BMW M550d xDrive
Новый BMW M550d xDrive 2021–2022 модельного года представлен в версии с дизельным двигателем. Об этом говорит буква «d» в названии модели. Дизайн автомобиля буквально кричит о его мощном и спортивном нраве. Заметно суженная решётка радиатора расположена под наклоном, обеспечивая отличное охлаждение двигателя и не мешая аэродинамике. Дополнительную узнаваемость вносят 20-дюймовые литые колёсные диски с широкими арками. Передняя часть модели получилась довольно узкой и низкой. В облике заметны выдающиеся обновлённые обтекаемые зеркала. Задняя часть заметно массивнее передней. Она дополняется жёстким бампером, оснащённым камерами парктроника. Заметную дерзость внешнему виду прибавляют обтекатели выхлопных диффузоров.
Салон BMW M550d xDrive также является воплощением стиля BMW. На порогах можно заметить фирменный логотип модели. Руль и сидения обшиты кожей с окантовкой из толстых нитей. Рулевое колесо получило дополнение в виде удобного переключателя передач. Особую атмосферу в салоне обеспечили алюминиевые вставки и эргономичные спортивные сидения.
Основные особенности и характеристики
Новый BMW M 550d xDrive получил турбированный дизельный двигатель, умную и выносливую АКПП модели «Steptronic». Технические возможности двигателя TwinPower Turbo порадуют любого любителя динамичной езды:
- при объёме 3.0 литра двигатель выдаёт 400 л. с. и 400 Нм крутящего момента;
- время разгона до 100 км/ч занимает всего 4,4 сек.;
- максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 250 км/ч.;
- расход на 100 км пути составляет всего до 7,5 литров.
Выдающихся динамических характеристик BMW M550d xDrive удалось достичь с помощью обновлённого 6-цилиндрового турбодвигателя с двойным турбонаддувом и 4 клапанами для каждого цилиндра. В паре с ним работает 8-диапазонная спортивная коробка передач, эффективно передающая крутящий момент на задние колёса.
Автомобиль получился по-настоящему мощным и агрессивным, но благодаря полностью независимой передней и задней подвеске получил отменную управляемость
BMW M 550d xDrive оснащён тремя режимами управления: Comfort, ECO PRO, Sport. В зависимости от типа дорожного покрытия и стиля вождения водитель может оперативно переключать режим прямо на руле или доверить это умной электронике.
Покупка BMW M550d xDrive у официального дилера
Купить BMW M550d xDrive, выбрав наиболее подходящую комплектацию, получить дополнительные опции с аксессуарами и возможность профессионального сервиса вы можете, обратившись к официальному дилеру. Для записи на тест-драйв модели, уточнения наличия и цены на выбранную комплектацию обратитесь к представителям дилерского центра по телефону или онлайн.
Модель BMW M550d xDrive получила мощнейший дизель
Вне зависимости от типа кузова максимальная скорость BMW M550d xDrive ограничена электроникой на отметке 250 км\ч. Расход топлива в смешанном цикле у седана и универсала составляет 5,9 и 6,2 л/100 км.
Когда речь заходит о двигателях с четырьмя турбокомпрессорами, мы вспоминаем суперкары Bugatti. Помните потрясающий 560-сильный EB 110, который выпускали в Модене с 1991-го по 1995 год? Это центральномоторное полноприводное купе оснащалось двигателем V12 3.5 с четырьмя турбинами. Затем квартетом «улиток» оснастили гиперкар Bugatti Veyron с агрегатом W16 8.0, а после ― двухдверку Chiron с тем же мотором. А с недавних пор в этом ряду стоят автомобили BMW 750d xDrive и только что представленная «пятёрка» в четырёхнаддувной версии M550d xDrive. Под капотом этого автомобиля ― самый мощный шестицилиндровый дизель в автоиндустрии!
Данных о снаряжённой массе пока нет, но известно, что BMW 750d xDrive с таким же двигателем весит 2015 кг.
Отдача мотора достигает 400 л.с. и 760 Н•м, которые доступны с 2000 до 3000 об/мин. А уже с тысячи оборотов в минуту агрегат развивает 450 ньютон-метров. Разгон до сотни у четырёхдверки BMW M550d xDrive с восьмидиапазонным «автоматом» занимает 4,4 с, а у одноимённого универсала с такой же коробкой передач ― 4,6 с. Для сравнения, другой представитель серии M Performance седан BMW M550i xDrive с аналогичной трансмиссией делает то же самое за четыре секунды ровно. Разница небольшая, учитывая, что бензиновая машина легче, а её «битурбовосьмёрка» 4.4 развивает 462 силы и 650 ньютон-метров.
Турбодизель получил доработанную систему рециркуляции выхлопных газов, сажевый фильтр и технологию мочевинной нейтрализации SCR.
Дизель с четырьмя турбокомпрессорами новый, хотя с прежним трёхнаддувным серии N57 его роднит рабочий объём ― 2993 см³. В основе рекордного агрегата лежит трёхлитровая «шестёрка» B57, знакомая нам по модели BMW 530d. Мотор оснащён аккумуляторным впрыском последнего поколения, а рабочее давление пьезофорсунок достигает 2500 бар. У мотора две турбины низкого давления и две высокого, но постоянно работают три из них. Четвёртая «улитка» начинает помогать остальным, только когда коленвал раскрутится до 2500 об/мин. В итоге, по сравнению с предшественником, мощность увеличилась на 19 л.с., а крутящий момент ― на 20 Н•м.
За кожаную отделку сидений придётся доплачивать, но мультимедийный комплекс с навигацией Professional и спортивные передние кресла с электроприводом и подогревом идут в начальной комплектации.
Модель BMW M550d xDrive, как ясно из названия, по умолчанию оснащается полным приводом с многодисковой муфтой, подключающей передние колёса. Кроме того, изначально все «пятьсот пятидесятые» комплектуются аэродинамическим М-обвесом, заниженной на 10 мм пассивной M-подвеской, полноуправляемым шасси Integral Active Steering и оригинальной выпускной системой. В списке опций ― адаптивные амортизаторы с уникальной калибровкой, активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
По умолчанию машине положены легкосплавные колёса с шинами размерностью 245/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади. В качестве опции доступны диски с покрышками типоразмера 245/35 R20 на передней оси и 275/30 R20 на задней.
Первые клиентские седаны доберутся до европейских официальных дилеров в июле этого года, а пятидверные модификации Touring ― в конце 2017-го. В Россию планируется поставлять только четырёхдверки. Приём заказов ожидается в мае-июне, а уже в августе покупатели смогут получить свои автомобили. Цены пока держатся в тайне, но их объявят в конце весны или в начале лета. Пока можно ориентироваться на бензиновый вариант BMW M550i xDrive, за который просят 5 100 000 рублей. Кстати, в России ни Audi A6, ни Mercedes E-класса не оснащаются шестицилиндровыми турбодизелями ― только четырёхцилиндровыми.
Тест-драйв BMW M550d xDrive: этот безумный, безумный, безумный дизель
Педаль в пол — и перегрузка вдавливает в кресла. 60, 100, 140, 180 км/ч. А разгон не ослабевает. Кажется, этому ускорению нет предела. Уже 250! И только в этот момент темп утихает. Да будь неладно это ограничение, которое ставят на все немецкие спорткары. Хотя подождите, ведь речь идет о бизнес-седане.
Внешне один из многих таких же, ничем не примечательных. Но на трассе он легко потягается с суперкарами, при этом сжигая не больше 12 литров топлива на 100 километров. Фантастика? Нет. Реальность. Таков BMW M550d.
Внешне — все та же «пятерка», коих на дорогах тысячи. Я не говорю, что это плохо: BMW 5er в актуальном поколении в плане дизайна настолько хитра, что каждый раз открываешь в ней что-то новое. Изгиб боковины, например, на зависть иным итальянцам. С некоторых ракурсов буквально завораживает. И он доступен даже на базовой 523i. У нас же — редкий, можно сказать, коллекционный экземпляр.
На M550d стоит «тот самый дизель» — первый в истории подразделения M Motorsport. Три литра, три турбины и 381 л.с. Да, у некоторых бензиновых аналогов даже этих самых л.с. ощутимо больше. Но здесь еще есть и Его Величество Крутящий Момент. Он колоссален — 740 Нм. При этом расход топлива даже при активной езде — 12-13 литров «солярки» на 100 км. Еще пять лет назад мы о таком даже не мечтали.
О том, что к этому автомобилю приложили руку спецы из отделения М, говорит немногое. Мелкие шильдики, обвес, чем-то напоминающий М5, небольшой «хвостик» спойлера на крышке багажника. И совершенно непонятная для большинства обывателей надпись M550d xDrive. Будто бы любитель «колхозного» тюнинга купил в лавке первые попавшиеся наклейки и нацепил их на машину, не думая что получится, лишь бы было побольше букв. Однако придется привыкать: если я теперь вижу эту надпись, я начинаю отчаянно завидовать водителю.
Итак, что, кроме безумного мотора, мы тут имеем? Полный привод, настроенный в фирменном стиле BMW — в спокойном режиме соотношение распределения момента между передней и задней осями составляет 40:60. Это чтобы машина сохранила заднеприводные повадки. Инициатива неплохая, но эти самые повадки я лично так и не ощутил: автомобиль всегда на 100% послушен. Можно провоцировать его как угодно: и контрсмещением, и явно запредельной скоростью на дуге — этому «пятаку» наплевать на провокации водителя. Он следует заданной рулем траектории, остальное его не волнует.
Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат». Не «робот», как на всех классических M-моделях. Поставили его сюда не столько ради удобства или мягкости, сколько от безысходности: современные сложные баварские роботизированные коробки просто не могут переварить такой колоссальный момент. Да, он не так скорострелен, зато надежен, а на высоких скоростях еще и топливо экономит. Ну и не будем забывать о привычном, понятном управлении — водить М550d сможет даже выпускник автошколы. Другой вопрос — как быстро этот ученик испугается. Лучше, конечно, новичков за руль M550d не пускать.
Не потому, что машина опасна. Нет. В управлении она легка и приятна, как и любой другой BMW. Может, чуть суровее бубнит мотор. Немного жестче подвеска отрабатывает неровности. Но стоит помнить — на M550d ставят 21-е диски и сверхнизкопрофильную резину RunFlat с усиленными боковинами. То есть каждый люк, каждый стык асфальта водитель и пассажиры прочувствуют каждым позвонком. Без боли, но предельно доходчиво. Настолько, чтобы выработать привычку объезжать любые ямки. Я выработал за неделю. Более того, в пределах Садового Кольца я запомнил все люки и даже рассортировал их по степени вибрации.
И если просто завести двигатели и поехать, то можно ничего не понять. Но ведь есть у джойстика КПП на центральной консоли маленькая такая кнопочка системы Drive Select. Она переключает режимы работы мотора, усилителя руля и подвески. И если включить Sport, могучий дизель покажет суровый нрав.
Рабочие обороты повышаются с 3 до 5-6 тысяч, переключения происходят жестче, трансмиссия буквально «вбивает» каждую следующую ступень, а отклик на нажатие акселератора обостряется до предела. И понеслось. Ускорение опьяняет, машина следует любому отклонению руля непреклонно, иногда даже фанатично. В солидном шасси «пятерки» вдруг появляется легкость и маневренность, несвойственная даже куда более компактным моделям. Руки — на руле в положении 9 и 15 часов, спина — вертикально, правой ногой лучше упереться в площадку слева от педали тормоза. Погнали!
Простите меня все те, кто в те дни ехал по центру Москвы по своим делам. Ехали размеренно, спокойно. Вы не поняли, зачем эта темно-синяя «пятерка» все время лавирует между рядами. Тоже ненавижу «шашечников», но я был сам не свой.
Моим разумом завладели волшебники из BMW M. Они сделали такую машину, на которой невозможно ездить спокойно. Каждый поворот, каждую развязку хочется проходить на пределе, пока на спине не появятся синяки от мощных валиков боковой поддержки. Каждый пустой прямой отрезок хочется проехать с максимальным ускорением. Педаль газа превращается в выключатель с двумя положениями: «вкл» и «выкл». Это — наркотик.
А вот режим Sport Plus в городе лучше не включать. В нем система курсовой устойчивости чуть расслабляется, допуская пробуксовки, может позволить машине при разгоне на дуге вильнуть кормой. При моменте в 740 Нм спровоцировать занос — плёвое дело. Я поэкспериментировал минут 15 и вернулся. в режим Comfort. Хватит лезть на рожон. Окружающие водители могут не понять, недооценить, не успеть. Поедем спокойно.