Bmw x5 e53 programming

Инструкция по русификации меню BMW X5 E53

Данная инструкция предназначена для русификации бортового компьютера BMW X5 E53 модельного ряда 1999-2006 года с установленным блоком навигации и цветным монитором 16:9, и в настройках одним из пунктов выбора языка присутствует Gb, Fr или USA Также данная инструкция подойдет для BMW E39/E38/E46.

Процедура русификации бортового компьютера BMW X5 занимает не более 5 минут. В результате несложных действий по BMW X5 русификации, меню и голосовое сопровождение навигационной системы будет отображаться на русском языке.

Внимание! Все, нижеописанные действия вы будете делать на свой страх и риск, никто кроме вас, ответственности за возможный выход из строя блоков или иные последствия не несет.

1) Прежде всего необходимо убедиться, что у Вас установлен блок навигации MK4.

Для этого откройте багажник. В левой части багажника установлен блок навигации. Блок навигации MK4 имеет DVD привод, светодиод POWER на передней панели и надпись DVD (обязательно!) как на фото ниже:

Также навигационный блок MK4 имеет функциональную возможность отображения карты в режиме 3D Perspective view:

2) Убедившись, что у Вас MK4, зайдите в пункт меню «Set» («Настройки»), в правом верхнем углу увидите значение типа SW 4-1/91 — версия программного обеспечения навигационного блока. Для удачной русификации меню BMW X5 необходимо, чтобы версия была отличной от SW 4-1/00 (версия самой последней прошивки). Если версия совпадает с SW 4-1/00, то скачайте предыдущую версию прошивки 29.1 и произведите действия по инструкции п. 4-8. Затем повторите эти же пункты, но уже с новой версией прошивки 32.

3) Скачайте на компьютер архив с образом русифицированной прошивки V32 для MK4:

4) Распакуйте архив, чтобы в итоге у Вас лежал файл с разрешением .ISO

5) Запишите образ на чистый и качественный CD-R любой программой (Alcohol 120, UltraISO, CloneCD и т.д.) на самой маленькой скорости записи (4x или 2x).
Как записать CD-R из образа диска можно узнать в любой поисковой системе.

6) Откройте Ваш BMW X5, вставьте ключ в зажигание и поверните его в позицию «1» (первый щелчок). Дождитесь пока появится меню, и система перейдет в нормальный режим.

Не включайте зажигание и не поворачивайте ключ в положение «0», не нажимайте кнопки на мониторе и не пытайтесь самостоятельно достать диск из блока навигации! Это может привести к выходу из строя дорогостоящего блока навигации.

Читайте также:  Ford ecosport вид сзади

7) Откройте багажник, извлеките диск с картой (если он есть) из навигационного блока.

8) Вставьте диск с записанной русифицированной прошивкой V32 в блок навигации. Посмотрите на монитор в салоне. Система уведомит Вас, что диск с прошивкой установлен, она загружается и процесс займет 6 минут (в реальности занимает всего пару минут). Когда процесс прошивки завершится, диск автоматически (сам) извлечется из навигационного блока.

9) Достаньте диск, вставьте обратно диск с картой, нажмите в салоне на мониторе «Ок» (правая ручка). Система перезагрузится и процесс завершится. Автомобилем можно пользоваться и наслаждаться русифицированным меню BMW X5! 😉

Примечание:
1) если в режиме карты не появился пункт «Перспектива» для отображения карты в 3D режиме, прочтите следующую инструкцию Как включить 3D режим Perspective view?
2) не пытайтесь прошить, обновить, русифицировать любой другой блок, отличный от представленного на фото! (в т.ч. касается владельцев BMW 7er E65/E66)
3) напоминаю, что выкладывать ссылки на карты для MK4 и CCC на форуме запрещено !
4) если у вас возникли трудности с русификацией BMW X5, хотите поменять заставку при запуске, пишите в ЛС, также помогу с картами для МК4 и CCC.

Источник

ELM327 для BMW — совместимость, диагностика и программы

ELM327 адаптеры

ELM327 4 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 42806 Рейтинг:

ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие. Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них. Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков. В этом разделе вы узнаете:

BMW ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость BMW со сканером ELM327

Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.

На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.

Читайте также:  Все кроссоверы до 2002 года

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW

ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:

  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
  • ISO 15765(шина CAN).

В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.

BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:

Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.

Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:

  • F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
  • F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
  • F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
  • F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.

Важно:

режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Читайте также:  Вылет дисков kia sorento

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector