- 7 быстрых дизельных Alpina
- Alpina D10 Biturbo (E39)
- Alpina D3 Touring (E91)
- Alpina D4 Biturbo (F33)
- Alpina XD3 Biturbo (F25)
- Alpina D5S Biturbo (G30)
- Alpina XD3 Biturbo (G01)
- Сравнение автомобилей кроссовер BMW X5 M E70 и кроссовер Alpina XD3 F25 рестайлинг
- Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
- Общая информация
- Эксплуатационные показатели
- Двигатель
- Трансмиссия
- Размеры в мм
- Объем и масса
- Подвеска и тормоза
- Слабые места и типовые проблемы
- Достоинства и преимущества
- Сравнение комплектации
- Безопасность
- Комфорт
- Салон
- Защита от угона
- Обзор
- Мультимедиа
- Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
- Сравнить отзывы пользователей
- Отзывы владельцев о X5 m e70
- Отзыв BMW X5 xDrive35i (БМВ Икс5) 2011 г. Часть 6
- Отзыв BMW X5 xDrive30d (БМВ Икс5) 2012 г. Часть 4
- Отзыв BMW X5 xDrive35i (БМВ Икс5) 2011 г. Часть 5
- Отзыв BMW X5 xDrive35i (БМВ Икс5) 2011 г. Часть 4
7 быстрых дизельных Alpina
Когда-то ателье Alpina серьезно интересовалось вопросами топливной экономичности – даже построило для эко-марафона Shell 1981 года специальную «длинноносую» версию 3 серии в кузове с индексом Е21. Сейчас у компании другие приоритеты, но её инженеры успешно доказывают, что классный и динамичный автомобиль не обязательно должен расходовать по 30 литров на сотню. Мы вспомнили семь самых интересных моделей Alpina, которые приводились в движение дизельными моторами – от седанов и практичных универсалов, до новомодных кроссоверов. Включая Х4.
Alpina D10 Biturbo (E39)
Именно с нее все началось – D10 Biturbo стала первым автомобилем Alpina, оснащенным дизельным двигателем. Премьера машины состоялась на Женевском автосалоне 1999 года, а серийные образцы D10 Biturbo начали разъезжаться по миру в апреле 2000-го. Производство продлилось до октября 2003 года, за это время было выпущено 239 дизельных «Альпин», которые предлагались в кузове седан и универсал.
Основой для Alpina D10 Biturbo послужила BMW 530d, чей 2,9-литровый двигатель М57 подвергся существенным доработкам. Главным новшеством стали две турбины Garrett с изменяемой геометрией крыльчатки, которые позволили поднять мощность мотора до 245 лошадиных сил, а крутящий момент – до 500 Нм. При этом максимальная скорость D10 Biturbo составляла 254 километра в час.
Alpina D3 Touring (E91)
Не обладающую сколько-нибудь выдающейся динамикой и особо роскошным интерьером Alpina D3 можно с уверенностью записать в список крутейших дизельных машин. И на это как минимум две причины: во-первых, в Западной Европе модель стала настоящим хитом (по меркам Alpina, конечно), так как сочетала комфорт, практичность, экономичность и эксклюзивность. А во-вторых, оригинальная D3 была признана СМИ самым драйверски-ориентированным автомобилем Alpina своего времени – ее даже не стеснялись сравнивать с оригинальной Alpina B6 в кузове Е21.
Первая дизельная «трешка» Alpina имела под капотом 200 лошадиных сил, которые сняли с двух литров рабочего объема. После рестайлинга отдача возросла до 214 сил, а машина стала называться D3 Biturbo. Всего с 2005 по 2013 год было продано 786 машин D3 в кузове Touring, из них 534 рестайлинговых.
Alpina D4 Biturbo (F33)
Модель D4 Biturbo стала еще одним знаковым автомобилем для Alpina – это их первый дизельный кабриолет! Производят его уже четыре года, а в прошлом году, наравне с остальными «трешками» и «четверками», модель пережила обновление. Наверное, на сегодняшний день это самый необычный автомобиль марки.
Рядный 3-литровый мотор версии D4 Biturbo развивает 350 лошадиных сил и 700 Ньютон-метров, которые способны ускорить кабриолет до «сотни» всего за 5 секунд и разогнать до 275 километров в час. Таким образом, покупатель получает характеристики, сопоставимые с кабриолетом М3 Е46, и расход топлива в пределах 10 литров на 100 километров в смешанном цикле.
Alpina XD3 Biturbo (F25)
Когда появился BMW X5 в кузове Е53, Alpina дала четко понять, что сегмент SUV ее не интересует. В результате для «Икса» компания выпустила только фирменные колесные диски – и на этом все закончилось. Однако что-то пошло не так и все изменилось в марте 2013 года, когда на автосалоне в Женеве была представлена Alpina XD3 Biturbo – первый кроссовер в истории марки, да еще и исключительно дизельный.
Как заявляют немцы, если бы не легковой характер X3, XD3 никогда бы не появился – так что ждать большие Х5 и Х6 под маркой Alpina пока все еще не стоит. Несмотря на дизельный двигатель, медленным 350-сильный XD3 назвать язык не поворачивается: первую «сотню» он разменивал через 4,9 секунды (на десятую медленнее, чем нынешний Х3 M40i), а максималка достигала 251 километра в час.
Alpina D5S Biturbo (G30)
Если в конце индекса модели Alpina есть большая буква S – можно быть уверенным, что это чертовски быстрый автомобиль. Например, B5S в кузове Е60, даром что была восьмицилиндровой, по динамическим показателям не уступала тогдашней BMW M5 – благодаря механическому нагнетателю. Что же касается D5S на базе последней «пятерки», то это первая дизельная модель Alpina с вожделенной буквой S. И она здесь тоже не для красоты.
388 сил, 800 Нм и безальтернативный полный привод обеспечивают 1930-килограммовому седану динамические показатели спорткара: с нуля до 100 километров в час – за 4,4 секунды, максимальная скорость – 286 километров в час. При этом версия Touring проигрывает седану всего 0,2 секунды и 3 километра в час, а это значит, что Alpina D5S Biturbo является быстрейшим серийным автомобилем на планете с дизельным мотором.
Alpina XD3 Biturbo (G01)
Появление нового XD3 от Alpina было вполне прогнозируемым, однако мало кто ожидал, что его оснастят рядной «шестеркой» аж с четырьмя турбонагнетателями. В результате удалось выйти на те же показатели мощности, что и у Alpina D5S (388 сил), хотя крутящий момент у «Икса» чуточку ниже, 770 «Ньютонов» против 800. На звание быстрейшего в мире дизельного кроссовера XD3 не претендует (266 километров в час – на 4 км/ч меньше Bentley Bentayga Diesel), но вот до 100 километров в час он разгоняется очень быстро – всего за 4,6 секунды.
Из других приятных особенностей нового XD3 – кожа Lavalina, выпускная система Akrapovic, адаптивные амортизаторы и, конечно же, фирменный аэродинамический обвес и многоспицевые диски диаметром от 20 до 22 дюймов. Местом дебюта XD3 Biturbo второго поколения стал любимый компанией из Бухлоэ Женевский автосалон.
Там же, в Женеве, Alpina показала и заряженный дизельный X4 нового поколения. Показатели у него такие же, что и у Х3 – 388 сил и 4,6 секунды до сотни. И это заметно быстрее, чем заводской M40d.
Сравнение автомобилей кроссовер BMW X5 M E70 и кроссовер Alpina XD3 F25 рестайлинг
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Транспортный налог | 83250 руб | 52500 руб |
ОСАГО: | 10983 руб | 10983 руб |
Расход топлива за год: | ||
марка топлива: | АИ-98 | ДТ |
средняя цена: | 37.95 | 35.01 |
— по городу | 146600 руб | 51200 руб |
— по трассе | 82000 руб | 43600 руб |
— в смешанном цикле | 105600 руб | 46400 руб |
Итого расходы за год: | 199833 руб | 109883 руб |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 9.99165 руб | 5.49415 руб |
Общая информация
Страна марки | Германия | Германия |
Сборка модели | США | Германия |
Класс автомобиля | J | J |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 253 |
Разгон до 100 км/ч, с | 4.7 | 4.9 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 19.3 / 10.8 / 13.9 | 7.3 / 6.2 / 6.6 |
Марка топлива | АИ-98 | ДТ |
Экологический класс | Euro 5 | |
Выбросы CO2, г/км | 325 | 174 |
Расход в городе | 19.3 | 7.3 |
Расход смешаный | 13.9 | 6.6 |
Расход по трассе | 10.8 | 6.2 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | дизель |
Расположение двигателя | переднее, продольное | переднее, продольное |
Объем двигателя, см³ | 4395 | 2993 |
Тип наддува | турбонаддув | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 555 / 408 при 6000 | 350 / 257 при 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 680 при 1500 – 5650 | 700 при 1500 – 3000 |
Расположение цилиндров | V-образное | рядное |
Количество цилиндров | 8 | 6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | дизель |
Степень сжатия | 9.3 | 16.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 89 × 88.3 | 84 × 90 |
Мощность двигателя | 555 | 350 |
Трансмиссия
Размеры в мм
Длина | 4851 | 4647 |
Ширина | 1994 | 1901 |
Высота | 1764 | 1670 |
Колесная база | 2933 | 2810 |
Клиренс | 180 | |
Ширина передней колеи | 1660 | 1614 |
Ширина задней колеи | 1672 | 1609 |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 620 / 1750 | 550 / 1600 |
Объем топливного бака, л | 85 | 67 |
Снаряженная масса, кг | 2380 | 1910 |
Полная масса, кг | 2905 | 2440 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Слабые места и типовые проблемы
Достоинства и преимущества
Сравнение комплектации
Безопасность
ABS | + |
Isofix / LATCH | + |
Подушка безопасности водителя | + |
ESP | + |
Подушка безопасности пассажира | + |
Подушки безопасности оконные (шторки) | + |
Комфорт
Усилитель руля | + |
Бортовой компьютер | + |
Кондиционер | + |
Климат-контроль | + |
Задний парктроник | + |
Круиз-контроль | + |
Передний парктроник | + |
Система доступа без ключа — платная опция | + |
Электропривод крышки багажника — платная опция | + |
Активный усилитель руля | + |
Датчик давления в шинах | + |
Регулировка руля по высоте | + |
Камера заднего вида — платная опция | + |
Салон
Электростеклоподъемники передние | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Электростеклоподъемники задние | + |
Отделка кожей рулевого колеса | + |
Складывающееся заднее сиденье | + |
Электрорегулировка сидений | + |
Кожаный салон | + |
Спортивные передние сидения | + |
Обогрев рулевого колеса — платная опция | + |
Память передних сидений | + |
Подогрев передних сидений | + |
Вентиляция передних сидений — платная опция | + |
Подогрев задних сидений — платная опция | + |
Защита от угона
Обзор
Мультимедиа
Штатная аудиоподготовка | + |
Штатная аудиосистема с CD | + |
Штатная навигационная система — платная опция | + |
Штатная аудиосистема Hi-Fi | + |
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
Сравнить отзывы пользователей
Отзывы владельцев о X5 m e70
Отзыв BMW X5 xDrive35i (БМВ Икс5) 2011 г. Часть 6
За 2,5 года откатал на Х5-ом 45.000 км по просторам необъятной. Что могу сказать в качестве резюмирующего отзыва?…
Я на нем жег. Сочетание мотора, шасси и коробки провоцирует. Не могу сказать чтоб убивал, но условия эксплуатации были самые жесткие — почти все время в спорт-режиме. Перед трамвайными путями и неровностями тормозил настолько, насколько, чтобы был комфортно их проезжать или насколько торопился. Управляемое скольжение боком по пустынным ночным широким зимним перекресткам. Замена колодок раз в 10 тыс. км, чаще чем масло)))
За это время не случилось ни одной поломки. ТО и контрольный осмотр всего уже после конца гарантии не выявили ни одной неисправности или рекомендации к замене. Внешне и внутри автомобиль выглядит новым. ЛКП не отлупилось нигде ни единым краешком, плотная кожа сидений не имеет рисунка задницы.
Отзыв BMW X5 xDrive30d (БМВ Икс5) 2012 г. Часть 4
Отзыв BMW X5 xDrive35i (БМВ Икс5) 2011 г. Часть 5
Х5 был куплен новым в салоне довольно спонтанно. Специально ничего не сравнивал и не тестил, но машины люблю и разбираюсь. Решил что этот мне подойдет. И вот прошло два года — вчера забрал машину с последнего «гарантийного» ТО. Хочу поделиться с общественностью опытом.
Сразу скажу, что такой маленький пробег — 35т.км. получается потому, что расстояние «дом-работа» не случайно меньше 5 км. Но я не считаю, что маленький пробег «решает все», поскольку многое зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. На этом сайте встречаются отзывы, в которых люди рассказывают как ни разу не меняли на своем Гольфе колодки при пробеге 100т. км. У меня все сильно иначе. Комплект колодок стачивается за 10т.км, соответственно поменял уже трижды и через 5 светит замена колодок уже с дисками. Коробка частенько живет в спортрежиме, а тахометр почти каждую поездку да окажется в красной зоне. Я не особо торможу перед ямками — когда дорога не вся разбита, а как большинство наших дорого — местами. Пневмоподвеска отлично глотает неровности, дискомфорта никакого от этого нет. При замене резины правда как правило какой-нибудь диск приходится прокатывать, чтобы снова стал круглым. Это я к тому, что нагрузка на все узлы и агрегаты идет по-взрослому. Подозреваю, что пробег в 100к. км на одних колодках оказался бы значительно более щадящим.
Теперь, собственно, про поломки. Жаль разочаровывать знатоков, но за 2 года не сломалось ничего. То есть совсем ничего. Если по буквам — то Николай, Илья, Харитон, Ульяна, Яков. Да, да, это то самое ломучее бмв отстойной калининградской сборки.
Отзыв BMW X5 xDrive35i (БМВ Икс5) 2011 г. Часть 4
Смотрю последнее время тут стало модно ругать бмв. Чтобы быть в тренде — да и опытные люди говорят, что 300 виртуальных рублей еще можно заработать — расскажу о серьезных недостатках, выявленных за два года активной эксплуатации моего Х5. Итак, по мере убывания важности.
Если много ездить в мокрый снег по кольцевой или просто быстро и долго, то боковые стекла и наружные зеркала уделываются летящей грязью до полной невидимости. Видимо немецкие инженеры считают, что чистый немецкий дождь стекает по чистым стеклам и испаряется с подогревающихся чистых зеркал. Но в наших реалиях через 100 км пробега в условиях «снег посыпали реагентами и песочком» видимость в зеркалах снижается до 0. Несколько раз было, что после достижения цели приходилось давать машине восьмерочную мойку — то есть протирать стекла и зеркала. Причина — аэродинамика кузова сгоняет с лобового стекла «отбросы» работы стеклоочистителей и все это летит на стекла и зеркала. Проявляется, если по такой погоде двигаться 120+.