Блокировка штатного радиоканала (подпор штатки) — Отчёт
И вот задался целью сделать себе подпор штатного радиоканала.
Принцип прост. есть метка в момент открытия — пожалуйста, нет — давай, до свидания.
На вопрос — зачем? всё равно если даже и откроют заорёт сигналка, а если и сигналку задушат то ИММО не даст завестись и уехать.
Отвечаю — обивание желания у угонщиков уже на этапе вскрытия.
Представим ситуацию — стоянка у гипермаркета и вы ушли за покупками.
сосканили штатку (или граббером или длинной рукой) открыли ЦЗ и проникли в салон.
да сигналка на брелок сообщит, да GSM на мобилу отзвонится, но сам факт — в салон проникли!
Может даже и убегут сразу и даже ничего не захватят под руку попавшееся, но факт остаётся фактом!
Мелочь. но не приятно.
А вот в случае с блокировкой штатки такого не случится, стрельнут граббером а в ответ — давай, до свидания и пойдут дальше искать менее защищённого.
И как говорится — не прошло и полгода хотелка реализована.
В салонах специализирующихся на защите от угона мне заряжали за «подпор» от 5000р. т.е., а ещё реализовать только сам подпор желанье браться особо небыло, купите типа у нас ИММО с установкой и т.д. и т.п. а это уже 15-18 т.р.
У самого в принципе руки не из пятой точки и понимаю, что реализация не такая уж и сложная поэтому и начал обсуждение на форуме, но народ видимо больше интересует доработки ввиде накладок на петли замков или колпачки на болты передних сидений или мега-тюнинХ — фальш-накладки «акульи плавник» на штатную антенну в общем тема не вызвала особого интереса. И вот пару недель назад ко мне в личку пришло письмо от клубня mistik`a он мне и подсказал в какую сторону копать В общем в результате штудирования схем и переписки с ним реализовал таки что хотел и вот теперь решил поделиться с народом.
Для реализации подпора понадобится
1. устройство — которое будет давать сигнал.
На эту роль может претендовать:
а) Иммобилайзер с постоянным опросом метки — например Pandect IS-477 и его всевозможные клоны (цена от 1000 до 5000) или подороже StarLine i95. Тут уж выбор за вами, просто если на авто кроме штатки ничего нет то на этих ИММО можно заодно построить не плохой комплекс.
б) Не штатная, не сканируемая сигнализация, ключевое слово — не сканируемая.
в) Ну и если совсем бюджетно — тумблер под крыло.
В случае с бесключевым доступом самый удобный будет вариант а), хотя есть и сигналки с режимом «свободные руки».
Я же буду писать про вариант а).
Принцип работы ИММО следующий: при появлении метки в радиусе действия на сервисном канале появляется либо постоянный отрицательный потенциал либо импульс — на выбор.
2. Устройство которое непосредственно будет рвать цепь по сигналу.
Тут всё зависит от выбора пункта 1. Можно в принципе и каналы сигналки сразу настроить и ими рвать, в случае с использованием ИММО понадобится реле. Тип реле в зависимости от выбора принципа работы ИММО. Реле встроенное в сам ИММО не подойдёт т.к. его алгоритм немного другой, его можно использовать для доп блокировок при желании, а в нашем случае не пригодиться.
Так как я выбрал вариант с постоянным потенциалом то взял обычное электромагнитное нормально разомкнутое реле
Для небольшой задержки обмотки (особенность используемого ИММО — были просадки питания при опросе метки) конденсатор на 470mF и на «всякий пожарный» переключатель для возможности оперативного отключения разрыва
Теперь к самой реализации.
Не буду выкладывать схемы. просто показываю что и где нужно рвать.
На интеллектуальной коробке (в салоне где предохранители)
есть разъём I/P-F на нём 5-й пин — это и есть питание RF ресивера.
Подключаем по схеме и готово.
Работает следующим образом:
Нет метки — не работает кейлес, не работают кнопки на штатном ключе, не даёт запустить двигатель. Если ключ вставить в кредл в подлокотнике то можно заводить.
При наличии метки — всё как в штатном режиме.
На работу автозапуска не влияет, ЦЗ тоже работает т.е. от кнопок из салона (те что на дверях) и от не штатной сиги (если есть).
Блокировка штатного радиоканала (подпор штатки)
На выходных немного поисследовал бесключевой доступ. Когда машина закрыта, все 3 внешних передатчика (ручки передних дверей и задний бампер) переодически на несущей 600кГц шлют посылки-запросы. Как только брелок попадает в зону действия одного из передатчиков, он отзывается на посылку уже на частоте 433МГц. По этому отзыву штатка понимает, в какой зоне находится брелок. К сожалению у меня не было чужого брелока, чтобы понять отзывается-ли брелок на запрос чужого автомобиля, или только своего. Из всего этого следует, что такой ответ брелока (как и нажатие кнопки) возможно перехватить граббером. А значит теоретически можно открыть машину граббером даже если хозяин уходя, закрыл машину кнопкой на ручке, а не брелоком. Так что тема про подпорку более чем актуальна.
Получается, что подпоркой нужно рвать питание передатчиков бесключевого доступа и приёмника штатки. Только как к этому отнесётся ЭБУ, не вылетит-ли чек-энжайн ?
Rosh_11
Новичок
Получается, что подпоркой нужно рвать питание передатчиков бесключевого доступа и приёмника штатки. Только как к этому отнесётся ЭБУ, не вылетит-ли чек-энжайн ?
Раз понятна частота, то может тогда поставить «глушилку» небольшую на 433 для глушения ответа, останется только вопрос с ее потреблением, а управлять можно доп каналом сигнализации по событию: видит сигналка метку или нет. Предполагаю что можно такой «трюк» провернуть с Пандорой (у нее брелки 2,4Ghz т.е. вне диапазона глушилки + есть настройки обнаружения/потери метки).
А глушилку на 433 можно на Али найти. главное мААААленькую
reserved electro
Новичок
не городите велосипед
я штатку на киа-хендай отрубаю достаточно просто и безболезненно, правда за счет пандоры.
но тут без разницы кто будет управлять, управляющее устройство скажется только на алгоритме отключения блокировок, на пандоре логика любая организовывается.
нийдите местера кто вам это сделает, какие глушилки))
вообще хороший установщик вам паровозиком еще много чего интересного может сделать, например отключить дворники и автосвет на время работы автозапуска.
Rom@
Член КИА клуба
reserved electro
Новичок
можно и то и то, и еще шину штатного иммо положить на время охраны, так с заменой блоков на свои, проводка не даст общаться этим бокам между собой.
все зависит от заказа и от желания владельца платить за допы, реализовать можно многое, сейчас «инструментов» для этого море, только умей ими пользоваться.
reserved electro
Новичок
На днях планируется киа в работу на комплекс защиты от угона с блокировкой радиоканала и т.д., если интересно, могу выложить видос)
Andrey_71
Член КИА клуба
Это-же по коду ошибки будет видно, а значит угонщик сразу поймет что к чему.
На днях планируется киа в работу на комплекс защиты от угона с блокировкой радиоканала и т.д., если интересно, могу выложить видос)
reserved electro
Новичок
Да ради бога. Я использую микро модули собственного производства, размер которого не больше 1х1см, засунув его в любое место в жгуте где проходит шина, по максималу замаскировать и запрятать подальше все установленное оборудование и проводку, найти это будет очень сложно без гобального разбора и вскрывания жгутов проводки.
вариаций хватает, корейцы как к примеру таета/лексус позволяют хорошо укрепить штатную защиту и добавить свою, правда очень мало кто готов на это раскошелится, считая что «масло масляное» «если захотят угнать угонят». но уже не один гость приезжал именно на корейце и именно после того как дернули до этого другую машину.
Как говорится пока петух не клюнет в одно место, не дернемся) сам такой)
Andrey_71
Член КИА клуба
Т.е. это дорого ? Чего-же в этом затратного, по сравнению с классической схемой установки ? Машину разбирать всё равно, не модуль-же ваш 1х1см.
В свете моих последних, неприятных открытий, корейские авто от подготовленного угонщика и подпорки не спасут.
reserved electro
Новичок
Т.е. это дорого ? Чего-же в этом затратного, по сравнению с классической схемой установки ? Машину разбирать всё равно, не модуль-же ваш 1х1см.
В свете моих последних, неприятных открытий, корейские авто от подготовленного угонщика и подпорки не спасут.
Дорого или нет, это уже от человека зависит.. кому то 1000р мелочь, кому то серьезная сумма, причем люди эти могут ездить на одинаковых автомобилях.
По поводу разбора, одни разбирают по минималу, пихают основной блок за приборку или еще куда с краю, не запариваясь с маскировкой. Я, при условии что человек действительно заинтересован в результате и готов за него платить, скидываю целиком торпедо и все к ней относящиеся, и после этого начинается глубокий монтаж. Соответственно что бы обезвредить и найти все блокировки, вору придется повторить тоже самое. Кто то подумает что вдруг чего загючит, придется все разбирать. тут решает только качественное и проверенное оборудование и тщательная проверка и тестирование комплекса перед сдачей клиенту.
По поводу подготовки к угону, возвращаясь к скрытности монтажа. будут вам в сервисе скидывать торпеду что бы проверить что там стоит и отключить это? Перед сдачей в сервис, система переводится в режим ТО, и никто не будет знать что там что то стоит.
Блокировка штатного радиоканала (подпор штатки)
Объехал сегодня 5-х установщиков, в том числе сертифицированных от алармтрейд.
Четверым я объяснял что такое «подпор штатки». Один сам знал, но возиться не охота, т.к. схем нет и прочего.
Все свою малую копеечку имеют и нафиг им всякие заморочки нужны. Грустно.
Rom@
Член КИА клуба
PaWill, а Вы просто пробовали дёрнуть пред
и попробовать закрыть открыть с штатку?
Если не покатит то делайте подпор «по силе» примерный вариант я описывал здесь
Вообще подпор ЦЗ — в Вашем случае он так будет называться — глубокого смысла не имеет. просто не пользуйтесь штатной закрывашкой и всё.
Ну если конечно у Вас окромя штатного ЦЗ больше ничего нет, то тогда да. и то если хорошо подумать — не с того начинаете
Чёт не увидел ссылки на отчёт по душению кейлесс, а то мало ли народ до сих пор голову ломает
PaWill
КИАвод
Только отрубать ЦЗ не хочу. Нужно только блокировать радиоканал, сохранив функцию охраны.
Выдергивание предохранителей отрубает слишком много всего.
На следующей неделе выну BCM. Мне показалось что у меня на нем 4 разъема. Два снизу + антенна и два смотрят в салон. Везде три. Может ошибаюсь.
Rom@
Член КИА клуба
Только отрубать ЦЗ не хочу. Нужно только блокировать радиоканал, сохранив функцию охраны.
Выдергивание предохранителей отрубает слишком много всего.
Давно не заходил. лето понимаете ли. хреновое — но лето
Так вот то что рубит много чего это так и есть. потому что там два преда — один на «много чего» (по-моему 20А), а другой поменьше на 7,5А на приёмопередатчик.
Просто нужно попробовать будет ли у Вас на ключевой машине работать ЦЗ с ключа при выдернутом предохранителе. если не будет то тогда можно делать по инструкции.
Функций охраны у ключевых машин нет. есть просто ЦЗ. поэтому и написал что если стороннего ничего нет то начинать нужно именно с установки сторонней защиты.
PaWill
КИАвод
рестаил, на открытие двери срабатывает отдельный сигнал под капотом
все же есть
на 7,5 у ключевых машин ни на что не влияет, по моему он просто дырку затыкает
сигналка сторонняя стоит(метка), вот и хочу её использовать для блокировки радиоканала
A_DEM
Член КИА клуба
это сигнал реакция на срабатывание концевиков дверей, капота и багажника. все. Ни какой охранной функции нет ни на ключевом доступе ни на без ключевом. основная защита иммо. как было сказано выше, толку от того что порвете прием радиосигнала с брелка нет. поставьте на так называемую штатную охрану, откройте физически дверь, пусть орет, и заводите машину. если ключ с иммо распознан системой то сигнализатор из под капота заткнется практически сразу на смарткее и после запуска двигателя на ключевой.
Андрей.89059734716 Диагностика Kia Hyundai. Представитель Паулюса в Красноярске (корейские авто)
Sportage Sl 2011/Premium / Dark Gun Metal
PaWill
КИАвод
если ключ с иммо распознан системой то сигнализатор из под капота заткнется практически сразу на смарткее и после запуска двигателя на ключевой.
Это логично и совершенно правильно организованно, система понимает что появился родной ключ, снимает блокировку иммо и отключает сигнализацию. Не находите?
Сигнализация просигнализировала. Охраной у меня занимается метка.
Давайте закончим про зачем и почему. Здесь это никого не интересует. А интересует конкретная реализация и схемы подключения.
Было немного времени. Попытался вытащить BCM. Открутил 2 винта и вынул все разъемы, но вытащить не смог. не пролезает и что то не двет, очень тесно. Как народ его вытаскивает?