BMW X5 (F15) Сказ о попытке понять режим Comfort+ или опять кодирование
В прошлой записи я подробно описывал возможность подогнать под свои ожидания работу адаптивной подвески.
Сегодня буду рассказывать о том, как я закодировал режим Comfort+, а затем вернул все как было (многообещающе однако).
Поехали.
Маленькая предыстория.
Вдоль и поперек накодировав себе автомобиль я в какой-то момент понял, что фантазиям пришел конец, пища для ума заканчивается, а мне так хотелось сделать что-нибудь еще с моим Х5…
Да и вдохновение еще совсем не иссякло.
Погоревав пару дней я переключился на привычное для меня времяпрепровождение на досуге в виде просмотра различных автомобильных обзоров на YouTube.
Иногда на прогулке я вообще убираю телефон в карман и оставляю только звук в наушниках, подобно, аудиокниге, пытаюсь получить интересную информацию.
Очень интересно, например, послушать автоблогера Асатура (многие его знают как менеджера по продажам BMW)
Ближе к делу.
В каком-то одном ролике про F01 (7-ка) случайным кадром мелькнул список режимов на приборной панели и мой острый взгляд тут же зацепился за одну важную деталь.
Список выглядел непривычно большим, приглядевшись я увидел режим comfort+.
«Тааакс, а это уже интереееесненько…» подумал я и тут же начал погружаться в тему как же сделать себе заветный режим.
Желание на практике попробовать решение как можно скорее, заглушило желание разобраться с теорией, на каких автомобилях и с какими опциями вообще доступен этот режим с завода.
Честно признаюсь, не получив ожидаемый результат, я все равно не стал разбираться в теории, на что вообще должен влиять этот режим.
Мои простые размышления закончились на том, что, по моему мнению, в разных режимах есть особый смысл только при наличии адаптивной подвески, иначе зачем тогда нужен и обычный comfort и comfort+.
Поскольку у меня опция адаптивной подвески есть я принялся кодировать.
Подробнее о кодировании:
Итак, первое с чего мы начнем — кодирование блока ICM.
Данный блок объединяет и координирует работу всех систем привода и ходовой в авто.
Нас интересуют следующие параметры:
300A -> feshasmodeN
Я не просто так выделил N.
Параметров несколько и каждый отвечает за свой режим.
Например, feshasmode1 отвечает за режим Comfort, feshasmode4 отвечает за режим Sport, а feshasmode3 за Sport+.
В общем виде таблица выглядит следующим образом:
1 — Comfort
2 — Comfort+
3 — Sport+
4 — Sport
7 — EcoPro
Нас интересует в первую очередь feshasmode2, делаем режим Comfort+ доступным
300A -> feshasmode2 ->aktiv
Теперь Comfort+ доступен для включения, но он не отображается в списке на приборной панели при попытке включить тот или иной режим.
Чтобы заветная строчка появилась на экране необходимо закодировать приборную панель.
Идем в блок KOMBI и выставляем следующее значение параметра:
300C -> FDS_MENUE -> menue 5
Теперь мы видим заветную строчку в списке переключения режимов, а также многообещающую заставку на экране мультимедии «сверхкомфортная настройка» (ага…).
Раз уж речь зашла о кодировках, прежде чем я расскажу об ощущениях, поделюсь как закодировать память режимов (подобно памяти старт-стопа у вас будет запоминаться последний включенный режим движения).
Нам нужен всё тот же блок ICM:
300A -> feslastfunctioninterval -> FF
300A -> fesallowmodeNlastfunction -> aktiv
Я также выделил значение N, параметров несколько выставляем память для соответствующих режимов (список в таблице выше), проще проставить все.
А теперь о впечатлениях.
Черт возьми, comfort+ жестче чем comfort, в остальном разницы не заметил.
Возможно для корректной работы нужна подвеска с активными стабилизаторами.
Вот такой интересный результат.
Откатил и был таков…
Пробег: 25 000 км
Апдейты, дооснащение, кодирование опций на BMW X5 F15
Ну что, прошла очередная неделя и у меня снова есть повод для небольшой радости. Как и любой другой компьютеризированный гаджет, машина от концерна БМВ требует установки постоянных апдейтов и обновлений софта. Икс 14 года, следовательно уже должно было что-то выйти из прошивок блоков.
В первую очередь я занялся обновлением карт навигации NBT. 2 часа времени и у меня стоит самая самая последняя версия карты от Владивостока до Лиссабона. Ничего сложно, сгенерить ключик, сказать с торрнетов карту, флешку в USB, 1 час курить бамбук.
Следующий шаг — это обновление всех блоков (двигатель, коробка, CAS, тормоза с ESP и так далее). Этот процесс самый длительный и нудный. Делал все у проверенных людей, раньше у них обновлял свою F10. Подключается комп, программа, шнур и еще час времени.
Затем я включил себе всякие опции, которые конечно мелкие, но сцуко, очень приятные
— Старт/стоп кнопка после выключения зажигания запоминает в каком она была положении. Теперь не нужно при запуске двигателя отключать эту функцию.
— Спорт АКПП: Передачи переключаются вместо 0,250мс ранее 0,125мс теперь.
— Режим Спорт Плюс. Тот же самый спорт, но автоматически отключается ESP и включается режим Launch
— Закрывание крышки багажника с ключа, кнопки на двери водителя. Теперь не надо нажимать и держать, просто нажал и вуаля.
— Звук при постановке и снятии с охраны. Пик при постановке и Пик-Пик при снятии. Удобно.
— При повороте руля загорается туманка, в строну поворота. Освещается очень хорошо боковина.
— Гаснут туманки при включении дальнего (по трассе удобно попросить освободить ряд). По сути это режим стробоскопа, но он работает эффективно когда туманки и оптика — ледовские и включатся\выключаются быстро.
— Задние габариты горят вместе с кольцами в режиме Auto
— Приборка и кнопки в салоне всегда подсвечиваются
— Долгое нажатие кнопки «Закрыть машину» дополнительно складывает зеркала\поднимает стекла\закрывает люк
— Авто закрывание стекла при открывании двери.
— Активация просмотра видеофайлов в движении
— NBT читает все форматы медиафайлов с флешек
— При включении P загораются туманки, при включении R — подсветка ручек двери. Теперь все видно вокруг машины.
— Яркие кольца габаритов всегда горят, не притухают при включении ближнего. Но я эту опцию отключил, тк есть вероятность спалить блок один и слишком они ярко светят, сильно слепят.
— Омыватель фар отключить программно. Не проверял еще.
— Гонг ремней отключить, значок на панели горит.
— Камера не показывает предупреждения
— Активация лепестков на М-руле
Следующий шаг — это установка опционального джойстика КПП, который и позволяет активировать спорт-режим переключения передач, launch-mode и он просто красиво и гармонично выглядит. Меняется за 10мин.
Ну и на самое сладкое — я опять заменил аналоговую приборную панель. Что на F10, что на этой F15 — к хорошему очень быстро привыкаешь и смотреть на унылые олдскульные приборы в этой машине просто невозможно и внешний вид вгоняет в тоску.
Вначале решил поставил обычную расширенную приборку. Честно, разница не столь существенна. Снял.
Следующий закономерный шаг — установка LED приборной панели.
Рабочий процесс в самом разгаре
Ну что я могу сказать, вид машины подорожал значительно, чем затраты на покупку\установку\кодирование данной приборки. Это небо и земля. Опция мастхэв. Базовая приборка наверно была единственным аналоговым элементом в этой машине. LED приборка меняет свой внешний вид в зависимости от включенного режима на автомобиле:
Космический режим ECO PRO
Что хотел бы еще отметить — приборка выводит вместо тахометра всякую информацию: треки, их название и длительность, записную книжку, навигацию и так далее. Самое удивительное, что приборка имеет инженерный режим или сервисный, когда она отображает ну очень много параметров автомобиля, экранов 10 различной технической информации.
Для примера информация о температуре всех жидкостей
Пока это все, заканчиваю пост на позитивной ноте, подписывайтесь и ставьте лайки как говорят