Честный обзор и тест-драйв БМВ Х5 М Компетишн (BMW X5 M Competition) 2021 S63B44 4.4 TVDI V8 625 л.с
В честном обзоре и тест—драйве мы разберем новый BMW X5 M Competition (БМВ Х5 М Компетишн) с двигателем S63B44 4.4 TVDI V8 32v 625 л.с в кузове G05 (четвертое поколение) на полном приводе 4WD xDrive – 2021 модельного года. В статье будут рассмотрены цены, виды комплектаций, технические характеристики, оснащение, отличительные особенности, ресурс, надежность баварского “заряженного” кроссовера, а также, выясним, стоит ли покупать премиальную модель по текущей стоимости у дилеров.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “ Честный обзор Jeep Compass 2021 Multijet 2.0 CRD 170 л. с ”.
Компания BMW уже очень давно занимается производством премиальных внедорожников. И по первым образцам, представленных брендом, автомобилисты почувствовали, что баварская компания будет выделяться среди других производителей. Даже внедорожники марки БМВ имеют явно спортивный характер, особенно те, у которых имеется литера «M». Тем не менее те, кто покупает кроссоверы, хотят максимального комфорта, и ранние X3 и X5 объединили в себе все пожелания. Затем появились версии X3 M и X5 M, которые доставили удовольствие водителям и помимо комфорта, добавили владельцам скорости и мощи.
С годами у знаменитой модели появились соперники. В лихорадочной гонке за превосходство, в основном против Mercedes—Benz, компания BMW выпускает все же более мощные и скоростные кроссоверы. Современный BMW X5 M – это настоящий монстр. Представьте себе версию Competition, которую производитель разрабатывал специально для трека.
Как мы уже поняли в основе BMW X5 M Competition лежит BMW X5 нового четвертого поколения. В красивом силуэте немецкого внедорожника, можно очень быстро распознать высшую ступень премиальности, для этого достаточно лишь взглянуть на некоторые элементы кузова автомобиля, которые указывают на эксклюзивность продукта.
Супер “заряженная” версия модели BMW X5 M баварской автокомпании из года в год пользуются просто безумной востребованностью со стороны покупателей, причем популярность “М-ку” преследует не только в Германии, но и на территории постсоветских стран, особенно в России. Так, например, доля продаж БМВ Х5 М, приходящаяся на российский рынок, составляет немного немало 25-30% от общего объема реализации “М-ки”. Итак, официальная презентация нового BMW X5 с пакетом “M” в варианте исполнения Competition, состоялась в конце 2019 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе.
Как мы отметили ранее, БМВ Х5 является одной из наиболее успешных моделей баварцев, а российский рынок наравне с американским считается основным, поэтому несколько лет назад немцы решили наладить сборку своего премиального кроссовера BMW X5 нового поколения на отечественном заводе «Автотор», который находится в Калининграде, однако это пока не относится к “заряженной” версии M5 Компетишн, которую по-прежнему будут производить в США на дочернем предприятии компании.
Новая генерация супермощного и быстрого кроссовера BMW X5 M Competition 2021 модельного года у российских дилеров официально продается с лета 2020 года, оснащенный битурбированным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом 4.4 литра мощностью 625 л.с в паре с высокотехнологичным 8-ми скоростным гидроавтоматом на адаптивном полном приводе 4WD xDrive в трех фиксированных комплектациях:
1 . Основной вариант исполнения “Competition”, оценивается в 10 миллионов 500 тысяч российских рублей (140 000$ в эквиваленте).
2. Улучшенный вариант исполнения “Competition M Special”, обойдется покупателю в 11 миллионов 800 тысяч российских рублей (157 000$ в эквиваленте).
3. Топовый вариант исполнения “Competition First Edition”, будет стоит покупателю 13 миллионов 100 тысяч российских рублей (175 000$ в эквиваленте).
Если рассматривать новый BMW X5 и BMW X5 M с точки зрения экстерьера, то модель очередной 4-ой генерации, как и раньше осталась верна стилю прошлых поколений, однако форма кузова стала более брутальной и мужественной. Оригинальные фирменные «ноздри» у нового X5 M стали заметно массивнее, теперь они окрашены в черный цвет и объединены толстой «перемычкой». Кроме того, “заряженная” автоновинка штатно оснащается лазерно-люминесцентной головной оптикой.
Для справки заметим, что новой генерации БМВ Х5 и БМВ Х5 М завод-изготовитель решил присвоить индекс G05, при этом сам кузов базируется на “старой доброй” платформе “BMW CLAR” (Cluster Architecture), кстати на ней же построены автомодели G30 (5 Серия) и G11 (7 Серия). Что касается размеров, что по сравнению с прошлой генерацией, новинка заметно подросла, а именно: на 36 миллиметров увеличилась длина, на 66 миллиметров подросла ширина, на 19 миллиметров кроссовер стал выше, а колесная база стала больше аж на 42 миллиметра.
Чем внешне отличается обычная версия X 5 от “заряженной” X5 M ?
Внешне мощная модификация BMW X5 M 4.4 М8 625 л.с отличаются от своих гражданских собратьев прежде всего более спортивной и агрессивной внешностью. Баварские “M” — кроссоверы выделяются на фоне обычных версий фирменными бамперами с яркими аэродинамическими соплами, оригинальными боковыми зеркалами, широким спойлером, который размещен над дверцей багажника и парой объединенных насадок выхлопных труб, окрашенных в матовый цвет. В специальной версия “Компетишн” в дополнение ко всему вышеперечисленному делается “фанатичный” упор на черный цвет, которого просто предостаточно на кузовных элементах автоновинки. Так, например, в черном цвете идет фальшрадиаторная решетка, корпуса боковых зеркал, накладки на двух бамперах и даже крыльях.
В сравнении со стоковыми модификациями BMW X5, кузов Х5 M существенно усилен, причем “заряженная” модель даже под капотом оснащается специальной распоркой, которая напоминает паутину. Усилению также подвергли адаптивную подвеску xDrive с фирменной эластичной кинематикой и оснастили ее более жесткими соединениями. Тормоза “М-ки” стали более цепкими, а все благодаря установке больших стальных тормозных дисков (размер вентилируемых тормозных дисков на передних колесах — 395 миллиметров, а на задних — 380 миллиметров), а также доработке суппортов, которые стали 6-ти поршневыми спереди и 1-но поршневыми сзади. А если вам и этого будет мало, то за доплату автоновинку могут дополнительно оснастить углерод-керамическими тормозами. Новая БМВ X5 M штатно оснащается 21-дюймовыми легкосплавными дисками с 10-ю сдвоенными спицами, которые обуваются в покрышки размером 295/35 R21 спереди и 315/35 R21 сзади. В виде опции покупатель вправе приобрести еще более крупные 22-х дюймовые колесные диски, с низкопрофильной резиной 315/30 R22.
А теперь переместимся в салон баварца. Салон BMW X5 M Competition отделан по-спортивному, тому пример, полированные вставки из алюминия/карбона и удобные кресла на подобии ковшов с электроприводом (с обогревом, вентиляцией и массажем), обтянутые великолепной красно-оранжевой кожей. На фирменном рулевом колесе, в отличие от стоковой модели устанавливается несколько кнопок “M” — M1 и M2, которые отвечают за настройки “характера” двигателя автомобиля. Так, например, водитель может легко запрограммировать индивидуальный режим движения, который подходит для текущей местности. Режим “M1” предназначен для более умеренного передвижения, подходящий для повседневной езды, а настройка “M2” отлично подойдет для трека или автобана.
Самая мощная версия БМВ Х5 М Компетишн штатно оснащается виртуальной “М” — панелью приборов с разными графическими режимами. Кроме того, в виде стандартного оснащения производитель предлагает Head—Up Display, который проецирует на лобовое стекло текущую скорость и уведомления. Инновационная цифровая панель и высокотехнологичный мультимедийный комплекс BMW LCP (Live Cockpit Professional) компонуется двумя 12-ти дюймовыми дисплеями. Также модель имеет 3-ех зонный климат-контроль, панорамную крышу, светодиодную подсветку салона и многое другое, что можно перечислять часами. Для справки заметим, что селектор автоматической коробки передач, кнопку запуска/глушения двигателя Start/Stop и шайбу управления системой мультимедиа за доплату могут отделать настоящими хрусталиками Swarovski. Кроме всего прочего, подстаканники модели теперь имеют функцию подогрева/охлаждения, а передний центральный подлокотник можно обогреть вместе с сиденьями.
Что касается багажного отсека, то его объем при стандартном положении спинок заднего ряда сидений составляет 650 литров. В том случае, если объем багажного отделения необходимо увеличить, то можно легко и быстро сложить задние сиденья, благодаря чему мы получим внушительные 1860 литров. Также отметим, что в виде дополнительной опции в БМВ Х5 М Компетишн могут установить третий ряд комфортных пассажирских сидений. Для справки заметим, что багажная дверца автоновинки оснащена электроприводом, а также разделена на нижнюю и верхнюю секции. В свою очередь, электропривод и система датчиков, обеспечивают комфортное открытие/закрытие пятой двери при помощи простого движения ногой под задним бампером, а для удобства погрузки, багажная шторка плавно отодвигается, а затем убирается в специальный отсек, который находится под фальшполом багажника.
Как ведет себя на дороге обозреваемый BMW X5 M Competition?
Двойной турбонаддув двигателя работает с небольшой задержкой, однако это никак не сказывается на молниеносном ускорении автоновинки, поэтому он легко конкурирует по этому показателю с тем же Audi RSQ8 и стоковой версией Lamborghini Urus. Проще говоря, X5 M Competition обеспечивает удивительные впечатления, указывающие на то, что мы за рулем настоящего спортивного болида.
Когда БМВ Х5 М Компетишн входит в поворот, то моментально чувствуется мощное сцепление с дорогой, подобное тому, которое возникает за рулем суперкара. Несмотря на свой большой вес, X5 M Competition уверенно преодолевает даже самые крутые серпантинные повороты. Однако у физики есть свои пределы. Для трековых поездок обозреваемый автомобиль все же не подходит, так как имеет множество ограничений. Адаптивная подвеска появились, как раз для улучшения езды по трекам, но у нее все же есть свои пределы возможностей. Чтобы БМВ Х5 М лучше ехала по трекам, производитель многим пожертвовал, в особенности настройками подвески, которая стала более жесткой, но при этом превратилась в малоподвижную, а для современного премиального внедорожника – это недопустимо, так как чрезмерная жесткость негативно сказывается на комфорте, особенно при движении по плохим дорогам.
Под капот “заряженного” баварца BMW X5 M Competition 2021 четвертого поколения в кузове G05 устанавливается по-настоящему спортивный 4.4-литровый 8-ми цилиндровый 32-х клапанный двигатель с высокопроизводительным двойным турбонаддувом.
Характеристики и особенности двигателя BMW X5 M Competition – 2021 модельного года
Краткая справочная информация по силовой установке S63B44 4.4 TVDI :
— битурбированный 8-ми цилиндровый бензиновый силовой агрегат с фирменным механизмом изменения фаз газораспределения по управлению высотой и продолжительностью открытия клапанов Valvetronic III (стоит 32 клапана и 4 распредвала);
— впрыск топлива: непосредственный с технологией TVDI;
— моторная линейка: M S63, заводская серия: S63B44 Tx;
— объем цилиндров: 4395 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 89,0 миллиметров, рабочий ход поршня: 88,3 миллиметра);
— итоговая мощность: 625 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту;
— крутящий момент: 750 Ньютон на метр при 1800 оборотах в минуту;
— механизм фазорегуляции: Dual Vanos с 2-мя электронными фазовращателями, расположенные на впуске и выпуске.
Основные данные по бензомотору BMW M S63B44 Tx 4.4 TVDI V8 32v 625 л.с :
— Гильзованный алюминиевый блок V – образного формата со схемой расположения восьми цилиндров V8 (стенки стальных гильз имеют толщину 4.3 миллиметра) и алюминиевая ГБЦ на 32v (особенности: установлена система двойного турбонаддува битурбо, работающий по технологии Twin—Scroll; стоят толкатели клапанов роликового типа с гидрокомпенсаторами, электронный маслонасос и термостат двухконтурного механизма охлаждения, сверхоблегченные клапана, фирменная система выпуска BMW “M”; экологический класс Евро-6).
— Система питания: инжектор последней генерации, управляющий прямым впрыском бензина TVDI (справочно: мотор оснащается высокотехнологичными топливными форсунками, которые работают в паре с ТНВД). Степень сжатия системы питания – 10 к 1.
— Приводной механизм распредвалов: тройная газораспределительная цепь с автоматическими натяжителями (реальный ресурс — 280 тысяч километров пробега до первого техсервиса; при обрыве/перескоке цепи ГРМ – клапана не гнет, мотор лишь глохнет).
— Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации, составляет: 10.8 литра (город – 12.6 литра/трасса – 9.0 литров) 98-го бензина на 100 километров пути.
— Объем моторного масла, необходимый для замены – 8.4 литра (справочно: завод-изготовитель рекомендует заливать оригинальную синтетическую смазку BMW Original Oil с допуском 5W—30).
— Примерный минимальный срок службы двс: 300 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).
— Страна сборки: США, дочерний моторный завод BMW Group в Спартанбурге.
Рассмотренный выше битурбированный двигатель нового кроссовера БМВ Х5 М Компетишн 2021 модельного года функционирует в паре только с традиционным усовершенствованным 8-ми ступенчатым гидротрансформаторным автоматом (8—АКПП) линейки Steptronic, который использует в работе одну из самых сложных систем привода на планете, способствующую быстрой передачи всей мощности от силового агрегата на все четыре колеса (ориентировочный ресурс – 270 тысяч километров пробега). Мощный двигатель в паре со скорострельной автоматической трансмиссией разгоняют “заряженный” BMW X5 M Competition до 100 км/ч всего за 3,9 секунды, а до 200 км/ч машина “долетит” за 13,7 секунды. В свою очередь, максимальная скорость автоновинки составляет 250 км/ч (ограничена электроникой), однако, если докупить опцию “M Drivers”, автомобиль сможет разгоняться до 295 км/ч.
Архитектура подвески мощного баварца особо не изменилась по сравнению с прошлым поколением, за исключением того, что она стала более жесткой. Так, например, передняя подвеска у BMW X5 M новой генерации полностью независимая и базируется на двойных поперечных рычагах. Задняя подвеска также, как и передняя – независимая, многорычажного типа. Обозреваемая модель штатно оснащается системой Dynamic Damper Control (динамическая регулировка жесткости амортизаторов), задним дифференциалом повышенного трения и пневматической подвеской с регулируемым в диапазоне 80 миллиметров дорожным просветом, а для удобства погрузки и/или разгрузки машина может «приседать» к земле на 40 миллиметров (справочно: пневматические стойки стоят на обеих осях автомобиля). Трансмиссия у рассматриваемой модели полноприводная серии M xDrive, которая оснащается активным дифференциалом (управляется электроникой), а вот принудительно отключить муфту привода передней оси увы не получится (не предусмотрено производителем). Для справки заметим, что полноприводный пакет включает в свой состав специальные настройки ходовой и осуществляется это благодаря четырем режимам: «Песок», «Гравий», «Скалы», «Снег».
Новый баварский внедорожник БМВ Х5 М Компетишн обладает очень достойными техническими показателями для своего класса, благодаря чему модель настолько популярна у покупателей по всему миру. Технические параметры автоновинки следующие: дорожный просвет (клиренс) — 209 миллиметров; минимальный радиус разворота – 5,6 метра; объем багажного отсека – 650/1860 литров; грузоподъёмность — 615 килограмм; объем бензобака — 83 литра; снаряженная масса — 2385 килограмм. Габариты модели: колесная база – 2972 миллиметра, длина – 4938 миллиметров, ширина – 2015 миллиметров и высота – 1747 миллиметров. Сборка автомобиля в пакете “M” осуществляется в США на дочернем предприятии компании BMW AG в городе Спартанберг (справочно: стоковые версии модели собирают в России на заводе “Автотор” в Калининграде).
В заключении отметим, что компания BMW – это мастер искусства по созданию автомобилей с прекрасными техническими характеристиками, и модель X5 M Competition тому ярчайший пример, при этом немецкий автопроизводитель не забыл и о самом главном требовании, которое предъявляется к современному полноприводному внедорожнику — комфорте с универсальностью. Как заявляет автопроизводитель, немецкий концерн BMW AG, примерный ресурс новой модели премиального внедорожника БМВ Х5 М Компетишн с мощным двигателем S63B44 4.4 TVDI V8 625 – 2021 модельного года, составляет порядка 270-310 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок, в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.