Блокировка дифференциала на Рено Дастер
Внедорожники предназначены для езды по пересеченной местности в условиях полного отсутствия асфальтированной дороги. Эти машины требуют надежной трансмиссии, чтобы выбраться из любой топи, грязи после дождя или снега, въехать на возвышенность. Не должен стать преградой и любой каменистый выступ. За подобные свойства в устройстве отвечает умная блокировка дифференциала Дастер.
Назначение и принцип работы блокировщика
Попав на труднопроходимые участки дороги или передвигаясь по местности, которую не пересекал ни один автомобиль, водитель рискует увязнуть и не выбраться без посторонней помощи. Для легкого самостоятельного преодоления препятствий на дороге требуется одновременная работа 2, а то и 3 колес.
В этих случаях ситуацию спасает блокировщик дифференциала. Он включается в работу на местности, где есть высокая степень сцепления шин с грунтом. Задача блокировщика – выровнять скорость вращения колес при сильном крутящем моменте или торможении.
При диагональном вывешивании 1 колеса или застревании в грунте второе колесо не двигается. Это предусматривает межколесный дифференциал, который позволяет сохранить плавность движения при торможении и равномерное качение колес при перемещении по ровной поверхности.
Блокировка межосевого дифференциала работает по этой же схеме, заставляя обе оси автомобиля двигаться с равной скоростью. Для правильной работы блокировщика нужно знать предельную скорость движения, иначе трансмиссия может не выдержать интенсивного износа. В зависимости от уровня блокировки автомобили подразделяются на локеры, блокирующие дифференциал на 100%, и “самоблоки” – блокировщики повышенного трения, как Квайф, позволяющие беспрепятственно ездить внатяг.
Блокировка дифференциала Reno Duster
Ранние автомобили Рено выпускались без этого устройства, что делало внедорожники этой марки неконкурентными по сравнению с аналогами, оснащенными блокировкой.
Сегодня в линейке моделей Рено Дастер есть возможность установки в редукторе различных видов блокировки российского и зарубежного производства, которые не подводят и позволяют автомобилям “летать” по бездорожью.
Самоблокирующаяся система Квайф уже зарекомендовала себя на российских дорогах и практически не ощущается при городской езде. Среди представителей жесткой блокировки выделяется Лок Райт, которая на поворотах при перемещении по автомобильной трассе выдает себя лишь редкими щелчками, что не мешает водителю.
Отечественный производитель ИЖ-ТЕХНО создал собственный продукт, нисколько не уступающий, а по некоторым показателям даже повышающий возможности движения в разных условиях для Рено Дастер – блокировку Блокка. Это устройство включается в работу только при наезде на препятствия, преодолении диагональных участков бездорожья, подъеме в гору и т.д. На скользких поверхностях, где 1 из колес имеет худшее сцепление с поверхностью и буксует, Блокка останется заблокированной и будет передавать момент на оба колеса оси.
При отсутствии какой бы то ни было блокировки сложно представить путешествие на достаточно дальние дистанции, но в Рено Дастер сработает любая из существующих блокировок дифференциала.
О работе имитации блокировок
Электронный блокировщик дифференциала является составной частью тормозной системы автомобиля. Данное устройство установлено в большинстве автомобильных марок Ауди, Мерседес, Тойота и других, а также Рено Дастер. Имитация блокировки ESP и ABS помогает избежать пробуксовки колес при скольжении или резком торможении.
Основные преимущества электронной имитации:
- легкий старт без пробуксовки;
- ручная настройка в зависимости от характера движения;
- автоматическое включение и выключение.
Рено Дастер справляется с ездой по скользкой или ухабистой дороге в режиме на скорости до 80 км/ч. Для выезда на пересеченную местность водителю Дастер необходимо будет приспособиться, поскольку при включении блокировки задняя ось автомобиля сносится, но и это препятствие можно обойти, включив режим 4WD. При выравнивании внедорожник можно снова переводить в режим Auto.
В октябре выходит новая Блокка™ — блокировка дифференциала кроссовера Рено Дастер
Полноприводный кроссовер Renault Duster выгодно выделяется в сегменте кроссоверов демократичностью цены и универсальностью: на нем удобно передвигаться как по несложному бездорожью, так и по городу. В российском автомобильном сообществе Дастер сравнивают с неприхотливой и выносливой Нивой, и часто не в пользу последней. Крутящий момент между передним и задним мостами распределяется при помощи фрикционной многодисковой муфты с электромагнитным приводом. Водитель управляет режимами работы трансмиссии посредством переключателя на панели, который может быть установлен в положениях 2WD, AUTO и LOCK. Бестселлер французского автопрома в сегменте кроссоверов имеет также определенные недостатки, мешающие ему уверенно вести себя на настоящем бездорожье. За это его часто нарекают обидным прозвищем «паркетник». Короткая колесная база и недостаточный ход подвески приводят к диагональному вывешиванию на сугробах и буераках. Установка блокировки в задний межколесный дифференциал может компенсировать эти недостатки и на порядок повысить внедорожные качества вашего автомобиля.
Блокка тм для семейства Renаult
Момент распределяется между колесами переднего привода. Этот режим предпочтителен для сухого грунта, асфальта и позволяет экономно расходовать топливо. Так как задний редуктор принудительно отключен (муфта разблокирована), то при совершении поворота Блокка тм работает в режиме свободного дифференциала, отщелкивая без нагрузки то колесо, которое при вхождении в поворот вращается с большей частотой.
Крутящий момент двигателя автоматически распределяется между всеми четырьмя полуосями в зависимости от надежности зацепления колес с грунтом. Такой режим подходит для любого типа дорог, но прежде всего — для скользких покрытий, поскольку обеспечивает высокий уровень безопасности управления автомобилем. Лед или мокрый асфальт под колесами — как раз тот самый случай. Дифференциал в этом случае заблокирован, и крутящий момент передается сразу на два колеса.
Когда крутящий момент от кардана передается на редуктор, муфта блокируется. Когда автомобиль поворачивает, внешнее колесо, которое совершает большее число оборотов, высвобождается, если все колеса находятся в зацеплении с грунтом.
Обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на все четыре колеса. Такой режим подходит для труднопроходимых участков (пересеченная местность, песчаные грунты, суглинки) и используется на низкой скорости. При пересечении данных участков дифференциал становится 100% заблокированным.
Универсальность
Внимание, важная деталь: новая Блокка тм подходит не только для Renault Duster, но и для следующих популярных марок кроссоверов:
- Renault (Koleos, Kaptur)
- Nissan, (X-Trail, Murano, Terrano 3, Qashqai, Dualis, Wingroad)
- Mitsubishi (Outlander XL, Outlander III, ASX)
- Citroen C-Crosser,
- Peugeot 4007.
Сейчас блокировка дифференциала заднего моста Renault Duster успешно проходит серию испытаний в условиях реального бездорожья. Старт продаж намечен на октябрь.
Однако уже сейчас вы можете сделать предварительный заказ на блокировку, а оплатить ее, как только она появится в продаже.
Это хорошая идея, потому что для первых покупателей у нас выйдет ограниченная партия блокировок по выгодной цене. Так что спешите оформить заказ уже сегодня!
Дилеры и сервисные центры
61 партнерский магазин
и 8 сервисов в России
Мы производим уникальный товар и даем партнерам скидки