия/установки цепи привода ГРМ требуется
ПРИМЕЧАНИЕ: Моменты затяжки указаны в руководстве «Технические данные Autodata».
Убедитесь, что инструмент для установки распредвала (2) может быть установлен. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:
ПРИМЕЧАНИЕ: Шток натяжителя подпружинен. Снимите натяжитель (3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу (7).
Снимите натяжитель цепи ГРМ (4). Сожмите дополнительный натяжитель и закрепите фиксирующий элемент (8).
Снимите звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов (9) и (10) вместе с вторичной цепью. Снимите вторичный натяжитель (11). Снимите звездочку распределительного вала и цепь (12).
Установите звездочки и цепи следующим образом:
При установке шестерен распределительного вала убедитесь, что шлицы со стороны впуска обращены друг к другу (19). Вставьте шлицевой вал со штифтом в шестерню распределительного вала.
Сдвиньте шлицевой вал так, чтобы был виден только 1 мм шлица (20). Установите шайбы и гайки (21). НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ.
Установите плоскую пружину так, чтобы маркировка «F» была видна (22) и ротор датчика (23) на распределительном валу выпускного клапана. Убедитесь, что стрелка на роторе датчика совмещена с верхней плоскостью головки цилиндра (23). НЕ затягивайте гайки.
Потяните шлицевой вал со стороны выпуска как можно дальше. Установите и отпустите дополнительный натяжитель (8). Натяните цепь с помощью натяжителя с усилием 0,7 Нм (4). Нажмите на ротор энкодера, чтобы слегка натянуть плоскую пружину (23). Затяните гайки вручную.
Отрегулируйте фазировку распределительного вала с помощью специального инструмента следующим образом:
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой специального инструмента необходимо снять прокладку (24).
Специальный инструмент № 11 6 150. Затяните болты и гайки в два этапа (в указанном порядке) (24):
Установите натяжитель цепи (3). Снимите установочные инструменты и проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь, что коленчатый вал находится в положении TDC поршня первого цилиндра. Используйте специальные инструменты. Извлеките инструмент для установки фаз (24).
Специальный инструмент № 11 6 150. Установите систему изменения фаз VANOS (6).
ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу (7). Двигатель с цельным шкивом коленчатого вала/демпфером (25). Двигатель с композитным шкивом коленчатого вала/демпфером(26).
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ устанавливайте на место центральный болт шкива коленчатого вала.
На этом замена цепи ГРМ bmw x5 завершена, все снятые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.
Снятие и замена приводного ремня навесных агрегатов (генератора, кондиционера, помпы, ГУРа)
Кроме того, мы приводим схему установки и натяжения приводных ремней дополнительного оборудования:
Схема установки вспомогательного ремня: AC — компрессор кондиционера; CS — шкив коленчатого вала; GEN — генератор; PAS — насос рулевого управления; T — натяжитель; WP — насос.
Натяжитель ремня безопасности. Компоненты: 1 — положение верхнего натяжителя; 2 — положение нижнего натяжителя; 3 — обводной шкив; 4 — положение нижнего рычага натяжителя; 5 — положение верхнего рычага натяжителя; 6 — болт; 7 — обводной шкив; 8 — шкив; 9 — болты крепления насоса.