Двигатель M57TU2D30
M57TU2D30 – это дизельный силовой агрегат, который отличается рабочим объемом в 2.9 литра. Его мощность может колебаться от 245 до 306 лошадиных сил, в зависимости от модификации. На моторе присутствует дополнительный наддув в виде турбины. Разработка двигателя производилась с целью установки на БМВ Х5.
Характеристики двигателя M57TU2D30
Мощность, л.с. | 245 — 306 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 2933 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 540 (55) / 1750; 600 (61) / 2500 |
Расход топлива, л/100 км | 7.5 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 195 — 198 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 245 (180) / 4000; 306 (225) / 4400 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 16.5 |
Ход поршня, мм | 90 |
Преимущества
Установка двигателей M57 началась на баварские автомобили в далеком 1998 году. Они пришли на замену устаревшим дизельным моторам M51. Новый двигатель был разработан на основе предшественника, поэтому он также предусматривает установку блока цилиндров, отлитого из алюминия. Сами цилиндры получили увеличенный до 84 миллиметров диаметр, а внутри находился коленчатый вал с ходом поршня в 90 миллиметров, что позволило обеспечить почти три литра рабочего объема.
Накрывается конструкция головкой блока цилиндров из алюминия, которая предусматривает установку 24 клапанов, и организована по системе DOHC. Впускные и выпускные клапана имели одинаковые размеры – по 27.4 миллиметров, а диаметр их ножки равняется 6-ти миллиметрам. Пружины и сами клапана использованы такие же, как и на моторе M47с четырьмя цилиндрами.
Распределительные валы приводятся в движение с помощью цепного привода газораспределительного механизма. При нормальных условиях работы замена цепи может не потребоваться, так как её ресурс достаточно большой.
На силовом агрегате установлена классическая, для баварцев, система впрыска топлива Common rail. Также не обошлось и без турбонаддува, сопровожденного интеркулером. В M57TU2D30 установлена турбина Garrett GT2260VK, отличающаяся изменяемой геометрией.
Для соответствия двигателем всем экологическим требованиям, на нем был установлен впускной коллектор, оснащенный вихревыми заслонками. Это позволило достичь того, что на низких оборотах один впускной канал перекрывается и обеспечивается лучшее образование смеси с её последующим сгоранием. Также, более качественному сгоранию топлива, способствует и клапан ЕГР, направляющий часть выхлопа обратно в цилиндры. Электронный блок управления мотора — Bosch DDE6.
Недостатки
Типичной проблемой для двигателей M57TU2D30, также как и для их модификаций и всей линейки M47, являются вихревые заслонки. Они могут оторваться во время движения и очутиться внутри силового агрегата, чем выведут его из строя. Оптимальной ситуацией является удаление этого узла на физическом и программном уровне, для профилактики подобных неисправностей.
Моторы могут доставлять своим владельцам неудобства в виде стуков и сторонних шумов. Это связано с выходом из строя демпфера коленчатого вала. Его нужно диагностировать и заменить в случае необходимости.
Может почувствоваться резкое снижение мощности и попадание выхлопных газов во внутреннее пространство автомобиля. Как правило, эта проблема вызвана трещинами в выпускном коллектора. Его необходимо заменить на чугунный, от обычных модификаций силовых агрегатов M57, без приставки TU.
Пьезоэлектрический форсунки на таких моторах имеют довольно большой ресурс – порядка 100 тысяч километров. Турбина также служит довольно долго, только при условии использования высококачественного масла. Она сможет пройти больше 300 тысяч километров. Применение низкокачественной смазки моет сильно пошатнуть ресурс этого узла.
В целом, дизельный силовой агрегат M57TU2D30 отличается большой надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. При должном уходе и использовании качественного масла и топлива он не вызывает особых проблем. Применять качественное дизельное топливо – это один из самых важных факторов при использовании такого мотора. В противном случае, топливные системы начинают приходить в негодность. При своевременном обслуживании, и соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации, такие моторы проходят больше 500 тысяч километров.
Технические характеристики
Точный рабочий объем мотора M57TU2D30 составляет 2933 кубических сантиметра. Это рядный шестицилиндровый двигатель, диаметр цилиндров которого составляет 84 миллиметра. Ход поршня в 90 миллиметров обеспечивает степень сжатия в 16.5 к 1. В качестве дополнительного нагнетателя установлена турбина.
Максимальный крутящий объем зависит от модификации, и может составлять от 540 до 600 Нм, которые достигаются при 1750 и 2500 тысячах оборотов соответственно. Пиковая мощность достигается при 4000 и 4400 оборотах в минуту, и может составлять 245 или 306 лошадей.
В конструкции используется по 4 клапана на каждый цилиндр. Расход топлива в среднем составляет порядка 7.5 литров на каждую сотню пройденного пути. При этом, выброс вредных веществ в атмосферу достигает 198 грамм на километр.
Тюнинг
Как правило, такие двигатели не часто тюнингуются, так как их базовой мощности достаточно для комфортной езды. Но если сильно хочется, то можно получить порядка 40 дополнительных лошадиных сил путем обычного чип-тюнинга. Установка даунпайпа даст возможность прибавить еще 10-15 лошадей под капот своего автомобиля.
Двигатель BMW M57
Технические характеристики 2.5 и 3.0-литровых дизельных двигателей БМВ серии М57, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Серия дизельных двигателей БМВ М57 объема 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 1998 по 2010 год и ставилась на наиболее популярные модели концерна: 3-Series, 5-Series, 7-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат за время производства имел три разных поколения: начальное, TU и TU2. В линейку R6 также входят двс: M21, M51, N57 и B57.
Технические характеристики моторов серии BMW M57
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 163 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2556V |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 177 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2260V |
Какое масло лить | 7.25 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2926 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 184 — 193 л.с. |
Крутящий момент | 390 — 410 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2556V |
Какое масло лить | 6.75 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 204 — 272 л.с. |
Крутящий момент | 410 — 560 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 — 18.0 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна или две турбины |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 231 — 286 л.с. |
Крутящий момент | 500 — 580 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 17.0 — 18.0 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна или две турбины |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
MANUAL Англоязычный мануал для мотора М57 вы найдете здесь
INFO Немало полезных материалов собрано в блогах Драйв 2
COMPANY Контрактный двигатель стоит от 100 до 160 тысяч рублей
Расход топлива двс БМВ М57
На какие автомобили ставился двигатель М57 2.5 — 3.0 l
3-Series E46 | 1999 — 2006 |
3-Series E90 | 2005 — 2012 |
5-Series E39 | 1998 — 2004 |
5-Series E60 | 2003 — 2010 |
6-Series E63 | 2007 — 2010 |
6-Series E64 | 2007 — 2010 |
7-Series E38 | 1998 — 2001 |
7-Series E65 | 2001 — 2008 |
X3-Series E83 | 2003 — 2010 |
X5-Series E53 | 2001 — 2006 |
X5-Series E70 | 2007 — 2010 |
X6-Series E71 | 2008 — 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы М57
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Рассказ о слабых местах дизеля М57 с чугунным блоком
Видео о проблемах дизеля М57 с алюминиевым блоком
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.