Жесткий характер
По итогам 2013 года BMW X5 — культовый в России «икс-пятый» — вчистую проиграл по продажам не только конкурентам из Mercedes-Benz и Audi, но пропустил вперед даже Range Rover и Jeep Grand Cherokee. Главная причина спада — обновление модельного ряда, свершившееся лишь осенью. При этом динамика продаж машин нового поколения оказалась неплохой. Чтобы разобраться, чем новый Х5 собирается завоевывать покупателей помимо своего брутального имиджа, мы решили взять вседорожник на длительный тест.
По итогам 2013 года BMW X5 – культовый в России «икс-пятый» – вчистую проиграл по продажам не только конкурентам из Mercedes-Benz и Audi, но пропустил вперед даже Range Rover и Jeep Grand Cherokee. Главная причина спада – обновление модельного ряда, свершившееся лишь осенью. При этом динамика продаж машин нового поколения оказалась неплохой. Чтобы разобраться, чем новый Х5 собирается завоевывать покупателей помимо своего брутального имиджа, мы решили взять вседорожник на длительный тест.
Сроком на месяц в «Нашем гараже» мы решили поселить не топовый BMW X5 с восьмицилиндровым битурбомотором мощностью 450 лошадиных сил и не самый популярный на рынке X5 с трехлитровым турбодизелем, который теперь доступен в версии мощностью 249 или 313 лошадиных сил. Нет, мы взяли самый неформатный «икс-пятый» – BMW X5 M50d, подготовленный отделением M Performance.
Главное отличие этой версии X5 от гражданских модификаций – в первую очередь в моторе. Под капотом X5 M50d разместился трехлитровый дизельный агрегат, оснащенный сразу тремя турбинами. Двумя поменьше (они «дуют» на малых оборотах), и одной большой, которая вступает в дело на «верхах». В результате, бэ-эм-вэшный «супердизель» выдает 381 лошадиную силу и впечатляющие 740 Нм крутящего момента.
С места до ста километров в час такой Х5 разгоняется за совсем не дизельные 5,3 секунды – это всего на 0,6 секунды медленнее, чем BMW X6 M с 555-сильной бензиновой «восьмеркой».
Отличия версии M Performance от гражданского Х5 (на фото справа) хорошо заметны: это новые бамперы и пороги кузова, более крупные патрубки глушителя, большие колеса и окрашенные в цвет кузова расширители колесных арок. Плюс тонированная оптика и особая отделка салона.
Этот же мотор можно встретить на седане BMW M550d, который мы протестировали полгода назад, и который был еще быстрее – 4,7 секунды до «сотни». Но и X5 M50d не назовешь медленным. Он срывается с места с бесноватым рывком и готов мощно и неутомимо ускоряться с любой скорости, а его мотор крутится почти до 6000 оборотов в минуту. И с каким звуком! Лучше из дизелей, пожалуй, звучит только 4,2-литровый V8 на Porsche Cayenne S Diesel. Мотор «Кайена» мощнее на одну (!) лошадиную силу и выдает 850 Нм крутящего момента, но сам кроссовер при этом… медленнее «икс-пятого».
Да что там говорить, ведь BMW X5 M50d – это самый быстрый на данный момент серийный внедорожник с дизельным мотором на нашей планете. И, наверное, самый жесткий.
BMW X5 M50d (2014, Кроссовер)
Комфортный и просторный салон, мощный и экономичный дизельный двигатель и спортивные нотки в дизайне — все это относится к новому BMW X5 M50d 2014 модельного года, в сочетании с широким выбором дополнительных аксессуаров от немецкого производителя.
Обновлённый кроссовер BMW X5 третьего поколения представили в конце весны, а уже с ноября автомобиль появится в наличии у дилеров баварского автопроизводителя.
Кроссовер приводит в движение работающий на дизельном топливе агрегат с шестью цилиндрами в ряд, объёмом 3,0 литра и мощностью 381 лошадиная сила. Технологии непосредственного впрыска топлива и тройного турбонаддува позволили наделить мотор потрясающим крутящим моментом в 740 Ньютон-метров, при среднем расходе солярки всего 6,7 литра на 100 километров пробега.
Ускорение с места до первой сотни кроссовер M50d выполняет за 5,3 секунды, а полезная разница в снижении расхода горючего по сравнению с предшественником составляет 10 процентов.
Колёса для модели предусмотрены с оригинальными 19-дюймовыми литыми дисками стандартно, а в качестве дополнительной опции можно выбрать и 20-дюймовые от разработчика.
Желающим сделать автомобиль еще более премиально оснащенным с декабря 2013 доступно приобретение пакета BMW Individual, предлагающего широкий список аксессуаров, включая отделку салона из качественной кожи двух коричневых оттенков «Amaro Brown» и «Criollo Brown».
На март 2015-го в России новый кроссовер доступен по стоимости от 4 миллионов 582 тысяч рублей для версии с полным приводом xDrive.
2014 BMW X5 M50d
A compelling combination of sportiness, exclusivity and everyday utility distinguishes the new BMW X5 M50d. Its six-cylinder in-line diesel engine boasts detailed refinements and comes with three-stage turbocharging and common rail direct injection. From a 3.0-litre displacement it develops output of 280 kW /381 hp and a peak torque of 740 Newton metres (546 lb-ft). BMW BluePerformance technology as standard means the M Performance Automobile is also EU6-compliant. The diesel unit’s power is transferred to the road by an eight-speed automatic transmission and BMW xDrive all-wheel drive.
The new BMW X5 M50d comes as standard with Adaptive M suspension including Dynamic Damper Control and air suspension at the rear axle, as well as Electric Power Steering. The optional Dynamic adaptive suspension package comprises Dynamic Performance Control and Dynamic Drive active roll stabilisation, while the exterior features standard 19-inch M light-alloy wheels in double-spoke design fitted with mixed tyres. Noticeably enhanced agility and a quicker time of 5.3 seconds for the 0 to 100 km/h (62 mph) sprint go hand in hand with fuel economy improved by more than ten per cent compared with the predecessor model. Average fuel consumption for the new BMW X5 M50d is 6.7 litres per 100 kilometres (42.2 mpg) in the EU test cycle, with CO2 emissions of 177 g/km.
Тест-драйв BMW X5 M50d: может ли дизельный внедорожник быть спорткаром?
Обычно люди едут в Альпы для того, чтобы покататься на лыжах или сноуборде. Корреспондент Onliner.by отправился на австрийские горнолыжные курорты для того, чтобы покататься на новом «заряженном» BMW X5 M50d. Спрос на дизельные внедорожники с огромным крутящим моментом вынудил баварцев разработать «эмку» X5 на тяжелом топливе. Но можно ли такой автомобиль назвать спортивным? Сейчас разберемся!
Стартовал тест-драйв в самом сердце Баварии, на родине компании BMW — в Мюнхене. Возле аэропорта нас ждало несколько модификаций нового «икса»: 30d, 50i и М50d. На бензиновой версии я уже катался, поэтому выбор пал на дизельную «эмку». Это пусть и не самый мощный вариант в нынешней линейке (50i развивает на 69 л. с. больше), но уж точно самый интересный. Несмотря на манящие цифры 5 и 0, под капотом автомобиля — 3-литровая рядная «шестерка» мощностью 381 л. с. Возможно, не так уж и много, зато крутящий момент достигает внушительных 740 Н·м. И доступен он в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Это самый мощный в мире дизельный 6-цилиндровый мотор с рядным расположением.
Кроме дополнительной турбины и доработанной технологии впрыска топлива, М50d отличается от 30d спортивной подвеской, перепрошитой 8-АКП, уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и перенастроенной выпускной системой. Среди внешних отличий: новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, накладка под задним бампером с прямоугольными патрубками выпускной системы (как у бензинового V8), «эмочные» логотипы на колесных арках, пятой двери и порогах, особая отделка салона.
Первое, что впечатляет в М50d, — это звук выхлопной системы. Такое ощущение, что под капотом работает 6-литровый «атмосферник». Тут же вспомнил, как на презентации BMW X5 во Франкфурте немцы упоминали, что настройке «голоса» нового кроссовера уделялось много внимания. За несколько минут настроил роскошное кресло и спортивный руль под себя и последовал указаниям навигации, которая вела меня в живописный австрийский городок в Альпах.
Как и BMW X5 50i, дизельная «эмка» в базовой комплектации оснащается ксеноновыми фарами. Адаптивная светодиодная оптика, которая доступна в качестве опции, отличается по горизонтальному расположению источников света в центре светодиодных колец
Разгоняется Х5 М50d до сотни за 5,3 секунды. Ощутимого толчка в спину при этом нет, зато есть сочный рык двигателя. Мотор звучит даже более грозно, чем 4,4-литровый V8. Тот Х5, который мы уже испытывали в Минске, был лишен практически всех активных систем, помогающих управлять мощным кроссовером. Тестовая «эмка», конечно же, была нашпигована буквально всеми достижениями баварских инженеров. Поразило, что автомобиль почти не кренится в поворотах! Как метко заметил мой коллега, даже не верится, что ты едешь на машине массой более двух тонн — управляется Х5 как 1300-килограммовое купе!
За подавление кренов отвечает система Dynamic Drive с перенастроенными стабилизаторами. Кроме того, тестовый Х5 был оснащен системой распределения крутящего момента Dynamic Performance Control, которая самостоятельно решает, на какие колеса сейчас стоит передавать ньютон-метры, а какие лучше отпустить. Водитель при этом даже не догадывается, что происходит в трансмиссии. Повернул руль вправо, нажал газ, и система загрузила заднее левое колесо, чтобы уменьшить радиус поворота. При этом сидящий за рулем будет уверен, что это благодаря ему машина так лихо вошла в вираж.
На закрытом полигоне BMW я пробовал разгоняться с места «в пол», когда правые колеса стояли на имитированном льду, а левые — на сухом асфальте. Машина «выстрелила» вперед, не отклонившись ни на один градус. Даже после того как все четыре «лапы» Х5 оказались на нормальном покрытии (уже примерно на 80 км/ч), автомобиль лишь слегка покачнулся и продолжил набирать скорость по прямой.
Электроусилитель руля мне понравился еще на Х5 50i. Очень информативный, с понятной обратной связью. Но некоторые журналисты заявили, что руль стал слишком «искусственным». Возможно, это и так — подобным грешат почти все новые машины. Но даже на скоростях выше 200 км/ч (спасибо немецким автобанам) Х5 50d управляется безупречно. Ходовая Х5 настроена таким образом, чтобы водитель ощущал себя словно за рулем заднеприводного автомобиля. Когда есть необходимость разгрузить переднюю ось (например, на высоких скоростях), до 100% крутящего момента уходит на задние колеса.
5-местные версии BMW Х5 можно заказать с задней пневмоподвеской, 7-местные модификации имеют данную опцию по умолчанию
Модели X5 M50d уже в стандартном оснащении обладают так называемой «спортивной коробкой передач». Немцы уверяли, что она отличается от базовой «высокой динамикой переключения», но на практике заметить это не так просто. Стандартный дизельный 30d c базовым 8-АКП ZF меняет ступени так же быстро. А вот подрулевые лепестки, которые идут в комплектации со спортивной коробкой, — незаменимая вещь для любителей активной езды.
К нефиксирующимся рычажкам «поворотников» и стеклоочистителей я так и не привык. Как и к «покачивающемуся» рычагу коробки передач
Автомобиль имеет четыре режима езды: Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+. Переключаются они клавишами возле рычага КП
Покатавшись несколько часов в режиме Comfort, переключаю машину сразу в Sport+. Коробка передач меняет свой характер — максимально долго держит высокие обороты и при резких нажатиях на газ может опуститься на три ступени вниз. При переключении передач появились заметные толчки. Амортизаторы поджались, и автомобиль стал гораздо жестче. Поездив в таком режиме по извилистым горным дорогам, понял, что нет смысла брать Х5 без активного заднего дифференциала: с ним кроссовер в поворотах действительно становится похож если не на спорткар, то как минимум на «заряженный» хетчбэк гольф-класса. Правда, в таком режиме водитель и пассажиры Х5 получают слишком подробную информацию о дорожных неровностях.
Клавиша стеклоподъемника на пассажирской двери расположена не в самом лучшем месте: чтобы дотянуться до нее, обязательно нужно нагибаться вперед
В самом «зеленом» режиме Eco Pro алгоритм работы 8-ступенчатого ZF подстраивается под минимальный расход топлива. Кроме оборотов двигателя компьютер оптимизирует и мощность установленных на автомобиль электропотребителей (кондиционер, обогрев сидений и наружных зеркал). В данном режиме активируется функция движения накатом, когда на скорости 50—160 км/ч при отпущенной педали газа (и не нажатой педали тормоза) сцепление выключается и двигатель отсоединяется от трансмиссии. Это позволяет машине свободно катиться без тормозного момента со стороны мотора.