- Цифровые и аналоговые приборы на BMW X5 E53. Руководство по эксплуатации
- Счетчик общего пробега
- Счетчик разового пробега
- Индикатор температуры наружного воздуха
- Тахометр
- Энергоконтроль
- Указатель уровня топлива
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Видео к материалу
- Органы управления и панель приборов
- Панель приборов
- Цифровые и аналоговые приборы
- Счетчик общего пробега
- Счетчик разового пробега
- Индикатор температуры наружного воздуха
- Тахометр
- Энергоконтроль
- Указатель уровня топлива
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
Цифровые и аналоговые приборы на BMW X5 E53. Руководство по эксплуатации
Установка цифровых и аналоговых приборов зависит от модели и комплектации автомобиля.
Счетчик общего пробега
Счетчик общего пробега (1, рис. 1.14) высвечивает показания на дисплее панели приборов BMW X5 E53 при установке ключа зажигания в положение «О» и нажатие кнопки (стрелка) на панели приборов.
Счетчик разового пробега
Счетчик разового пробега (2) высвечивает показания на дисплее панели приборов при установке ключа зажигания в положение «1» или «2». При нажатии кнопки (стрелка, рис. 1.14) на панели приборов происходит сброс разовых показаний.
Рис. 1.14. Счетчик пробега: 1 — счетчик общего пробега; 2— счетчик разового пробега; 3- тура наружного воздуха
Индикатор температуры наружного воздуха
Индикатор температуры наружного воздуха (3) высвечивает показания на дисплее панели управления при установке ключа зажигания в положение «1» и далее. Если зажигание выключено, то нажатием кнопки (стрелка) можно вызвать индикацию температуры наружного воздуха.
Единицу измерения температуры, C°/F°, можно изменить следующим образом:
- поставить ключ зажигание в положение «1»;
- нажать кнопку (стрелка) и удерживать ее нажатой;
- перевести ключ зажигание в положение «О».
При этом происходит автоматическое изменение единицы измерения температуры на дисплее панели управления кондиционера.
При падении температуры наружного воздуха ниже +3°С, раздается предупредительный сигнал о возможном гололеде и показания температуры некоторое время мигают.
Внимание! Гололедица может возникнуть в туннелях, на мостах и в затененных участках дороги и при более высокой температуре.
Тахометр
Тахометр — прибор стрелочного типа (5, см. рис. 1.12), позволяет визуально контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Рис. 1.12. Панель приборов: 1 — указатель уровня топлива с контрольной индикацией остатка топлива; 2 — контрольные индикаторы указателя поворотов; 3 — спидометр; 4 — контрольные индикаторы включения дальнего света и системы DSC; 5 — тахометр и энергоконтроль; 6 —указатель температуры охлаждающей жидкости; 7, 14 — контрольные и сигнальные индикаторы; 8 — кнопка обнуления показаний счетчика разового пробега; 9 — индикатор проведения ТО; 10 — дисплей пробега, температуры окружающего воздуха; 11 —дисплей системы автоматической диагностики; 12 — индикатор включенной передачи АКПП; 13 — клавиша «CHECK»
При нахождении стрелки в красном секторе шкалы, для защиты двигателя, прекращается подача топлива, что сразу заметно по падению мощности двигателя. Оранжевый предупреждающий сектор зависит от температуры двигателя. По мере ее увеличения все больше сегментов этого сектора гаснет.
Внимание! Избегать перехода стрелки в красный сектор шкалы прибора.
Энергоконтроль
Энергоконтроль — прибор стрелочного типа (5, см. рис. 1.12) смонтирован в нижнем секторе и позволяет визуально контролировать фактический расход топлива в л/100 км. При остановке автомобиля стрелка возвращается на ноль. Показания прибора позволяют контролировать расход топлива в зависимости от манеры вождения автомобиля.
Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива — прибор стрелочного типа (1, см. рис. 1.12). Для проверки работоспособности прибора имеется контрольный индикатор, который загорается на некоторое время при включении зажигания. Если лампа горит постоянно, то это свидетельствует о том, что в баке автомобиля осталось около 8 л, для 6-цилиндровых двигателей или около 10 л, для 8-цилиндровых двигателей, при емкости бака 93 л.
Точность показания прибора зависит от наклона автомобиля, поэтому необходимо постоянно иметь запас топлива и не вырабатывать его «до последней капли», что может привести к выходу из строя системы питания двигателя.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя прибор стрелочного типа (6, рис. 1.12).
На шкале прибора выделены два сектора — синий и красный. При нахождении стрелки в синем секторе двигатель еще не прогрелся. Движение должно происходить при умеренных оборотах и скоростях. Нахождение стрелки в красном секторе свидетельствует о том, что двигатель перегрет. Нахождение стрелки между цветными секторами соответствует нормальному тепловому режиму двигателя.
Видео к материалу
Скрытое сервисное меню BMW X5 E53 E39 E38 Unlock service menuBMW X5 e53. ВСЁ что надо ЗНАТЬ
Тест-драйв BMW X5 E53 — Нужна ли тебе такая машина брат ?!
Органы управления и панель приборов
Расположение органов управления автомобилем «BMW» серии «Х5» с кузовом Е53 показано на рис. 1.10.
Рис. 1.10. Органы управления автомобилем: 1 — переключатель света (стояночные огни и ближний свет); 2 — противотуманные фары и фонари; 3 — рычаг включения указателя поворотов и ближнего света фар, парковочных огней, прерывистого светового сигнала, управления бортовым компьютером; 4 — стеклоочистители и датчик интенсивности дождя; 5 — обогрев заднего стекла; 6 — кнопка системы центрального замка; 7 — кнопка включения аварийной системы световой сигнализа-ции; 8 — звуковой сигнал/НПБ; 9 — переключатель регулятора положения рулевого колеса
Панель приборов
На автомобиле устанавливается панель приборов в нескольких вариантах исполнения, в зависимости от установленных двигателей и КПП, они приведены на рис. 1.11, 1.12 и 1.13.
Рис. 1.11. Комбинация приборов: 1 — указатель уровня топлива с контрольным индикатором остатка топлива; 2 — контрольные индикаторы указателя поворотов; 3 — спидометр; 4 — контрольные индикаторы включения дальнего света, регулятора просвета и системы DSC; 5 — тахометр и энергоконтроль; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости с цветными индикаторами; 7 и 14 — контрольные и сигнальные индикаторы; 8 — кнопка обнуления счетчика разового пробега; 9 — дисплей системы автоматической диагностики; 10 — счетчик общего и разового пробега; 11—дисплей бортового компьютера; 12 — индикатор ТО; 13 — индикатор включенной передачи АКПП
Рис. 1.12. Панель приборов: 1 — указатель уровня топлива с контрольной индикацией остатка топлива; 2 — контрольные индикаторы указателя поворотов; 3 — спидометр; 4 — контрольные индикаторы включения дальнего света и системы DSC; 5 — тахо-метр и энергоконтроль; 6 —указатель температуры охлаждающей жидкости; 7, 14 — контрольные и сигнальные индикаторы; 8 — кнопка обнуления показаний счетчика разового пробега; 9 — индикатор проведения ТО; 10 — дисплей пробега, температуры окружающего воздуха; 11 —дисплей системы автоматической диагностики; 12 — индикатор включенной передачи АКПП; 13 — клавиша «CHECK»
Рис. 1-13. Многофункциональное рулевое колесо: 1 — телефон (снять/положить трубку, начать набор, прекратить разговор); 2 — радио/телефон — переключение; 3 — радио/телефон — поиск станций/ телефонного номера вниз по диапазону/списку телефонов; 4 — радио/телефон — громкость; 5 — радио/телефон — поиск станций/телефонного номера вверх по диапазону/списку телефонов; 6 — звуковой сигнал (вся панель); 7 — включение системы автоматического поддержания заданной скорости; 8 — автоматика задания скорости:9 — выключение системы автоматического поддержания заданной скорости; 10 — включение и выключение режима рециркуляции воздуха (или обогрева рулевого колеса)
Внимание! Расположение приборов на панели зависит от модели автомобиля, года его выпуска, типа и модели установленного двигателя.
Цифровые и аналоговые приборы
Установка цифровых и аналоговых приборов зависит от модели и комплектации автомобиля.
Счетчик общего пробега
Счетчик общего пробега (1, рис. 1.14) высвечивает показания на дисплее панели приборов BMW X5 E53 при установке ключа зажигания в положение «О» и нажатие кнопки (стрелка) на панели приборов.
Счетчик разового пробега
Счетчик разового пробега (2) высвечивает показания на дисплее панели приборов при установке ключа зажигания в положение «1» или «2». При нажатии кнопки (стрелка, рис. 1.14) на панели приборов происходит сброс разовых показаний.
Рис. 1.14. Счетчик пробега: 1 — счетчик общего пробега; 2— счетчик разового пробега; 3 — температура наружного воздуха
Индикатор температуры наружного воздуха
Индикатор температуры наружного воздуха (3) высвечивает показания на дисплее панели управления при установке ключа зажигания в положение «1» и далее. Если зажигание выключено, то нажатием кнопки (стрелка) можно вызвать индикацию температуры наружного воздуха.
- поставить ключ зажигание в положение «1»;
- нажать кнопку (стрелка) и удерживать ее нажатой;
- перевести ключ зажигание в положение «О».
При падении температуры наружного воздуха ниже +3°С, раздается предупредительный сигнал о возможном гололеде и показания температуры некоторое время мигают.
Внимание! Гололедица может возникнуть в туннелях, на мостах и в затененных участках дороги и при более высокой температуре.
Тахометр
Тахометр — прибор стрелочного типа (5, см. рис. 1.12), позволяет визуально контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Рис. 1.12. Панель приборов: 1 — указатель уровня топлива с контрольной индикацией остатка топлива; 2 — контрольные индикаторы указателя поворотов; 3 — спидометр; 4 — контрольные индикаторы включения дальнего света и системы DSC; 5 — тахометр и энергоконтроль; 6 —указатель температуры охлаждающей жидкости; 7, 14 — контрольные и сигнальные индикаторы; 8 — кнопка обнуления показаний счетчика разового пробега; 9 — индикатор проведения ТО; 10 — дисплей пробега, температуры окружающего воздуха; 11 —дисплей системы автоматической диагностики; 12 — индикатор включенной передачи АКПП; 13 — клавиша «CHECK»
При нахождении стрелки в красном секторе шкалы, для защиты двигателя, прекращается подача топлива, что сразу заметно по падению мощности двигателя. Оранжевый предупреждающий сектор зависит от температуры двигателя. По мере ее увеличения все больше сегментов этого сектора гаснет.
Внимание! Избегать перехода стрелки в красный сектор шкалы прибора.
Энергоконтроль
Энергоконтроль — прибор стрелочного типа (5, см. рис. 1.12) смонтирован в нижнем секторе и позволяет визуально контролировать фактический расход топлива в л/100 км. При остановке автомобиля стрелка возвращается на ноль. Показания прибора позволяют контролировать расход топлива в зависимости от манеры вождения автомобиля.
Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива — прибор стрелочного типа (1, см. рис. 1.12). Для проверки работоспособности прибора имеется контрольный индикатор, который загорается на некоторое время при включении зажигания. Если лампа горит постоянно, то это свидетельствует о том, что в баке автомобиля осталось около 8 л, для 6-цилиндровых двигателей или около 10 л, для 8-цилиндровых двигателей, при емкости бака 93 л.
Точность показания прибора зависит от наклона автомобиля, поэтому необходимо постоянно иметь запас топлива и не вырабатывать его «до последней капли», что может привести к выходу из строя системы питания двигателя.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя прибор стрелочного типа (6, рис. 1.12).
На шкале прибора выделены два сектора — синий и красный. При нахождении стрелки в синем секторе двигатель еще не прогрелся. Движение должно происходить при умеренных оборотах и скоростях. Нахождение стрелки в красном секторе свидетельствует о том, что двигатель перегрет. Нахождение стрелки между цветными секторами соответствует нормальному тепловому режиму двигателя.