Блокировки дак для уаз

Блокировки дак для уаз

Как выбрать ДАК

1. Определиться с маркой ДАК:

· ДАК7 — преимущественно для бездорожья;

· ДАК5 — для города и бездорожья.

2. Выбрать направление блокировки.

Необходимо придерживаться основного правила: постоянно работающие мосты оснащаются ДАК с направлением 90/100 (90 — вперед, 100 — назад). В подключаемом мосте можно применять оба направления 100/90 или 90/100.

3. Схема трансмиссии автомобиля.

Существует две основные схемы полноприводного авто:

— «Парт-тайм»: жесткое подключение (без межосевого дифференциала) второго ведущего моста. Такую схему имеют все УАЗы.

— «Фулл-тайм»: схема с постоянно включенными мостами с межосевым дифференциалом. Такую схему имеют «Нивы».

Схема «Парт-тайм» с двумя ДАК

Это универсальная схема, отвечающая большинству задач, и при этом имеющая большой ресурс:

· Передний мост — «Средний» ДАК7 по схеме 100/90;

· Задний мост — «Мягкий» ДАК5 по схеме 90/100.

При такой схеме установки ДАК5 в заднем мосту обеспечивает курсовую устойчивость на скользком покрытии.

Передний мост, который подключается на бездорожье, придаст максимальный арсенал при преодолении препятствий. Например, возможно преодоление диагонального вывешивания как передним, так и задним ходом.

Для участия в спортивных скоростных дисциплинах удобнее в передний мост установить ДАК7 с направлением блокировки 90/100. В этом случае авто будет иметь большую управляемость на высоких скоростях.

Но у такой схемы есть и свои минусы. Во-первых, более слабый арсенал для бездорожья. А во-вторых, при торможении двигателем на скользкой дороге ДАК будет жёстко блокироваться в сторону 100%. Неподготовленный водитель может потерять контроль над автомобилем.

Схема «Парт-тайм» с одним ДАК

В этом случае марка ДАК выбирается исходя из особенностей эксплуатации автомобиля.

Если авто используется на зимниках, лучше установить ДАК по схеме 90/100 в задний мост.

Если автомобиль предназначен только для бездорожья, следует устанавливать ДАК по схеме 100/90 в передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой.

Схема «Фулл-тайм» с двумя ДАК

· Задний мост ДАК5 по схеме 90/100;

Это оптимальный вариант для универсального автомобиля. Такая схема придаст курсовую устойчивость короткобазного авто и высокую проходимость на бездорожье без изменения управляемости.

Для участия в спортивных скоростных дисциплинах удобнее в передний мост установить ДАК7 с направлением блокировки 90/100, в задний мост — ДАК5 по схеме 90/100. Она обеспечит максимальные возможности авто на бездорожье, но при этом изменится управляемость.

Схема «Фулл-тайм» с одним ДАК

Для универсального автомобиля, использующегося в городе и в выездах выходного дня, удобнее будет установить ДАК5 по схеме 90/100 в задний мост. Она обеспечит проходимость авто и повысит курсовую устойчивость на скользкой дороге.

Для сугубо городского автомобиля лучше установить межосевой ДАК в раздатку. Он обеспечивает устойчивость авто на зимней дороге, повышает его проходимость.

Кстати, ресурс межосевого ДАК не меньше, чем у штатного дифференциала.

Все предложенные выше схемы установки ДАК справедливы и для иномарок.

Как установить ДАК

Установка ДАК не требует изменения конструкции транспортного средства. ДАК устанавливается в мост автомобиля вместо штатного дифференциала. Он может устанавливаться как в передний, так и в задний мост, а для некоторых моделей авто имеется межосевой ДАК.

Читайте также:  Уаз 469 греется радиатор

Установку ДАК можно осуществить:

· Обратившись в автосервис, обслуживающий Ваш автомобиль;

· Установить самостоятельно, сверяясь с описанием операций в «Руководстве по эксплуатации и ремонта» Вашего автомобиля;

· Для некоторых моделей автомобилей можно заказать редуктор моста в сборе с ДАК.

В процессе эксплуатации ДАК дополнительная регулировка не нужна.

Источник

Блокировки дак для уаз

Блокировки ДАК для УАЗ

Пожалуй, самый противоречивый блокирующий дифференциал для УАЗ, который существует. Если про остальных представителей рынка можно составить определенное мнение, пусть затратив на изучение вопроса достаточно много времени, то про Дифференциал Автоматический Крассикова, в народе «ДАК», составить однозначного мнения так и не удалось.

Блокировка ДАК для УАЗ

Блокировка ДАК для УАЗ

Чем больше я читал, тем больше убеждался в равных силах оппозиций. На официальном сайте ДАК представлен очень даже положительно, эдакий супервен на ниве блокировния колес: «первый механический дифференциал с полной автоматической блокировкой колес. ДАК обладает уникальными свойствами: повышает проходимость на бездорожье, придает курсовую устойчивость автомобилю на скользком покрытии».

ДАК представляет собой планетарный механизм, роль сателлитов в котором выполняют шариковые цепочки. При равномерном движении, когда в ДАКе присутствует равновесие сил, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. При разном сопротивлении на колесах шариковая цепочка нагружается, соотношение сил в поворотном канале становится таким, что цепочка запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается ДАК. ДАК реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя.

Блокировка ДАК для УАЗ

Блокировка ДАК для УАЗ

Вот такой вот принцип работы, не привычный для понимания обывателя. Но не надо быть семи пядей во лбу, дабы понимать какие требования к точности изготовления и качеству обработки металла должны быть предъявлены. И было бы лишним напоминать о том, что металл обрабатывать у нас не хотят. Металла у нас много, но только у нас металл превращается в пластилин. А отсюда и негативные отзывы о качестве, хотя у каждого продукта есть негативные отзывы.

Блокировка ДАК для УАЗ

ДАК немного поизносился.

Блокировка ДАК для УАЗ

Зубья чуток сносились.

Блокировка ДАК для УАЗ

Корпус блокировки ДАК дал трещину.

Когда ДАК только появился, обсуждения нового продукта напоминали битву заказных статей. Кто-то выливал на производителей ушат грязи, кто-то на заднем приводе обгонял в болоте гусеничный трактор. Всякое можно было прочесть. Говорили, что на форуме производителя модераторы подчищали сообщения негативного характера. Наверное, такое тоже было. Но и положительные отзывы я встречал с той же периодичностью. Интуитивно отделив рекламные посты я понял, что качество хоть и не выдаётся ничем сверхьестественным, но ниже плинтуса его пытались уронить искуственно. Точнее, не совсем заслуженно.

Брака было очень много, но политика компании на этот счет была очень порядочная. Изделие, сломавшееся в гарантийный срок должно быть выслано на завод, где пройдет дефектовку, либо замену. Люди ломались, отсылали, получали обратно. Но то ли люди такие, толи качество такое. В общем, ломались многие часто, меняли по гарантии и год езды им был обеспечен. А думаю о том, что были и те, кто излишне щадил свой ДАК, либо те, для кого нервы и время были дороже денег, заплаченных за ДАК. Эти люди попросту сглаживали статистику брака, увеличивая прибыль производителя.

Читайте также:  Расшифровка вин кода jeep cherokee

Но с такой же уверенностью можно сказать и то, что ДАК реально работает, пусть его хватает на ограниченный срок, пусть он менее надежен, чем какой-либо другой дифференциал, но это можно списать на сложность конструкции и не плохо сгладить эффектом, который ДАК реально придает. Как бы его не ругали — он работает. И работает он хорошо. Некоторые обсуждали покупка ДАК для спорта, убивать его за гонку и менять. Лично я считаю, что пустышка таких телодвижений не стоит, значит есть в нем что-то.

Говоря о гарантии хочу заметить, что производители ДАК прописывают, что гарантия распространяется только на автомобили со штатным размером колес. Так же если колеса в зацеплении всегда, то гарантия составляет 6 месяцев. Если же колеса подключаются хабами, то гарантия составляет 12 месяцев. Если подумать, то пробег за 6 месяцев лично у меня тысяч 5. Вот такая гарантия.

Умеется усиленная версия ДАК Спорт, про нее отзывов не наблюдается, вероятно, из-за сложности монтажа. «Устанавливается в мост тимкен («гражданский», «разрезной», «колхозный», «обычный») путем монтажа кольца толщиной 36 мм между «чулками» моста. При этом длина моста увеличивается на 36 мм, смещаются точки крепления моста на 18 мм на сторону. Кольцо имеет место под крепление опоры для А-образного рычага».

На момент написания статьи на сайте производителя дифференциал ДАК продается по цене от 15000 до 18000 рублей. ЗА версию ДАК Спорт придется заплатить 20000 рублей.
Официальный сайт компании www.dak4x4.com

Автор: Денис Disant Сапранков

Источник

Блокировки дак для уаз

[QUOTE=BRAKONYER;3365000]По вашему тогда любой блок-зло? Так полуось я и так сворачивал, без наличия блокировки- когда машину другую вытаскивал. Да, с блоком трансмиссия теряет в ресурсе, но ради вкусных мест, куда в принципе мало кто может просто проехать приходится жертвовать.[/QUOTE

Так Вы не забывайте,что ДАК работает от момента силы,а некоторые другие самоблоки от разности угловых скоростей. Самоблок,который срабатывает при пробуксовке слабого колеса и дает ту ударную нагрузку,которая ломает трансмиссию.

Интересно тут у вас. Один на копейке четверку в подъём 4 км через засады прет, другой про порванные блокспорты рассказывает.
Возник вопрос:
А часто ли пользователи ДАКа рвут полуоси. ну или главные пары?

ну раза 3-4.. как и с блокспортом .. тут с 70-й последний раз ездили, что она вытворяет, у уазика бы уже давно и полуоси и карданы и даки и блокспорты в пыль раскрошились бы, а она — стандарт, кроме колёс.

По вашему тогда любой блок-зло? Так полуось я и так сворачивал, без наличия блокировки- когда машину другую вытаскивал. Да, с блоком трансмиссия теряет в ресурсе, но ради вкусных мест, куда в принципе мало кто может просто проехать приходится жертвовать.

Читайте также:  Рулевой механизм уаз 39099

я езжу на блоках с 1996-го года и не по наслышке понимаю ресурс трансмиссии с принудиловом и с дифами повышенного трения.

Здравствуйте, У меня УАЗ 39099
Решил написать свой отзыв о ДАК, блокировку купил весной самую жесткую без пред натяга 100/90 поставил в передний мост (колхоз), обкатки как таковой не было, сразу поехал на ПУПЫ (северный УРАЛ). Кто был знает что дороги впринципи нет.
Блокировка показала себя с самой хорошей стороны, за две недели жесткой эксплуатации ни тресков ни хрустов, ехал там где раньше толокал, были прыжки на камнях и хотьбы что.
Не чего плохова сказать не могу за эти деньги она полностью себя оправдала, получается за 15000 руб, надежная стопроцентная блокировка
Кстате с нами ездил УАЗ 469 так он блокспорт порвал.
Вот и думай что лучше.

Это лично мое мнение не кому не чего не навязываю, НО ДАК СИЛА!

. так ведет себя любая,ну или точнее показывает! споры о том что лутше или хуже,это как про яйцо и курицу,ломается все, рано или поздно! самое главное в любой блокировке это качество её изгатовления. все остальное зависит от Ваших требований и желаний! Для примера,на урале с жесткой блокировкой (лесовоз), рк разорвал,а полуоси целые,и на плевом снегу полуось рвал,т.е все бывает!

сегодня вернулся с охоты, в понед ночь кстати поеду снова на 4-5 дней, снова буду мучать самоблоки. промежуточная идея с валами — себя пока оправдывает. при абсолютно жидкой глине, в которой машина плавает на пузе, маслают 4 колеса. при глине по ступицы(глина по составу такая, что после пробега в 2 км по сухому не выбивается из злого протектора 37 резины полностью), с настойчивостью дебила маслают 4 колеса. машина уверенно едет боком при включенных блоках, сброс газа — выравнивает морду(отключаются блоки).

судя по общим очучениям — становлюсь немного недоволен(есть душевное подозрение что в снегу будет не так приятно как с 100% блоками), буду готов отдавать много денег за новый комплект валрейсингов самоблок+принудилово, снова лезть в мосты, пихать туда попутно подкачку, шаманить с плавным подключением 100% блока. но у меня спец задачи:
быстро перемещаться там, где печально ездят трелевочники, попутно носясь по снежной целине, попутно прыгая по болотам.

основной вывод: если можно было бы 100% блоки включать «на лету» — цены бы им не было, а так, только очень вдумчиво, задумчиво, печально и неторопясь, а когда догоняешь двух лаек, что решили полягушатничать за 3км от тебя нифига не вариант 100% блок.

поковырял про дак в очередной раз стороние отзывы. ну найух. я не самоубийца, изначально пихать в мост то, что гарантированно быстро и печально умрет как бы не хотелось, но для серьезной резины и серьезной эксплуатации дак — удел гонщиков, поставил, отодрал его за пару гонок, выкинул. пока дюже сцыкотно им заморачиваться, ибо лучше свободный диф, нежели лопнувший пополам дак.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector