Четвёртый «релиз» BMW X5
БМВ Х5 (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «X 5 G05» и обзор с фотографиями.
BMW X5 – полноприводный люксовый SUV среднеразмерного сословия, который объединяет в себе драйверский характер при, одновременной, практичности и функциональности в повседневной эксплуатации… Его основная целевая аудитория – мужчины и женщины средних лет (но строго этими рамками не ограничена) с большим уровнем годового достатка (зачастую – семейные), занимающие высокие руководящие должности или имеющие собственный бизнес…
Четвертое поколение премиум-кроссовера с внутризаводским кодом «G05» немцы представили мировой общественности 5 июня 2018 года в рамках онлайн-презентации. После очередной «реинкарнации» автомобиль пережил эволюционные метаморфозы в экстерьере и интерьере, немного укрупнился в размерах, «переехал» на новейшую модельную платформу CLAR, «вооружился» высокопроизводительными двигателями и получил широчайший перечень оснащения.
Снаружи «четвертый» BMW X5 привлекает внимание элегантными, напористыми, довольно монументальными и породистыми очертаниями – всем своим видом вседорожник внушает трепет и уважение.
Агрессивную «физиономию» кроссовера украшают пронзительный взор головной светотехники, сросшиеся «ноздри» фирменной решетки радиатора и атлетично сбитый бампер с крупными воздухозаборниками, а его крепкий тыл выставляет напоказ изящные двухсекционные фонари, «фигурную» крышку багажника и пару больших выхлопных патрубков.
При всей своей визуальной внушительности, в профиль автомобиль выглядит солидно, пропорционально и, самое главное, динамично – длинный капот, покатая линия крыши, выразительные «всплески» на боковинах и скруглено-квадратные арки колес, заключающие в себе «катки» размерностью от 18 до 22 дюймов.
Габаритная длина BMW X5 G05 вытянута на 4922 мм, из которых на 2975 мм «распространяется» межосевое расстояние, а его ширина и высота укладываются в 2004 мм и 1745 мм соответственно. В нормальном состоянии дорожный просвет пятидверки составляет 214 мм, а его снаряженная масса варьируется от 2060 до 2286 кг (в зависимости от модификации).
Внутри BMW X5 четвертой генерации встречает своих обитателей привлекательным, благородным и дорогим оформлением, в котором моментально улавливаются «фамильные» черты баварского премиум-бренда.
«Пухлый» трехспицевый мульти-руль с выраженными приливами в области правильного хвата, виртуальный «щиток» приборов с 12.3-дюймовым экраном, развернутая в сторону водителя массивная центральная консоль, увенчанная 12.3-дюймовым дисплеем медиацентра и стильными блоками «микроклимата» и аудиосистемы, − интерьер «немца» целиком и полностью соответствует его «высокому статусу».
Вдобавок к этому, убранство автомобиля «щеголяет» безукоризненной эргономикой и исключительно дорогостоящими материалами отделки – высококлассная кожа, алькантара, натуральное дерево, алюминий и т.д.
По умолчанию салон «четвертого» BMW X5 – пятиместный, однако в виде опции может быть укомплектован двухместной «галеркой», способной в непродолжительных поездках принять даже взрослых седоков. На первом ряду установлены грамотно спрофилированные кресла с рельефным сложением, в меру жесткой набивкой, множеством электрорегулировок, подогревом и другими «вкусностями», а на втором – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру.
При пятиместной раскладке багажник среднеразмерного кроссовера «щеголяет» правильной формой с совершенно ровными стенками и солидным объемом – 645 литров. Второй ряд сидений складывается тремя секциями в соотношении «40:20:40» в ровную площадку, что доводит объем «трюма» до 1860 литров. В «погребе» под фальшполом – неполноценная запаска и необходимый набор инструментов.
Для BMW X5 G05 предусмотрено четыре варианта исполнения на выбор:
- Под капотом X5 xDrive40i скрывается бензиновая «шестерка» рабочим объемом 3.0 литра с рядной архитектурой, турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 24-клапанным и фазовращателями на выпуске и впуске, которая развивает 340 лошадиных сил при 5500-6500 об/минуту и 450 Нм крутящего момента при 1500-5200 об/минуту.
- На «вооружении» X5 xDrive50i находится бензиновый 4.4-литровый двигатель V8 с двумя турбокомпрессорами, технологией прямого «питания», 32-клапанным строением ГРМ и настраиваемыми фазами газораспределения, генерирующий 462 л.с. при 5250-6000 об/минуту и 650 Нм вращающего потенциала при 1500-4750 об/минуту.
- Базовая дизельная версия X5 xDrive30d приводится в движение рядным шестицилиндровым агрегатом на 3.0 литра с турбонагнетателем, аккумуляторным впрыском Common Rail и ГРМ с 24-мя клапанами, который вырабатывает 265 л.с. при 4000 об/минуту и 620 Нм пиковой тяги при 2000-2500 об/минуту.
- «Сердцем» модификации X5 M50d является 3.0-литровый дизель с шестью вертикально ориентированными цилиндрами, четырьмя турбокомпрессорами, 24-клапанным ГРМ и непосредственной подачей горючего, производящий 400 л.с. при 4400 об/минуту и 760 Нм крутящего момента при 2000-3000 об/минуту.
По умолчанию среднеразмерный SUV оснащается 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, подключающей колеса передней оси.
В виде опции автомобилю полагается «внедорожный пакет», включающий в себя блокируемый задний дифференциал и несколько специфических алгоритмов работы ездовой электроники.
«Икс-пятый» четвертой генерации может похвастать отличными «ходовыми» характеристиками: первую «сотню» он покоряет спустя 4.7-6.5 секунд, а максимально «упирается» в 230-250 км/ч (скорость ограничена принудительно).
Бензиновые версии кроссовера потребляют от 8.8 до 11.6 литров горючего на каждую комбинированную «сотню», а дизельные – от 6.8 до 7.2 литров.
В основе BMW X5 G05 находится модульная «тележка» CLAR с продольно ориентированным силовым агрегатом и несущим кузовом, в конструкции которого широко присутствуют высокопрочные марки стали и алюминий.
На передней оси вседорожника использована независимая двухрычажка, а на задней – многорычажка. Штатно «немец» укомплектован электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, а за доплату ему положены пневматические элементы «по кругу» и активные поперечные стабилизаторы.
Автомобиль снабжен реечным рулевым управлением с электромеханическим усилителем и варьируемым передаточным отношением, но в виде опции может быть оборудован полноуправляемым шасси с подруливающим механизмом задних колес. На всех колесах пятидверки задействованы вентилируемые дисковые тормоза, дополненные массой электронных ассистентов.
На российском рынке BMW X5 четвертого поколения в 2018 году предлагается по цене от 4 590 000 рублей – столько придется заплатить за базовую модификацию xDrive30d. Бензиновая версия xDrive40i минимально стоит 4 760 000 рублей, исполнение xDrive50i обойдется в сумму от 5 440 000 рублей, а «подогретый» вариант M50d не купить дешевле 5 590 000 рублей.
В базовой комплектации премиум-кроссовера числятся: шесть подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым дисплеем, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABD, EBD, ESP, TCS, круиз-контроль, кожаная отделка салона, электропривод и подогрев передних кресел, адаптивная подвеска, полностью светодиодная оптика, передние и задние парктроники, высококлассная аудиосистема и многое другое.
Помимо этого, для пятидверки заявлен широчайший перечень опций: четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, пневмоподвеска всех четырех колес, система ночного видения, автопарковщик, мониторинг слепых зон, лазерно-люминофорные фары, колеса размерностью до 22 дюймов, «музыка» с 20-ю динамиками и многое другое.
BMW X5 2023 (G05): премьера рестайлинга. Все подробности
Представлено обновленное семейство кроссоверов BMW X5 и X6 2023 модельного года. В целом, после рестайлинга модели остались узнаваемыми, но изменения заметны сразу.
Во внешнем дизайне самое главное изменение – новая более узкая оптика со встроенными ходовыми огнями в виде стрелок, которые также выполняют роль поворотников.
В салоне, как и ожидалось, новый большой изогнутый дисплей приборной панели и мультимедийного комплекса IDrive 8. А также отсутствие рычага переключения передач на центральном туннеле, вместо него небольшой селектор.
По технике изменений не много, но они существенные. Теперь каждый двигатель оборудован стартер-генератором встроенным в восьмиступенчатый “автомат”, помогающий в первые секунды разгона, его мощность – 12 л.с. и 200 Нм.
Также серьезно обновлена версия BMW X5 xDrive40i с трехлитровым битурбомотором 3.0, мощность вросла с 333 л.c (450 Hm) до 380 л.c (520 Hm). У агрегата новый механизм газораспределения, а также система впрыска и зажигания. Время разгона до 100 км/ч сократилась с 5,7 до 5,4 секунд.
Дизельный трехлитровый битурбомотор у модификации X5 Xdrive30d тоже обновлен. Стальные поршни вместо алюминиевых, новая система впрыска и маслоотделитель. Но мощность осталась прежней – 286 л.c и 650 Hm.
Фотогалерея рестайлинга:
Обзор
BMW X5 2023 модельного года будет продаваться в своем рестайлинговом варианте, который прямо сейчас активно готовится, а дебют запланирован на апрель 2022-го. Текущая генерация модели с индексом G05 выпускается с 2018-го, ее высокопроизводительная М-версия – с 2019-го, поэтому баварцы готовят обновленные машины параллельно, что и подтверждают многочисленные шпионские фотографии. Более того, М-ки попадают в объективы камер чаще, хотя и скрывают большинство своих кузовных деталей при помощи «обманок».
Известно, что X5 2023 останется на платформе Cluster Architecture (CLAR) и сохранит текущую гамму моторов, а сам рестайлинг включит в себя незначительные изменение дизайна передней части и кормы, а также, вероятно, подарит внедорожнику панель в салоне с новым поколением мультимедийной системы IDrive 8.
Необходимо помнить, что модернизация X5 проходит на фоне популяризации электрического iX, поэтому ожидания от вводимых доработок не должны быть завышенными. Тем не менее, прямо сейчас мы можем говорить о последнем внедорожнике БМВ, на который будет ставиться не гибридный мотор V8, что обязательно скажется на продажах этого автомобиля.
Места размещения камуфляжа на кузове испытываемых в дорожных условиях автомобилей указывают на локализацию изменений. Это передок, где поменяется и бампер, и оптика, и радиаторная решетка. Последняя станется в своей прежней форме и не вытянется по вертикали, как это было сделано в случае с электрическим iX.
Что касается фар, то они могут стать тоньше и сменить начинку. На это намекают явно временные источники головного света, взятые от старых моделей. Корма тоже претерпит изменения, но небольшие. Прежде всего, поменяется форма диффузора на бампере, плюс задние фонари приобретут 3D-эффект благодаря иному расположению светодиодных блоков.
В салоне обновленного BMW X5 2023 главным изменением должна стать мультимедиа iDrive нового восьмого поколения, которая может разместиться на большой изогнутой монолитной панели рядом с цифровой приборкой. Возможно, этот кластер спрячут под козырек или просто интегрируют в торпедо, чтобы уйти от решения, которое применяется на электрическом аналоге iX.
Сам же развлекательный центр будет иметь все передовые функции, поскольку и голосового помощника «Привет, BMW», и интеграцию интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto еще в 2020-ом получила действующая система iDrive 7.0, устанавливаемая на текущую версию X5.
“Заряженный” X5 M
«Заряженная »версия M тоже активно тестируется, и тоже пока скрывает свои внешние изменения в районе передней и задней части кузова. Ее главным идентификатором остаются сдвоенные патрубки выхлопной системы и более агрессивные бампера с увеличенными воздуховодами. Главные отличия традиционно будут скрываться внутри, ведь М-модификации получат специально настроенную адаптивную подвеску, спортивные дифференциалы, усиленные тормоза и свой самый впечатляющий атрибут – 625-сильный 4.4-литровый битурбо мотор (вероятно, как и прежде, он достанется версии M Competition). Здесь же и классический баварский набор: полный привод XDrive и надежная 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Дата выхода в России
BMW X5 2023 модельного года (рестайлинг) производитель должен представить ближайшей весной-летом, а продажи машин могут начаться уже осенью. Российский рынок, где «икс пятый» давно и безнадежно – культовая модель, ждет новые авто одним из первых и уже готов к новым ценам. Сейчас самый дорогой вариант – это X5 M Competition, за который дилеры просят от 13,1 млн. рублей. Самый дешевый – дизельная модификация xDrive25d Business с 2.0-литровым двигателем на 231 л. с. – от 6,04 миллиона.