- Двигатель M62B44: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата BMW
- Основные сведения о двигателе M62B44
- Описание двигателя
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Преимущества и недостатки
- На какие автомобили ставили ДВС M62B44
- Модификации силового агрегата
- Варианты тюнингования мотора M62B44
- Спортивные валы
- Компрессор
- Основные проблемы и частые поломки двигателя M62B44
- Ремонт силового агрегата
- Ремонтопригодность
- Способы ремонта
- Двигатель BMW M62B46
- Проблемы и недостатки двигателей BMW M62B46
- Тюнинг двигателя BMW M62B46
- Спортивные валы. Компрессор
- M62B46 Двигатель BMW X5 (E53) (2000-2006) 2002 4.6 Бензин i
- Параметры
- Отзывы iZAP24
- Заказ EI-528796
- Заказ KQ-964832
- Заказ OU-302950
- Заказ TF-510990
- Заказ UH-941232
- Заказ WR-312274
- Заказ YT-151229
- Заказ MB-509208
- Заказ XH-697138
- Заказ PU-041931
- Заказ AT-011364
- Заказ CQ-558324
- Заказ EV-822573
- Заказ NL-458476
- Заказ NJ-932782
- Поиск по оригинальным номерам: M62B46
- Двигатели в сборе BMW X5 (E53) (2000|2006)
- Информация
- Поиск запчастей
Двигатель M62B44: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата BMW
M62B44 — 8-цилиндровый силовой агрегат от компании BMW. Выпускался в объеме 4.4 л в период c 1996 по 2005 год. Устанавливался на многие машины производителя 5-й и 7-й серии. Имеет ряд версий, в том числе 5-литровую модификацию Alpina.
Основные сведения о двигателе M62B44
Мотор M62B44 пришел на смену M60B40 и получил ряд отличий в блоке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, а также заслонках дросселя и коллекторе впуска. Подробную информацию о производителе легко узнать с помощью номера двигателя, который размещается на развале БЦ.
Описание двигателя
M62B44 — это V-образный 8-цилиндровый мотор с двумя рядно-расположенными банками по 4 цилиндра в каждой, установленными под углом 90 градусов. Такая конфигурация обеспечивает высокую мощность и плавную работу.
Материал блока цилиндров — алюминий, что уменьшило массу двигателя и повысило эффективность. Головки цилиндров также алюминиевые. ДВС оснащен двумя верхними распределительными валами (DOHC), которые управляют работой клапанов в каждой ГБЦ.
В 1998-м году распределительный механизм получил систему переменного клапанного фазирования VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung), которая оптимизирует работу двигателя при разных скоростях и нагрузках. Также обновилась система управления мотором, представленная Bosch DME M5.2.
M62B44 оснащен системой непосредственного впрыска топлива. При этом каждый цилиндр имеет инжектор, который обеспечивает оптимальное распределение топлива для достижения максимальной эффективности сгорания. Для воспламенения топлива используется ЭБУ. Оно контролирует время и обеспечивает точную работу M62B44.
Также в отличие от прошлой версии у ДВС имеется ряд особенностей:
- изменение коллектора впуска;
- обновление заслонки дросселя;
- корректировка параметров распредвалов;
- 2-рядная цепь ГРМ, которая заменила однорядную;
- монтаж стального длинноходного коленвала с 6-ю противовесами.
В остальном M62B44 имеет такую же конструкцию, как и M62B40. Это касается головки, шатунов, клапанов и других элементов.
Технические характеристики
- питание — инжекторное;
- число цилиндров/клапанов — 8/32;
- диаметр цилиндра — 92 мм;
- материал БЦ и ГБЦ — алюминий;
- объем — 4.398 л;
- ход поршня — 82.7 мм;
- коэффициент сжатия — 10 к 1;
- мощность мотора — 420 лошадиных сил;
- крутящий момент — 420 (43) Н*м (кг*м);
- класс экологичности — Евро-2 и Евро-3;
- ресурс — 400 000 км;
- вес — 208 кг.
Расход топлива
Потребление горючего в ДВС M62B44 различается в зависимости от трансмиссии, состояния мотора, своевременности обслуживания, качества бензина, стиля вождения и иных факторов. К примеру, на БМВ 740i E38 с коробкой-автомат этот параметр имеет следующие характеристики:
Преимущества и недостатки
Рассматриваемый мотор имеет сильные и слабые места, на которых стоит остановиться подробнее.
На какие автомобили ставили ДВС M62B44
С момента выпуска ДВС устанавливался на многие автомобили BMW, к примеру, E62 и E31, а также Range Rover III. Для наглядности приведем информацию в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
БМВ | 7 серия | 1996-2001 |
8 серия | 1996-1999 | |
Лэнд Ровер | Лэнд Ровер 3 | 2002-2005 |
Модификации силового агрегата
Линейка M62 выпускается с 1996 года, и с того периода она прошла множество модификаций. В качестве базы взят 4.4-литровый двигатель М60В40 с последующим изменением блока и других элементов. В 1998-м году появилась версия M62TUB44, в которой разработчики предусмотрели VANOS, электронную заслонку дросселя и каналы коллектора впуска с меньшим размером.
Для наглядности приведем несколько модификаций линейки M62:
- M62B35 — мотор объемом 3.498 л с инжекторной системой питания и мощностью 235 «лошадей». Имеет крутящий момент 320 Н*м, алюминиевые БЦ и ГБЦ, однорядную цепь и гидрокомпенсаторы. Коэффициент сжатия 10 к 1. Диаметр цилиндра и поршневой ход — 84 и 7.89 см соответственно.
- M62B35TU — аналогичный по объему мотор с мощностью от 238 до 245 лошадиных сил. Имеет увеличенный до 345 Н*м крутящий момент, улучшенную цепь и систему VANOS. Также мотор соответствует классу экологичности Евро-3 и у него немного больший ресурс.
- M62B44TU — 4.398-литровая инжекторная версия с мощностью 286 «лошадей» и крутящим моментом в 440 Н*м. Имеет цепной привод и ресурс в 330 тысяч километров.
- M60B40 — 4-литровая версия ДВС с 8-ю цилиндрами и алюминиевым блоком цилиндров. Считается одной из модификаций M62, которая не отличается большой экологичностью.
- M62B46 — 4.6литровый силовой агрегат мощностью 347 «лошадей» и моментом в 470 Н*м. Имеет большую степень сжатия, гидравлические компенсаторы и ресурс на уровне 350 000 км.
Варианты тюнингования мотора M62B44
M62B44 легко оптимизировать, чтобы улучшить характеристики и производительность. К характерным вариантам стоит отнести следующие:
- Установка более эффективной выхлопной системы, которая улучшает характеристики двигателя и повышает мощность. Включает замену глушителя, монтаж высокопроизводительного выпускного коллектора или установку спортивного выхлопного коллектора.
- Изменение программного обеспечения (чипа) управляющей системы двигателя. Дает возможность оптимизировать работу двигателя, немного увеличить мощность и крутящий момент. Чип-тюнинг улучшает отзывчивость и производительность M62B44.
- Установка компрессора или турбонаддува повышает мощность. Наддув добавляет больше воздуха в цилиндры. Такая модификация требует профессионального монтажа, дополнительных изменений в системе подачи топлива и охлаждения.
- Замена фильтра воздуха на высокопроизводительный, установка спортивного узла или улучшение системы впуска. Оптимизирует подачу воздуха в цилиндры и повышает производительность M62B44.
- Замена стандартных деталей двигателя, таких как поршни, шатуны, клапаны и распредвалы, на усиленные или спортивные варианты.
Ниже рассмотрим распространенные способы оптимизации, которые наиболее популярны у владельцев авто с M62B44.
Спортивные валы
Рекомендуется установка коллектора впуска с большими каналами от М62, а также монтаж лучших распредвалов, спортивного выпуска и настройка. При правильном подходе удается добиться в M62B44 340 «лошадей».
Компрессор
Для получения мощности более 400 «лошадей» придется установить компрессор.
В продаже большой выбор турбокит разных производителей, которые легко становятся на M62B44. Дополнительно стоит установить насос Bosch 044 и обеспечить 0.5 бар давления.
Основные проблемы и частые поломки двигателя M62B44
Несмотря на надежность M62B44, в процессе эксплуатации можно столкнуться с разными проблемами:
- Стук. Причиной часто становится растяжение цепи, которую рекомендуется заменить после 150 000 км. Рекомендуется проверить натяжитель или его планку.
- Плавание оборотов. Чаще всего обусловлено подсосом воздуха в коллекторе впуска с вышедшими из строя датчиком позиции заслонок дросселя или загрязнением последних.
- Появление течи. Характерно для крышки клапанов или ванны с антифризом. Для решения проблемы требуется замена прокладок крышки, коллектора впуска или насоса в зависимости от ситуации.
- Повышение расхода масла. Характерно для пробега от 200 000 км и выше. В M62B44 важно заливать качественную смазку, которая рекомендуется заводом-изготовителем.
- Низкая надежность и ремонтопригодность генератора, имеющего водяное охлаждение.
В процессе эксплуатации иногда проявляются проблемы с охлаждением. Перегрев вызван различными причинами, включая неисправности термостата, нарушение работы вентиляторов охлаждения или утечку охлаждающей жидкости. Регулярная проверка охлаждения и замена изношенных компонентов помогает предотвратить проблемы.
Износ свечей зажигания или неисправность катушек приводит к трудностям с запуском ДВС и работой. Регулярная их замена помогает поддерживать работу M62B44.
Ремонт силового агрегата
При появлении неисправностей M62B44 важно не затягивать с проблемой, а сразу делать ремонт. В зависимости от ситуации, комплекс мероприятий проводится самостоятельно или с помощью специалистов на СТО. В условиях гаража допускается выполнение простых работ типа замены масла или прокладки. Более серьезные задачи лучше решать с помощью профессионалов.
Ремонтопригодность
Мотор M62B44 выделяется неплохой ремонтопригодностью, что позволяет проводить на нем текущий и капитальный ремонт. В среде профессионалов его называют «одноразовым» из-за сложностей восстановления в случае серьезных проблем с блоком цилиндров.
При покупке машины с таким мотором рекомендуется сразу провести диагностику для выявления характерных проблем.
Способы ремонта
Ремонт M62B44 включает различные процедуры в зависимости от характера проблемы:
- Замена деталей. При обнаружении изношенных или поврежденных запчастей, таких как поршни, гильзы, подшипники коленвала, требуется их обновление. Важно использовать качественные детали, соответствующие спецификациям производителя.
- Ремонт утечек. Если обнаруживаются течь масла или охлаждающей жидкости из прокладок, уплотнений или соединений M62B44, требуется их замена или ремонт. Это касается блока цилиндров, сальников коленвала, насоса.
- Восстановление системы охлаждения. При проблемах с охлаждением, таких как утечка или перегрев, требуется замена поврежденных компонентов: насос охлаждения, термостат или радиатор. Иногда проводится промывка загрязненных узлов.
- Ремонт системы зажигания. При неисправных свечах или катушке зажигания требуется установка новых деталей. Также проводится настройка зажигания.
- Регулировка и замена системы впуска и выпуска: При засорении воздушного фильтра или повреждении выпускной системы, проводится очистка, ремонт или обновление запчастей.
- Диагностика и ремонт системы управления M62B44 с использованием специализированного оборудования и ремонт электрических компонентов или датчиков.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации авто с M62B44, поделитесь возникающими сложностями и путями их решения. Сохраните материал, чтобы при необходимости быстро получить к нему доступ.
Двигатель BMW M62B46
Появившийся в 1999 году БМВ Х5 Е53, быстро завоевал репутацию динамичного спортивного внедорожника и мощности стандартного 4.4-литрового M62B44 показалось недостаточно. Для придания автомобилю еще большего ускорения, компанией Alpina был взят блок цилиндров M62B44, увеличен диаметр цилиндров на 1 мм, установлен коленвал с увеличенным ходом поршня (был 82.7 мм, стал 85 мм), поршни Mahle, свои шатуны и то, что вышло получило название M62B46.
Кроме того, заменены прокладки ГБЦ, впускные и выпускные распредвалы, крышки, поддон. Характеристики стандартных распредвалов M62B46: фаза 249/249, подъем 10.5/10.5 мм. Диаметры клапанов остались прежние: 35/30.5 мм .
Система управления двигателем Bosch DME M7.2.
Данный мотор использовался на автомобилях BMW X5 E53.
В дальнейшем, всего через 2 года после начала производства, двигатель M62B46 был заменен на новую разработку BMW N62B48.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M62B46
По неисправностям, плюсам и минусами, мотор M62B46 копирует своего 4.4-литрового собрата. Прочитать обо всех основных проблемах можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW M62B46
Спортивные валы. Компрессор
Доработка данного движка, аналогична той, что производится с M62B44, детально об этом читаем здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
M62B46 Двигатель BMW X5 (E53) (2000-2006) 2002 4.6 Бензин i
Если фото не грузится, попробуйте открыть в новом окне.
Параметры
Отзывы iZAP24
Отзывы наших клиентов, по выполнению их заказов.
Заказ EI-528796
Заказ KQ-964832
Заказ OU-302950
Заказ TF-510990
Заказ UH-941232
Заказ WR-312274
Заказ YT-151229
Заказ MB-509208
Заказ XH-697138
Заказ PU-041931
Заказ AT-011364
Заказ CQ-558324
Заказ EV-822573
Заказ NL-458476
Заказ NJ-932782
Поиск по оригинальным номерам: M62B46
Двигатели в сборе BMW X5 (E53) (2000|2006)
Интернет-магазин iZAP24 начал свою работу в 2019 году и специализируется на доставке с Европейских авто разборов контрактных автозапчастей для иномарок (в том числе у нас можете купить б/у Двигатели в сборе ) по России и всему миру. Ответы на большинство частых вопросов (гарантии, доставка, оплата) наших покупателей вы найдёте в блоке «информация».
Информация
Поиск запчастей
Мы доставляли запчасти в страны / We delivered parts to countries: 🇫🇷 🇹🇷 🇮🇹 🇬🇷 🇪🇸 🇮🇪 🇷🇴 and others..