А если догоню?
Для чего марка BMW придумала и выпустила на рынок кроссовер Х2? Вполне резонный вопрос! Казалось бы, линейка кроссоверов у баварцев и так немаленькая – компактный X1, Х3/Х4, Х5/Х6 и громила Х7, который поступит в продажу уже этим летом. Все дело в «Мерседесе», который – вы только представьте – продает 620 тысяч компактных автомобилей ежегодно, а это почти 25 процентов его мировых продаж. И треть из этих 620 тысяч приходится на Mercedes-Benz GLA. Понимаете, да?
Для чего марка BMW придумала и выпустила на рынок кроссовер Х2? Вполне резонный вопрос! Казалось бы, линейка кроссоверов у баварцев и так немаленькая – компактный X1, Х3/Х4, Х5/Х6 и громила Х7, который поступит в продажу уже этим летом. Все дело в «Мерседесе», который – вы только представьте – продает 620 тысяч компактных автомобилей ежегодно, а это почти 25 процентов его мировых продаж. И треть из этих 620 тысяч приходится на Mercedes-Benz GLA. Понимаете, да?
Но сегодня BMW догоняет заядлого конкурента в олимпийском темпе! Дебютировавшая пару лет назад линейка переднеприводных компактвэнов 2 серии ставит рекорды продаж в Европе, очередное поколение 1 серии вот-вот переедет на более простую и дешевую переднеприводную платформу UKL1, причем переднеприводный седан 1 серии уже показали в Китае.
Теперь руки дошли до конкурента GLA. Тем более, что особо тратиться на его разработку не пришлось.
За основу для X2 взяли готовую «тележку» BMW X1. У обеих машин одинаковая колесная база – отличаются только габариты. «Икс-два» на восемь сантиметров короче (исключительно за счет свесов) и на семь сантиметров ниже, но ширина и колея передних и задних колес – почти один в один. Но по технике изменений больше.
В базе X2 положены только светодиодные ходовые огни, а на версиях подороже появляются и полностью светодиодные фары.
У Х2 другой кузов, более жесткий, чем у семейного Х1 – новый кроссовер должен быть более зажигательным. Подвеска конструктивно такая же, как на «икс-первом» – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Но пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости тут с другими, «спортивными» настройками. Всего у Х2 будет три варианта подвески – базовая пассивная, адаптивная Dynamic Damper Control с 10-миллиметровым занижением и двумя режимами жесткости и М Sport с пассивными амортизаторами, где тоже «минус 10 мм», а жесткость амортизаторов находится где-то посрединке между базовым вариантом и электронноуправляемыми DDC в «спорте».
Интересно, что варианты шасси M Sport и Dynamic Damper Control идут еще и с другими креплениями стабилизаторов – резиновые втулки у них усилены пластиковыми вставками. Как говорят инженеры, это позволило слегка расслабить амортизаторы в начале хода сжатия, сохранив остроту реакций.
Размерность колес для Х2 – от 17 до 20 дюймов. Комплектации M Sport X положены 19-е!
Но никакой особой расслабленности в характере X2 xDrive20d с пассивной подвеской M Sport – а других машин на первом тесте в Португалии не было – я не почувствовал. По городским дорогам с трещинами и заплатками самый маленький «Икс» едет очень плотно и даже жестко. Красивые 19-дюймовые колеса, обутые в мягкие покрышки Pirelli (опциональные, не «ранфлэт») – собирают с асфальта и усердно транслируют в салон и на руль всю мелочевку. А ведь в списке допов есть еще и 20-дюймовые!
Зато к энергоемкости подвески серьезных претензий нет – крупные кочки Х2 проезжает очень упруго, и лишь на выбоинах с острыми краями массивные колеса нет-нет да пропустят грубоватый тычок. Вот только в контексте кроссовера такие настройки кажутся не совсем удачными и больше подходят какому-нибудь «подогретому» хэтчбеку, вроде MINI…
Горячий хэтчбек? Нет, кроссовер BMW X2!
«Нет-нет, ничего общего с MINI Countryman, за исключением базовой архитектуры и некоторых силовых установок, у нашего кроссовера нет», – протестуют создатели BMW X2. По их словам, если взять MINI за начало отрезка, а X1 – за его окончание, то Х2 расположится где-то в центре. «MINI настроен еще жестче, а мы постарались сделать Х2 настоящим BMW – более рафинированным и интеллигентным по характеру». Но гены MINI в Х2 все равно проступают как веснушки на солнце! Я чувствую их в азартной управляемости, в быстрых и точных реакциях, в настройках 190-сильного дизельного турбомотора и восьмиступенчатого «автомата» Aisin, безальтернативного для версии xDrive20d.
И даже в тугом, немного «пережатом» в околонулевой зоне руле больше британской показушности, чем немецкой прецизионности.
М-м-м, а это точно кроссовер?
Немцы говорят, что это все из-за заваленного кастора передних колес. А еще из-за того, что наших машинах было опциональное рулевое управление M Servotronic, с перенастроенным электроусилителем и более короткой рейкой. И этот вариант, быть может, кому-то и покажется «спортивнее», но натуральности и чистоты в нем меньше, чем в любой другой модели BMW. А если выбрать спортивный режим электроники, то красивый и пухлый М-руль «онемеет» окончательно.
Плохо ли это? Для настоящих фанатов BMW – скорее да. Но ведь X2 придуман не для них! А для тех, кто только собирается начать свое знакомство со вселенной баварских автомобилей.
Жесткое шасси – нормально! Ведь это BMW, а не «Мерседес»! Тугой руль – так это же спортивная машина! И даже из трех линеек оснащения сразу две несут в своем названии желанную литеру М!
Базовая версия — это «неокрашенный» пластик, рельефные накладки на пороги и обычный бампер. M Sport идет без накладок на колесные арки, с другими бамперами и большими колесами. M Sport X — это такое сочетание двух предыдущих версий, но с обязательными серебристыми вставками в бамперах, вокруг колесных арок и на порогах.
А чтобы никто не сомневался, что вот это непривычное нечто яркого цвета, стоящее на офисной парковке, – точно BMW, шильдиков на кузове теперь в два раза больше. Дизайнеры уверяют, что идея разместить дополнительные «пропеллеры» на задних стойках подсмотрена на классических купе (такие шильдики были, например, на красивейшей двухдверке 3.0 CS), но в расслабленных разговорах за стаканчиком винтажного портвейна признаются, что все куда прозаичнее – массивную заднюю стойку просто требовалось чем-то занять.
Недавно BMW X2 занял второе место среди самых красивых серийных моделей этого года. Ну а что, смотрится неплохо!
И все-таки вживую BMW X2 выглядит классно. Красивая графика серьезно прищуренных фар, поджарый кузов с короткими свесами, вздернутая линия остекления – даже изгиб Хофмайстера на месте. Маленькому Х2 идут все эти псевдо-внедорожные накладки на бамперы и пороги, и в целом «икс-два» больше похож на маленький и дерзкий кроссовер, чем его визави – Mercedes-Benz GLA.
В BMW, кажется, наконец-то поняли простую истину: главное казаться, а не быть. Х2 выглядит вызывающе и ярко, и большинству покупателей совершенно не важно, как он будет ехать и какой у него привод. Вот почему на старте продаж бензиновый мотор будет всего один (2.0-турбо мощностью 192 силы) и с приводом только на передние колеса. И только с новым семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями производства Getrag, который заменит шестиступенчатый «автомат», знакомый по переднеприводным Х1 и MINI Countryman – новая трансмиссия компактнее, дешевле и лучше экономит топливо.
Первые тесты BMW X2: кроссовер с повадками хэтчбека
В октябре прошлого года BMW представила новый кроссовер X2, который, вероятно, станет одним из хитов марки. Наши зарубежные коллеги провели первые тест-драйвы новинки, и мы с удовольствием делимся с нашими читателями их мнениями о том, чего этот автомобиль стоит.
Обозреватели британского издания Autocar отметили, что водительская позиция в BMW X2 просто-таки идеальная, при этом, сидения установлены на 20 миллиметров ниже, чем в салоне BMW X1, благодаря чему чувствуются некоторые «нотки» спортивности. Однако не всё так радужно на заднем ряду: рослые пассажиры могут упереться в потолок.
Салон кроссовера не будоражит воображение, однако качество материалов соответствует классу и стандартам BMW. Эргономика на высоте, но вот обзорность сзади на уровне плеч оставляет желать лучшего.
Турбодизельную «четвёрку» объёмом два литра и мощностью 187 лошадиных сил наши коллеги охарактеризовали как хорошо звукоизолированную от салона, также они похвалили и восьмискоростной «автомат». Переключает передачи он плавно, и вопросов к нему нет.
В поворотах BMW X2 ведёт себя уверенно: крены хоть и присутствуют, но повадки у кроссовера практические такие же, как и у лучших хэтчбеков. Что касается плавности хода, то она тоже на высоте: множественные неровности дорожного покрытия хорошо отрабатываются подвеской. Глубокие выбоины, конечно, своё дело делают, передавая энергию удара на кузов, но кроссовер при этом зубодробильным не назовёшь.
Обозреватели южноафриканского офиса издания Topgear отметили, что BMW X2 чувствуется тяжёлым в поворотах, а рулевое управление не обеспечивает должной обратной связи. У кроссовера нет тех драйверских замашек, которые есть у седана BMW 320d, под капотом у которого находится точно такой же мотор.
К турбодизелю вопросов нет: ни на холостых, ни под нагрузкой его практически не слышно, и это то, что выгодно отличает BMW X2 от конкурентов в этом классе.
К мультимедийным возможностям BMW X2 вопросов нет: эргономика на высоте, навигация работает чётко. Но за поддержку Apple CarPlay придётся доплачивать.
В целом же наши коллеги констатировали, что BMW X2 составит серьёзную конкуренцию Audi Q3, Jaguar E-Pace и Mercedes-Benz GLA.