- Новый BMW X5: внедорожником не стал, но только потому что ему это не нужно
- Почти 20 лет назад в Атланте прошла презентация Х5 первого поколения, который впервые был показан на автосалоне в Детройте в 1999 году. Ничего удивительного, именно на американский рынок ориентировались немцы, когда создавали свой первый кроссовер. Мы вернулись сюда, чтобы познакомиться с новым, уже четвертым Х5.
- Представлен эволюционный кроссовер BMW X5
- История
Новый BMW X5: внедорожником не стал, но только потому что ему это не нужно
Почти 20 лет назад в Атланте прошла презентация Х5 первого поколения, который впервые был показан на автосалоне в Детройте в 1999 году. Ничего удивительного, именно на американский рынок ориентировались немцы, когда создавали свой первый кроссовер. Мы вернулись сюда, чтобы познакомиться с новым, уже четвертым Х5.
Работа над машиной первого поколения началась еще в 1994, при поддержке. британцев! Сейчас мало кто помнит, но за 5 лет до появления Х5 BMW приобрела Land Rover, прихватив вместе с ним MG и Rover. С знаниями и технологиями, накопленными Land Rover за многие годы, создание серийного кроссовера для немцев было логичным шагом. Х5 однозначно превзошел все ожидания, породив целую линейку Х-серии и плавно заполнив все серии легковых BMW — Х1, Х2, Х3, Х4 и Х6, а вскоре нас ждет еще одно пополнение — самый большой представитель семейства — Х7.
Несмотря на родство с Range Rover L322, Х5 никогда не хотелось называть внедорожником, скорее напротив, это был первый кроссовер, который можно было считать спортивным. Немцы не скупились на силовые установки, кроме дизельных и бензиновых рядных шестерок «Икс» получил топовые двигатели V8 объемом 4.4, 4.6 и 4.8 литра с максимальной мощностью в 360 л.с., а какой у этого двигателя звук.
Специально для того, чтобы напомнить нам о крутости первого X5, в Америку привезли несколько машин, у которых пробег не превышал 2-3.000 миль. За завтраком я спросил у представителя компании, зачем они так поступают с почти новыми автомобилями, вот-вот готовыми стать классикой? Они же теряют свою ценность с каждой новой пройденной милей!
«Ох, дружище, ты не представляешь, сколько на наших складах сохранилось автомобилей без пробега», — ответил он. Не знаю, готовились они к подобному сценарию 20 лет назад или просто забрали непроданные автомобили у дилеров, сохранив их на всякий случай, но вспоминая, какой был спрос на культовый, без сомнения, автомобиль, не думаю, что второй вариант реалистичен.
Сотрудничество с Land Rover давно позади, у британцев новый хозяин и новая жизнь, а BMW продолжали разработку своего бестселлера — каждое поколение Х5 без проблем преодолевало отметку в полмиллиона проданных автомобилей, превосходя продажи предшественника. Популярностью Х5 пользуется не только в США, но и далеко за их пределами. Хотя, конечно, стоит отдать американцам должное — в разные годы местные дилеры реализовывали от 30 до 70% мировых продаж.
Внедорожник не получился
Я хочу начать именно с внедорожных качеств нового Х5, потому что они действительно впечатляют. Но то, что машина может быть внедорожником, не означает, что она хочет им быть.
G05 переехал на новую платформу CLAR благодаря чему впервые получил пневмоподвеску всех 4 колес. А значит, теперь он может не только занижаться на 40мм для погрузки или на 10-20 на высоких скоростях и режиме Sport, но и подниматься на 40мм в режиме бездорожья на скорости до 30км/ч. Но и это не все — в случае необходимости, подвеску можно поднять еще на 30мм до впечатляющих 284мм для преодоления высоких препятствий. Даже при стандартной высоте машина способна преодолеть брод глубиной полметра.
Чтобы продемонстрировать внедорожные возможности, после городских участков нас отвезли в леса Джорджии, где маршрут сложно было назвать бездорожьем. Но даже эта дорога была более экстремальной, чем то, с чем столкнется большинство новых Х5 за весь срок эксплуатации. Тем не менее машина вела себя достойно даже с дорожными шинами, подвеска не пробивала на неровностях, и Х5 продолжал движение, вывесив одно колесо в воздухе. Отдельной похвалы заслуживает система помощи при спуске. Также xOffroad пакет включает в себя автоматическую блокировку заднего дифференциала, защиту днища и систему кругового обзора, способного некоторое время облегчать езду на неизвестном участке, пока не заляпается грязью конечно.
У пневмоподвески есть и другие достоинства: баварцы старались убить трех зайцев разом — улучшить внедорожные возможности, комфорт и спортивные характеристики. С первыми двумя задачами они справились на отлично, машина стала неожиданно комфортной и мягкой, а вот спорта в ней все меньше и меньше, рулевое управление уже не такое острое, как раньше, и даже M50d не смотрится как спортивный кроссовер, которым был его прадед. Хотя, может быть, дело в том, что на тесте не было машин без пневмы?
И все же делается это для того, чтобы владельцы Х5 знали, за что они заплатили, и чувствовали, что их машина способна на многое, даже если проверить это не будет нужды — лучше иметь в гараже автомобиль, способный пережить апокалипсис, который не пригодится, чем наоборот.
Ему есть что предложить
В России будет предлагаться 4 модификации: xDrive30d, xDrive40i, xDrive50i и M50d. За самую доступную придется выложить 4 590 000, а за М50d доплатить еще миллион.
Уже в базовом оснащении машина предлагается с диодными фарами, а за доплату можно приобрести BMW Laserlight! Да-да, лазерные фары, которые раньше устанавливались только на i8. У нас не было ночных участков, чтобы оценить их эффективность, но на бумаге все звучит невероятно круто, словно они способны просвечивать насквозь впереди едущий транспорт.
BMW предоставляют вам выбор, вы можете в качестве альтернативы Off-road пакету выбрать активную заднюю подвеску.
Эта опция доступна как отдельная и как часть динамического пакета. На высоких скоростях IAS поворачивает все четыре колеса в одном направлении, повышая стабильность. При более низких скоростях задние колеса поворачиваются в обратном направлении относительно передних, что помогает увереннее входить в повороты и уменьшить угол разворота. Машина становится одновременно более послушной и непредсказуемой.
Будет Ваш X5 комфортным, спортивным или внедорожным решать только вам, но я бы хотел через год сравнить продажи различных модификаций.
Естественно, доступен весь список опций: спортивные сиденья с охлаждением, подогревом и массажем, особое освещение в салоне Sky Lounge, на выбор аудиосистема Harman/Kardon или Bowers & Wilkins. Система распознавания жестов позволит вам почувствовать себя Тони Старком в присутствии друзей, просто покрутите пальцем по часовой стрелке, увеличивая громкость. В остальных случаях она совершенно бесполезна, гораздо удобнее делать это кнопками на руле.
Хрустальная ручка КПП действительно смотрится эффектно, но, боюсь, избежать параллелей с Volvo им уже не удастся.
Будущее уже сегодня
То, как мало внимания на презентации уделили двигателям и много технологиям, говорит о том, что BMW взяли четкий курс и сделали еще один шаг к превращению автомобилей в гаджеты: персональные, удобные и, конечно, автономные.
Нет, они не стали загружать в машины автопилот, как Tesla, в дополнение к активному круиз-контролю они научили X5 в случае необходимости съезжать на обочину, если система решит, что водителю плохо. Немцы давно переживают за самочувствие водителей, зимой в Альпах мы тестировали систему, которая позволяет пассажиру остановить автомобиль при помощи электронного ручника. Еще Х5 запоминает как преодолел последние 50 метров и поможет вам выехать задом в автономном режиме, полностью повторяя траекторию, даже спустя несколько дней — незаменимая вещь для жителей домов с узкими дворами.
Из интересного — педаль тормоза не имеет прямой связи с тормозами, что еще больше сближает автомобиль с автопилотом. Мне не удалось выяснить, что произойдет в случае выхода электроники из строя, я надеюсь ответить на этот вопрос, когда машина появится в московском пресс-парке, хотя я не сильно переживаю — немцы не могли не продумать такой сценарий.
Машина стала ближе к гаджетам не только идеологически, но и физически. Экраны теперь повсюду, включая приборную панель. Многие критиковали ее дизайн, но нужно понимать, что это скорее необходимость. Тот объем информации, который система должна передавать водителю уже невозможно умещать на маленький экран между аналоговыми приборами.
Система теперь способна хранить в облаке настройки вашего автомобиля, если вы возьмете машину у друга и авторизуете свой профиль, то она моментально настроится под вас.
Другой, но все равно BMW
Интерьер и внешний дизайн вряд ли оценят фанаты марки, хотя иногда мне кажется, что они перестали признавать все машины, выпущенные после 2006 года, когда завершилось производство M3 E46. Сначала они негативно оценивали V-образную восьмерку, которую получил E92, затем критике подверглись турбомоторы да и почти все решения, реализуемые компанией.
В дизайне четвертого поколения Икса не так много элементов, бросающихся в глаза: огромная решетка радиатора, практически слившаяся в единую, и задние фонари, которые многие сравнивают с корейскими машинами, хотя, если копнуть глубже, то можно вспомнить, где черпали идею дизайнеры корейских машин — конечно в Америке, на которую в первую очередь ориентирован Х5.
BMW эволюционирует и цепляться за старое бесполезно, это как отрицать, что двигатель внутреннего сгорания — технология прошлого века. Приятно видеть, что X5, несмотря на все технологические изменения, сохранил узнаваемый стиль и изгиб Хофмайстера. После презентации 6GT и X3, на котором линия не так явно выражена, казалось, что многолетней традиции может прийти конец, по слухам, у новой тройки его не будет.
Дизайн боковых линий умело скрывает «располневшую» машину: относительно предшественника Х5 длиннее на 36мм и шире на 66, преодолев отметку в 2 метра.
Выросла и колесная база на 42мм, при этом 3 ряда сидений не появилось и в качестве опции, а задние сиденья не регулируются даже по наклону спинки. Все дополнительное пространство досталось багажнику, с неплохим показателем в 645 литров.
Представлен эволюционный кроссовер BMW X5
Изменения во внешности носят скорее эволюционный характер. Ничего революционного в экстерьере новинки нет.
С начала этого года в Сети стала появляться информация о третьем поколении кроссовера BMW X5. Некоторое время назад даже были опубликованы снимки новинки. Теперь же баварцы раскрыли все подробности о модели, продажи которой в Европе начнутся уже в ноябре этого года.
Для кроссовера будет доступно четыре типа подвески. На выбор предлагаются варианты Comfort (с адаптивными амортизаторами), Dynamic (здесь добавляется система активного подавления кренов), Professional (сочетает преимущества первых двух) и Adaptive M — самый спортивный.
Относительно внешности: несмотря на довольно большое количество привнесённых изменений, BMW X5 остался узнаваемым. Так, немцы изменили оптику, приведя её к корпоративному стандарту, заданному третьей серией, а также бамперы и решётку радиатора. Кроме того, новые прорези в бампере и передних арках помогут перенаправить воздушные потоки и снизить аэродинамические завихрения в районе колёс.
В интерьере изменений ещё меньше, чем во внешности. В Америке кроссовер будет продаваться также в семиместном варианте. Третий ряд сидений будет состоять из двух кресел, предназначенных для пассажиров ростом не выше 150 см.
Поначалу автомобиль будет предлагаться с тремя вариантами моторов. Покупателям предложат бензиновую версию BMW X5 xDrive50i, оснащённую двигателем объёмом 4,4 л и мощностью 450 л.с., а также две дизельные — xDrive30d (258 л.с. и 560 Н•м) и M50d (381 л.с. и 740 Н•м). Все моторы агрегатируются с безальтернативным восьмидиапазонным «автоматом». Для кроссовера также будут доступны три пакета внешних доработок: Design Pure Experience, Design Pure Excellence и M-пакет.
История
Первое поколение кроссовера BMW X5 увидело свет в 1999 году на мотор-шоу в Детройте. Этот автомобиль стал первым в линейке внедорожников баварской марки, которая получила индекс X в названии. Разработка первого «икс-пятого» началась ещё во времена, когда компания Land Rover принадлежала концерну BMW, так что частично опыт создания полноприводников немцы переняли у англичан. Сборку новинки наладили на заводах в Спартанберге (США) и Мехико (Мексика). Кроссовер продержался на конвейере до 2006 года (в 2003-м модель претерпела рестайлинг). В 2001 году немцы построили спортпрототип BMW X5 Le Mans. Машина оснащалась шестилитровым двигателем V12. На нём был установлен рекорд скорости для этого класса автомобилей — 311 км/ч на Нюрбургринге.
Второе поколение кроссовера BMW X5 было представлено в 2006 году. Автомобиль заметно преобразился внешне, кроме того, была расширена и моторная гамма. На североамериканском рынке модель предлагалась с третьим рядом сидений. В продажу в Европе новинка поступила в 2007 году. Спустя три года баварцы провели плановое обновление, а в этом году представили автомобиль третьей генерации. «Заряженная» версия M, оснащённая 555-сильным V8, была показана на автосалоне в Нью-Йорке в 2009 году.