Bmw x5 e53 коробки передач

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключе­ния передач (АКПП) благодаря особой комбинации механической и гидравли­ческой трансмиссии значительно уве­личивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет суще­ственно снизить расход топлива.

На автомобиле устанавливается АКПП оснащенная системой «Стептроник». Эта АКПП отличается от обычных АКПП наличием режима ручного пе­реключения передач, а также самона­страивающейся системой управления (AGS), которая выбирает программу переключения в зависимости от стиля вождения, условий движения, погод­ных условий (зимняя программа) и со­стояния дорожного покрытия.

Если перевести селектор из положе­ния «D» влево, на линию «М/S», то АКПП перейдет на спортивную про­грамму переключения передач, как на автомобилях формулы «F1». Легкое нажатие на селектор в направлении «+» или «-«, вызывают переключение передачи в ручном режиме. Для того, чтобы вернуться к автоматическому режиму, необходимо перевести селек­тор вправо, в положение «D».

Внимание! При возникновении неисправно­сти, АКПП автоматически перехо­дит на работу в аварийном режи­ме, загорается индикатор («О») и на дисплее системы автомати­ческой диагностики появляется сообщение «Transmiss’n Over­heat» («Перегрев коробки пере­дач») или «Trans.Fallsafe Prog.» («Аварийная программа управле­ния коробкой передач»).

Неисправность может быть как в электронике управления, так и в са­мой коробке. При этом сохраняется возможность перевода селектора в любое из положений, однако при включении переднего хода автомо­биль будет двигаться только на 4-ой или 5-ой передаче. Необходимо не­медленно обратиться на СТОА.

Положение селектора управления

Рычаг управления выбора передачи (рис. 1.54) имеет следующие положе­ния.

  • Р — положение парковки;
  • R — передача заднего хода;
  • N — нейтральное положение;
  • О — автоматический режим;
  • М/S — ручной режим и спортивная программа.

Изменение положение селектора управления АКПП

Пуск двигателя возможен только при положении селектора управления АКПП в положение «Р» или «N». Пе­ред включением передач переднего хода необходимо нажать на педаль тормоза, т.к. автомобиль начнет свое движение даже на оборотах холостого хода двигателя, поэтому интенсив­ность износа тормозных колодок выше у автомобиля с АКПП, чем с РКПП.

Внимание! В оставленном автомобиле с ра­ботающем двигателем, селектор управления передачами должен находиться в положении «Р» или «N», а стояночный тормоз — затя­нут.

Селектор переключения передач на передней стороне имеет кнопку блоки­ровки для положений «Р» и «R» (стрелка, см. рис. 1.54).

Блокировка снимается нажатием этой кнопки. Пе­реведя рычаг в положение, соответст­вующее переднему или заднему ходу, дождитесь момента включения пере­дачи. почувствуйте легкий толчок, и только после этого можно убрать ногу с педали тормоза и нажать на педаль газа.

Читайте также:  Размер динамиков lifan x60

При ошибочном переводе селектора управления в положение «N» при дви­жении на высоких оборотах двигателя, немедленно сбросить газ Дождать­ся, пока обороту упадут до значения частоты вращения вала режиму холо­стого хода и только тогда включить необходимую передачу.

Для вывода рычага селектора из по­ложений «Р» и «N» на стоящем авто­мобиле необходимо нажать педаль тормоза, т.к. он блокирован системой Shiftlock.

Устройство понижение передачи («kick-down»)

Режим «Kick-Down» («Кик-Даун») слу­жит для включения пониженной пере­дачи при полном нажатии на педаль газа, при переходе через положение полного газа, до упора. При этом должна быть пройдена точка повы­шенного сопротивления. Это режим обеспечивает максимальное ускоре­ние автомобиля при переходе на по­ниженную передачу. При нажатии пе­дали газа до упора, в зависимости от скорости и числа оборотов двигателя, происходит последовательное пере­ключение на более низкую передачу. При кратковременной остановке авто­мобиля достаточно остановить автомо­биль педалью тормоза, двигатель дол­жен работать на режиме холостого хо­да. Для стоянки автомобиля на ровном участке достаточно установить селек­тор управления в положение «Р», за­блокировав тем самым трансмиссию. На дороге с уклоном сначала затянуть ручной тормоз, а затем заблокировать трансмиссию — тем самым блокиро­вочный механизм трансмиссии получа­ет меньшую нагрузку и легче отпуска­ется.

Внимание! На автомобилях оснащенных АКПП запуск двигателя буксиров­кой невозможен.

Источник

Ремонт АКПП автомобиля BMW X5 E53 своими руками и в автосервисе: основные проблемы и методы их решения

Покупая машину, важно проверить условия комплектации соответствующей модели. Авто, выпущенные в разные годы, нередко комплектуют различными вариантами автоматов, которые, несмотря на конструктивную надежность, имеют особенности технического обслуживания, собственные слабые места.

Потому и ремонт АКПП, установленных на BMW X5 в кузове E53, с анализом характерных неисправностей для каждой модели трансмиссии, используемой на этом автомобиле, имеет свои нюансы.

Тип автоматической коробки передач на BMW X5 E53

BMW X5 E53 производили в период с 1999 по 2006 год. За это время машины комплектовали различными моделями гидроавтоматов:

  1. 6НР19 и 6НР21 – шестискоростные коробки немецкой компании ZF. Версия с числовым индексом 21 – конструктивно доработанный вариант исполнения 19, с изменениями, внесенными в конфигурацию электроники, механическую часть, с обновленной гидроплитой, мехатроником второго поколения, чтобы улучшить переключение скоростей. Эта трансмиссия на момент создания превосходила по характеристикам роботизированные и вариаторные коробки.
  2. 6L45 – шестиступенчатый автомат, разработанный в 2006 году конструкторами Дженерал Моторс. Рассчитан на работу с моторами, обеспечивающими вращающий момент до 450 Нм. Чувствителен к качеству трансмиссионной жидкости, проверка уровня и состояния которой требуется с периодичностью 10 000 км пробега.
  3. 8НР45 – еще одна коробка немецкого концерна ZF. Это автомат на 8 ступеней, выпущенный в 2008 году – логическое продолжение исходных моделей, рассмотренных в первой позиции перечня.

АКПП 6HP19GA6L45RАКПП ZF 8HP55

Все перечисленные АКПП, установленные на BMW X5 E53, требуют регулярного технического обслуживания с заменой масла.

В противном случае трансмиссия не пройдет без ремонта и полутора сотен тысяч километров. Это же условие распространяется на данную модель авто в кузове E70, запущенную в производство с 2006 года.

Неисправности коробки автомат в автомобилях BMW X5 E53

При надлежащем обслуживании АКПП на BMW X5 E53, первые проблемы проявятся при пробеге не менее 100 000 км. Каждой из моделей автоматов, применяемых на этом автомобиле, свойственны собственные слабые места.

Читайте также:  Toyota rav4 гибридный двигатель

Выход трансмиссионного оборудования из строя обычно обусловлен:

резкими стартами при недостаточным прогревом трансмиссии в условиях отрицательных температур воздуха окружающей среды;

У АКПП BMW X5 E53 есть характерные поломки, с которыми часто сталкиваются автовладельцы. Какие-то из них можно отнести к незначительным, другие же требуют срочного вмешательства мастера.

BMW X5 E53

АКПП 5HP24

5НР24 – достаточно надежная трансмиссия, но не лишенная конструктивных недоработок. Слабое место модели – ненадежный крепеж приводного вала коробки, ответственного за включение передач в диапазоне с первой по третью.

ZF 5HP24

При резких ускорениях на старте на первичном валу может сорвать стопорное крепление, после чего трансмиссия потребует ремонта.

АКПП ремонтопригодна. Восстановить исправность трансмиссионного механизма можно в течение одной смены в специализированном сервисе, если имеются в наличии необходимые запчасти.

АКПП 5l40

Коробку 5L40 устанавливали на машины с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом до 3 л. Конструкция АКПП производства американского концерна Дженерал Моторс сложнее автоматов немецкой компании ZF.

5L40

Конструкторы отказались от использования сменных резиновых колец в качестве уплотняющих элементов в пользу прорезиненных поршней. В результате это увеличило цену ремонта коробки.

АКПП 6HP26

В шестиступенчатом автомате 6НР26 BMW X5 E53 конструкторы внесли ряд изменений при доработке коробки 5НР24. Это улучшило характеристики трансмиссионного агрегата, но снизило надежность, сократив продолжительность заводского моторесурса.

Гидромеханическая коробка 6HP26

Характерная неисправность – выработка втулок линейного давления, что становится причиной пробуксовок гидротрансформатора и некоторых передач. Также возможны проблемы с планетарными рядами, корзинами сцепления.

Диагностика перед ремонтом АКПП на BMW X5 E53

Учитывая размер АКПП, предусмотрен различный полный заправочный объем трансмиссии BMW X5 E53. При нерегулярной замене масла, других нарушениях режима эксплуатации могут появиться проблемы с работой трансмиссионного механизма:

При появлении любого из перечисленных признаков требуется принятие мер для организации ремонта АКПП BMW X5 E53.

Первым делом мастера диагностируют машину, чтобы оценить серьезность повреждений. Предусмотрено проведение:

  1. Внешнего осмотра – оценивают состояние корпуса, проверяют наличие утечек трансмиссионной жидкости, повреждений и деформаций.
  2. Тест-драйва – машину изучают на ходу, чтобы определить характерные симптомы, указывающие на износ или разрушение критичных узлов.
  3. Компьютерной диагностики – подключают через диагностический разъем гаджет с программным обеспечением, тестирующим систему на наличие ошибок в работе.

По итогам проверки составляют план ремонта.

Процесс диагностики АКПП

Ремонт АКПП BMW X5 в кузове E53

В зависимости от состояния оборудования, при ремонте АКПП на BMW X5 E53 от владельца потребуется покупка запчастей:

  • ремкомплекта с прокладками и сальниками (потребуется в любом случае, чтобы заменить при сборке трансмиссионного механизма) – от 7 800 руб.;
  • масляного фильтра (также обычно меняют при ремонте, вне зависимости от состояния) – от 800 руб.;
  • комплекта фрикционов – от 10 000 руб.;
  • барабанов сцепления – от 17 000 руб. за ед.;
  • подшипников на валы – от 5 400 руб.;
  • обрезиненных поршней – от 2 000 руб. и пр.
Читайте также:  Вибрация двигателя hyundai tucson

Ремонтный комплект сальников/прокладок

При обращении в сервисный центр, цена капитального ремонта АКПП BMW X5 E53, с учетом запчастей и расходных материалов, может составить от 100 до 150 тыс. руб., в зависимости от модели коробки и серьезности повреждений.

Гидроблок и соленоиды АКПП 6HP19

Работы выполняют в таком порядке:

  1. Прогревают коробку до рабочей температуры, сливают отработку.
  2. Поднимают авто подъемным устройством или загоняют на смотровую яму.
  3. Демонтируют поддон, масляный фильтр.
  4. Отключают разъемы электропроводки, отсоединяют крепеж двигателя.
  5. Опускают трансмиссию на пол, укладывают на рабочий стол.
  6. Откручивают болты гидроплиты, снимают узел.
  7. Производят разборку гидроблока, промывают каналы, чтобы вымыть грязь и стружку.
  8. Проверяют состояние соленоидов. Если выявлен хотя бы один нерабочий клапан, эти узлы меняют комплектом.
  9. Устанавливают новые адаптеры на мехатроник, оценивают состояние других деталей.
  10. Узел собирают, заменив изношенные детали, поставив новые уплотнения.

Сборку проводят, когда оборудование просохнет после промывки.

Радиатор охлаждения АКПП

Требуется полная очистка системы, демонтаж и проверка радиатора, установка новых трубок. Тщательно очищают каналы в радиаторе, используя керосин или карбоклинер.

На старый автомобиль можно поставить дополнительный внешний маслоохладитель с фильтром тонкой очистки. Это ускорит охлаждение масла, сократив риски перегрева коробки.

Ремонт планетарной передачи

При проведении этой операции полностью перебирают трансмиссию. Замена стальных дисков предусмотрена комплектом. При износе зубьев на зубчатых колесах, требуется установка новых деталей.

Планетарная передача

Ремонт фрикционных дисков

При продолжительной эксплуатации АКПП BMW X5 E53 с некондиционным маслом нередко приходится менять фрикционы, которые первыми выходят из строя. Фрикционные диски по соответствующим пакетам также обновляют комплектно.

Фрикционные диски АКПП 5HP19

Ревизию фрикционов проводят вместе с переборкой планетарных рядов.

Ремонт гидротрансформатора

Бублик осуществляет привод трансмиссии BMW X5 E53 от двигателя за счет использования энергии нагнетаемой трансмиссионной жидкости, без непосредственной кинематической связи агрегатов. Ресурс гидротрансформатора уступает сроку эксплуатации коробки. Первые проблемы могут проявиться уже при пробеге свыше 100 000 км.

Гидротрансформатор

Характерный признак износа фрикционных накладок гидротрансформатора – появление вибрации. Также возможен выход из строя подшипников, других узлов.

Бублик демонтируют вместе с АКПП. Затем аккуратно разрезают корпус по диаметру. Разбирают механизм, очищают детали, проверяют их состояние. После замены изношенных элементов, узел собирают, герметично сваривают половинки корпуса. Затем бублик центруют, чтобы исключить биение, обеспечив равномерное вращение. Для этого оборудование прогоняют на специальном стенде.

Все АКПП, установленные на BMW X5 E53, достаточно ремонтопригодны. Но стоит ли намеренно сокращать ресурс трансмиссии вследствие ненадлежащих условий эксплуатации, ведь регламентный уход с регулярной заменой масла обойдется значительно дешевле самого простого ремонта? Что думаете по этому поводу? Поделитесь в комментариях! Также сохраните статью в закладках, чтобы не потерять важную информацию.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector