Задний мост — описание конструкции
Задний мост (рис. 14.1) подрессоренный, с редуктором (главной передачей), гипоидного типа модели «188k» с двигателями М54, М57, М62 и N62 и модели «215k» с двигателем M57TU. Конструкция редукторов идентична и отличается передачей крутящего момента. Ведущая шестерня главной передачи вращается в роликовых конических подшипниках. Главная передача установлена на подрамнике задней подвески, которая конструктивно состоит из подрамника (пространственной балки) с упругой подвеской главной передачи заднего моста, задних амортизационных стоек типа «Мак-Ферсона», системы рычагов и системы регулирования положения кузова по высоте.
Подрамник (балка) связан с кузовом автомобиля через резинометаллические шарниры (2, рис. 14.2), а через поперечные, направляющие, интегральные и качающиеся рычаги, со ступицей (1) заднего колеса.
Колеса ведутся четырьмя рычагами (4, 6, 11 и 15, рис. 14.3), упруго соединенными с подрамником, который, в свою очередь, эластично соединен с кузовом. Рычажная система и колеса расположены так, что совместно с резинометаллическими опорами обеспечивают точно рассчитанный эффект подруливания при маневрировании автомобиля. Гашение вертикальных колебаний заднего моста осуществляется пружинами, амортизаторами или пневматическими амортизационными стойками. Ступицы задних колес установлены на двух конических роликоподшипниках.
Электронная система контроля определяет, с помощью двух датчиков, фактическую высоту кузова над дорогой и при необходимости подключает компрессор, накачивающий воздух в стойки. Благодаря повышению давления, при увеличении нагрузки, регулятор не только обеспечивает постоянный дорожный просвет, но и комфортабельную амортизацию при движении, независимо от загрузки автомобиля.
Общая компоновка заднего моста и подвески (рис. 14.1) и их конструктивное исполнение хорошо просматриваются на рисунке 14.2 и рисунке 14.3.
Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на балке заднего моста запрещены.
- не допускать контакта подвески с электролитом АБ:
- для очистки подвески применять только металлическую щетку из латуни или нержавеющей стали;
- закрывать подвеску, чтобы исключить попадание на нее искр от абразивного режущего инструмента и электросварки, при обработке элементов кузова в процессе ремонтно-восстановительных работ;
- не подвергать элементы подвески воздействию температуры выше +80°С.
- «3.0і» 4,10 / 4,10;
- «4.4i» – / 4,10;
- «4.6is» – / 3,91;
- «3.0d» – / 3,73.
Биение фланца ведущей шестерни, не более, 0,07 мм.
Задний мост — описание конструкции BMW X5 E53
Задний мост (рис. 14.1) подрессоренный, с редуктором (главной передачей), гипоидного типа модели «188k» с двигателями М54, М57, М62 и N62 и модели «215k» с двигателем M57TU. Конструкция редукторов идентична и отличается передачей крутящего момента. Ведущая шестерня главной передачи вращается в роликовых конических подшипниках. Главная передача установлена на подрамнике задней подвески, которая конструктивно состоит из подрамника (пространственной балки) с упругой подвеской главной передачи заднего моста, задних амортизационных стоек типа «Мак-Ферсона», системы рычагов и системы регулирования положения кузова по высоте.
Подрамник (балка) связан с кузовом автомобиля через резинометаллические шарниры (2, рис. 14.2), а через поперечные, направляющие, интегральные и качающиеся рычаги, со ступицей (1) заднего колеса.
Колеса ведутся четырьмя рычагами (4, 6, 11 и 15, рис. 14.3), упруго соединенными с подрамником, который, в свою очередь, эластично соединен с кузовом. Рычажная система и колеса расположены так, что совместно с резинометаллическими опорами обеспечивают точно рассчитанный эффект подруливания при маневрировании автомобиля. Гашение вертикальных колебаний заднего моста осуществляется пружинами, амортизаторами или пневматическими амортизационными стойками. Ступицы задних колес установлены на двух конических роликоподшипниках.
Электронная система контроля определяет, с помощью двух датчиков, фактическую высоту кузова над дорогой и при необходимости подключает компрессор, накачивающий воздух в стойки. Благодаря повышению давления, при увеличении нагрузки, регулятор не только обеспечивает постоянный дорожный просвет, но и комфортабельную амортизацию при движении, независимо от загрузки автомобиля.
Общая компоновка заднего моста и подвески (рис. 14.1) и их конструктивное исполнение хорошо просматриваются на рисунке 14.2 и рисунке 14.3.
Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на балке заднего моста запрещены.
Задняя подвеска выполнены полностью из сплава алюминия, поэтому необходимо выполнять следующие меры:
- не допускать контакта подвески с электролитом АБ:
- для очистки подвески применять только металлическую щетку из латуни или нержавеющей стали;
- закрывать подвеску, чтобы исключить попадание на нее искр от абразивного режущего инструмента и электросварки, при обработке элементов кузова в процессе ремонтно-восстановительных работ;
- не подвергать элементы подвески воздействию температуры выше +80°С.
Передаточные числа главной передачи (ГП) автомобиля, укомплектованного коробкой передач (РКПП/АКПП), следующие:
Боковой зазор в зацеплении шестерен ГП 0,06–0,14 мм.
Биение фланца ведущей шестерни, не более, 0,07 мм.
Замена редуктора заднего моста
Конструктивное исполнение редуктора заднего моста и приводных валов (полуосей) показано на рисунке 14.6.
Снятие редуктора заднего моста необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «33.4.420» и отсоединить приводные валы задних колес от выходного фланца дифференциала редуктора заднего моста.
Отсоединить карданный вал от редуктора заднего моста и установить приспособление «33.4.420» (рис. 14.7), при этом необходимо соблюдать зазор (стрелка) между приспособлением и пылезащитной манжетой (1). Повреждение манжеты вызовет повышенный шум.
Вывернуть три задних болта крепления теплоизоляционного экрана, сместить его вниз, при этом открывается доступ к передним болтам (8, см. рис. 14.2) крепления редуктора заднего моста, и вывернуть болты. Отвернуть гайку (11) и вынуть болт (10). Отсоединить вентиляционный трубопровод от картера редуктора заднего моста и снять редуктор движением вниз.
Установку редуктора заднего моста следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо установить редуктор заднего моста на место с помощью домкрата.
Вставить передние болты, навернуть новые самоконтрящиеся гайки, но не затягивать их. Аналогично вставить задний болт и удалить домкрат.
Затянуть два передних болта моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м), а задний болт моментом 165 Н·м (16,5 кгс·м).
Установить стопорные пластины (2, см. рис. 14.16) и затянуть болты (3) крепления ШРУСа (М12) моментом 110 Н·м (11,0 кгс·м), болты типа «Торкс» (М10) – 83 Н·м (8,3 кгс·м).
По окончании работ проверить уровень масла.
Ремонт заднего редуктора BMW X5 (E53)
Задний редуктор значительно больше по размеру, чем передний. Шестерни главной пары там гораздо больше по размеру (мощнее), но ломается он не намного реже, чем передний. Причин тому несколько.
Причины поломок и выхода из строя заднего редуктора BMW X5:
- — В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ — это «упущенное» масло (течь сальника привода, реже хвостовика);
- — установка колес (покрышек) разного размера (нештатных), как по осям, так и по сторонам;
- — использование при замене минерального трансмиссионного масла (допускается только синтетическое Кастрол 75/140).
Первые признаки вышедшего из строя заднего редуктора — это шум (гул) на скорости выше 80 км/час, тон которого меняется в зависимости от нагрузки. В последней стадии износа «закусывание» — движение рывками с характерным глухим металлическим звуком, иногда полное заклинивание движения вперед или назад. Если у Вас есть подозрение на неисправность заднего редуктора, с обращением в сервис лучше не затягивать, так как это может привести к поломке АКПП, раздатки или других узлов трансмиссии.
Задний редуктор BMW X5 (e53) ломается несколько реже, чем передний. Это происходит в основном из-за разницы в размерах (примерно 1:2), но все равно, учитывая возраст и пробег этих машин, данная поломка случается довольно часто. На фото (см. ниже под текстом) представлен задний редуктор БМВ Х5 с разрушенным дифференциалом (сломан корпус) и отдельно шестерня главной пары в сборе с дифференциалом от другого редуктора (хорошо видна трещина корпуса). Ведущая шестерня главной пары начала разрушаться при попадании металлических осколков.