Хороша ложка к обеду — BMW X5 E70
Второе поколение продолжает планомерную кроссоверную экспансию баварского происхождения. Блестящий успех Е53 закрепляется выпуском еще более совершенного среднеразмерного полноприводного спортивного городского внедорожника класса Luxe BMW X5 E70.
С ноябре 2006 года BMW X5 серийно производится с США и Мексике, с 2007 организована сборка кроссовера в Европе и России (г.Калининград). Закончился выпуск Е70 в августе 2013 с переходом на следующее поколение. Плановые изменения модели проведены в июне 2010.
Дизайнерские экзотические эксперименты Криса Бенгла второго BMW X5 обошли, впрочем, как и первого. Автомобилю усилили, что было хорошего прежде и сократили явные недостатки: научили экономить и выбрасывать СО2, лучше справляться на пересеченной местности и некоторым бездорожье, динамичней ездить с большим комфортом, роскошью, простором, добавили управляемости универсала.
Технические характеристики
Дорестайлинговый кроссовер BMW X5 с 2006 по 2010 года конструкционно не изменился: те же двигатели почти такой же мощностью и компоновкой, тот же полный привод xDrive.
Немецкий автопроизводитель снова устанавливает и меняет стандарты Х серии. BMW X5 E70 получает эффективное нововведение — подвеску SUV.
Кроссовер становится первым семиместным автомобилем марки.
Модель оснастили последними инновационными электронными системами:
- активное рулевое управление, регулирующее ответ руля в соответствии со скоростью;
- адаптивное динамичное управление и наилучшее совершение поворотов, а также сглаженное выравнивание нагрузки;
- установлена система iDrive с управлением в центре приборной панели за программой навигации, кондиционером, радио;
- доступ без ключа и запуск мотора;
- дневной свет в форме колец в обрамлении фар;
- система автоматической парковки;
- климат-контроль четырех зон.
В качестве трансмиссии BMW X5 больше не имеет механики, только 6-ступенчатый автомат, который после рестайлинга заменен на 8-ступенчатый автомат.
Широкая линейка силовых агрегатов BMW X5 E70 предлагает выбор из V6 и V8 моторов на бензине и шестицилиндрового дизеля:
Мотор | Объем, л | Выдача, л.с. | Момент, Нм | |
3.0si/xDrive30i | N52B30 | 3 | 272 | 315 |
xDrive35i | N55B30 | 3 | 306 | 400 |
4.8i/xDrive48i | N62B48 | 4,8 | 355 | 475 |
xDrive50i | N63B44 | 4,4 | 408 | 600 |
3.0d/xDrive30d | N57D30TU2/N57D30OL | 3 | 235/245 | 520/540 |
3.0sd/xDrive35d | N57D30TU2 | 3 | 286 | 580 |
xDrive40d | N57D30TOP | 3 | 306 | 600 |
M50d | N57S | 3 | 381 | 740 |
Экстерьер
BMW X5 II E70 прибавил 60 мм в ширину (1933) и 193 мм (4854) в длину E53, колесная база выросла на 114 мм (2933), дорожный просвет — на 13 см (222 мм), высота 1766 мм. Но смотрится модель легче предшественника за счет стремительных поверхностей, граней и наклоненных задних стоек крыши. Передняя оптика и возросшая решетка радиатора обрели агрессивный вид. Задняя часть выглядит очень подтянуто и гармонично с большой дверью багажника и крупными фарами. В целом дизайн по-прежнему безупречный.
Интерьер
Салон BMW X5 полностью новый. Элитная кожа, рояльное лаковое дерево, приборная панель iDrive, чуть повернутая к водителю и размещенная на оптимальном расстоянии от него, цветной экран 8,8», большое число опций комфортабельности и удобства водителя и пассажиров, — все в соответствии с Luxury style. Впервые в истории BMW предложена панорамная стеклянная крыша.
Стандартная пятиместная BMW X5 Е70 предлагается с 7-местной конфигурацией и дополнительным рядом, который можно сложить. Багажник значительно увеличился в объеме и теперь вмещает 625/1750 литров поклажи.
Рестайлинг
Обновленный БМВ X5 2010 получил новые бамперы, выхлопную трубу, переднюю оптику, адаптивные стоп-сигналы, противотуманные фонари, шины Runflat, индикацию повреждений шин. Модельный ряд силовых агрегатов модернизирован с учетом снижения потребления топлива и атмосферных загрязнений. Кроссоверу добавлены ассистенты водителя, лимитирование скорости, активный круиз-контроль. Интерьер салона BMW X5 остался без изменений.
Выпущена первая более «заряженная» модель BMW X5 E70 M с мотором V8 4,8 литра и выдачей 536 л.с.
Доступные комплектации и цены на август 2018
Кроссовер БМВ Х5 Е70 выпускался в 3 линиях исполнения: Sport Edition, М Спорт, бронированная Секъюрити E70.
Особая модель презентована в России в феврале 2012 — BMW X5 Security Plus, чей кузов и стекла отражают пули автомата АК-47.
Цена на БМВ Х5 70 кузов начинаются от 600 до 800 тысяч рублей за BMW X5 2006 и доходят до 1300 за более молодые экземпляры в лучшем состоянии и меньшим пробегом. БМВ Х5 Е70 рестайлинг стартует с 900 за BMW X5 2010 — 2011 года, в основном за 1200 — 1500 продают BMW X5 2012 — 2013 года, а BMW X5 M в диапазоне 1200 — 2600 тысяч рублей.
Основные конкуренты
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
- Исключительная управляемость BMW X5 E70 и способность держать дорогу с различным покрытием, например, на обледеневшей скользкой трассе, которую обеспечивает интеллектуальная система
- Большой выбор двигателей.
- Безопасность кроссовера.
- Впечатляющая динамика.
Минусы/Недостатки
- Стоимость обслуживания.
- Цена.
- Высокое потребление топлива БМВ Х5 Е70 на бензине.
- Громко зарывается дверь багажника.
Плюсы/Достоинства
- Дизайн.
- Качество материалов отделки.
- Шумоизоляция.
- Двигатели в паре с коробкой.
- Управляемость.
- Динамика.
- Комфортабельность.
- Экономичность БМВ Х5 Е70 дизель.
- Безопасность.
Вывод
BMW X5 E70 — эталонно премиальный кроссовер, в котором каждая деталь роскошна, без следов экономии.
В целом автомобиль с множеством функционала предоставляет сервис категории люкс, к которому привыкли взыскательные и требовательные люди, чей высокий статус не допускает компромиссы.
BMW X5 и BMW X6 обновлены одновременно
Игорь Владимирский
Спустя всего неделю после премьеры рестайлинговых Мерседесов GLE и GLE Coupe дебютировали обновленные версии их главных конкурентов — кроссоверов BMW X5 и X6. И если машины с трехлучевой звездой внешне почти не изменились, то в компании BMW применили другой подход.
Слева — было, справа — стало
Впрочем, обошлось без радикальных перемен: новое выражение лица с двухэтажной оптикой, как у старшего кроссовера BMW X7, моделям X5 и X6 не досталось. Новый стиль пока полагается только самым крупным и престижным моделям компании. Однако опознать рестайлинговые машины можно без труда. Они обрели новые, более узкие фары (высота уменьшена на 35 мм) со встроенными ходовыми огнями в виде сдвоенных стрелок, которые также отвечают за сигналы поворота.
BMW X6 с базовым пакетом M Sport
BMW X5 отныне по умолчанию оснащен пакетом xLine, который включает расширенную черную отделку по периметру кузова. А купеобразный BMW X6 уже в базе теперь имеет пакет M Sport с более агрессивным обвесом, 20-дюймовыми колесами и M-подвеской. Обильный черный декор предлагается за доплату. Для «икс-пятого» пакет M Sport по-прежнему опция, а еще для него впервые предложены «ноздри» с подсветкой: прежде их можно было заказать только для модели X6.
BMW X5 с опционным пакетом M Sport
Что касается оформления кормы, то здесь рестайлинг коснулся только «икс-пятого»: у него новые задние фонари с икс-образным рисунком и другой задний бампер. У «икс-шестого» дизайнеры изменили только обрамление патрубков выпускной системы. Наконец, для всего семейства предложена расширенная палитра цветов кузова.
Вслед за моделью X7 младшие кроссоверы обрели новый салон: у них теперь тоже единая панель-бескозырка с двумя экранами, которая называется BMW Live Cockpit Plus. Перед водителем — приборный экран диагональю 12,3 дюйма и мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма. Отдельного пульта климат-контроля больше нет (сохранена лишь пара горячих кнопок), все управление интегрировано в медиасистему, а от центральных дефлекторов вентиляции остались лишь небольшие прорези в отделке.
Передняя панель уже в базе обтянута кожзамом, перед пассажиром встроен светящийся орнамент с индексом модели или логотипом M-подразделения. Вместо полноценного джойстика «автомата» теперь миниатюрный селектор, зато подрулевые лепестки переключения передач включены в базовое оснащение. У медиасистемы расширены онлайн-возможности, а одна из новых опций — BMW Digital Key Plus, позволяющая отпирать и запускать машину со смартфона.
Все бензиновые и дизельные кроссоверы теперь имеют новый 48-вольтовый стартер-генератор, который интегрирован в восьмиступенчатый «автомат». Он выдает 12 л.с. и 200 Нм, помогая в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы старт-стоп. Базовый битурбодизель 3.0 у версий xDrive30d хоть и выдает прежние 286 л.с. и 650 Нм, но обрел новую систему впрыска, другой маслоотделитель и стальные поршни вместо алюминиевых. С учетом помощи стартер-генератора совокупная отдача достигает 298 л.с. и 670 Нм. Версия xDrive40d у обновленных кроссоверов пока не появилась.
Модификациям xDrive40i полагается серьезно модернизированная рядная турбошестерка 3.0, уже известная по модели X7. У нее новые системы впрыска и зажигания, а также газораспределительный механизм. Мощность выросла с 333 до 380 л.с., крутящий момент — с 450 до 520 Нм. А с учетом стартер-генератора тяга достигает 540 Нм, хотя на максимальную мощность он не влияет. Время разгона до «сотни» сократилось с 5,7 до 5,4 с. Для американского рынка также есть BMW X5 sDrive40i с задним приводом, но «икс-шестому» такая версия не положена.
Восьмицилиндровые кроссоверы сменили обозначение M50i на более «дорогой» индекс M60i, но техника у них не изменилась. Битурбомотор V8 4.4 по-прежнему выдает 530 л.с. и 750 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает те же 4,3 с. Стартер-генератор никак не отразился на предельных характеристиках.
Самые серьезные доработки коснулись подзаряжаемого гибрида BMW X5, и в его случае смена индекса xDrive45e на более «взрослый» xDrive50e вполне заслуженна. Трехлитровый бензиновый турбомотор форсирован с 286 л.с. до 313 л.с. (крутящий момент 450 Нм прежний), а отдача встроенного в коробку передач электромотора увеличена со 113 л.с. и 265 Нм до 197 л.с. и 450 Нм. Пиковая мощность гибридной системы выросла с 394 до 490 л.с., а крутящий момент — с 600 до 700 Нм.
Емкость расположенного под задним диваном тягового аккумулятора увеличена с 22,3 до 25,7 кВт∙ч, а максимальная дальность хода в электрическом режиме выросла с 88 до 110 км по циклу WLTP. Мощность бортового зарядного устройства переменного тока повышена с 3,7 до 7,4 кВт. Наконец, время разгона до «сотни» сократилось с 5,6 до 4,8 с. Самые мощные версии X5 M и X6 M будут обновлены позже.
Что касается ходовой части, то, помимо скорректированных калибровок, модернизация принесла кроссоверам только новые стабилизаторы поперечной устойчивости. Базовая конфигурация — пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, за доплату — пневмоподвеска, активные стабилизаторы и активный задний дифференциал.
В продаже обновленные кроссоверы появятся в апреле, хотя прием заказов уже открыт и цены объявлены. В Германии BMW X5 стоит от 86300 евро, а за BMW X6 просят минимум 93400 евро.