BMW X5 F15
Дебют BMW X5 в кузове F15 состоялся в конце весны 2013 года. Уже в середине зимы в сеть просочились первые фото ожидаемого внедорожника. В августе того же года баварский концерн представил гибридную версию BMW X5 eDrive на автосалоне в Франкфурте. Модель способна преодолеть только на аккумуляторных батареях до 30 км. Также с арсенале компании имеется топовая спортивная версия бмв Х5 М F15, комплектующаяся мотором с двойным турбонаддувом.
Предшественником кроссовера является модель Х5 Е70. В техническом оснащении автомобиль не особо вырос в сравнении с предыдущей версией. Внедорожники объединяет общая платформа и особенности ходовой части. Тем не менее, изменения в BMW X5 F15 затронули некоторые элементы и узлы.
Кроссовер BMW X5 F15 представляет собой спортивную версия автомобиля, характеризующегося повышенной проходимостью. Авто признано наиболее популярным в своём классе. В целом внедорожник отличается мощным внешним видом, продуманным интерьером, универсальностью, приятным и комфортным вождением, инновационным оборудованием и современным электронным оснащением.
Сборка внедорожника осуществляется в американском Спартанбурге. Старт продаж на отечественном авторынке пришёлся на конец 2013 — начало 2014 года. Производство моделей для России осуществляется на Калининградском автомобильном заводе «Автотор».
Экстерьер
Внешний вид кроссовера BMW X5 F15 характеризуется современностью и элегантностью. В целом экстерьер внедорожника выполнен в фирменном для марки стиле. Однако, для любителей брутальности стоит отметить, что авто приобрело некую женственность, благодаря более плавным кузовным линиям. Чёткие пропорции автомобиля класса Sport Activity дополняются небольшим свесом впереди, удлинённой колёсной базой.
В центре переда кроссовера располагается хромированная фальшрадиаторная решётка, разделённая на две части. Ниже установлена ещё одна решётка с сетчатыми вставками. Уже в стандартной комплектации BMW X5 F15 автомобиль оснащён камерой, установленной на между решётками радиатора. По бокам производитель пристроил светодиодные противотуманные фонари. Дизайнеры концерна решили излишне не мудрить и не менять форму и расположение противотуманок в сравнении с предыдущей версией.
Оптическая система внедорожника BMW X5 F15 представлена светодиодами. Производители сделали оптику адаптивной, что в новинку для ценителей БМВ. На поворотах фары освещают тёмные участки дорожного полотна. Кроме того, оптическая система оснащен функцией распознавания пешеходов, в связи с чем в ночное время авто подсвечивает дорогу и указывает на наличие впереди людей. Вишенкой на торте являются фирменные ангельские глазки, служащие как дневные ходовые огни.
Мощная нижняя часть переднего бампера не отличается особой выразительностью. Стандартная комплектация BMW X5 F15 подразумевает наличие дополнительной решётки по нижней стороне бампера, содержащую множество датчиков и сенсоров. Инженерами концерна специально было продумано положение отверстий бампера для выхода воздушного потока в сторону колёс.
Заряженная модификация БМВ Х5М внешне не сильно отличается от обычной BMW X5 F15. Тем не менее различия имеются. Радиаторная решётка BMW X5 F15 Performance выполнена в чёрном цвете, производители слегка изменили бампер заряженного авто, а также кроссоверы имеют разный дизайн зеркал заднего вида. Кузов, помимо стандартных оттенков, дополнительно имеет эксклюзивный цвет carbon black. Для кроссовера можно приобрести комплект дооснащения, в который входят М обвес на БМВ Х5 F15, глушитель М performance, брызговики, рейлинги, расширители колёсных арок.
Капот практически полностью позаимствован у предшественника. Сходства заключаются в аналогичных формах и линиях, повторяющие строгость и выдержанность радиаторной решётки. С боковой стороны кроссовера можно заметить вогнутые линии. В зависимости от модификации и стоимости авто, BMW X5 F15 может оснащаться дополнительными накладками на пороги или ступеньками. Согласно отзывам владельцев BMW X5 F15, не отличается стойкостью чёрная окантовка вокруг окон. Спустя большое количество моек цвет заметно тускнеет. Владельцы BMW X5 F15 отмечают долговечность хромированной окантовки.
Задняя часть кроссовера практически не претерпела изменений в сравнении с предыдущей генерацией. Задние фары приобрели агрессивность. Оптическая система заняла крышку багажного отсека и кузовную часть. Крышка багажного отделения разделана на две части, открывающиеся вверх и вниз. Из салона можно осуществить открытие и закрытие багажника. Нижняя сторона заднего бампера претерпевает изменения в зависимости от комплектации кроссовера. В нижней части располагаются два хромированных выхлопных патрубка, а также противотуманные фары, расположенные горизонтально. В версии БМВ Х5М противотуманки обладают вертикальным положением.
Кузов внедорожника BMW X5 F15 доступен в 11 вариациях расцветок. Все оттенки соотвествуют премиальному классу кроссовера. В качестве опции производители предлагают молдинги, солнцезащитные козырьки, накладки на пороги. В базовом оснащении BMW X5 F15 предусматриваются легкосплавные 19-дюймовые колёсные диски. Владельцы оценят внушительный объём топливного бака, составляющий 85 литров.
Что касаемо размеров BMW X5 F15, внедорожник не изменился. Длина кроссовера составляет 4886 мм, ширина – 1938 мм, а высота немного снизилась до 1762 мм в сравнении с предыдущей версией. Размер колёсной базы равен 2933 мм. В связи с тем, что в конструкции кроссовера используются облегчённые металлы, масса автомобиля снизилась до 2885 кг. Кроме того, улучшились показатели коэффициента аэродинамического равновесия до 0,31 по сравнению с предыдущими 0,33. Клиренс BMW X5 F15 составляет 20,9 мм. Автомобиль среднеразмерный, способен передвигаться в городском потоке и преодолевать лёгкое бездорожье.
С 2016 года с конвейеров спустилась гибридная версия BMW X5 eDrive. Разница от обычной модели заключается в наличии дополнительного люка для зарядки батареи электродвигателя.
Среди существенных проблем экстерьера BMW X5 F15, согласно отзывам владельцев, являются боковые зеркала заднего вида, имеющие малый угол обзора.
Бампер отличается агрессивными формами, которые обеспечиваются наличием больших воздухозаборников. Это сделано не только с целью придания автомобилю привлекательного внешнего вида, но и для обеспечения оптимального охлаждения рабочих жидкостей и различных узлов силового агрегата. На бампере также нашлось место и привычным противотуманным фарам круглой формы, которые позволяют обеспечить оптимальную освещенность в условиях недостаточной видимости.
Головная оптика автомобиля в стандартной комплектации отличается наличием системы адаптации и светодиодной начинкой. Это позволяет освещать темные участки дороги во время поворота автомобиля. Помимо этого в автомобиле присутствует функция распознавания пешеходов, что дает возможность указывать водителю на наличие людей, находящихся впереди автомобиля. Это очень удобная функция, которая обеспечивает максимальную безопасность.
Капот новой модели практически полностью взят от предыдущей модификации. Его формы повторяют линии предшественника. Наличие двух выпуклостей на передней части положительно сказалось на аэродинамических показателях автомобиля и коэффициенте лобового сопротивления встречному потоку воздуха.
Апдейты, дооснащение, кодирование опций на BMW X5 F15
Ну что, прошла очередная неделя и у меня снова есть повод для небольшой радости. Как и любой другой компьютеризированный гаджет, машина от концерна БМВ требует установки постоянных апдейтов и обновлений софта. Икс 14 года, следовательно уже должно было что-то выйти из прошивок блоков.
В первую очередь я занялся обновлением карт навигации NBT. 2 часа времени и у меня стоит самая самая последняя версия карты от Владивостока до Лиссабона. Ничего сложно, сгенерить ключик, сказать с торрнетов карту, флешку в USB, 1 час курить бамбук.
Следующий шаг — это обновление всех блоков (двигатель, коробка, CAS, тормоза с ESP и так далее). Этот процесс самый длительный и нудный. Делал все у проверенных людей, раньше у них обновлял свою F10. Подключается комп, программа, шнур и еще час времени.
Затем я включил себе всякие опции, которые конечно мелкие, но сцуко, очень приятные
— Старт/стоп кнопка после выключения зажигания запоминает в каком она была положении. Теперь не нужно при запуске двигателя отключать эту функцию.
— Спорт АКПП: Передачи переключаются вместо 0,250мс ранее 0,125мс теперь.
— Режим Спорт Плюс. Тот же самый спорт, но автоматически отключается ESP и включается режим Launch
— Закрывание крышки багажника с ключа, кнопки на двери водителя. Теперь не надо нажимать и держать, просто нажал и вуаля.
— Звук при постановке и снятии с охраны. Пик при постановке и Пик-Пик при снятии. Удобно.
— При повороте руля загорается туманка, в строну поворота. Освещается очень хорошо боковина.
— Гаснут туманки при включении дальнего (по трассе удобно попросить освободить ряд). По сути это режим стробоскопа, но он работает эффективно когда туманки и оптика — ледовские и включатся\выключаются быстро.
— Задние габариты горят вместе с кольцами в режиме Auto
— Приборка и кнопки в салоне всегда подсвечиваются
— Долгое нажатие кнопки «Закрыть машину» дополнительно складывает зеркала\поднимает стекла\закрывает люк
— Авто закрывание стекла при открывании двери.
— Активация просмотра видеофайлов в движении
— NBT читает все форматы медиафайлов с флешек
— При включении P загораются туманки, при включении R — подсветка ручек двери. Теперь все видно вокруг машины.
— Яркие кольца габаритов всегда горят, не притухают при включении ближнего. Но я эту опцию отключил, тк есть вероятность спалить блок один и слишком они ярко светят, сильно слепят.
— Омыватель фар отключить программно. Не проверял еще.
— Гонг ремней отключить, значок на панели горит.
— Камера не показывает предупреждения
— Активация лепестков на М-руле
Следующий шаг — это установка опционального джойстика КПП, который и позволяет активировать спорт-режим переключения передач, launch-mode и он просто красиво и гармонично выглядит. Меняется за 10мин.
Ну и на самое сладкое — я опять заменил аналоговую приборную панель. Что на F10, что на этой F15 — к хорошему очень быстро привыкаешь и смотреть на унылые олдскульные приборы в этой машине просто невозможно и внешний вид вгоняет в тоску.
Вначале решил поставил обычную расширенную приборку. Честно, разница не столь существенна. Снял.
Следующий закономерный шаг — установка LED приборной панели.
Рабочий процесс в самом разгаре
Ну что я могу сказать, вид машины подорожал значительно, чем затраты на покупку\установку\кодирование данной приборки. Это небо и земля. Опция мастхэв. Базовая приборка наверно была единственным аналоговым элементом в этой машине. LED приборка меняет свой внешний вид в зависимости от включенного режима на автомобиле:
Космический режим ECO PRO
Что хотел бы еще отметить — приборка выводит вместо тахометра всякую информацию: треки, их название и длительность, записную книжку, навигацию и так далее. Самое удивительное, что приборка имеет инженерный режим или сервисный, когда она отображает ну очень много параметров автомобиля, экранов 10 различной технической информации.
Для примера информация о температуре всех жидкостей
Пока это все, заканчиваю пост на позитивной ноте, подписывайтесь и ставьте лайки как говорят