BMW X5M (Е70; F85) — убедитесь, что ремни пристегнуты
Как виртуозный фокусник, маг и чародей бесконечно достает из рукавов предметы, так немецкий концерн поражает предложениями, предвосхищающие желания своих поклонников.
Кому не достаточно адреналина и вдавливания в кресло при нажатии педали акселератора, казалось бы, и без того предельно зараженного коня, можно усилить сердцебиение и пересесть на BMW X5М F85.
Тот же среднеразмерный, премиальный кроссовер на полном приводе xDrive, но только улучшенный технически, с собственным дизайном и выделенный в отдельную нишу.
BMW X5М F85 — второе поколение эксклюзивного кроссовера на базе серийного F15 представлен в 2014 году в Лос-Анжелесе. Продажи в Европе начались весной 2015. Первый топовый BMW X5М появился в 2010 году вместе с рестайлингом второго поколения Х5 Е70.
Стиль М — высокопроизводительный уникальный двигатель M Performance, коробка, рулевое управление, подвеска, спортивный дизайн, сиденья, тормозная система, легкосплавные диски 20-22».
Технические характеристики
BMW X5М Е70 — первый полноприводный спортивный М автомобиль с битурбо Twin Scroll Twin Turbo двигателем V8 (S63) объемом 4,4 литра прямой подачи топлива мощностью 536 л.с. и крутящим моментом 680 Нм. Разгон до 100 км/ч происходит за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км и до 275 км в пакете М Драйверс. В паре с агрегатом работает 6-ступенчатый автомат, поддерживающий режим ручного переключения скоростей. Для этого на руле М установлены подрулевые лепестки.
BMW X5М F85 ожидаемо стал динамичней, экономичней, сильней и совершенней, похорошел и обновился, получил новую трансмиссию — 8-ступенчатую автоматическую коробку М ZF со спортивными настройками и возможностью ручного переключения скоростей. Модернизированный инновационными технологиями М, высокоточными системами непосредственного впрыска, изменения фаз газораспределения, выхлопным коллектором, обеспечили рост эффективности бензинового двигателя (S63TU) V8 прежнего объема на 4%.
Силовой агрегат BMW X5М F85 мощностью 575 л.с., крутящим моментом 750 Нм, разгоном до 100 км/ч за 4,2 секунды является самым мощным из тех, что когда-либо производились для полноприводных автомобилей. Расход топлива по сравнению с BMW X5М Е70 сократился на 2,7 литра, среднее значение — 11,1 л/100 км; уровень выбросов CO2 снижен до минимальных цифр; максимальная скорость с ограничением электронной службы безопасности 250 км/ч, без ограничений пакета М Drive — 300 км/ч.
Конструкция шасси и подвески унифицирована с серийным BMW X5 F15, но усилена и настроена с учетом повышенных требований, новых задач и норм эксплуатации. Передняя опора кузова независимая двухрычажная подвеска, задняя — многорычажная система с пневматическими, выравнивающими дифференциал кузова, опорами.
Кроссовер имеет три режима работы адаптивных электронных амортизаторов передней и задней оси: Комфорт, Спорт и Спорт +. Композитные дисковые вентилируемые тормоза М испытаны и проверены на гоночных трассах и срабатывают незамедлительно на любой скорости. Интеллектуальный полный привод xDrive с распределением крутящего момента, активным адаптивным задним дифференциалом и многодисковой муфтой — один из основополагающих элементов BMW X5М.
Экстерьер
М обвес для BMW X5М F85 состоит из нового бампера с лучшими аэродинамическими показателями, массивных воздухозаборников, увеличенной радиаторной решеткой более вытянутой формы, обрамленной хромом, которая соединяется с передними выразительными фарами, что притягивает взгляд и делает машину зрительно шире. Круговая рельефная поверхность и щедрые боковые пороги усиливают форму кузова в виде клина, полного силы и уверенности.
На крыльях разместились мощные, агрессивного вида воздухозаборники, уникальные зеркала заднего вида, четыре патрубка выхлопной системы из хромированной стали, которые многообещающе завершают реактивный образ BMW X5М F85.
Легкосплавные литые диски 20» модернизированного дизайна комплектуются стандартно, опционально можно установить кованые 21 дюймовые. Диски предлагаются в исполнении двух цветов: полированные блестящие и в оригинальным дизайне. Габариты повторяют размеры F15, кроме клиренса, который снижен на 10 см (195 мм), собственный вес BMW X5М F85 2350 кг.
Интерьер
Внутри БМВ X5М Ф85 полная и безоговорочная привилегия в каждой детали: спортивные многофункциональные глубокие сиденья с высокой боковой поддержкой из тонкой нежнейшей кожи Merino в сочетании с алькантарой и многочисленными электронными настройками. Эффектная прострочка центральной панели усиливают энергичность модели.
Превосходный руль М, элементы декора, увеличенная посадка, прекрасный обзор, — все чтобы получать запредельное удовольствие за рулем от того, что имеет ценность в автомобиле: мощность, управляемость, безопасность вместе с удобством, эффективность и практичный функционал, легкий и понятный в управлении.
Органы управления, приборы и переключатели отделаны матовыми хромированными элементами с панелями из карбона и дорогого дерева и расположены на оптимальном расстоянии от водителя.
Доступные комплектации и цены на август 2018
Новый BMW X5М F85 в России официальный дилер продает от 7330 тысяч рублей.
BMW X5М F85 с пробегом от 4000 до 5200 просят за модель 2015 года, 4500 — 6500 за 2016 — 2017 год.
BMW X5М Е70 2009-2010 м.г. можно купить от 1200 до 2400; 2011- 2013 от 1400 до 2600.
Основные конкуренты
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
По главным параметрам и в совокупности BMW X5М F85 недосягаем в своей категории как по динамическим, ходовым характеристикам, так и по степени оснащенности, практичности, комфортбельности и безопасности.
BMW X5М F85 | Джип Гранд Чероки | Мерседес | Порш Кайен | |
Объем, л | 4,4 | 6,4 | 5,5 | 4,8 |
Выдача, л.с. | 575 | 468 | 525 | 570 |
Тяга, Нм | 750 | 642 | 700 | 800 |
Предельная скорость, км/ч | 250* | 257 | 250 | 283 |
0 — 100 км/ч | 4,2 | 5 | 4,8 | 4,1 |
Средняя экономичность, л/100 км | 11,1 | 14,2 | 11,9 | 11,4 |
Размер багажника | 650/1870 | 457/915 | 690/- | 670/1727 |
* С пакетом М Драйвз — 300 км/ч.
Минусы / Недостатки
- Шумоизоляция колесных арок.
- Дорогой сервис при обслуживании у официальных дилеров от 35 000 рублей за ТО.
- Большинство российских владельцев BMW X5М F85 сходятся во мнении о том, кто кнопка Стоп-Старт лишняя.
Плюсы / Достоинства
- Дизайн.
- Руль М, подрулевые лепестки.
- Тормоза.
- Спортивные сиденья.
- Подвеска, коробка, двигатель, управление.
- Просторный салон, багажник.
- Обзорность.
- Полный привод xDrive, без которого BMW X5М F85 так не цеплялся бы за дорогу.
- Мультимедиа iDrive .
- Навигация с картами 2D/3D с актуальной дорожной ситуацией одна из лучших и удобных.
- Цветной проекционный экран.
- Ассистенты и вспомогательные системы обеспечивают лучшую безопасность среди конкурентов, особенно для новичков. Уверенные в себе водители могут отключить услугу.
- Оптимальный клиренс.
- Четырехзонный климат — одно из лучших достижений БМВ.
Вывод
Великолепный, престижный, роскошный BMW X5М F85 установил новую планку и расширил границы привычных пределов. Производитель, в который раз соединил несочетаемое, мастерски облачил в благородные материалы практичность, универсальность и комфортабельность повседневной жизни в по-настоящему гоночном автомобиле.